Создание низко затратной авиакомпании (место регистрации предприятия Украина)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование процесса создания низко затратной авиакомпании с местом её регистрации в Украине.
Объектом данной работы является всестороннее исследование и изучение работы низко затратных авиакомпаний мира.
В работе над курсовой работой были использованы статистические данные европейских низко затратных авиакомпаний Ryanair и Easyjet, а также данные авиакомпаний Украины, которые выполняют регулярные рейсы, соединяющие Киев и Крымский полуостров.

Содержание

Задание……………………………………………………………………………………..….2
Реферат……………………………………………………………………………………..….3
Вступление………………………………………………………………………………..…...5
Исследование процесса регистрации авиакомпании…………………………………..…...7
Составление прогноза перевозок………………………………………………………….....9
Процесс составления расписаний…………………………………………………………..13
Выбор ВС……………………………………………………………………………………..17
Просчёт выгодности вариантов: покупка (в кредит) ВС и лизинг ВС…………………...20
Определение себестоимости перевозок по ВЛ.Определение расходов по выполнению парного рейса па ВЛ……………………………………………………………………….…22
Тарифная политика авиакомпании……………………………………………………...…..27
Выводы………………………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы……………………………………….…………....….32

Работа состоит из  1 файл

Создание низко затратной авиакомпании.doc

— 361.00 Кб (Скачать документ)

 

Прогноз перевозок

Как было сказано раньше авиакомпании low cost осуществляют свою перевозочную деятельность в секторе рынка коротких полётов, следовательно для эффективной работы созданной нами авиакомпании следует открыть маршрут протяжённостью полёта не более четырёх часов. Следующим условием, которое является практически обязательным для нормальной работы авиадискаунтера, является экономия на том, что они не предоставляют сервисов в таможенной зоне, а так же экономят на том, что осуществляют перевозки в условиях так называемого «открытого неба». В этом случае перевозка для авиакомпании классифицируется как перевозка внутри одного воздушного пространства, что исключает затраты на визовый режим, на таможенный и другие виды контроля связанные с международным перелётом, затраты связанные с получением разрешения на выполнение международных перевозок, затраты связанные с заключением договоров с иностранными авиационными и обслуживающими компаниями. И действительно, все существующие в мире low cost авиакомпании действуют либо на рынке США (единое государство), либо Евросоюза (единое экономическое пространство, условия «открытого неба», отсутствие визового режима и т.д.) Следовательно, чтобы затраты на перевозку осуществляемую созданной нами авиакомпанией были минимальными целесообразно выполнять внутренний рейс (рейс в пределах страны регистрации - Украины).

Следующей задачей, которую  нам  предстоит решить является задача определения  маршрута по которому будут осуществляться перевозки нашей авиакомпанией. Определить перспективный маршрут перевозки можно с помощью существующих прогнозов развития гражданской авиации Украины.

Методы краткосрочных и долгосрочных прогнозов объёмов авиа перевозок  в значительной степени зависят  от точного анализа последних  тенденций в авиационной отрасли  и от эксплуатационных условий, а  также от экономических и демографических факторов, влияющих на воздушные перевозки и непосредственно на стоимость авиа путешествия.

В качестве основы для подготовки прогнозов объёмов авиа перевозок  был проведён эконометрический анализ, который позволил установить взаимосвязь между спросом на пассажирские перевозки, ВПП, ВПП на душу населения и прибылью авиакомпаний. Для всемирного и регионального уровней было разработано несколько эконометрических моделей. Хотя для всемирного уровня эти модели дают довольно надёжные результаты, для регионального уровня они оказались менее точными. Поэтому для условий Украины следует применять совокупность разных методов, а в условиях нестабильной экономики (с наибольшим шагом позитивных и негативных тенденций) необходимо ориентироваться на метод экспертных оценок.

Применение экспертных оценок для  анализа и прогнозирования крупномасштабных проектов предполагает последовательный многоуровневый опрос экспертов, в  результате которого получается полный перечень проблем (условий – предпосылок), необходимых для решения исходной цели прогноза. Для проведения прогнозных работ в области развития авиационного транспорта Украины соответственно вышеописанной методике рабочая группа использовала данные экспертизы, проведённые кафедрой маркетинга НАУ. В результате прогнозных исследований получены следующие данные: наиболее перспективным был признан маршрут, соединяющий Киев и Крым, также было обусловлено, что при более или менее стабильной ситуации в стране спрос на данное направление в ближайшие 5 лет увеличится в 1,4-1,7 раза. Соответственно этому выберем маршрут Киев – Севастополь.

