Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:23, курсовая работа
Актуальность, цели и задачи настоящей курсовой работы определены следующими положениями. С введением института милиции общественной безопасности (местной милиции) местные администрации, органы местного самоуправления получили ряд возможностей реально влиять на деятельность непосредственно примыкающих к ним отделов территориальных правоохранительных органов.
Введение. 2
Характеристика целей, назначения и роли милиции общественной безопасности в общей структуре органов МВД. 3
Полномочия милиции общественной безопасности. 6
Формирование концепции милиции общественной безопасности. 13
Милиция общественной безопасности в российской правовой системе. 19
Заключение. 23
Использованная литература: 25
Линия
развития милиции общественной безопасности,
ведущаяся на протяжении многих лет и
до сих пор не претерпевшая существенных
изменений, привела к тому, что, несмотря
на огромные штаты и значительное материальное
обеспечение, МОБ неуклонно утрачивает
способность осуществлять свою главную
задачу - борьбу с преступностью. Процесс
этот затронул прежде всего ту область,
от которой зависит результативность
этой борьбы - оперативно-розыскную деятельность.
Концепция милиции общественной безопасности
расползлась по самым различным социальным
проблемам, формально соединяемых в функциях
милиции, что ведет к утяжелению всей системы,
ее неповоротливости, затратности, неэффективности,
снижению ответственности сотрудников,
ведущей к очковтирательству и преувеличению
ими сделанного; отмиранию смежных неправовых
институтов социального контроля.
Система МОБ из-за рыхлости своей концепции
значительно снизила собственные возможности
по получению и реагированию на информацию
о ситуации в преступном мире. Огромные
средства, которые тратит государство
на МОБ, расточаются на содержание огромных
непрофильных структур (разросшаяся вузовская
система и т.д.), в то время как по основным
оперативным направлениям работы МОБ
вынуждено прибегать к помощи других ведомств
- армии, аппаратов спецслужб.
Вероятно, есть какая-то закономерность в тесном пересечении компетенции оперативной работы МОБ, бывшего КГБ и армии: сектор, образовавшийся в результате практического совмещения их функций, представляет собой зачаток нового направления в правоохранительной инфраструктуре. Это лишний раз свидетельствует, что нынешняя концепция МОБ объективно, почти явочно диверсифицируется: в ее содержании выделяются два самостоятельных направления — собственно оперативное, «полицейское» и - общегражданское, «милицейское», обеспечивающее внутренние дела в их широком социальнм смысле.
Необходима коренная реформа МОБ не только с учетом изменений в структуре и качестве преступности, но и прежде всего — для отражения в его деятельности новых реальностей политической системы, изменяющей само понятие «внутренних дел» — от узко-полицейского его значения — к широкой гражданской трактовке, принимающей во внимание усложнение общественных функций государства.