Местное самоуправления в КНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:29, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение особенностей местного самоуправления в Китае.
Задачи исследования
- изучить особенности местного самоуправления КНР;
- обозначить в работе конституционное право Китая;
- сделать сравнительный анализ институтов самоуправления России и КНР.
Предмет исследования – местное самоуправление КНР.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
I КИТАЙ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА………………5
1.1. Местное самоуправление в КНР…………………………………………9
1.2. Общественное самоуправление в КНР………………………………….10
II РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ И В КНР: СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ………………………………………….12
2.1. Конституционное право Китая…………………………………………...12
2.2. Характер перемен…………………………………………………………14
2.3. Перспективы развития самоуправления в России и в КНР…………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….34

Работа состоит из  1 файл

курсовая китай.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 
 
 
 

Факультет Государственное  и муниципальное управление

Специальность 080504 «Государственное и муниципальное  управление»

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «Система государственного и муниципального управления» 

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КНР 
 
 

Студент

Группа    __________________                         

                              подпись

                                                 __________________

                                                            дата 

Научный руководитель

к.э.н., доцент                       __________________                            

                                                          подпись

                                                __________________

                                                            дата 
 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

I КИТАЙ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА………………5

1.1. Местное самоуправление в КНР…………………………………………9

1.2. Общественное  самоуправление в КНР………………………………….10

II РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ И В КНР: СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ………………………………………….12

2.1. Конституционное  право Китая…………………………………………...12

2.2.  Характер перемен…………………………………………………………14

2.3. Перспективы развития самоуправления в России и в КНР…………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….32

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Местное самоуправление – одна из основ  конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который  наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Одна из основных целей местного самоуправления – объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями. Во всем мире вопросам местного самоуправления отводится значительная роль; оно рассматривается как нижний уровень управления, неотъемлемый признак демократического государства, школа политических лидеров.

       Участие граждан в принятии управленческих решений на всех уровнях управления, включая местный, рассматривается  мировым сообществом как необходимое  условие цивилизованного развития любого государства. Государство заинтересовано в использовании возможностей местного самоуправления для привлечения граждан к участию в социально-экономических преобразованиях на местном уровне. Для граждан местное самоуправление является механизмом воздействия на власть с целью реализации своих интересов и потребностей.

       Для китайской цивилизации со времён Конфуция была характерна высокая социально-политическая активность каждого человека, направленная на достижение счастья и благополучия именно в земной жизни — при этом судьба его зависела не от божественного предопределения, а от собственных усилий. В этом коренится насыщенность китайской истории массовыми народными движениями и типичная для Китая высокая социальная мобильность.

      Китайская цивилизация — одна из старейших  в мире. По утверждениям китайских  учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся  письменные источники покрывают  период не менее 3500 лет. Давнее наличие  систем административного управления, которые совершенствовались сменявшими друг друга династиями, создавало очевидные преимущества для китайского государства, экономика которого основывалась на развитом земледелии, по сравнению с более отсталыми соседями-кочевниками и горцами. Ещё более укрепило китайскую цивилизацию введение конфуцианства в качестве государственной идеологии (I век до н. э.) и единой системы письма (II век до н. э.).

      Актуальность  работы заключается в том, что в КНР развита коллективная демократия, социально-экономическая политика способствующая укреплению местного самоуправления.

      Целью исследования является изучение особенностей местного самоуправления в Китае.

      Задачи  исследования

      - изучить особенности местного самоуправления КНР;

      - обозначить в работе конституционное право Китая;

      - сделать сравнительный анализ  институтов самоуправления России  и КНР.

      Предмет исследования – местное самоуправление КНР. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I КИТАЙ - МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА 

       Китай — одно из государств мира с самой  древней историей. Народы всех национальностей Китая общими усилиями создали блестящую культуру, имеют славные революционные традиции.

       После 1840 г. феодальный Китай постепенно превратился  в полуколониальное, полуфеодальное государство. Китайский народ вел  последовательную героическую борьбу за независимость страны, национальное освобождение, демократию и свободу.

       В XX веке в Китае произошли коренные перемены великого исторического значения.

       Синьхайская революция 1911 г., руководимая доктором Сунь Ятсеном, ликвидировала феодальную монархию и провозгласила Китайскую Республику. Однако историческая задача антиимпериалистической и антифеодальной борьбы китайского народа не была полностью решена.

       В 1949 г. под руководством Коммунистической партии Китая, возглавляемой Председателем  Мао Цзэдуном, народы всех национальностей Китая, пройдя тяжелый и тернистый путь длительной вооруженной и других форм борьбы, в конце концов свергли господство империализма, феодализма и бюрократического капитализма, одержали великую победу в новодемократической революции, создали Китайскую Народную Республику. С тех пор китайский народ взял государственную власть в свои руки и стал хозяином страны.

       После образования Китайской Народной Республики китайское общество постепенно осуществило переход от новой  демократии к социализму. Было завершено социалистическое преобразование частной собственности на средства производства, уничтожена система эксплуатации человека человеком, утвердился социалистический строй. Упрочилась и получила развитие руководимая рабочим классом и основанная на союзе рабочих и крестьян демократическая диктатура народа, то есть, по существу, диктатура пролетариата. Китайский народ и Народно-освободительная армия Китая одержали победу в борьбе против агрессивных и подрывных действий, вооруженных провокаций империализма и гегемонизма, защитили независимость и безопасность страны, укрепили национальную оборону. Достигнуты большие успехи в экономическом строительстве, в основном сложилась самостоятельная, сравнительно целостная система социалистической промышленности, значительно возросло сельскохозяйственное производство. Огромное развитие получили просвещение, наука и культура, заметные успехи достигнуты в социалистическом идеологическом воспитании.

       Победа  новодемократической революции  и успехи социализма в Китае стали возможными потому, что Коммунистическая партия Китая, ведя за собой народы Китая и руководствуясь марксизмом-ленинизмом, идеями Мао Цзэдуна, отстаивала истину, исправляла ошибки, преодолевала многочисленные трудности и препятствия. Наша страна будет в течение длительного времени находиться на начальной стадии социализма. Коренная задача государства состоит в том, чтобы на пути социализма с китайской спецификой сконцентрировать силы на социалистической модернизации. Народы всех национальностей Китая, руководимые Коммунистической партией Китая и вооруженные идеями Мао Цзэдуна, теорией Дэн Сяопина и важной идеей «трёх представительств», будут и впредь придерживаться демократической диктатуры народа и социалистического пути, продолжать курс на реформы и открытость, постоянно совершенствовать различные социалистические институты, развивать социалистическую рыночную экономику, развивать социалистическую демократию, укреплять социалистическую законность, с тем, чтобы собственными силами и упорным трудом поэтапно осуществить модернизацию промышленности, сельского хозяйства, государственной обороны, науки и техники, способствовать гармоничному развитию материальной, политической и духовной культуры, с тем, чтобы превратить нашу страну в богатое, могучее, демократическое, цивилизованное социалистическое государство.

       В нашей стране эксплуататоры как  класс уже ликвидированы, однако классовая борьба в определенных рамках будет существовать еще в  течение длительного времени. Китайский  народ должен будет вести борьбу против внутренних и внешних вражеских сил и элементов, которые подрывают наш социалистический строй.

       Тайвань является частью священной территории Китайской Народной Республики. Завершение великого дела воссоединения Родины — священный долг всего китайского народа, в том числе и наших соотечественников на Тайване.

       В деле социалистического строительства  необходимо опираться на рабочих, крестьян и интеллигентов, сплачивать все  силы, которые можно сплотить. В  ходе длительной революции и строительства  уже сформировался руководимый Коммунистической партией Китая широкий патриотический Единый фронт различных демократических партий и народных организаций, объединяющий всех социалистических тружеников, строителей дела социализма, патриотов, поддерживающих социализм, и патриотов, поддерживающих объединение Родины. Этот Единый фронт будет и впредь укрепляться и расширяться. Народный политический консультативный совет Китая — широкая представительная организация Единого фронта — в прошлом сыграл важную историческую роль. В дальнейшем он сыграет еще более важную роль в политической и общественной жизни страны, во внешних дружественных связях, в борьбе за осуществление социалистической модернизации, за сохранение единства и сплоченности страны.

       Руководимая Коммунистической партией Китая система многопартийного сотрудничества и политических консультаций будет длительное время существовать и развиваться.

       Китайская Народная Республика — единое многонациональное  государство, созданное общими усилиями народов различных национальностей всей страны. Уже установились и будут укрепляться впредь социалистические национальные отношения равенства, сплоченности и взаимопомощи. В борьбе за сохранение национальной сплоченности следует выступать как против национализма великой нации, прежде всего великоханьского шовинизма, так и против местного национализма. Государство прилагает все усилия к тому, чтобы способствовать общему процветанию всех национальностей страны.

       Достижения  Китая в революции и строительстве  неотделимы от поддержки народов мира. Будущее Китая тесно связано с будущим всего мира. Китай последовательно проводит независимую и самостоятельную внешнюю политику, твердо придерживается пяти принципов — взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, взаимного ненападения, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды, мирного сосуществования, развивает с другими странами дипломатические отношения, экономический и культурный обмен; решительно выступает против империализма, гегемонизма и колониализма; укрепляет сплоченность с народами различных стран мира; поддерживает справедливую борьбу угнетенных наций и развивающихся стран за завоевание и сохранение национальной независимости, за развитие национальной экономики, прилагает усилия в деле сохранения мира во всем мире и содействия прогрессу человечества. Настоящая Конституция в форме закона зафиксировала результаты борьбы народов Китая, определила основной строй и основные задачи государства. Конституция, основной закон страны, имеет высшую юридическую силу. Все народы страны, все государственные органы и вооруженные силы, все политические партии и общественные организации, предприятия и учреждения руководствуются положениями Конституции как основным критерием своей деятельности, ответственны за соблюдение Конституции и претворение ее в жизнь.

1.1. Местное самоуправление в КНР 

       Во  всем мире местному самоуправлению отводится  значительная роль. Во всех странах  мира оно рассматривается как  нижний уровень управления, неотъемлемый признак демократического государства и школа будущих политических лидеров. Ввиду отсутствия сколько-нибудь значительных достижений в области гражданского участия на уровне местного самоуправления в современной

Информация о работе Местное самоуправления в КНР