Представительские и исполнительные органы власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:12, реферат

Описание

Каждое государство для полноценного осуществления своих заданий и реализации функций должно создавать разнообразные государственные организации, которые называют механизмом государства. Механизм государства - это система всех государственных организаций, какие виполняют ее задания и реализуют функции. С этой точки зрения социальное назначение государства осуществляется ее механизмом, который состоит из органов государства, государственных предприятий и государственных учреждений, которые являються разновидностью государственных организаций.Часть государственных организаций (именно органы государства) наделяются властными полномочиями, спомощью которых осуществляется управление в обществе с целью реализации заданий и функций государства. Эта часть отображается отдельным специальным понятиям, которым есть понятие апарата страны.

Содержание

1.Принцип разделения власти6
2.Орган законодательной власти9
3.Органы исполнительной власти18
Выводы24
Литература26

Работа состоит из  1 файл

Характеристика органов.docx

— 67.02 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 
 
 
 
 

Реферат

На  тему: "Представительские и исполнительные органы власти" 
 
 
 

Выполнил  студент

5 курса  ф-та менеджмент

группы  МГКТС-3

Горбатенко  М.В. 
 
 
 
 
 
 

Харьков 2011 год

Содержание

Вступление3

1.Принцип разделения власти6

2.Орган законодательной власти9

3.Органы исполнительной власти18

  Выводы24

  Литература26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВСТУПЛЕНИЕ

    Каждое государство для полноценного осуществления своих заданий и реализации функций должно создавать разнообразные государственные организации, которые называют механизмом государства. Механизм государства - это система всех государственных организаций, какие виполняют ее задания и реализуют функции. С этой точки зрения социальное назначение государства осуществляется ее механизмом, который состоит из органов государства, государственных предприятий и государственных учреждений, которые являються разновидностью государственных организаций.Часть государственных организаций (именно органы государства) наделяются властными полномочиями, спомощью которых осуществляется управление в обществе с целью реализации заданий и функций государства. Эта часть отображается отдельным специальным понятиям, которым есть понятие апарата страны.

   Аппарат государства – это система всех государственных органов, которые организуют осуществление заданий, выполнения соответствующих ее функций в пределах своей компетенции. Апарат демократического правового государства должен отвечать некоторым общим чертам и принципам, в частности:

-организация практического осуществления принципа народовластия; 

-суверенитетность государственной власти; 

-ориентация всей деятельности на интересы человека, личности; 

-охрана прав человека и гражданина, реализация принципа гуманизма; 

-обеспечение  баланса интересов разных социальных прослоек, наций, этнических групп, защита согласия иконсенсуса в обществе;

-організація осуществление государственной власти согласно принципу разделения;

-систематичне привлечение к выполнению государственных функций разнообразных общественных объединений.

    Орган государства – это структурированый и организованый государством или непосредственно народом колектив государственных служащих , который наделен государственными властными полномочиями, осуществляет государственно-организаторские, предписывающие, суду и другие функции в соответствии со своїм предназначением.

    Наличие властных полномочий значит, что орган государства способен устанавливать обязательные правила поведения, то есть юридические нормы и домогаться с помощью установленных законом средств их осуществления. Откаждого государственного органа, взято отдельно или совместно с другими, в значительной степени зависит уровень развития, эффективность деятельности государственного аппарата в целом. Поэтому государство должно заботиться о том, чтобы по отношению к государственным органам четкая определялась сфера их деятельности и компетенция, были упорядочены их взаимоотношения с негосударственными органами и организациями, в первую очередь, органами местного самоуправления, чтобы государственные органы являли собой относительно самостоятельные, профессиональные и ответственные звенья государственного аппарата.

   К общим признакам можно отнести все органы государства, которые создаются в соответствии с законом путем непосредственной или представительской демократии, призваны выполнять предвиденные законом функции; имеют государственновластные полномочия; действуют в установленням порядке; взаимоувязаны отношениями субординации; все вместе создают одну целостную систему, которая называется аппаратом государства.

