Отчет по производственной практике в ОАО «Владивосток авиа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:49, отчет по практике

Описание

В 30-х годах прошлого столетия в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идет строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта «Озерные Ключи» (Артем). 27 августа 1932 г. гидросамолет выполнил первый технический рейс, а 2-го сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырех пассажиров. С этого дня начинается отсчет истории Владивостокского авиапредприятия.

Работа состоит из  1 файл

2003 Отчет по практике МАСЛОВА 621 - копия.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)

 

1 Характеристика предприятия ОАО «Владивосток авиа»

1.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Владивосток авиа»

В 30-х годах  прошлого столетия в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идет строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта «Озерные Ключи» (Артем). 27 августа 1932 г. гидросамолет выполнил первый технический рейс, а 2-го сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырех пассажиров. С этого дня начинается отсчет истории Владивостокского авиапредприятия.

C тех пор  пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесен на сушу, а на его базе создано звено самолетов У-2,  откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты «Иман» и «Озерные Ключи», создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолетов и виды работ.

В военные годы По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а  в конце войны — перевозку  снарядов. В июле 1941 года авиазвено  самолетов У-2,  П-5 и Ш-2 перебазируется в аэропорт «Озерные Ключи», открыв тем самым новую эпоху в истории развития гражданской авиации Приморья.

Владивосток Авиа — крупнейшая российская авиакомпания Дальнего Востока, базирующаяся в Артёме (аэропорт «Владивосток»), образуя хабы в Хабаровске. 52,1% акций компании принадлежит ООО «Аэрофлот — Финанс».

«Владивосток  Авиа» берет свое начало в 1932 году, когда было основано Владивостокское авиапредприятие. Во время войны оно занималось перевозкой грузов военного назначения, а также авиаразведкой.

В послевоенные годы начинается широкое применение самолетов Ан-2 на авиахимработах. Позже «Владивосток Авиа» становится пионером в освоении самолетов Як-40 и вертолетов Ка-32 и Ми-8.

С 1994 года предприятие  преобразовано в ОАО «Владивосток Авиа». 12 августа 1995 года в собственность авиакомпании был приобретен первый магистральный пассажирский самолёт Ту-154М.

В настоящее  время ОАО "Владивосток Авиа" - это крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке, предметом деятельности которого является:

 - выполнение авиаперевозок пассажиров, почты и груза на внутренних и международных авиалиниях;

- выполнение  авиационных работ на территории  России, в нейтральных водах и  за рубежом;

- сдача в  аренду, концессию и на договорных  условиях объектов, сооружений, зданий, нежилых помещений, оборудования, средств транспорта воздушной техники, земельных участков другим предприятиям для производственной и коммерческой деятельности;

- обслуживание  и обеспечение полётов воздушных  судов и их экипажей на утверждённых внутренних и международных воздушных трассах, вне трасс, в зоне ответственности общества, управление воздушным движением воздушных судов;

- приём и  выпуск, наземное, техническое и  коммерческое обслуживание российских  и иностранных воздушных судов  и экипажей;

- проведение  ремонта воздушных судов, оборудования  на базе общества и на основе  кооперации с другими предприятиями;

- импорт и  экспорт лицензий "Ноу-Хау", оказание  услуг типа "Консалтинг" и "Инжиниринг", импорт и экспорт комплектующих изделий, технического оборудования и другой продукции, необходимой предприятию для осуществления своей производственной деятельности;

- организация  и проведение продажи пассажирских, почтовых, грузовых авиаперевозок на внутренних и международных авиалиниях;

- организация и проведение туристической и агентской деятельности;

- организация  и проведение специальной и  технической учёбы на учебной  базе общества;

- организация,  транспортировка, хранение и реализация  товарно-материальных ценностей, авиационных и других видов ценностей, авиационных и других видов топлива и смазочных материалов;

- эксплуатация  аэродромного и аэровокзального  комплексов, наземных объектов, зданий, сооружений, оборудования и специально  подготовленных земельных участков (аэродромы "Кневичи" и "Озёрные Ключи") в интересах пользователей воздушного транспорта (эксплуатантов воздушных судов) и потребителей авиатранспортных услуг;

