Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:38, реферат
Современное состояние аэропортовой сети гражданской авиации Российской Федерации. Перспективы развития сети гражданской авиации . Цель и задачи развития сети гражданской авиации Российской Федерации. Разработка классификации аэропортов и понятие национальной опорной аэропортовой сети Российской Федерации. Формирование национальной опорной сети аэропортов, включая создание на территории Российской Федерации инфраструктуры международных узловых аэропортов (хабов)
Введение…………………………………………………………………………….3
Современное состояние аэропортовой сети гражданской авиации Российской Федерации………………………………………………………5
Перспективы развития сети гражданской авиации Российской
Федерации……………………………………………………………………9
Цель и задачи развития сети гражданской авиации Российской Федерации………………………………………………………………..9
Разработка классификации аэропортов и понятие национальной опорной аэропортовой сети Российской Федерации………………..12
Формирование национальной опорной сети аэропортов, включая создание на территории Российской Федерации инфраструктуры международных узловых аэропортов (хабов)……………………..14
Современное состояние и перспективы развития Московского авиационного узла………………………………………………………....16
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………………………………………22
Для контроля эффективности реализации
задач Концепции
1.
Коэффициент авиационной
Данный целевой показатель коэффициента авиационной подвижности возможно достичь только при реализации мер по сокращению стоимости авиаперевозок.
Основные меры, направленные на сокращение стоимости авиаперевозок авиакомпаниями, которые необходимо реализовать для повышения коэффициента авиационной подвижности населения до целевого уровня, следующие:
- реализация политики ввода российскими авиакомпаниями в эксплуатацию высокоэффективных воздушных судов (обновление парка за счет ввода новых конкурентоспособных воздушных судов отечественного производства, при их отсутствии отмена (снижение) пошлин на ввоз авиационной техники и оборудования зарубежного производства);
- стимулирование снижения и сдерживания роста аэропортовых сборов и ставок на наземное обслуживание авиакомпаний за счет развития дополнительных доходов операторов аэропортов от неавиационной деятельности.
- развитие конкуренции между авиакомпаниями (в том числе либерализация рынка за счет отмены лицензирования на авиалиниях);
- развитие сегмента низкозатратных авиаперевозчиков;
- обеспечение государственной поддержки из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных авиаперевозок в труднодоступных районах;
- значительное сокращение затрат авиаперевозчиков за счет ввода электронного авиабилета;
- сокращение затрат операторов аэропортов за счет отмены пошлин на ввоз аэродромного оборудования, не имеющего аналогов в Российской Федерации;
- развитие эффективной единой маршрутной сети основных авиаперевозчиков страны по принципу «втулка-спица» (hub-and-spoke) на основе международных узловых аэропортов и внутрироссийских узловых аэропортов;
- возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, а также части затрат на уплату процентов по кредитам;
- реализация политики разделения авиаперевозчиков и операторов аэропортов;
- сокращение расходов отдельных операторов аэропортов за счет оптимизации регламента их работы;
2.Показатель средней стоимости пассажирокилометра - отражает среднегодовую стоимость перевозки 1 пассажира на расстояние 1 километр, среднюю по всем авиаперевозчикам Российской Федерации. Реализация концепции должна способствовать сдерживанию роста данного показателя.
3.Коэффициент доступности перевозок - показывает количество пассажиров перевезенных на местных авиалиниях. Реализация Концепции должна обеспечить рост данного показателя.
4. Удельный вес международного трансфера в общем, объеме перевозок через аэропорты.
Удельный вес международного трансфера через международные узловые аэропорты в общем, объеме перевозок страны должен увеличиваться.
5.Средний уровень начисленного износа национальной опорной аэродромной сети гражданской авиации Российской Федерации.
Несвоевременные работы по реконструкции аэродромных покрытий увеличивают затраты на содержание аэродрома, могут привести к инцидентам с двигателями воздушных судов (в особенности с низкой посадкой), шасси и т.д. Средний уровень начисленного износа национальной опорной аэродромной сети должен значительно уменьшиться.
В аэродромной сети гражданской авиации Российской Федерации выделяют национальную опорную аэродромную сеть.
Критерии для формирования национальной опорной аэродромной сети основаны на следующих принципах:
Национальную опорную аэродромную сеть формируют следующие группы аэропортов:
Органы государственной власти должны обеспечить сохранность и развитие аэродромов, включенных в перечень аэродромов национальной опорной аэродромной сети.
К каждой группе аэродромов (аэропортов), формирующих национальную опорную аэродромную сеть, необходимо разработать и реализовывать перечень требований к инфраструктуре и технологиям работы.
