Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:19, курсовая работа
Информационное общество отличается от общества, в котором доминируют традиционная промышленность и сфера услуг тем, что информация, знания, информационные услуги, и все отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная) растут более быстрыми темпами, являются источником новых рабочих мест, становятся доминирующими в экономическом развитии. Для того, чтобы оценить этот процесс количественно, необходимо иметь соответствующие статистические данные. Однако здесь имеются серьезные трудности, поскольку статистическая система инерционна, вводит новые показатели измерений с неизбежным запаздыванием.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Глава. Теоретические аспекты исследования информационного общества
1.1 Проблемы информационного общества…………………………………….6
1.2 Защита персональных данных……………………………………………...10
1.3 Формирование моделей информационного общества в процессе модернизации и выбор пути России в эпоху глобального развития………...11
2 Глава. Роль государства в процессе модернизации информационного общества и перестройки политического пространства
2.1 Государственная стратегия развития информационного общества в России…………………………………………………………………………….14
2.2 Проблемы развития электронного правительства в России………………23
3 Глава. Предоставление электронных услуг населению как способ ухода от коррупции на Северном Кавказе
3.1 Коррупция на Северном Кавказе — угроза национальной безопасности……………………………………………………………………..27
3.2 Оптимистичная модель коррупционного поведения чиновников на Северном Кавказе………………………………………………………………..32
3.3 Системность коррупции……………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………
Распространение
ИТТ характеризуется
Наиболее
существенной угрозой переходного
периода к информационному
-
расширяют права граждан путем
предоставления моментального
-
увеличивают возможности людей
участвовать в процессе
-
предоставляют возможность
- обеспечивают средства защиты частной жизни и анонимности личных посланий и коммуникаций.
Однако
эти потенциальные возможности
и преимущества ИТТ не станут реальностью
сами по себе. Потенциальная возможность
граждан непосредственно
1.2
Защита персональных данных.
Цена за удобство, скорость передачи и получения информации, разнообразные информационные услуги - потеря анонимности. Все шаги по информационной магистрали можно проследить и внести в постоянно растущие базы данных. Коммерческий сектор также проявляет большую заинтересованность в мониторинге онлайновой активности, поскольку это дает возможность создать детальные портреты потребительского поведения. Компиляция коммерческими или финансовыми организациями сведений о том, как и когда люди покупают, представляет серьезную потенциальную угрозу.
В связи с особой чувствительностью к сбору персональной информации в документах Европейского Сообщества предлагаются следующие рекомендации:
-
сбор и хранение
-
решение открывать или
-
при проектировании
- граждане должны иметь доступ к новейшим технологиям по защите личной тайны;
- защита персональных сведений и личной жизни должна стать центральным пунктом политики, обеспечивающей право на анонимность граждан в информационных системах.[5]
Граждане должны иметь доступ к технологии и программному обеспечению для защиты своей личной жизни, посланий и коммуникаций. Средством достижения этих целей являются цифровая подпись и шифрование. Методы шифрования будут совершенствоваться только в том случае, если их развитие будет частным делом. Преимущество государственных органов в этой области обеспечит государству ключи к каждой базе данных. Необходимо установить регулирующие нормы, которые определяют порядок использования средств шифрования. Право властей на просмотр и мониторинг информации должно быть строго ограничено рамками закона, модифицированного в соответствии с новыми требованиями. Право на использование средств шифрования должно быть защищено учреждением независимых общественных центров доверия, которые регулируются независимо от коммерческих структур и не являются частью государственного аппарата. Центры доверия должны быть ответственны за проверку программного обеспечения, управление ключами, содержание списков ключей и их сертификацию.
Однако
необходимо иметь в виду, что постоянное
технологическое
1.3 Формирование
моделей информационного общества и выбор
пути России в эпоху глобального развития.
В последнее десятилетие ХХ века информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение ИКТ. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации.
На этот путь стала и Россия, что нашло отражение в Концепции государственной политики в области информатизации.
