Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:38, реферат
Современное состояние аэропортовой сети гражданской авиации Российской Федерации. Перспективы развития сети гражданской авиации . Цель и задачи развития сети гражданской авиации Российской Федерации. Разработка классификации аэропортов и понятие национальной опорной аэропортовой сети Российской Федерации. Формирование национальной опорной сети аэропортов, включая создание на территории Российской Федерации инфраструктуры международных узловых аэропортов (хабов)
Введение…………………………………………………………………………….3
Современное состояние аэропортовой сети гражданской авиации Российской Федерации………………………………………………………5
Перспективы развития сети гражданской авиации Российской
Федерации……………………………………………………………………9
Цель и задачи развития сети гражданской авиации Российской Федерации………………………………………………………………..9
Разработка классификации аэропортов и понятие национальной опорной аэропортовой сети Российской Федерации………………..12
Формирование национальной опорной сети аэропортов, включая создание на территории Российской Федерации инфраструктуры международных узловых аэропортов (хабов)……………………..14
Современное состояние и перспективы развития Московского авиационного узла………………………………………………………....16
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………………………………………22
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Федерации………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………22
Введение.
В силу особого геополитического положения России, имеющей огромную территорию и протяженные границы, гражданская авиация имеет важнейшее значение для обеспечения национальной безопасности России.
Создававшийся
десятилетиями научно-
С одной стороны наблюдается устойчивая тенденция роста пассажирских авиаперевозок российскими авиакомпаниями (рост в среднем на 8% в год). С другой стороны, по мере роста объема авиаперевозок, все острее ощущается несовершенство инфраструктуры отрасли, ее недопустимо медленное техническое перевооружение и структурные перекосы авиарынка. Закрываются аэропорты на крайнем Севере, в Сибири, в других отдаленных регионах. В России, где более 60% территории недоступно иным видам транспорта, кроме воздушного, почти в 6 раз сократилась сеть аэродромов, обслуживающих местные воздушные линии. В результате, около 12 миллионов человек не имеют круглогодичного доступа к транспортным коммуникациям страны.
С учетом сложившейся ситуации финансирования только со стороны государства для вывода отрасли из кризиса недостаточно. Необходимо грамотное управление процессом восстановления и развития аэропортов.
В данной работе, на основе разработанных государством программ, таких как:
1.Поект «Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Российской Федерации на период до 2020 года»
2. Подпрограмма "Гражданская авиация" федеральной целевой программы
"Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
3. проект «Концепции управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов) гражданской авиации»
делается анализ и выводы по современному состоянию аэропортов и перспективам их дальнейшего развития.
Аэропорты, наряду с авиационными компаниями, единой системой организации воздушного движения и пользователями услуг воздушного транспорта, являются ключевыми элементами воздушно-транспортной системы страны.
Аэродромную
сеть гражданской авиации России
характеризуют следующие
Общесистемный кризис гражданской авиации России привел к сокращению объемов авиатранспортной работы авиакомпаний с 1990 по 2006 год в 2,6 раза, количества отправок пассажиров из аэропортов страны в 3 раза.
Количество действующих аэродромов на территории России с 1992 года по настоящее время сократилось с 1302 до 351. Только в 2006 году было выведено из эксплуатации 32 аэродрома. Выбытие аэродромов из реестра в основном происходит за счет региональных и местных аэродромов с грунтовым покрытием. За период с 1992 года выбыло 826 грунтовых аэродромов, что составляет 87% от общего числа сокращенных аэродромов.
Отдельно стоит отметить, что из 351 аэродрома (аэропорта) регулярные авиаперевозки осуществляются только через 260.
