Милиция общественной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:23, курсовая работа

Описание

Актуальность, цели и задачи настоящей курсовой работы определены следующими положениями. С введением института милиции общественной безопасности (местной милиции) местные администрации, органы местного самоуправления получили ряд возможностей реально влиять на деятельность непосредственно примыкающих к ним отделов территориальных правоохранительных органов.

Содержание

Введение. 2
Характеристика целей, назначения и роли милиции общественной безопасности в общей структуре органов МВД. 3
Полномочия милиции общественной безопасности. 6
Формирование концепции милиции общественной безопасности. 13
Милиция общественной безопасности в российской правовой системе. 19
Заключение. 23
Использованная литература: 25

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.72 Кб (Скачать документ)

   Линия развития милиции общественной безопасности, ведущаяся на протяжении многих лет и до сих пор не претерпевшая существенных изменений, привела к тому, что, несмотря на огромные штаты и значительное материальное обеспечение, МОБ неуклонно утрачивает способность осуществлять свою главную задачу - борьбу с преступностью. Процесс этот затронул прежде всего ту область, от которой зависит результативность этой борьбы - оперативно-розыскную деятельность. Концепция милиции общественной безопасности расползлась по самым различным социальным проблемам, формально соединяемых в функциях милиции, что ведет к утяжелению всей системы, ее неповоротливости, затратности, неэффективности, снижению ответственности сотрудников, ведущей к очковтирательству и преувеличению ими сделанного; отмиранию смежных неправовых институтов социального контроля. 
   Система МОБ из-за рыхлости своей концепции значительно снизила собственные возможности по получению и реагированию на информацию о ситуации в преступном мире. Огромные средства, которые тратит государство на МОБ, расточаются на содержание огромных непрофильных структур (разросшаяся вузовская система и т.д.), в то время как по основным оперативным направлениям работы МОБ вынуждено прибегать к помощи других ведомств - армии, аппаратов спецслужб.

   Вероятно, есть какая-то закономерность в тесном пересечении компетенции оперативной работы МОБ, бывшего КГБ и армии: сектор, образовавшийся в результате практического совмещения их функций, представляет собой зачаток нового направления в правоохранительной инфраструктуре. Это лишний раз свидетельствует, что нынешняя концепция МОБ объективно, почти явочно диверсифицируется: в ее содержании выделяются два самостоятельных направления — собственно оперативное, «полицейское» и - общегражданское, «милицейское», обеспечивающее внутренние дела в их широком социальнм смысле.

   Необходима коренная реформа МОБ не только с учетом изменений в структуре и качестве преступности, но и прежде всего — для отражения в его деятельности новых реальностей политической системы, изменяющей само понятие «внутренних дел» — от узко-полицейского его значения — к широкой гражданской трактовке, принимающей во внимание усложнение общественных функций государства.

 

 

 

     

   Использованная литература:

 
   1. Кондрашов Б.П.. Соловей Ю.П.. Черников В.В. Российский закон о милиции. - М., 1992. С. 22. 
   2. Советская милиция: история и современность. М., 1987, с. 54. 
   3. «История советской милиции» Часть 1 (Под ред. Н А. Щелокова). М., Академия МВД СССР. 1975, с. 29. 
   4. Закон о милиции РФ от 18.04.1991 № 1026-1 в редкциях.

   5. Современная милиция, 1990, №6, с. 17. 
   6. Кондрашов Б. П,, Соловей Ю.П., Черников В. В. Российский закон о милиции. М., 1992, с. 5. 
   7. Законность, 1995, № 6, с. II. 
   8. Калмыков Ю. Гуманность не бывает чрезмерной. 1994. 2 июня. 
   9. «Жертва уголовного переворота?»—Росс. газ., 1994, 2 июля. 
   10. www.mvd.ru

 


Информация о работе Милиция общественной безопасности