 Следовательно, исходя из  существующих данных о том, что классическими авиакомпаниями в направлении Киев – Симферополь за 2007 год было перевезено 19507 пассажиров, можем сказать, что по прогнозу экспертов в ближайшие 5 лет эта цифра возрастёт до 27310 – 33162 человек.

Если использовать прогноз с  помощью построения линии тренда по количеству перевезённых пассажиров в предыдущих годах то получим  следующие результаты:

Табл.1 Прогнозированное количество перевезённых пассажиров на ближайшие 5 лет

Количество  перевезённых  
пассажиров в год

Года

14591

2005

17867

2006

19507

2007

22238

2008

24241

2009

26730

2010

28895

2011

31275

2012


 

Количество пассажиров, которое по прогнозу (с помощью функции тенденция) будет перевезено в нашем направлении в 2012 году, составит 31275 человек, что входит в рамки спрогнозированной с помощью метода экспертных оценок величины будущего пассажиропотока.

Коэффициент равный 0,9644 говорит о том, что сделанный прогноз является достаточно точным.

 Также экспертами ИКАО были рассчитаны коэффициенты эластичности спроса по тарифу, которые показывают изменение спроса в зависимости от изменения цены на перевозку.

Понятие – ценовая эластичность спроса, представляет собой чувствительность спроса на авиа перевозки по отношению к изменению цены на них. Так как в нашем случае рассматривается низко затратная авиакомпания, её тарифы на перевозки будут ниже, чем тарифы на перевозки классических авиакомпаний. В свете этого, исследуем, как повлияет на величину пассажиропотока снижение цен на перевозку.  Показателем чувствительности спроса по отношению к изменению цены является коэффициент ценовой эластичности спроса.

Поскольку между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость (по закону спроса), то будет всегда отрицательным. Однако для анализа важна абсолютная величина показателя .

С точки зрения тарифной политики важно отметить, что эластичность, равная -1, означает, что умеренное процентное повышение уровня тарифов будет сопровождаться аналогичным снижением спроса, так что доход будет оставаться относительно постоянным. При значениях эластичности, превышающих единицу, снижение тарифов приведёт к повышению спроса и соответственно дохода, и наоборот. При эластичности меньше единицы снижение тарифов вызовет снижение доходов. В документах ИКАО показаны различные показатели эластичности по тарифу и по доходу, примем к рассмотрению коэффициент ценовой эластичности спроса, который рассчитывался для поездок на отдых на небольшие расстояния (что подходит для выбранного нами направления), он равен -1,1. Следовательно, при понижении тарифа на 50% (тариф классических перевозчиков по выбранному направлению примерно составляет 120 дол США, просчитанный нами тариф составил 60 дол. США) спрос на перевозки возрастёт в на 55%

=1,1*0,5=0,55=55%

При имеющемся пассажиропотоке  в 19507 человек, будущий пассажиропоток составит 19507*1,55=30236 пассажиров.

Учитывая данные по всем методологиям прогнозирования, можем утверждать, что ожидаемый пассажиропоток в ближайшие 5 лет составит 30236 - 33162 человек.

 

Выбор аэропорта Севастополя –  «Бельбек» - является не случайным. Во-первых, аэропорт «Бельбек» обслуживает южную часть Крымского полуострова, с главными городами региона – Бахчисараем, Севастополем, Ялтой, Алуштой, Судаком, каждый из которых является важным культурным и туристическим центром., перелёты же в сам Севастополь имеют ещё и важное политическое значение. Южный берег Крыма известен не только как важная туристическая, заповедная зона страны, но и как место постоянного проведения всевозможных международных симпозиумов и встреч, а также как место базирования Черноморского флота и расположения крупных морских портов. Во-вторых, выбрав именно аэропорт «Бельбек» мы сократим время, необходимое для того чтобы добраться  до главных городов Южного побережья в несколько раз, чем к примеру если бы пассажиры добирались из аэропорта Симферополя. И в-третьих, аэропорт Севастополя является менее загруженным чем к примеру тот же аэропорт Симферополя.

 Таким образом, проанализировав  всё вышесказанное, а также  изучив структуру пассажиропотока  в нашем направлении на конкурирующих видах транспорта и конкурирующих авиакомпаний, можем сделать такие выводы:

  • спрос на пассажирские перевозки в направлении Киев – Крымский полуостров (Севастополь) остаётся стабильно высоким;
  • спрос на перевозку в данном направлении, особенно в летнее время остаётся неудовлетворённым;
  • тарифы традиционных авиакомпаний в данном направлении являются достаточно высокими, что не может обеспечить доступность воздушной перевозки большей части желающих;

Появление авиаперевозчика осуществляющего  авиа перевозки на данном маршруте, по относительно невысоким ценам вызовет спрос на эти перевозки, потенциальными клиентами являются сегодняшние пользователи «Укрзалізниці», осуществляющие проезд в классах СВ и купе, а также часть пассажиров авиакомпаний конкурентов, для которых основным фактором при выборе способа передвижения является невысокая цена, соотносимая с качеством.