В настоящее время реализуется достаточно широкий комплекс работ, направленных на развитие и широкое применение ИКТ в различных сферах деятельности и отраслях (государственном и местном управлении, материальном производстве, здравоохранении, культуре, науке, социальной сфере и т.д.). Начата реализация проектов по созданию сетевой инфраструктуры государственных органов в целях обеспечения автоматизированного информационного взаимодействия между ними на базе формирования единого национального информационного ресурса, выхода в глобальные международные информационные сети. Определен перечень информационных ресурсов, имеющих государственное значение, осуществляется их государственная регистрация. Выполняются научно-исследовательские работы и разработки по созданию передовых информационных технологий и программного обеспечения, защиты информации в рамках соответствующих государственных научно-технических программ.
Вместе с тем указанные работы до настоящего времени практически не имели общего целенаправленного характера и осуществлялись разрозненно, без необходимого взаимодействия и координации на государственном уровне, что, безусловно, отражается на эффективности выполняемых работ. Достижения информатизации были бы значительно выше, если бы существовала интегральная программа развития информатизации в России, объединяющая усилия министерств и других республиканских органов государственного управления, негосударственного сектора экономики, научных и образовательных организаций.
Недостаточное развитие использования ИКТ усугубляется также рядом негативных факторов, к которым относятся:
1)несовершенство нормативной правовой базы информатизации, разрабатывавшейся без учета современных возможностей ИКТ;
2)отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынка товаров и услуг;
3)неготовность ряда государственных органов к применению эффективных технологий управления на базе ИКТ;
4)высоким уровнем монополизации сетей связи, создающим барьеры на пути их использования и приводящей к перекосам в тарифной политике;
5)недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ.
На
устранение отмеченных негативных моментов
и факторов и направлена политика
государства.
2
Глава. Роль государства
в процессе модернизации
информационного общества
и перестройки политического
пространства
2.1
Государственная стратегия развития информационного
общества в России
Модернизация должна, согласно распространенным представлениям, спасти страну, вывести ее к новым историческим рубежам и горизонтам развития [7]. Но что именно должно делать государство? Это зависит от того, какой путь избран для модернизации. И с этой точки зрения, выделяют:
а)модернизацию сверху – инициативы исходят от государства, от политиков и бюрократического аппарата, который готовит и осуществляет их решения;
б)модернизацию снизу – инициативы и финансирование по преимуществу исходят от бизнеса, государственные органы создают условия для деловой активности и поддерживают те или иные проекты. [8]
В условиях модернизации оказываются более востребованными такие функции государства как:
1) формирование законодательства, обеспечение законности и правопорядка; 2) оборона, защита от внешних угроз;
3) обеспечение
4) осуществление институциональных изменений, проведение необходимых реформ.
Вся работа по модернизации должна быть направлена на свободу деловой активности граждан, на формирование и поддержание системы информации, обеспечение прозрачности работы бизнеса и государственных учреждений, поддержку инноваций, создание новых технологий, новых компаний, и наконец, несомненный приоритет, гарантирующий долгосрочный результат – вложение в науку и образование.
Эта работа коснется и обновления капитала, и перестройки инфраструктуры, но более всего – серьезного повышения качества человеческого капитала – профессионализма, образования, здоровья и долголетия, деловой и трудовой этики, менталитета. Требования постиндустриального общества, которым нужно соответствовать, чтобы достичь цели, касаются прежде всего этих качеств, обстановки свободы и доверия, благоприятной для творчества и коммуникаций. [9]
Главным предметом модернизационной концепции является само общество. Точнее, определенный тип общества – общество модерна.
Одна из базовых типологических характеристик общества модерна- превращение индивида, гражданина, а не общины, сословия либо корпорации, в базовую единицу общества.
Такое понимание модернизации позволяет расставить акценты в дискуссии о балансе между государством и гражданским обществом, централизацией и частной инициативой в модернизационном процессе.
Итак, модернизация представляет собой не процесс развития технологий, а прежде формирование социума, способного их воспроизводить и использовать себе во благо, формирование (реформирование) базовых социальных институтов, образующих каркас общества модерна.
Модернизация государства преследует две основные цели:
1. приблизить государство к его гражданам;
2.
сделать более эффективными
Главная
миссия модернизации общества в государстве
– полноценная социализация человека
и формирование нации как культурно
однородного и солидарного
Информация о работе Роль государства в процессе модернизации информационного общества