Создание низко затратной авиакомпании (место регистрации предприятия Украина)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование процесса создания низко затратной авиакомпании с местом её регистрации в Украине.
Объектом данной работы является всестороннее исследование и изучение работы низко затратных авиакомпаний мира.
В работе над курсовой работой были использованы статистические данные европейских низко затратных авиакомпаний Ryanair и Easyjet, а также данные авиакомпаний Украины, которые выполняют регулярные рейсы, соединяющие Киев и Крымский полуостров.

Содержание

Задание……………………………………………………………………………………..….2
Реферат……………………………………………………………………………………..….3
Вступление………………………………………………………………………………..…...5
Исследование процесса регистрации авиакомпании…………………………………..…...7
Составление прогноза перевозок………………………………………………………….....9
Процесс составления расписаний…………………………………………………………..13
Выбор ВС……………………………………………………………………………………..17
Просчёт выгодности вариантов: покупка (в кредит) ВС и лизинг ВС…………………...20
Определение себестоимости перевозок по ВЛ.Определение расходов по выполнению парного рейса па ВЛ……………………………………………………………………….…22
Тарифная политика авиакомпании……………………………………………………...…..27
Выводы………………………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы……………………………………….…………....….32

Работа состоит из  1 файл

Создание низко затратной авиакомпании.doc

— 361.00 Кб (Скачать документ)

При расчете расписания рейса необходимо учитывать летное время и расчетное время экипажа - санитарную норму. Летное время установлено 8 ч, а рабочее — 12 ч на один рейс. Летное время равно времени от взлета до посадки ВС. Время может быть увеличено на 1ч в случаях каких-либо задержек в выполнении рейса по рассписанию для  прибытия самолета в аэропорт назначения.

 

Характеристика процесса составления расписаний авиакомпаниями

 

На сегодняшний день модели построения расписаний направлены на внедрении  последовательных шагов при их разработке. Перед большинством создателей таких  моделей стоят такие вопросы: как стимулировать спрос пассажиров на определённый рейс в то время как тарифы на этот рейс будут подниматься? сколько пассажиров при поднятии тарифов выберет другой рейс? какой рейс они выберут? на сколько при этом снизится прибыльность?

Пять шагов в построении расписания авиакомпании.

Проблема составления расписаний авиакомпании охватывает такие понятия  как спрос пассажиров, характеристики аэропортов и самолётов, техническое  обслуживание и персональные требования – это входные данные и такие  выходные данные как выбор маршрута полёта ( аэропорты отправления и назначения, тип самолёта, время отправления/прибытия), которые максимизировали бы прибыль авиакомпании учитывая ресурсные ограничения (пропускную способность аэропортов и провозную способность ВС, максимальное количество часов налёта, минимальное количество часов простоя и т.д.). Маршрут полёта определяется тремя основополагающими факторами: парой аэропортов отправления и назначения, типом ВС и временем вылета и прилёта. В идеале все эти факторы должны определяться одновременно. Но поскольку существует огромное количество параметров  и вариантов решений, процесс их определения был поделен на пять более управляемых и последовательно вычисляемых подзадач: развитие маршрутов, составление расписания, распределение парка ВС, техническое обслуживание самолётов на маршрутах, установление штатного расписания.

Каждая подзадача решается в  разное время в процессе построения расписания авиакомпании. 

В нашем случае определён заранее  маршрут перевозки: Киев – Севастополь.

Пара аэропортов, которая будет обслуживать данный рейс: «Жуляны» (Киев) – Бельбек» (Севастополь).

Проанализировав расписания отправлений  а прибытий в данные аэропорты  мы выделили время в которое можно  осуществлять перелёт. Это время  подразумевает наличие свободных  «окон» (слотов), а также необходимое свободное время между рейсами для осуществления необходимого технического обслуживания.

Учитывая спрогнозированный спрос  на перевозки можем сказать. что  он будет удовлетворён при осуществлении 1,7 рейсов в день. Исходя из этой цифры и из того что перевозки по данному направлению носят сезонный характер заложим  выполнение на летний период 2-х рейсов в день и на зимний период 1-го рейса в день.

Так как спрос в разное время  года на заданном маршруте будет неодинаковым составим два варианта расписания: на летний и зимний периоды.