За последние 15 лет был существенно деформирован рынок авиаперевозок. Доля аэропортов Московского авиационного узла в общем объеме авиаперевозок на территории России выросла в указанном периоде с 25 до 50%. В первую очередь, данная ситуация обусловлена разрушением межрегиональных авиационных связей и логистики авиаперевозок. Такая тенденция перераспределения пассажиропотоков происходит при существующей потенциальной возможности концентрации и распределения основных пассажиров и грузопотоков страны не менее, чем в 11 крупных узловых аэропортах и не позволяет Российской Федерации использовать в полной мере транзитно-трансферный потенциал страны, что в свою очередь лишает авиаперевозчиков экономии на затратах за счет построения эффективных маршрутных сетей, авиаперевозчиков и аэропорты дополнительных доходов от трансферных пассажиров.
При потребном среднегодовом объеме финансирования развития существующей на данный момент аэродромной сети в размере 50,1 млрд. руб., только в отношении действующих 351 аэродромов с 1991 года было недофинансировано около 765 млрд. руб. С 1991 г. по 2000 г. финансирование модернизации и развития аэродромов практически не осуществлялось. В период с 2000 по 2006 гг. из федерального бюджета были выделены незначительные средства в размере около 30 млрд. руб., основной объем которых финансировался в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)».
Постоянный дефицит финансирования привел к критическому износу инфраструктуры и, в целом, неудовлетворительному состоянию основных фондов.
Недостаток средств для воспроизводства основных фондов привел к тому, что планово-предупредительный ремонт элементов аэродромов сводился только к текущему ремонту, который не мог заменить капитальный ремонт и предотвратить некомпенсируемый износ имущества аэродромов. В результате закрытия и вывода из эксплуатации аэродромов около 50 тыс. человек потеряли рабочие места. Имущество и соответствующие земельные участки были утрачены для развития воздушного транспорта.
Около 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями было построено более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень их физического и морального износа .
Закрытые
аэродромы перестали
Воздушные суда уменьшают коммерческую загрузку, берут на борт дополнительные запасы авиатоплива для обеспечения безопасной посадки в случаях ухода на запасные аэродромы, что в свою очередь ухудшает финансовое состояние авиапредприятий.
В связи
с развитием авиационной
При частичной приватизации аэропортов, имущество аэродромов не включалось в уставный капитал создаваемых открытых акционерных обществ, государственные предприятия на базе имущественного комплекса аэродромов не создавались. Имущество аэродромов фактически становилось бесхозным, теряло свою стоимость.
Региональные и местные аэропорты, элементы аэродромов которых, как правило, имеют грунтовые покрытия с 1992 года практически не имели государственной поддержки. Конструкции грунтовых аэродромов в значительной мере утратили эксплуатационные качества и испытывают сложности в работе, особенно в период межсезонья.
Последние годы основной объем финансирования из федерального бюджета направлялся на реконструкцию и развитие наиболее крупных аэродромов (аэропортов). При этом капитальные вложения в аэродромы (аэропорты) регионального и местного значения практически не осуществлялись. В то же время, большинство субъектов Российской Федерации заинтересовано в развитии указанных аэродромов (аэропортов), в том числе за счет собственных бюджетных ресурсов.
На основании выше изложенного можно выделить следующие основные проблемы развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Российской Федерации:
В настоящее время созданы
Целью государственной политики по развитию аэропортовой сети гражданской авиации Российской Федерации является создание необходимых условий для эффективного функционирования воздушного транспорта, обеспечивающих:
Реализация данной цели, с учетом ранее определенных основных проблем отрасли, предполагает решение следующих задач:
1.Разработка классификации аэродромов (аэропортов) и формирование перечня аэродромов (аэропортов) национальной опорной аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации, включая формирование перечня аэродромов (аэропортов) федерального значения.
2.Формирование национальной опорной сети аэродромов (аэропортов), включая создание на территории Российской Федерации инфраструктуры международных узловых аэропортов (хабов ).
3.Оптимизация затрат государства на модернизацию и развитие аэродромной инфраструктуры с использованием рыночных механизмов;
4.Совершенствование системы государственного регулирования аэропортовой деятельности;
5.Совершенствование управления активами наземной инфраструктуры гражданской авиации Российской Федерации.
6. Формирование эффективных
Информация о работе Современное состояние аэропортов и перспективы их развития