   Специфичными чертами, то есть такими, которые отделяют органы от не государственных организаций, следует считать:

- формирование их населеним (избирателями) и осуществление государственными органами своих функций от шимени государства;  
- выполнение каждым государственным органом установленному в законодательном порядке полномочий, видов и форм деятельности.

   Наличие государственно-властного характера является наиболее важным признаком государственного органа, за которым существует возможность достаточно четкого разграничения государственных органов и государственных организаций (предприятий, учреждений) от негосударственных органов и организаций.

   Различают, например, такие виды органов государства:

а) по месту в системе государственного аппарата: первичные (создаются через выборы всем населением или его частью); вторичные (создаются первичными, происходят от них и подотчетные);

б) по содержанию и направлениями государственной деятельности: законодательные органы, глава государства, органы государственного управления или исполнительно-распорядительные органы, судебные органы, контрольно-наблюдательные органы;

в) по способу образования: выборные, назначительные, те, которые могут наследоваться;

г) по времени функционирование: постоянные, временные;

д) за составом: единоличные, коллегиальные; 

е) по территории, на которую распространяются их полномочия: общие или центральные, местные или локальные. 
 
 
 
 
 
 

1.ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ

    В рационально устроенном государстве, которым является правовое государство, власть осуществляется с помощью специальных органов. Отсюда разные ветви власти: законодательная, исполнительно-распорядительная и судебная. Разделение власти является структурообразующим и функциональным принципом рациональной организации и контроля. Все органы и ветви государственной власти призваны быть хранителями Конституции. Разделение властей выражается в распределении компетенций, в заемном контроле, в системе издержек и противовесов, сбалансированности, т.е. равновесие достигается через процессы отладки и взаимосогласия.

    Принцип разделения властей имеет два аспекта. Во-первых, это разделение власти между самими органами государства. Ни одному из органов не принадлежит вся государственная власть в ее полном объеме. Запрещается реализовывать функции, принадлежащие другому органу. Таким образом, в правовом государстве отсутствует какая-либо неограниченная власть, не связанная правом и принципами Конституции. Распределение власти служит средством сдерживания власти государства в рамках принципов развитого общества, служит механизмом защиты прав человека, закрепленных в Конституции.

   Разделение властей заключается и в том, чтобы ни один из органов не занял авторитарно-абсолютного положения и не перевернул право и конституцию. Известно сказанное положение о том, что разделение властей представляет собой распределение работы в государственном механизме с целью рационализации и контроля. Общий принцип единства и разделения властей конкретизируется в зависимости от применения в различных исторических ситуациях и положениях. Единство достигается через динамическое равновесие, через определенное напряжение, взаимопомощь и процесс улаживания. Но при этом обязательное условие: не должно быть сосредоточение власти в руках одного лица или органа, иначе станут невозможны взаимоконтроль, здержкы и противовесы, и, следовательно, разделение властей и правовое государство. Законодатель связан принципами права и конституции, прав человека, кроме того он является под контролем народа. Важное значение имеет орган конституционного надзора. С его помощью обеспечивается конституционность всех законов и подзаконных нормативных актов. Важную роль в борьбе со злоупотреблениями исполнительной власти играет также институт импичмента. Гражданин в правовом государстве должен иметь право подать в суд на любые действия исполнительной власти (как на отдельных должностных лиц, так и на исполнительно-распорядительный орган в целом). В противном случае злоупотребления исполнителя станут безнаказанными.

   Суд, система правосудия - третья необходимая ветвь власти в механизме разделения властей. В правовом государстве правосудие совершается только судом. В этом важнейшая гарантия прав и свобод граждан, правовой государственности в целом.  Поэтому важным является обеспечение реальной независимости суда от различных органов и лиц, которые бы диктовали ему свою волю и фактически узурпировали судебную власть. Оптимальным вариантом является назначення судей пожизненно или, по крайней мере, на долгий срок. Судьи должны назначаться вышестоящими органами власти. Суд присяжных является наиболее деятельной формой обеспечения независимости и объективности правосудия. Выражением равенства граждан перед законом является подсудность общему суду, недопустимость расширения юрисдикции специальных судов.

