Представительские и исполнительные органы власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:12, реферат

Описание

Каждое государство для полноценного осуществления своих заданий и реализации функций должно создавать разнообразные государственные организации, которые называют механизмом государства. Механизм государства - это система всех государственных организаций, какие виполняют ее задания и реализуют функции. С этой точки зрения социальное назначение государства осуществляется ее механизмом, который состоит из органов государства, государственных предприятий и государственных учреждений, которые являються разновидностью государственных организаций.Часть государственных организаций (именно органы государства) наделяются властными полномочиями, спомощью которых осуществляется управление в обществе с целью реализации заданий и функций государства. Эта часть отображается отдельным специальным понятиям, которым есть понятие апарата страны.

Содержание

1.Принцип разделения власти6
2.Орган законодательной власти9
3.Органы исполнительной власти18
Выводы24
Литература26

Работа состоит из  1 файл

Характеристика органов.docx

— 67.02 Кб (Скачать документ)
ify">    Верховная Рада Украины утверждает перечень комитетов Верховной Рады Украины, избирает председателей этих комитетов. Комитеты Верховной Рады Украины осуществляют законопроектную работу, готовят и предварительно рассматривают вопросы, отнесенные к полномочиям Верховной Рады Украины. ,также в пределах своих полномочий может создавать временные специальные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов. Верховная Рада для проведения расследования по вопросам, представляющим общественный интерес, создает временные следственные комиссии, если за это проголосовало не менее одной трети от конституционного состава Рады. Выводы и предложения временных следственных комиссий не являются решающими для следствия и суда. Организация и порядок деятельности комитетов, ее временных специальных и временных следственных комиссий устанавливаются законом.

   Полномочия Верховной Рады Украины прекращаются в день открытия первого заседания Верховной Рады Украины нового созыва. Полномочия Верховной Рады, избранной на внеочередных выборах, проведенных после досрочного прекращения Президентом Украины полномочий Рады предыдущего созыва, не могут быть прекращены в течение одного года со дня ее избрания. Полномочия Рады не могут быть досрочно прекращены в последние шесть месяцев срока полномочий президента Украины. 
Верховная Рада Украины принимает законы, постановления и другие акты большинством от ее конституционного состава, кроме случаев, предусмотренных настоящей Конституцией.

   Право законодательной инициативы в Верховной Раде Украины принадлежит Президенту Украины, народным депутатам Украины, Кабинету Министров Украины и Национальному банку Украины. Законопроекты, определенные Президентом Украины как неотложные, рассматриваются Верховной Радой Украины вне очереди. Закон подписывает Председатель Верховной Рады Украины и безотлагательно направляет его Президенту Украины.

    Государственный бюджет Украины утверждается ежегодно Верховной Радой Украины на период с 1 января по 31 декабря. Кабинет Министров Украины не позднее 15 сентября каждого года представляет в Верховную Раду Украины проект закона о Государственном бюджете Украины на следующий год. Вместе с проектом закона представляется доклад о ходе выполнения Государственного бюджета Украины текущего года.

   Контроль за использованием средств Государственного бюджета Украины от имени Верховной Рады Украины осуществляет Счетная палата. Денежной единицей Украины является гривна. Обеспечение стабильности денежной единицы является основной функцией центрального банка государства - Национального банка Украины.

   Парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина осуществляет Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека.

3.ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

    Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе органов исполнительной власти. Кабинет Министров Украины ответственен перед Президентом Украины и подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины в пределах, предусмотренных в статьях 85, 87 Конституции Украины. Кабинет Министров Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины. В состав Кабинета Министров Украины входят премьер-министр Украины, первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министра, министры. Премьер-министр Украины назначается Президентом Украины с согласия более половины от конституционного состава Верховной Рады Украины. Персональный состав Кабинета Министров Украины назначается Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины.

   Премьер-министр Украины руководит работой Кабинета Министров Украины, направляет ее на выполнение Программы деятельности Кабинета Министров Украины, одобренной Верховной Радой Украины. Премьер-министр Украины входит с представлением к Президенту Украины о создании, реорганизации и ликвидации министерств, других центральных органов исполнительной власти, в пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом Украины на содержание этих органов.

   Кабинет Министров Украины слагает полномочия перед новоизбранным Президентом Украины. Премьер-министр Украины, другие члены Кабинета Министров Украины имеют право заявить Президенту Украины о своей отставке. Отставка Премьер-министра Украины влечет отставку всего состава Кабинета Министров Украины. Принятие Верховной Радой Украины резолюции недоверия Кабинету Министров Украины влечет отставку Кабинета Министров Украины. Кабинет Министров Украины, отставка которого принята Президентом Украины, по его поручению продолжает выполнять свои полномочия до начала работы вновь сформированного Кабинета Министров Украины, но не более шестидесяти дней. Премьер-министр Украины обязан подать Президенту Украины заявление об отставке Кабинета Министров Украины по решению Президента Украины или в связи с принятием Верховной Радой Украины резолюции недоверия.