- предоставление  пассажирам и другим клиентам  общества гостиничных, жилищно-коммунальных, сервисных и рекламных услуг;

- предоставление услуг по телефонной, телеграфной, факсимильной, компьютерной связи, ремонт и наладка связного оборудования;

- предоставление  пассажирам и другим клиентам  услуг поликлинического медицинского обслуживания, медицинских консультаций, физиотерапевтического и процедурного обслуживания. Торговля медицинскими препаратами и лекарствами;

- выполнение  агентских и представительских  (генагентских и генпредставительских) функций по обеспечению авиаперевозок  как на территории Российской  федерации, так и за рубежом.

1.2 Цели деятельности ОАО «Владивосток авиа»

На сегодняшний  день ОАО «Владивосток Авиа» входит в десятку крупнейших авиакомпаний России и является лидером среди авиаперевозчиков Дальнего Востока России. Парк воздушных судов включает в себя самолеты Ту-204-300, Як-40, Airbus A320, Airbus A330 а также вертолеты Ми-8 всех модификаций.

Доля ОАО  «Владивосток Авиа» на рынке авиаперевозок  РФ по пассажирообороту, начиная с  момента образования, увеличилась  в 6,3 раза. С 2004 года компания является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

«Владивосток  Авиа» занимается выполнением авиаперевозок  пассажиров, почты, грузов на внутренних и международных линиях, а также аэропортовой деятельностью. До 2009 года в собственности компании находился аэропорт Владивостока «Кневичи». В 2009 году аэропорт "Кневичи" был передан государством в оперативное управление Международного аэропорта "Шереметьево".

В 2008 году ОАО "Владивосток  Авиа" взяло на себя обязательство  по перевозке пассажиров обанкротившейся авиакомпании "Дальавиа" и в дальнейшем стало базовым перевозчиком аэропорта Хабаровск, что позволило значительно расширить маршрутную сеть и увеличить общие показатели работы.

ОАО «Владивосток Авиа» стала первым в России эксплуатантом  самолетов Ту-204-300 — новых дальнемагистральных лайнеров из семейства Ту-204. Сейчас парк авиаперевозчика насчитывает 6 самолетов этого типа.

 Использование Ту-204-300 позволило «Владивосток Авиа» открыть беспосадочные рейсы из Владивостока в Москву и Санкт-Петербург. Ранее на этих маршрутах использовались самолеты Ту-154, дальности которых не хватало для осуществления рейсов без промежуточных посадок для дозаправки.

 Кроме этого, «Владивосток Авиа» заключила соглашение о лизинге 7 самолетов Airbus A320, которые пришли на замену эксплуатируемым авиакомпанией Ту-154.

В 2009 году «Владивосток Авиа» начала эксплуатировать свой первый широкофюзеляжный самолет Airbus A330-300. В октябре поступил второй самолет, а в мае 2010-третий. На 2012 год планируется поступление шести Ан-148.

Деятельность:

- За 2006 год выручка  составила 5,2 млрд рублей, прибыль  — 20,87 млн рублей

- В 2007 году  перевезено 775,9 тысяч пассажиров.

- В 2008 году  перевезено 892 798 пассажиров.

- В 2009 перевезено 1 млн 84 тыс. 20 человек (рост на 21,4 %). На внутренних авиалиниях рост составил 22,2 %, на международных — 19,8 %.

- За 9 месяцев 2010 перевезено 985 тысяч пассажиров (рост на 18%). Количество перевезенного груза выросло на 65%.

В 2011 году перевезено 1 млн. 214 тыс. пассажиров, что является рекордом для авиакомпании.