   Разделение властей - это не только юридический и организационный, но и социально-политический принцип, позволяющий соединить такие протиречиви аспекты социальной жизни, как власть и свобода, закон и право, государство и общество. Распределение власти является необходимым условием, степени и маштабом демократизации политической жизни. С этим связан второй аспект разделения властей: распределение власти между классами и группами, проблема участия различных групп в реализации власти, степень представленности с учетом различных интересов и т. д. В правовом государстве власть исходит от народа, поэтому только народ должен иметь возможность принимать участие в реализации политической власти.

  Государственная власть в целом и различные ее ветви не должны быть монополизированы какой-либо одной группой, слоем, классом, поскольку речь идет о правовом государстве, о господстве права. В правовом государстве важно обеспечить представительство интересов различных слоев и групп, плюрализм мнений и интересов.

  Такой плюрализм должен с помощью распределения власти органически соединить демократизацию власти с ее компетенцией и профессионализмом. Обязательным условием для этого является распределение власти, то есть распределение власти через социально-политический плюрализм. Монополия власти безнадежно ведет к политической патологии в различных ее разновидностях, таких, как авторитарная тирания, бюрократическая олигархия, охлократия, антигуманная технократия, мафия, дориваеться к политике. Предотвратить монополизацию власти со стороны кого бы то ни было можно только тогда, когда она станет разделенной, розпредиленою среди различных участников политического процесса, политической системы.

   Конкретнее рассмотрим органы  представительской и законодательной влати. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ОРГАНЫ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЙ ВЛАСТИ

    Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент - Верховная Рада Украины. Конституционный состав Верховной Рады Украины - четыреста пятьдесят народных депутатов Украины. Внеочередные выборы в Верховную Раду Украины назначаются Президентом Украины и проводятся в период шестидесяти дней со дня опубликования решения о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Украины. Народные депутаты Украины избираются гражданами Украины на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) системе. Всего избирается 450 депутатов. Из них 225 избирается в одномандатных избирательных округах на основе относительного большинства, а 225 - по спискам кандидатов в депутаты от политических партий, избирательных блоков партий в многомандатном общегосударственном избирательном округе на основе пропорционального представниства. Избирательный процесс осуществляется на началах свободного и равноправного выдвижения кандидатов в депутаты, гласности и открытости, свободы агитации, равных возможностей для всех кандидатов в проведении избирательной кампании, непредвзятости к кандидатам со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных и служебных лиц этих органов. Участие граждан Украины в выборах является добровольным. Считается, что избиратели, не принимавшие участия в голосовании на выборах, поддерживают результаты волеизъявления избирателей, принявших участие в голосовании на выборах. Выборы депутатов могут быть очередными, внеочередными, повторными, а также вместо выбывших депутатов. Осуществление гражданами Украины права избирать и быть избранными не зависит от их расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, языковых или других признаков. Право голоса на выборах имеют граждане Украины, которым на день проведения выборов исполнилось восемнадцать лет. Каждый избиратель имеет в одномандатном и многомандатном общегосударственном избирательных округах по одному голосу. Не имеют права голоса и права быть избранными граждане, признанные судом недееспособными и лица, которые по приговору суда в местах лишения свободы, на время пребывания в этих местах. Депутатом может быть избран гражданин Украины, имеющий право голоса, на день выборов двадцати одного года и проживает в Украине последние пять лет. Не может быть избран депутатом гражданин, имеющий судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке, а также Военнослужащие Вооруженных Сил, Национальной гвардии, Пограничных войск, Управления государственной охраны, войск Гражданской обороны, Службы безопасности Украины.

Информация о работе Представительские и исполнительные органы власти