Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:19, курсовая работа
Информационное общество отличается от общества, в котором доминируют традиционная промышленность и сфера услуг тем, что информация, знания, информационные услуги, и все отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная) растут более быстрыми темпами, являются источником новых рабочих мест, становятся доминирующими в экономическом развитии. Для того, чтобы оценить этот процесс количественно, необходимо иметь соответствующие статистические данные. Однако здесь имеются серьезные трудности, поскольку статистическая система инерционна, вводит новые показатели измерений с неизбежным запаздыванием.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Глава. Теоретические аспекты исследования информационного общества
1.1 Проблемы информационного общества…………………………………….6
1.2 Защита персональных данных……………………………………………...10
1.3 Формирование моделей информационного общества в процессе модернизации и выбор пути России в эпоху глобального развития………...11
2 Глава. Роль государства в процессе модернизации информационного общества и перестройки политического пространства
2.1 Государственная стратегия развития информационного общества в России…………………………………………………………………………….14
2.2 Проблемы развития электронного правительства в России………………23
3 Глава. Предоставление электронных услуг населению как способ ухода от коррупции на Северном Кавказе
3.1 Коррупция на Северном Кавказе — угроза национальной безопасности……………………………………………………………………..27
3.2 Оптимистичная модель коррупционного поведения чиновников на Северном Кавказе………………………………………………………………..32
3.3 Системность коррупции……………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………
В области развития информационного общества в России. Правительству РФ необходимо доработать и представить в Совет по развитию информационного общества план реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, в котором должны быть предусмотрены следующие основные мероприятия:
• организация мониторинга развития информационного общества в России и в ее отдельных регионах с оценкой степени достижения контрольных значений показателей, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации;
• подготовка ежегодного Национального доклада правительства РФ по развитию информационного общества и его представление Совету по развитию информационного общества при Президенте РФ;
• разработка программы кадрового обеспечения мероприятий по реализации Стратегии развития информационного общества в России;
• разработка концепции и программы обеспечения доступа населения России к социально значимым информационным ресурсам;
• создание центров дистанционного обучения детей-инвалидов через интернет;
• внесение изменений в программы информатизации регионов, министерств и ведомств РФ для обеспечения реализации Стратегии развития информационного общества в России;
• разработка программы развития технопарков ИКТ при крупных вузах;
• разработка концепции библиотечного обслуживания учащихся и программы информатизации школьных и сельских библиотек, их подключения к интернету;
• разработка концепции и программы формирования новой информационной культуры личности и общества, а также развертывания соответствующей просветительской работы;
• создание общественно-государственного фонда поддержки социально значимых информационных ресурсов;
• выполнение планов по подключению в 2009 г. всех населенных пунктов страны к системе стационарной телефонной связи, а также по созданию точек коллективного доступа в интернет в населенных пунктах с численностью жителей более 500 человек;
• внесение
корректив в национальные проекты «Образование»
и «Здоровье», а также в ФЦП «Электронная
Россия» с целью усиления их информационных
компонентов.
2.2
Проблемы развития электронного правительства
в регионах России
Благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти стало возможным формирование электронного правительства в Российской Федерации. [18]
Практически завершён этап первоначального оснащения органов государственной власти современной вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности. Достигнуты ключевые результаты, которые могут служить базисом для формирования и развития электронного правительства. К таким достижениям можно отнести высокое оснащение органов власти вычислительной техникой и базовым офисным программным обеспечением; наличие значительного числа комплексных автоматизированных информационных систем; формирование у государственных служащих базовых навыков использования информационно-коммуникационных технологий. Органы власти имеют свои сайты в Интернете, в том числе сайты президента России, правительства, министерств и ведомств, интернет-сайт «Приоритетные национальные проекты», которые пользуются широким интересом у общества.
Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:
• повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
• повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
• повышение качества административно-управленческих процессов;
• совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.
На сегодняшний день в соответствии с федеральным законом в России на региональном уровне проводится активная работа по созданию электронного правительства [19].
Очевидно,
что переход на электронный вид
оказания услуг снимет многие существующие
проблемы: долгое ожидание в очереди;
необходимость многократно
Для обеспечения бесперебойного функционирования портала государственных и муниципальных услуг, отвечающего всем современным требованиям и гарантирующего востребованность со стороны конечных потребителей услуг, необходимо провести комплекс работ по инвентаризации портала и его модернизации.
Работа по модернизации
1. Создание единой жёстко
2.
Распределение и закрепление
ответственности служащего за
выполнение каждого шага (этапа)
предоставления
3.
Организация многоуровневого
4. Каждый сервис электронного правительства должен быть реализован по технологии единого окна (сервис ориентирован как на непосредственного получателя услуги, так и на государственного или муниципального служащего, содействующего в получении услуги на основе различных средств коммуникации).
5.
Формирование системы
Хотелось
бы перечислить основные законодательное
и нормативное концепции,
Концепция
долгосрочного социально-
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (ПП РФ от 10.03.2009 N 219);
Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации (РП РФ от 3 июля 2007 г. N 871-р);
Концепция региональной информатизации до 2010 года (РП РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р);
Положение
о единой вертикально интегрированной
государственной
Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2007 №825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Указ
Президента Российской Федерации от
28.04.2008 №607 "Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления
городских округов и
Таким образом, модернизация
3
Глава. Предоставление
электронных услуг
населению как
способ ухода от
коррупции на Северном
Кавказе
3.1
Коррупция на Северном Кавказе — угроза
национальной безопасности
Как пояснялось в предыдущих пунктах моей работы : электронные услуги введенные и предоставленные гражданам России помогут облегчить жизнь во многом. Если раньше многим приходилось стоять в очереди по два дня для получения определенной справки, то теперь эта процедура упростилась.
Помимо возникших возможностей в предосталении ряда государственных услуг, сопутственно, на мой взгляд, уменьшилась и коррупционная составляющая. Вот вроде и разрешилась одна из самых острых проблем в России…но так ли это?
Все дело в том ,что в России играет огромную роль социальный фактор.
Под ним я понимаю факт коррупция ,как неотъемлемой единицы составляющей жизнь большинства людей. К примеру идешь к врачу, и для большей уверенности берешь на прием пакет с презентом, дабы отблагодарить. Такого рода коррупция не так страшна и болезненна, вроде мелочь, но и в этом она начинает набирать свои оброты. И когда вам нужно взять направление в другой город на операцию, вам приходится порой отдавать крупную сумму, так как очередь большая и по словам руководства вы не одни с такой проблемой. Сказанное выше говорит о бытовой стороне. Нельзя не отметить факт коррупции в госорганах. К примеру сейчас стало возможна электронная доступность государственных услуг в сфере экономики. Приведу перечень:
Торги субъектов РФ – тендеры 2010 проводимые в краях, областях и республиках РФ;
Закупки госкорпораций и естественных монополий – крупнейшие тендеры Роснефть, Газпром, Росатом, лукойл, ржд;
Муниципальные торги – закупки для муниципальных нужд;
Электронные аукционы – закупки проводимые наСбербанк – АСТ, Единая электронная торговая площадка,Агентство по государственному заказу РТ и торги коммерческих электронных площадок;
Коммерческие тендеры – закупки осуществляемые компаниями различных форм собственности на собственные или привлеченные средства, к примеру МТС.
Информация о работе Роль государства в процессе модернизации информационного общества