В парке авиакомпании 19 пассажирских самолётов:

- 6 Ту-204-300 (RA-64026, RA-64038, RA-64039, RA-64040, RA-64044, RA-64045) — будут заменены на Airbus A320 в 2012 году

- 3 Як-40 — будут заменены на Airbus A320 в 2012 году

- 7 Airbus A320 (320-212: VP-BEQ, VP-BRB; 320-214: VP-BFX, VP-BFY, VQ-BCG (бывш. EC-HGY)[7]), VQ-BHS и VQ-BFM

- 3 Airbus A330-300 (VQ-BCW (бывш. EI-CRK), VQ-BEQ (бывш. EI-JFK), VQ-BEU (бывш. EI-DUB)) — будут выведены из парка в 2012 году

- Также имеется 8 вертолётов Ми-8

В ноябре 2011 года контрольный  пакет акций «Владивосток Авиа»  был приобретен «Аэрофлотом». Национальный перевозчик планирует сделать «Владивосток Авиа» своим региональным подразделением, которое будет осуществлять перевозки  исключительно на Дальнем Востоке. В этой связи в 2012 году будет произведена реорганизация авиапарка «Владивосток Авиа»: дальнемагистральные лайнеры Ту-204-300 и А330 будут выведены из эксплуатации, и парк будет состоять только из средне-и ближнемагистральных самолетов семейств А320, Сухой Суперджет 100 и, возможно, Ан-148.

 

 

 

 

2 Анализ кадрового состава ОАО «Владивосток авиа»

2.1 Организационная и производственная структура предприятия

Высшим органом  управления ОАО «Владивосток Авиа» является общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Внеочередное общее собрание акционеров проводится по решению совета директоров ОАО «Владивосток Авиа».

Организационная структура  ОАО «Владивосток Авиа» (Приложение А) отражает функциональную целостность системы управления, разработана в соответствии с требованиями Стандарта предприятия (СМК СТП 261109-01-09 «Порядок разработки, оформления, утверждения документации СМК и требования по её управлению»), и обеспечивает деятельность авиакомпании как единой системы.

К компетенции  общего собрания акционеров относятся  вопросы, определённые в статье 6 Устава открытого акционерного общества ОАО «Владивосток Авиа».

Совет директоров общества является органом управления общества. Он состоит из семи человек, которые избираются на годовом общем  собрании акционеров кумулятивным голосованием на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

Совет директоров имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности общества и его внутренним делам, за исключением вопросов, отнесённых к компетентности собрания акционеров.

К компетенции совета директоров общества относятся следующие  вопросы:

- принимать  решения о проверке финансово-хозяйственной деятельности общества;

- принимать  решения о создании филиалов, открытии представительств, и их  ликвидации, утверждать положения о них, вносить изменения в устав общества связанные с их ликвидацией;

- определять  порядок представления всех счетов, отчетов, заявлений, системы расчетов прибылей и убытков, включая правила, относящиеся к амортизации;

- давать рекомендации  по размеру годового дивиденда  по обыкновенным акциям, дате  выплаты;

- принимать решения об одобрении  сделок, в которых имеется заинтересованность, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах»;

- утверждать кандидатуры  в советы директоров и исполнительные  органы обществ, в которых общество  владеет более 20 процентов акций  (более 20 процентов долей участия).

Генеральный директор осуществляет оперативное  руководство деятельностью общества и наделяется  в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для решения этой задачи.

Генеральный директор избирается общим собранием акционеров сроком на 5 лет, в порядке, определённом Уставом акционерного общества.

Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом  соответствии с действующим законодательством  РФ, уставом акционерного общества и договором, заключённым с обществом.

Генеральный директор организует выполнение решений общего собрания акционеров, совета директоров, а так же вопросов, указанных в  статье 10 Устава акционерного общества:

- распоряжается  имуществом общества для обеспечения  его текущей деятельности в пределах установленных уставом и внутренними документами;

- представляет  интересы общества в Российской  Федерации  и за  ее пределами;

- принимает  решения (в пределах своих полномочий) касающиеся получения и выдачи ссуд, кредитов, займов, гарантий.

Обязанности, ответственность  и права первого заместителя  генерального директора изложены в  должностной инструкции утверждённой генеральным директором.

Первый заместитель  генерального директора непосредственно  подчиняется генеральному директору и осуществляет руководство подразделениями и отделами, входящими в коммерческий комплекс.

Назначение коммерческого  комплекса:

- определение долговременной  стратегии коммерческой деятельности  предприятия;

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Владивосток авиа»