 

 

СОСТАВЛЕНИе РАСПИСАНИЙ

 

Принципы составления расписаний регулируются многими законодательными актами как на международном, так  и на региональном и национальном уровнях.

На национальном уровне этот вопрос регулируется Воздушным кодексом Украины, Указом Президента  Украины "Про  Державну службу України  з  нагляду  за забезпеченням безпеки авіації"; постановлением Кабинета  Министров  Украины от 29 марта 2002 г. "Про затвердження Положення про  використання повітряного простору України"; «Правила польотів  повітряних  суден та обслуговування повітряного руху в класифікованому повітряному просторі України», «Правила  надання експлуатантам дозволів на виліт з аеропортів України та приліт до аеропортів України» .

Расписание движения самолетов — это основной программный документ авиакомпании, регламентирующий деятельность всех его служб. Расписание на международных авиалиниях составляется на летний (с 1 апреля по 30 октября) и зимний (с 1 ноября по 31 марта) периоды. Расписание оформляется в виде сборника таблиц. В каждую таблицу включаются рейсы по авиалиниям, также указывается номер рейса в направлении туда обратно, тип ВС, частота движения рейсов, периодичность, навигация, маршрут и график движения.

Авиарейс - составной элемент авиалинии с частотой движения не выше ежедневной. В характеристику авиарейса входят: маршрут движения; номер рейса; навигация и дни выполнения; категория рейса; тип самолета; вид движения; вид расписания; признак смен и ночевок экипажей.

Номер рейса состоит из буквенной и цифровой частей. Номера рейсов внутреннего расписания движения самолетов состоят только из цифр (пассажирские рейсы — номера от 01 до 9000, грузовые — от 9001 и больше); местных воздушных линий — из однобуквенного индекса и цифр (буквенный индекс присваивается по управлениям гражданской авиации); международных рейсов — из двухбуквенного международного кода авиакомпании и цифр.

Частота движения — число полетов, выполняемых в течение одной недели.

Навигация рейса — календарный  период, в течение которого выполняется полет без изменения элементов характеристики рейса.

Маршрут — перечень всех аэропортов взлетов и посадок.

Отправление рейса — начало движения ВС после запуска двигателей на перроне.

Прибытие рейса — остановка ВС на перроне после заруливания или буксировки.

Основой для составления расписания является план движения ВС. На основе данного  плана рассчитываются количество рейсов на запланированный период, полет часов ВС и затраты на ГСМ. Эти показатели служат в дальнейшем основой для планово-экономических расчетов производственной деятельности.

К плану движения ВС предъявляются следующие требования.

  • при оценке прогноза спроса и назначения частот необходимо тщательно анализировать коммерческую загрузку всех рейсов по месяцам, обратив основное внимание не целесообразность рейса в смысле загрузки.
  • не следует допускать планирования новых рейсов с промежуточными посадками
  • полеты на одной авиалинии следует планировать самолетами одного типа.
  • необходимо предусматривать сезонные увеличения частот выполнения рейсов в районы, не обеспеченные другими видами транспорта.

Принцип составления  расписания. К расписанию движения самолетов предъявляются определенные требования, обеспечивающие наивысшую экономическую эффективность эксплуатации ВС с минимальными трудовыми и материальными затратами при высокой культуре обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры. К ним относятся:

  • коммерчески выгодное время — это время отправления или прибытия самолета, обеспечивающее наибольшую занятость кресел. Для каждой авиалинии характерен свой интервал коммерческого времени.
  • наилучшее использование ВС и экипажей - выполнение запланированного расписания минимальным числом ВС при высокой производительности полетов самолетов и минимальном расходе ГСМ;
  • высокая безопасность полетов самолетов, которая обеспечивается соблюдением нормативов пропускной способности аэропортов и контролирующих точек;
  • осуществление полетов самолетов по кратчайшим маршрутам с минимумом промежуточных посадок. Одна промежуточная посадка самолета увеличивает расход авиационного горючего на один час полета самолета;
  • соблюдение режимов работы аэропортов (ремонт ВПП, ограничения по шумам и др.);
  • увязка расписанию движения самолетов с наземными видами транспорта для обеспечения равномерной  загрузки  аэропортов  с учетом  их  пропускной способности.

Информация о работе Создание низко затратной авиакомпании (место регистрации предприятия Украина)