   Кабинет Министров Украины:

1) обеспечивает государственный суверенитет  и экономическую самостоятельность  Украины, осуществление внутренней  и внешней политики государства,  исполнение Конституции и законов  Украины, актов Президента Украины;

2) принимает меры по обеспечению  прав и свобод человека и  гражданина;

3) обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой  политики; политики в сферах труда  и занятости населения, социальной  защиты, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической  безопасности и природопользования;

4) разрабатывает и осуществляет  общегосударственные программы  экономического, научно-технического, социального и культурного развития  Украины;

5) обеспечивает равные условия  развития всех форм собственности;  осуществляет управление объектами  государственной собственности  в соответствии с законом;

6) разрабатывает проект закона  о Государственном бюджете Украины  и обеспечивает выполнение утвержденного  Верховной Радой Украины Государственного  бюджета Украины, подает Верховной  Раде Украины отчет о его  исполнении;

7) осуществляет меры по обеспечению  обороноспособности и национальной  безопасности Украины, общественного  порядка, борьбы с преступностью;

8) организует и обеспечивает осуществление  внешнеэкономической деятельности  Украины, таможенного дела;

9) направляет и координирует работу  министерств, других органов исполнительной  власти;

10) осуществляет другие полномочия, определенные Конституцией и  законами Украины, актами Президента  Украины.

   Кабинет Министров Украины в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению. Акты Кабинета Министров Украины подписывает Премьер-министр Украины. Нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины, министерств и других центральных органов исполнительной власти подлежат регистрации в порядке, установленном законом.

   Члены Кабинета Министров Украины, руководители центральных и местных органов исполнительной власти не вправе совмещать свою служебную деятельность с другой работой, кроме преподавательской, научной и творческой во внерабочее время, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, имеющего целью получение прибыли.

   В зависимости от территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти разделяют на четыре группы: центральные, органы исполнительной власти Автономной Республики Крым (далее - АРК), межтерриториальные, местные.

   Центральными являются те органы исполнительной власти, компетенция которых распространяется на всю территорию Украины. Такие органы реализуют государственную политику, осуществляют общее или отраслевое управление, специальное (функциональное) воздействие на объекты независимо от их местонахождения на территории Украины. К ним относятся: Кабинет Министров Украины, министерства, государственные комитеты (государственные службы) и центральные органы исполнительной власти со специальным статусом.

   К органам исполнительной власти АРК относятся: Совет министров АРК, министерства, республиканские комитеты и другие органы исполнительной власти АРК. Они осуществляют общее или отраслевое управление либо выполняют специальные функции государственного управления объектами, расположенными на территории АРК, в рамках компетенции, определенной Конституцией и законами Украины, Конституцией АРК.

   Межтерриториальные органы охватывают своей деятельностью определенную часть территории Украины, территорию нескольких административно-территориальных единиц или территорию, границы которой вообще не зависят от административно-территориального деления Украины. Такие органы обеспечивают отраслевое управление или осуществление специальных функций на соответствующей части территории Украины (например, воинские подразделения, таможни, управления железных дорог и т.п.).

   К местным органам исполнительной власти относятся те, полномочия которых распространяются на территорию определенной административно-территориальной единицы (области, города (Киев, Севастополь), района). Они выполняют задачи общего управления и координации или функции соответствующих центральных органов исполнительной власти на территории определенной области, района, города. Это местные государственные администрации, местные органы министерств и других центральных органов исполнительной власти, например, Харьковская областная государственная администрация, Управление Министерства внутренних дел Украины по Харьковской области, районный отдел образования и т.п.

   В зависимости от того, какой объем и характер компетенции имеют органы исполнительной власти, они делятся на органы общей, отраслевой, специальной (функциональной) и предметной компетенции.

   Органы общей компетенции- это органы, которые в пределах подведомственной им территории осуществляют государственное управление и координацию всех либо большинства подчиненных или подконтрольных им органов отраслевой либо функциональной компетенции. Они несут ответственность за состояние дел на соответствующей территории (на всей территории Украины, территории АРК, области, района, города). Поэтому они осуществляют общее руководство и координацию деятельности органов отраслевой и функциональной компетенции, предприятий, учреждений, организаций и других объектов. К органам общей компетенции относятся: Кабинет Министров Украины, Совет министров АРК, местные государственные администрации.

   Органы отраслевой компетенции реализуют государственную политику в соответствующей отрасли. Органами отраслевой компетенции являются: министерства, другие центральные органы исполнительной власти, имеющие в своем подчинении предприятия, учреждения, другие структуры и тем самым руководящие определенной областью (Министерство обороны, Министерство образования и науки, Государственный комитет Украины по водному хозяйству и др.), а также местные органы этих министерств, других центральных органов исполнительной власти

   Органы специальной (функциональной) компетенции обеспечивают реализацию государственной политики в определенной сфере, осуществляют руководство по вопросам, имеющим общий характер для всех или многих отраслей хозяйства, социально-культурного строительства.

   Органами предметной компетенции являются администрации государственных предприятий, учреждений, руководящие деятельностью соответствующих предприятий, учреждений.

   В зависимости от порядка решения подведомственных вопросов. органы исполнительной власти делятся на единоначальные и коллегиальные.

   Во главе єдиноначального органа стоит одно лицо - руководитель, имеющий право лично принимать решения по всем основным вопросам компетенции этого органа. Единоначалие обеспечивает оперативность руководства, использование индивидуальных способностей и опыта руководителей и вместе с тем повышает их персональную ответственность.

   Во главе коллегиального органа стоит группа лиц, входящих в состав этого органа, т. е. являющихся организационно и юридически оформленными. Основные вопросы, отнесенные к компетенции такого органа, обсуждаются и разрешаются на заседаниях коллективно. Для вынесения решения по обсуждаемому вопросу необходимо иметь кворум. Решения в коллегиальных органах чаще всего принимаются абсолютным большинством голосов, т. е. если заданное решение проголосовало больше половины присутствующих членов органа.

Информация о работе Представительские и исполнительные органы власти