Табл..2 Расписание на зимний период

Направление

Время отправления

Время прибытия

День недели

«Жуляны»-«Бельбек»

07:30

09:06

1,3,5,7

«Бельбек»- «Жуляны»

11:30

13:06

1,3,5,7


 

Табл..3 Расписание на летний период:

 

Направление

Время отправления

Время прибытия

День недели

«Жуляны»-«Бельбек»

07:30

09:06

1,3,5,6,7

 

13:30

15:06

5,6,7

«Бельбек»- «Жуляны»

11:30

13:06

1,3,5,6,7

 

18:00

19:36

5,6,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выбор  ВС

 

Обоснование выбора типа ВС. Выбор типа ВС для авиаперевозок по ВЛ является сложной задачей и может осуществляться по различным критериям. В данной курсовой работе эта задача решается с учетом следующих технико-экономических факторов:

  • категория ВЛ, ее протяженность;
  • беспосадочная дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой, максимальная дальность полета;
  • объем перевозок по ВЛ;
  • технико-экономические данные ВС.

На первом этапе из заданных ВС выбираются те технико-экономические показатели, которые соответствуют категории и протяженности ВЛ.

Отбор производится с использованием следующих технико-экономических показателей ВС:

  • начало эксплуатации ВС;
  • отношение массы пустого самолета к взлетной массе ВС;
  • относительный расход топлива (тонн в час на 1 т взлетной массы).
  • практическая дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой;
  • максимальное число пассажиров на 1 т взлетной массы ВС;

Результаты оценок сведены в  таблицу 

 

Табл..4

Сравнение технико-экономических показателей ВС

№ п/п

Наименование показателей

Тип ВС

АН-140

Ту-134

1

начало эксплуатации ВС;

1997г

1970г

2

отношение массы пустого самолета к взлетной массе ВС;

10,75/21,5 » 0,5

25,2/47,6 » 0,52

3

относительный расход топлива (тонн в  час).

0,6

2,46

4

практическая дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой,

 2400км

1750 км

5

максимальное число пассажиров на 1 т взлетной массы ВС;

52/21,5 » 2,4

76/47,6 » 1,59


Для осуществления перевозки пассажиров между Киевом и Севастополем (протяжённость 700км) мной был выбран пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности АН-140. Семейство самолетов ОКБ им Антонова отличается высоким уровнем надежности и безопасности полетов. Техническое состояние нового воздушного судна АН-140 отвечает высоким стандартам эксплуатационной безопасности и качества обслуживания.

Ан-140 — региональный грузопассажирский самолёт, разработанный АНТК Антонов (серийно производит Харьковское государственное авиационное производственное предприятие), и оснащается интерьером, разработанным и изготовленным украинской корпорацией ИнтерАМИ, — предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Ан-140 разрабатывался как замена морально и физически устаревшим Ан-24. Ан-140 выпускается кооперативно предприятиями Украины, России и Ирана.

По своей конструкции самолёт  Ан-140 является двухдвигательным высокопланом. Самолёт имеет трёхстоечное шасси  повышенной проходимости с пневматиками низкого давления. Конструкция Ан-140 включает вспомогательную силовую  установку, расположенную в хвостовой части фюзеляжа и обеспечивающую автономную эксплуатацию самолёта на необорудованных аэродромах. К основным особенностям самолёта Ан-140 можно отнести:

  • использование в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, на небольших аэродромах, включая малооборудованные с короткими ВПП (в том числе неподготовленные) с невысокой прочностью покрытия (включая грунтовые);
  • обеспечение высокого уровня комфорта за счет низкого уровня шума и вибрации в салоне, современного интерьера, оптимального шага и размещения кресел, прекрасной вентиляции и освещения, соответствующих современным международным стандартам и требованиям;
  • наивысшую в своём классе вместимость багажно-грузовых помещений, в том числе для ручной клади;
  • высокую гибкость компоновки интерьера применительно к требованиям заказчиков;
  • высокую топливную эффективность;
  • высокую эксплуатационную технологичность, ресурс и надёжность;
  • стратегию эксплуатации «по состоянию»;
  • низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.

 

Программа разработки самолёта Ан-140:

1993 год — начало разработки в АНТК Антонов нового регионального самолёта. 1997 год, 17 сентября — первый полет опытного образца самолёта Ан-140. 1999 год, 11 октября — первый взлёт серийного самолёта Ан-140 производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.

2000 год — выданы Сертификат АРМАК одобрения производства самолёта АН-140 на ХГАПП и Сертификаты типа на самолёт АН-140-100 АРМАК и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины. 2001 год — начало серийного выпуска самолёта Ан-140 на Харьковском авиазаводе и регулярной его эксплуатации.

Самолёт АН-140 разработан и создан в соответствии с авиационными правилами  АП-25 и международными требованиями по охране окружающей среды. Самолёт  сертифицирован по нормам лётной годности АП-25. Сертификат типа на самолёт АН-140 и АН-140-100 № СТ 184-АН-140 от 25 апреля 2000 года Межгосударственного авиационного комитета и Сертификат типа № ТЛ 0010 от 25 апреля 2000 года Государственной авиационной администрации Украины. Самолёт АН-140 соответствует требованиям Федеральной авиационной администрации (FAA):

Часть 25 (FAR-25) — нормы лётной годности самолёта, транспортная категория.

Часть 34 (FAR-34) — ограничения по выбросу  топлива и эмиссии выхлопных  газов для самолётов.

Часть 36 (FAR-36) — требования по уровню шума.

Пассажирский салон самолёта АН-140 базовой конфигурации рассчитан на перевозку 52 пассажиров. Самолёт имеет основной багажный отсек объёмом 6 м³, а для размещения дополнительных грузов может быть использован дополнительный грузовой отсек объёмом 3 м³, расположенный под полом грузовой кабины. Новый интерьер пассажирского салона самолёта, разработанный компанией ИнтерАМИ, создает все условия для максимально уровня комфорта пассажиров во время перелёта. Интерьер самолёта включает удобные пассажирские кресла, шумопоглощающие панели, системы индивидуальной вентиляции, многоканальную аудиосистему, багажные полки оригинальной конструкции. Дизайн и функциональность всех этих и других элементов интерьера продуманы до мелочей, и благодаря этому самолёт АН-140 является наиболее эффективным и комфортабельным региональным самолётом для регулярной эксплуатации в любых климатических условиях как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях.

По составу приборного оборудования и низкому уровню шума и выброса  загрязняющих веществ в атмосферу  самолёт полностью соответствует мировым стандартам.

Силовая установка

На самолёте Ан-140-100 установлены  два турбовинтовых двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства ОАО «Мотор Сич» (Запорожье), разработанные Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс», которые соответствуют требованиям ICAO по низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

Табл.5

Технические характеристики самолёта АН-140

Максимальная взлётная масса 

21500 кг 

Максимальная посадочная масса

21000 кг 

Максимальная полезная нагрузка

6000 кг 

Максимальный вес заправленного  топлива (r=775 кг/м³)

 

при открытой заправке

4440 кг 

при централизованной заправке

4330 кг 

Крейсерская скорость

460 − 540 км/ч 

Рабочий потолок

6000 м 

Потребная длина ВПП (СА, Н=0)

1495 м 

Удельный расход топлива 

0,230 кг/кгс•ч 

Часовой расход топлива 

600 кг/ч

Количество пассажиров

52 человека 

Практическая дальность 

с 52 пассажирами — 2100 км 
с максимальным запасом топлива — 3680 км

Экипаж 

2 человека 


 При выполнению полётов по  установленному нами расписанию, спрос на перевозки по направлению  Киев – Севастополь будет удовлетворён  при использовании выбранного  нами ВС с количеством кресел 52 места.

 

 

Просчёт выгодности вариантов: покупка (в кредит) ВС и лизинг ВС

Рассчитаем денежный поток по кредитной  задолженности (ССF). При приобретении ВС за счёт банковского кредита основу денежного потока кредитной задолженности составляет процент за пользование кредитом и его общая сумма. Представим формулу просчёта:

,где

первая часть представляет собой  сумму по проценту за всё время  пользования, а вторая часть –  сумма по кредиту.

Т – количество лет на которое  рассчитан договор, в нашем случае принимаем равным 5 годам.

r – ставка дисконтирования, примем равной 15%.

INV – размер инвестиций в новое ВС, стоимость выбранного нами ВС 8,5 млн. дол.

- ставка налога на прибыль,  примем равным 30% от стоимости  ВС

- коэффициент дисконтирования, учитывает обесценивание денег во времени.

(дол.)

Рассчитаем денежный поток лизинговой задолженности LCF. Основы лизинговой задолженности составляют авансовый лизинговый платёж Р, и регулярные лизинговые платежи LCF(t) за использование ВС. Расчёт выполняется по формуле:

,где

Р – авансовый лизинговый платёж, примем равным 30% от стоимости ВС.

Информация о работе Создание низко затратной авиакомпании (место регистрации предприятия Украина)