Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:31, отчет по практике
В 1993 г. на Казанском вертолетном заводе было создано конструкторское бюро. Цель создания - разработка легкого многоцелевого вертолета «АНСАТ», что на татарском языке означает "простой", "несложный". Незадолго до этого большое количество российских авиационных компаний было опрошено для определения требований к таким вертолетам. Обзор показал, что необходимы вертолеты с максимальным взлетным весом 3 т. Было принято решение начать разработку вертолета с макс. взлетным весом 3,3 т. В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета «АНСАТ».
Введение................................................................................................................3
Технологические требования готового сырья и вспомогательных материалов..................................................................................................5
Характеристика основных материалов...................................................6
Стеклоткань Т-25(ВМ)-78 пропитанная связующим 5-211Б............6
Пленка клеевая......................................................................................10
Характеристика вспомогательных материалов......................................11
Описание технологического процесса изготовления пакетов №1,№2,№3..................................................................................................12
Подготовка и раскрой препрега...............................................................15
Выкладка пакетов №1,№2,№3..................................................................17
Вакуумирование и предварительное прессование пакетов
№1,№2,№3..................................................................................................19
Контроль исполнителя и хранение пакетов............................................21
Технологическая схема..............................................................................22
Исходные данные для расчета материального баланса..........................23
Перечень оборудования, оснастки и средств измерения........................25
Раздел безопасности жизнедеятельности.................................................28
Анализ опасных и вредных факторов.....................................................30
Техника безопасности...............................................................................34
Пожарная профилактика и чрезвычайная ситуация..............................36
Охрана окружающей среды......................................................................37
Критический анализ существующей технологии....................................38
Федеральное агентство по образованию РФ
Казанский
национальный исследовательский
Отчет по
производственной практике на тему:
Спроектировать
комплекс операций по изготовлению 1, 2,
3 пакетов лонжерона несущего винта вертолета
Ансат.
Выполнил: студент группы 1171-72
Попов Д.В.
Проверил:
Иванов Н.Б.
Казань
2011
Содержание
Введение......................
Введение
ОАО "Казанский вертолетный завод" располагает комплексом высокоточного оборудования, позволяющего обеспечивать своевременную подготовку оснастки для оперативного внедрения в производство модификаций вертолетов.
В 1993 г.
на Казанском вертолетном заводе
было создано конструкторское бюро.
Цель создания - разработка легкого многоцелевого
вертолета «АНСАТ», что на татарском языке
означает "простой", "несложный".
Незадолго до этого большое количество
российских авиационных компаний было
опрошено для определения требований
к таким вертолетам. Обзор показал, что
необходимы вертолеты с максимальным
взлетным весом 3 т. Было принято решение
начать разработку вертолета с макс. взлетным
весом 3,3 т. В 1994 году было сформировано
техническое задание на разработку легкого
многоцелевого двухдвигательного вертолета,
и начались научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы по созданию
вертолета «АНСАТ».
Рис.1
Вертолет «АНСАТ».
Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29). Одной из основных частей вертолета «АНСАТ» является лонжерон лопасти несущего винта.
Лонжерон
представляет собой пустотелую
балку с внутренним контуром
постоянного сечения,
Носовая часть лонжерона защищена свето - озоностойким резиновым покрытием и металлическими оковками, что предохраняет лонжерон от абразивного износа и механических повреждений.
Основными материалами, которые используются для изготовления пакетов №1, №2, №3 лопасти несущего винта являются стеклоткань Т-25(ВМ)-78 (пропитанная связующим 5-211 Б) и клеевая пленка ВК-51.
Для обеспечения требуемого качества изделия необходимо использовать качественное исходное сырье. Качество исходных материалов определяется при входном контроле в центральной заводской лаборатории.
При входном контроле стеклоткани Т-25(ВМ)-78 определяются следующие характеристики:
При входном контроле клеевой пленки ВК-41 определяют следующие характеристики:
Для испытаний отбирают 10 % рулонов от партии (не менее одного) и из отобранных рулонов изготавливают образцы в соответствии с требованиями методов испытания.
1.1.1 Стеклоткань Т-25(ВМ)-78 пропитанная связующим 5-211 Б.
Стеклоткань Т-25(ВМ)-78 пропитанная связующим 5-211Б является препрегом (препрег – это полуфабрикат, представляющий собой рулон стеклоткани пропитанный специальным связующим). Данный препрег предназначен для изготовления деталей конструкционного назначения работающих при температуре – 60 до + 80°С в условиях динамических нагрузок.
Стеклоткань Т-25(ВМ)-78 должна изготавливаться в соответствии с требованиями технических условий ТУ 6-11-380-76, и пропитывается связующим 5-211Б по технологическому регламенту.
Препрег храниться в герметично упакованной полиэтиленовой пленке в холодильнике при температуре не выше 5 °С в течение 6 месяцев. Допускается хранить препрег в скрытых складских помещениях при температуре не выше 25 °С и относительной влажности воздуха не более 75 % в течение двух месяцев.
Содержание
летучих и связующего в препреге
должно соответствовать данным таблицы
1.
Таблица 1. Содержание летучих и связующего в препреге.
Марка наполнителя | Содержание летучих , % |
Содержание
связующего и летучих,
% |
Т-25(ВМ)-78 | 0,8 ¸ 3,0 | 36 ± 2 |
В качестве
наполнителя для данного
Таблица 2. Физико-механические характеристики ткани Т-25(ВМ).
Характеристика ткани |
Т-25(ВМ) |
|
0,27 ± 0,02
290 ±
7 36 ± 1 20 ±
1 3136 (320) 1764 (180) |
Конструкционная ткань Т-25(ВМП) предназначена для производства стеклопластиков на основе эпоксидных, эпоксидно-фенольных и фенолформальдегидных смол. Ткань является невоспламеняемым, негорючим и нетоксичным материалом.
В качестве матрицы данного препрега используется связующие типа 5-211Б (ПИ 1.2.226-84).
Рецептура
связующего приведена в таблице
3.
Таблица 3. Рецептура связующего 5-211Б.
Наименование компонента |
Массовая часть |
|
100
70 170 |
Допускается колебание концентрации смол ± 5 % по массе. По внешнему виду связующее представляет собой однородную вязкотекучую массу коричневого цвета. Плотность связующего 5-211Б, приготовленного для пропитки стеклоткани Т-25(ВМ) должно составлять 0,963 ¸ 0,999 г/см3, концентрация 50±5 %.
В случае
необходимости производится корректировка
плотности связующего в зависимости
от требований, предъявляемых к пропитанному
материалу по таблице 4.
Таблица 4. Концентрации и плотности связующего 5-211 Б.
Концентрация, % | Плотность, г/см3
(при 20 °С)
(кг/м3) |
35
40 45 50 55 |
0,931 (931)
0,946 (946) 0,967 (967) 0,981 (981) 0,999 (999) |
Измерение плотности проводят ареометром с точностью до 0,001 г/см3. Срок хранения связующего 5-211Б при температуре не выше 25 °С – 30 суток с момента приготовления. Хранить следует в герметично закрытой таре. Если температура хранения превышает 25 °С, через 10 суток свойства связующего проверяют заново.
Описание компонентов, входящих в состав 5-211 Б: