Кыргызстан в системе СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Современное состояние мировой цивилизации таково, что без интеграции, без развития и укрепления экономических, политических и гуманитарных связей между государствами, ни одно из них, будь оно большим или малым, успешно развиваться не сможет. В процессе интеграции очень важными факторами являются не только капиталовложения, но и развитие всего спектра человеческих ценностей, нравственных идеалов, вырабатываемых каждым из народов земли.
Взаимозависимость стала совершенно новым феноменом конца ХХ столетия. Процесс глобализации привел к осознанию того неоспоримого факта, что ни одна страна, какая бы мощная в военном и экономическо

Содержание

Введение 4
Глава I. 5
§1.1.Создание СНГ и вхождение в нее Кыргызстана. 5
§1.2.Основные договоры СНГ. 7
Глава II. 11
§2.1.Внешняя политика Кыргызстана. 11
§2.2. Интеграционные процессы СНГ. 16
ГлаваIII. 19
§3.1. Трудности взаимодействия. 19
§3.2.Перспективы взаимодействия. 21
Заключение. 23
Список использованной литературы. 24

Работа состоит из  1 файл

Кыргызстан в системе СНГ( готово).doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КЫРГЫЗСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА 
 
 
 
 

Реферат

по

на тему:

«Кыргызстан в системе СНГ»

 

Выполнила:

ст. гр.

Проверил(а):

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бишкек 2011-2012.

Содержание

Введение

     Актуальность  темы. Современное состояние мировой цивилизации таково, что без интеграции, без развития и укрепления экономических, политических и гуманитарных связей между государствами, ни одно из них, будь оно большим или малым, успешно развиваться не сможет. В процессе интеграции очень важными факторами являются не только капиталовложения, но и развитие всего спектра человеческих ценностей, нравственных идеалов, вырабатываемых каждым из народов земли. 
 Взаимозависимость стала совершенно новым феноменом конца ХХ столетия. Процесс глобализации привел к осознанию того неоспоримого факта, что ни одна страна, какая бы мощная в военном и экономическом отношении ни была, не может в одиночку справиться с теми вызовами, которые ставят под сомнение выживание всего человечества1
 С момента провозглашения Кыргызстаном государственной независимости и вступления его в СНГ, в его внешней политике начинается качественно новый этап становления и государственного развития. Впервые за всю историю Кыргызская Республика самостоятельно вышла на международную арену и обрела право на проведение независимого внешнеполитического курса в качестве полноправного субъекта международного права.

     Итак, проблема исследования взаимоотношений  Кыргызстана и СНГ актуальна  и важна.

     Предметом исследования является система СНГ и Роль Кыргызстана в ней.

     Цель  исследования: Определить роль Кыргызстана в системе СНГ.

     Поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть историю создания СНГ и основные договоры.
  2. Изучить внешнюю политику Кыргызстана и участие Кыргызстана в интеграционных процессах СНГ.
  3. Трудности и перспективы взаимодействия Кыргызстана и СНГ.

    Структура работы. Работа состоит из введения, 3глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава I.

§1.1.Создание СНГ и вхождение в нее Кыргызстана.

     После провозглашения 31 августа 1991 г. своей  независимости Кыргызстан в «Декларации  о государственной независимости» торжественно провозгласил, что он: 
 1. Объявляет Республику Кыргызстан независимым суверенным государством. 
 2. Территория Республики Кыргызстан является целостной и неделимой, на ней действует только Конституция Республики Кыргызстан. 
 3. Республика Кыргызстан подчеркивает свою приверженность общепризнанным принципам международного права. 
 4. Призывает парламенты союзных республик и стран мирового сообщества признать независимость Республики Кыргызстан»2
 Этот документ заложил основы формирования независимого внешнеполитического курса Кыргызстана, стал первым законодательным документом в области внешней политики, провозгласившим приверженность республики общепризнанным нормам международного права. 
Уже в декабре 1991 г. три государства (Турция, Австралия и США) установили дипломатические отношения с Кыргызстаном. В 1992 г. — еще 59 государств мира, в их числе все страны Европейского Союза и Швейцария, а также Китай, Япония, Канада, Россия, Индия, Иран, Пакистан, Южная Корея. 2 марта 1992 г. на 46-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Кыргызстан единогласно был принят в эту авторитетнейшую глобальную организацию. После такого признания Кыргызстан стал реальным субъектом международного права. В начале 1992 г. в Бишкеке были открыты посольства Турции, США, Китая, Рос сии, Германии, Ирана и ряда других стран, открыто представительство ООН. Сегодня Кыргызстан признают 115 стран, почти со 100 странами установлены дипломатические отношения. В 22-х странах мира работают посольства и консульства Кыргызстана. Свои дипломатические представительства наша республика имеет также в ООН, при международных организациях в Женеве, при Европейском Союзе в Брюсселе и при ОБСЕ в Вене. 
 Согласно Конституции Кыргызской Республики высшим приоритетом внешней политики КР является обеспечение и защита ее национальных интересов, совокупными составными которых являются интересы личности, общества и государства. Обще демократические ценности - борьба за мир и безопасность народов, уважение суверенитета и территориальной целостности государств, невмешательство в их внутренние дела, нерушимость и неприкосновенность границ, взаимовыгодное и равноправное сотрудничество - определяют общие направления внешней политики страны3.

     Органическая  взаимосвязь внешнеполитических целей  с социально-экономическими задачами развития Кыргызстана обуславливают прагматический характер внешней политики.

     Именно  поэтому внешняя политика нашей страны характеризуется стремлением к интеграции как в глобальном, так и в региональном масштабах. 
 В проведении своих национальных интересов (на уровне Цен тральной Азии, в рамках СНГ, европейском и азиатском на правлениях, на глобальном уровне — ООН, ОБСЕ и других международных организаций) Кыргызстан старается проводить целенаправленную сбалансированную многовекторную внешнюю политику. При этом внешнеполитические мероприятия Кыргызстана соизмеряются с собственным потенциалом и степенью его вовлеченности и влияния на мировой процесс. Исходя из этого, выдвигаются основные цели современной внешней политики: укрепление независимости и суверенитета, обеспечение безопасности и территориальной целостности государства, проведение демократических преобразований, укрепление основ конституционного строя, соблюдение прав и свобод человека, создание благоприятных внешних условий для стабильного внутреннего раз вития, формирование пояса добрососедства по периметру наших границ, создание и совершенствование инвестиционного климата в республике. 
 Для достижения этих целей Кыргызстан в своей внешней политике решает следующие задачи: 
укрепление стабильности и безопасности в регионе; 
развитие добрососедских отношений с сопредельными государствами и углубление интеграционных процессов в Центральной Азии; 
содействие укреплению СНГ, реализации экономического и политического потенциала Содружества; 
укрепление дружественных связей с высокоразвитыми странами Востока и Запада; 
развитие сотрудничества с организациями системы ООН, ее специализированными учреждениями, региональными и международными организациями, финансовыми и экономическими институтами; 
укрепление сотрудничества с развивающимися странами и странами переходного периода. 
Решение этих задач во многом способствовало вхождению Кыргызстана в мировое сообщество и успешной адаптации в нем. 
 

§1.2.Основные договоры СНГ.

     Образование Содружества в свою очередь требовало решения сложных политических, правовых, экономических, социальных и иных вопросов. Для решения этих вопросов и в целях создания основ межгосударственных отношений в рамках СНГ была сформирована организационная структура сотрудничества: Совет глав государств, Совет глав правительств, Межпарламентская Ассамблея СНГ, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, а также межправительственные советы руководителей различных отраслей экономики.

     Главным документом, вокруг которого работают уставные и координирующие органы СНГ, стал подписанный главами государств Содружества 24 сентября 1993 г. в Москве Договор осоздании Экономического Союза. В нем поставлена концепция по строения новой системы экономических взаимоотношений государств Содружества на основе добровольности участия, уважения суверенитета, территориальной целостности, равенства прав, а также взаимной ответственности за реализацию его положений. Через трудный период урегулирования взаимных претензий постепенно приходило понимание того, что государства-участники СНГ могут полноценно войти в мировое сообщество, только поддерживая друг друга и выступая сплоченным блоком. Сегодня на смену центробежным тенденциям пришли центростремительные. Определились направления интеграционных процессов. К настоящему времени в рамках Содружества созданы не обходимые экономические предпосылки для формирования зоны свободной торговли. В апреле 1999 г. государства-участники СНГ подписали Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15.04.94 г. Кыргызстаном4.

     Протокол ратифицирован в январе 2000 г. Дан ный документ призван выступить действенным механизмом поэтапного формирования единого экономического пространства и в перспективе обеспечить взаимный недискриминационный доступ на национальные рынки, стимулировать переориентацию внешнеэкономического сотрудничества в пользу внутренних торговых производственных связей, упростить и унифицировать таможенные процедуры, организовать эффективную информационную поддержку торгового обмена в рамках СНГ. Приоритет экономического фактора СНГ требовал обеспечения безопасности как всего Содружества, так и каждого его участника. 15 мая 1992 г. главами шести государств (Армении, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана) был подписан Договор о коллективной безопасности (ЦКБ), согласно которому подписавшиеся стороны обязались разрешать все разногласия между собой и с другими государствами исключительно мирными средствами, а в случае агрессии извне на одно из государств-участников — предоставлять ему необходимую помощь, включая военную.

     В апреле 1999 г. подписан Протокол о продлении срока действия ДКБ на очередные 5 лет (вышел из договора Узбекистан, в 1993 г. вошла Беларусь). ДКБ 1 ноября 1995 г. зарегистрирован в Секретариате ООН. Ускорению экономической интеграции в СНГ способствуют также региональные объединения. 30 апреля 1994 г. Кыргызская Республика, Республика Казахстан и Республика Узбекистан подписали Договор о создании единого экономического пространства (Центрально-азиатский Союз). В июле 1998 г. со гласно решению Межгоссовета данное интеграционное объединении получило название Центрально-Азиатское Экономическое Сообщество (ЦАЭС),поскольку в марте 1998 г. к Договору присоединилась Республика Таджикистан; в августе 1996 г. в качестве наблюдателя в Межгоссовет и его институты была при нята Россия, а в июне 1999 г. — Грузия, Турция, Украина. Сегодня ЦАЭС как действенный форум заставил обратить на себя внимание мирового сообщества, но многое еще предстоит сделать, в том числе для решения задач по формированию едино го экономического пространства5.

     Еще полностью не сформировались экономические организационные, правовые условия для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы. Важное значение для дальнейшего углубления интеграции имел подписанный президентами Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана 10 января 1997 г. в Бишкеке Договор о вечной дружбе между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан, который должен способствовать дальнейшему укреп лению дружеских отношений между народами, отвечать их коренным интересам, а также служить делу мира и безопасности. Таможенный союз был образован Соглашением о Таможенном союзе (ТС) между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от б января 1995 г., Соглашением Республики Беларусь и Российской Федерации с Республикой Казахстан о Таможенном союзе от 20 января 1995 г., Договором о присоединении Кыргызской Республики к соглашениям о Таможенном союзе от 29 марта 1996 г. 26 февраля 1999 г. полноправным участником ТС стала Республика Таджикистан. Основополагающим документом ТС является Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г., а подписанный Договор о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. утвердил более высокую ступень интеграции.

      Этим договором констатируется, что предыдущая задача - создание режима свободной торговли - в основном завершена, и участникам предстоит перейти к качественно новым целям - формированию единого экономического пространства. 23 мая 2000 г. на заседании Межгосударственного Совета в Минске принято решение о преобразовании Таможенного Союза в международную экономическую организацию и придании ей статуса субъекта международного права. А 10 октября 2000 г. в Астане главы государств-участников Таможенного союза А. Акаев, А. Лукашенко, Н. Назарбаев, В. Путин и Э. Рахмонов на заседании Межгоссовета утвердили Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

     Таким образом, Таможенный союз был переименован в ЕврАзЭС Пред полагается, что  ЕврАзЭС расширит сферы сотрудничества пяти стран и займет достойное  место среди других региональных экономических организаций. Исключительно важной формой сотрудничества и интеграции некоторых государств Центральной Азии и России, выходящей, правда, за рамки Содружества, является создание и деятельность нового регионального объединения — «Шанхайской пятерки», одной из основных целей которой является урегулирование пограничных вопросов между бывшим Советским Союзом и Китайской Народной Республикой. 24—25 августа 1999 г. в Бишкеке состоялся четвертый Саммит «Шанхайской пятерки», на котором были намечены конкретные мероприятия по реализации договоренностей, достигнутых в Шанхае (1996 г.), Москве (1997 г.), Алматы (1998 г.).

Информация о работе Кыргызстан в системе СНГ