Современное состояние аэропортов и перспективы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:38, реферат

Описание

Современное состояние аэропортовой сети гражданской авиации Российской Федерации. Перспективы развития сети гражданской авиации . Цель и задачи развития сети гражданской авиации Российской Федерации. Разработка классификации аэропортов и понятие национальной опорной аэропортовой сети Российской Федерации. Формирование национальной опорной сети аэропортов, включая создание на территории Российской Федерации инфраструктуры международных узловых аэропортов (хабов)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Современное состояние аэропортовой сети гражданской авиации Российской Федерации………………………………………………………5
Перспективы развития сети гражданской авиации Российской
Федерации……………………………………………………………………9
Цель и задачи развития сети гражданской авиации Российской Федерации………………………………………………………………..9
Разработка классификации аэропортов и понятие национальной опорной аэропортовой сети Российской Федерации………………..12
Формирование национальной опорной сети аэропортов, включая создание на территории Российской Федерации инфраструктуры международных узловых аэропортов (хабов)……………………..14
Современное состояние и перспективы развития Московского авиационного узла………………………………………………………....16
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

реферат оад и оп.docx

— 44.62 Кб (Скачать документ)

В последние  годы при росте интенсивности  полетов все указанные ограничения  существенно обострились. Устранение указанных недостатков, подразумевает  проведение широкого круга межведомственных мероприятий организационного и  технического характера, направленных на внедрение современных принципов  организации полетов, оптимизацию  системы управления и ее техническое  перевооружение.

3. Внешняя  транспортная инфраструктура.

Рост  пассажиропотока в аэропортах Московского  узла определяет необходимость дальнейшего  развития транспортного сообщения  с городом (связь «аэропорт-город») и между собой (связь «аэропорт-аэропорт»). Решение задачи позволит более эффективно использовать аэропортовые мощности и обеспечит перемещение транзитных пассажиропотоков.

В среднесрочной  перспективе предусматривается  повышение пропускной способности  улиц г. Москвы. Существующая автомобильная  дорога «Подъезд к аэропорту Домодедово», после реконструкции в 1990 с расширением  до 4 полос движения позволяет пропускать более 70 000 автомобилей в сутки, что  соответствует прогнозируемой интенсивности  движения на перспективу до 2015 года.

С 2008 г. на рынке транспортных услуг по организации  железнодорожных перевозок на линии  «аэропорт – город» работает компания «Аэроэкспресс». Проект реализуется  по модели государственно-частного партнерства. В течение трех лет компания ежегодно увеличивает объемы перевозок до 30% и в 2010 г. перевезла более 11,5 млн. человек, что составляет 20% от всего  объема Московского узла.

4. Транспортная  безопасность.

Основой работ в этом направлении является Федеральный закон «О транспортной безопасности».

В настоящее  время аэропорты оборудованы  в достаточном объеме техническими средствами контроля доступа на объекты (рамки, интроскопы, ручные металлоискатели). Во всех аэропортах созданы ситуационные центры, мероприятия по противодействию  актам незаконного вмешательства  проводится подразделениями авиационной  безопасности во взаимодействии с подразделениями  МВД. В современных условиях дополнительное внимание необходимо уделять не только вопросам антитеррора, но и обеспечению  работы аэропортовых комплексов в сбойных  ситуациях, связанных с погодными  аномалиями.

Кроме того, в соответствии с Концепцией развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 г., для  разгрузки Московского узла планируется  создание на территории России аэропортов - ХАБов в городах Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов и др., основная задача которых увеличение объемов обслуживания транзитных пассажиров.

Выполнение  планов развития аэродромной сети Российской Федерации, включая приоритетное развитие Московского авиационного узла, позволит реализовать транзитный потенциал Российской Федерации и создать благоприятные условия для успешной конкуренции аэропортов Российской Федерации с аэропортами европейских государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, на сегодняшний день аэропортовая сеть РФ находится в переходном состоянии, в процессе реализации «Концепции развития

аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года»

Основными направлениями совершенствования  организации управления отечественными аэропортами являются сохранение всего  аэродромного имущества аэропортов в государственной собственности, передача его компаниям-операторам аэропортов в долгосрочную аренду, развитие инфраструктуры аэропортов, приоритетное финансирование за счет средств федерального бюджета социально  значимых аэропортов, аэропортов местных  воздушных линий и аэропортов расположенных в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

Основные  результаты, ожидаемые к 2020 году в части гражданской авиации, следующие:

1. Эффективная национальная аэропортовая сеть, построенная на принципах:

    • стратегического единства и неразрывности авиасвязей страны, обеспечивающего:
    • экономии ресурсов отрасли за счет использования системы из международных и внутрироссийских узловых аэропортов;
    • сохранения и развития социальных местных и региональных авиаперевозок;
    • разграничения функций, полномочий и ответственности за развитие аэродромов (аэропортов) между федеральным и региональным уровнями власти.

2. Создание  условий для продолжения стабильного  роста авиаперевозок в Российской  Федерации при достижении следующих  показателей к 2020 году:

    • повышение авиационной подвижности населения Российской Федерации с 0,23 до 1,00;
    • повышение доступности авиаперевозок в Российской Федерации с 1,7 млн. чел. до 3,3 млн.чел.;
    • повышение удельного веса международного трансфера в суммарных отправках пассажиров из аэропортов Российской Федерации до 20%;
    • обеспечение среднего уровня начисленного износа национальной опорной аэродромной сети Российской Федерации не более 38%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

    1. Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010- 2015 годы)" Подпрограмма "Гражданская авиация"
    2. проект «Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Российской Федерации на период до 2020 года»
    3. Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации http://www.mintrans.ru/69.0фициальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации http://www.mintrans.ru/
    4. Доклад Министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина «Современное состояние и перспективы развития Московского авиационного узла» 28 марта 2011 года

 


Информация о работе Современное состояние аэропортов и перспективы их развития