Отнесение того или иного аэродрома
(аэропорта) к определенной группе должно
происходить в соответствии с
установленными критериями определения
групп аэродромов (аэропортов). Группы
аэропортов могут быть дополнены
аэропортами при
В условиях
снижения объемов региональных авиаперевозок,
низкой частоты движения воздушных
судов по многим направлениям, неэффективной
структуры парка воздушных
Преимущество
организации воздушных
Основными механизмами реализации данной задачи являются:
В национальную опорную аэропортовую сеть предлагается включить аэродромы 11 международных узловых аэропортов (потенциальных хабов) и 25 внутрироссийских узловых аэропортов, а также 14 аэродромов, необходимых для связности сети, 7 аэродромов по критериям социальной значимости, а также 64 из не включенных в предыдущие группы из реестра запасных аэродромов Российской Федерации.
Указанные
36 международных и
Необходимо
отметить, что количество аэропортов,
обладающих статусом международного аэропорта
(допущенных к приему и обслуживанию
международных рейсов) к 2020 году должно
остаться на прежнем уровне или незначительно
измениться при наличии экономически
оправданной необходимости
Московская воздушная зона является важнейшим элементом авиационного комплекса Российской Федерации, имеющей сложную структуру и высокую плотность воздушного движения. В ней расположен 21 аэродром, включая 5 аэродромов гражданской авиации, 15 аэродромов государственной и экспериментальной авиации, 1 аэродром совместного использования, 12 полигонов. Протяженность маршрутов воздушного движения составляет свыше 4000 км.
Три крупнейших аэропорта Домодедово, Шереметьево и Внуково, образуют Московский авиационный узел, функционирование которого дополнительно определяется наличием 7-и запретных зон и 42–х зон ограничения полетов.
Развитие аэропортов узла осуществляется в соответствии с основными программными документами транспортной отрасли.
В период с 2000 по 2010 годы количество обслуженных авиапассажиров возросло с 17 до 51 миллионов, что составляет около 87 % от всех перевезенных пассажиров (более 50 % от общего объема авиапассажиров, обслуженных всеми аэропортами Российской Федерации). В 2010 году общее количество пассажиров, обслуженных за 2010 год, составило 51 млн., из них - Домодедово 22,3 млн., Шереметьево 19,3 млн., Внуково 9,5 млн.
Количество взлетно-посадочных операций совершенных с 2000 по 2010 гг. возросло с 230 до 555 тысяч. Вместе аэропорты узла обслуживают более 150 авиакомпаний, из которых около 65 % - зарубежные перевозчики, около 35 % - перевозчики России. В обеспечении работы Московского авиационного узла занято около 55 тыс. чел.
Современное состояние аэропортов обеспечивает предельную пропускную способность порядка 65 миллионов пассажиров в год, что позволяет обеспечить текущие потребности в перевозках пассажиров и грузов. Текущая предельная пропускная способность Московской воздушной зоны составляет 600 тысяч взлетно-посадочных операций в год.
Дальнейшее развитие узла планируется осуществлять по следующим основным направлениям:
Основные этапы и требуемый объем работ по указанным направлениям определены исходя из прогнозных показателей пассажиропотоков на период до 2020 г.
По прогнозам
профильных авиационных институтов
в период с 2011 до 2020 годы объем перевозок
авиапассажиров в аэропортах МАУ
может возрасти с 51 до 90 миллионов
пассажиров в год. Для обслуживания
прогнозируемого
Основные направления развития:
1. Наземная аэродромная инфраструктура.
Задача
развития наземной инфраструктуры состоит
в ликвидации существующих ограничений.
Она предусматривает проведение
мероприятий предусмотренных
2. Организация воздушного движения;
Инфраструктура и организация воздушного движения в Московском авиаузле создана в середине 70-х гг. прошлого века и с того времени практически не претерпевала принципиальных изменений. Для Московского региона характерно наличие большого количества аэродромов различных ведомств, что обусловливает взаимное влияние их схем прилета/вылета и пересечение потоков прилетающих и вылетающих воздушных судов. Ситуация усугубляется наличием значительного объема воздушного пространства, занятого зонами ограничения и запрещения полетов.
Три основных
аэропорта расположены по географическому
принципу в соответствии со стратегией
развития авиатранспортных потоков, принятой
в 60-е годы прошлого века. В настоящее
время коммерческие интересы операторов
аэропортов и авиакомпаний не совпадают
с данной стратегией. Наличие в
зоне 3-х крупных аэропортов в
непосредственной близости друг от друга
не позволяет рассматривать
Информация о работе Современное состояние аэропортов и перспективы их развития