Представительские и исполнительные органы власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:12, реферат

Описание

Каждое государство для полноценного осуществления своих заданий и реализации функций должно создавать разнообразные государственные организации, которые называют механизмом государства. Механизм государства - это система всех государственных организаций, какие виполняют ее задания и реализуют функции. С этой точки зрения социальное назначение государства осуществляется ее механизмом, который состоит из органов государства, государственных предприятий и государственных учреждений, которые являються разновидностью государственных организаций.Часть государственных организаций (именно органы государства) наделяются властными полномочиями, спомощью которых осуществляется управление в обществе с целью реализации заданий и функций государства. Эта часть отображается отдельным специальным понятиям, которым есть понятие апарата страны.

Содержание

1.Принцип разделения власти6
2.Орган законодательной власти9
3.Органы исполнительной власти18
Выводы24
Литература26

Работа состоит из  1 файл

Характеристика органов.docx

— 67.02 Кб (Скачать документ)

   Если брать за критерий классификации положение и место в системе органов исполнительной власти, то они разделяются на высшие и низшие. Так, областная государственная администрация будет низшей по отношению к Кабинету Министров Украины, но высшей по отношению к районной государственной администрации. Отсюда - подчиненность, подконтрольность, подотчетность низших органов перед высшими, обязательность решений вышестоящих органов для выполнения нижестоящими.

    Многочисленные и разнообразные органы исполнительной власти образуют соответствующую систему, эффективность деятельности которой зависит от степени упорядоченности, организованности, слаженности во всех звеньях. В единую систему их объединяют содержание деятельности - исполнительно-распорядительное и общая основа учреждения (образования) - государственная собственность. Каждый орган исполнительной власти - от центрального до местного - выступает субъектом права государственной собственности, наделяется статусом юридического лица и вместе с тем решает разные вопросы оперативного управления и охраны этой собственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ

   Нынче в Украине полным ходом идет перестройка правового, демократического, соцальноориентованой державы. С этой целью постоянно принимаются новые законы, издаются постановления и распоряджения, которые направлены на урегулирование новых экономических, политических и других отношений, а также на укрепление государственности и суверенитета Украины, усовершенствования государственной власти. Идет работа по созданию сильной и независимой судебной власти. Сейчас создан и действует Конституционный Суд Украины, который является единственным органом конституционной юрисдикции в Украини.

  Таким образом, есть все основания считать, что в Конституции Украины помещаются соответствующие механизмы взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, способные гарантированно обеспечить принцип обособленности и взамо подконтрольности (система сдержек и противовесов) всех ветвей государственной власти и обеспечения их ответственности перед законом.

   Хотя они и не совершены, требуют более детального изучения и применения, но уже можно говорить о том, что Украинское государство твердо стало на путь построения свободного, независимого и демократического государства. Как мы помним, еще относительно недавно украинский народ не знал о практическом применении в нашей стране принципа распределения и взаимодействия ветвей государственной власти, и уже сегодня мы можем наблюдать конституционное закрепление этого принципа.

   Но самая проблема не снимается ни в теоретическом ни в практическом аспекте, поскольку на современном этапе создания государства довольно много случаев конфронтации между властными структурами, в особенности между законодательной и исполнительной, что не помогает решению довольно сложных проблем, которые стоят перед украинским государством и обществом.

   Понятно, что в системе власти наиболее впечатлительной и малоэффективной является исполнительная власть, главным назначением и основной функцией которой является реализация принятых решений. Так закон ничего не стоит, если он не выполняется или выполняется неправильно.

   Я считаю, что путь реформ, который избрала наша страна приведет нас к созданию действительно правовой, демократической, социально ориентированного и економичнопроцвитающего государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бездитько Б.М., Магдик А. А. Право в вопросах и видповидях.Посибник для учащихся школ и ПТУ, абитуриентив.-Полтава, 1995.
  2. Загльна теория государства и права / Под ред. В.В. Копейчикова.-К.: Одиссей, 1998.
  3. Закон Украины "Об арбитражном суде" .- К., 1991
  4. Закон Украины "О выборах народных депутатов Украины" .- К., 1998.
  5. Закон Украины "О выборах Президента Украины" .- К., 1999.
  6. Закон Украины "О судопроизводстве" .- К., 1981.
  7. Комаров С.А. Общая теория государства и права.Курс лекций. М, 2002.
  8. Конституции Украины.-К., 1996.
  9. Общая теория государства и права / Под ред.В.В.Лазарева.-М., 1994.
  10. Основы государства и права: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Колодия и А.Ю.Олицника.-К.: Лыбидь, 1997.

Информация о работе Представительские и исполнительные органы власти