Спроектировать комплекс операций по изготовлению 1, 2, 3 пакетов лонжерона несущего винта вертолета Ансат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:31, отчет по практике

Описание

В 1993 г. на Казанском вертолетном заводе было создано конструкторское бюро. Цель создания - разработка легкого многоцелевого вертолета «АНСАТ», что на татарском языке означает "простой", "несложный". Незадолго до этого большое количество российских авиационных компаний было опрошено для определения требований к таким вертолетам. Обзор показал, что необходимы вертолеты с максимальным взлетным весом 3 т. Было принято решение начать разработку вертолета с макс. взлетным весом 3,3 т. В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета, и начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вертолета «АНСАТ».

Содержание

Введение................................................................................................................3
Технологические требования готового сырья и вспомогательных материалов..................................................................................................5
Характеристика основных материалов...................................................6
Стеклоткань Т-25(ВМ)-78 пропитанная связующим 5-211Б............6
Пленка клеевая......................................................................................10
Характеристика вспомогательных материалов......................................11
Описание технологического процесса изготовления пакетов №1,№2,№3..................................................................................................12
Подготовка и раскрой препрега...............................................................15
Выкладка пакетов №1,№2,№3..................................................................17
Вакуумирование и предварительное прессование пакетов
№1,№2,№3..................................................................................................19
Контроль исполнителя и хранение пакетов............................................21
Технологическая схема..............................................................................22
Исходные данные для расчета материального баланса..........................23
Перечень оборудования, оснастки и средств измерения........................25
Раздел безопасности жизнедеятельности.................................................28
Анализ опасных и вредных факторов.....................................................30
Техника безопасности...............................................................................34
Пожарная профилактика и чрезвычайная ситуация..............................36
Охрана окружающей среды......................................................................37
Критический анализ существующей технологии....................................38

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 552.22 Кб (Скачать документ)

 Смола ЭД-20 находит применение в электротехнической и радиоэлектронной промышленности, авиа-, судо-, машиностроении, в качестве компонентов заливочных и пропиточных клеев, герметиков, связующих для армированных пластиков.

 Смола ЭД-20 должна соответствовать требованиям ГОСТ 10587-84 (таблица 5). 
 

 Таблица 5. Требования, предъявляемые к смоле ЭД-20 согласно ГОСТ 10587-84.

Наименование  показателей ЭД-20
  1. Внешний вид
Вязкая, прозрачная
2.  Цвет по железокобальтовой шкале

3.  Массовая  доля эпоксидных групп, %

  1. Массовая доля иона хлора, %
  2. Массовая доля гидроксильных групп, %
  3. Массовая доля летучих компонентов, %
  4. Динамическая вязкость при 25 ± 1 °С, Па*с
  5. Время желатинизации,  t не менее, (ч)
3

20 ¸ 22,5

0,001

1,7

0,8

13 ¸ 20

8

 
 
  1. Смола СФ-341 (смола фенолформальдегидная) представляет собой продукт поликонденсации  фенолов и формальдегида в  присутствии катализаторов с  добавлением модифицирующих веществ  или без них. СФ-341 резольного типа применяется в производстве формовочных  масс.

 Внешний вид – порошок, крошка, чешуйки и куски размером не более 55х55 мм от желтого до коричневого цвета без посторонних включений.

 Смола СФ-341 должна удовлетворять требованиям ГОСТ 18694-80 (таблица 6). 

 Таблица 6. Требования, предъявляемые к смоле СФ-341 согласно ГОСТ 18694-80.

Наименование  показателя СФ-341
  1. Массовая доля свободного фенола, %
  2. Массовая доля воды, %
  3. Динамическая вязкость раствора, Па*с
  4. Температура каплепадения, °С
  5. Время желатинизации, t, (ч)
не более 4

не более 1,5

19 ¸ 28

90 ¸ 110

5 ¸ 8

 

 

1.1.2 Пленка клеевая.

 Пленка  клеевая ВК-51 ТУ 1-596-389-96 представляет собой полимерный материал, защищенный с двух сторон антиадгезионными прокладками  – пленкой полиэтиленовой и бумагой  ламинированной.

 Пленка  ВК-51 выпускается в рулонах. Длина  пленки в рулоне не должна быть более 80 метров. Допускается наличие в  рулоне дефектных участков общей  длиной не более 8 метров. Масса рулона не более 50 кг. Ширина пленки 460 ± 50 мм.

 Клеевая пленка ВК-51 предназначена для склеивания металлических и неметаллических  сотовых конструкций, а также  металлов и неметаллов, работающих в интервале температур от – 60 до +80 °С. Режим отверждения при склеивании 125±5 °С. Толщина (0,25+0,03    -0,05) мм.

 Технические характеристики клеевой пленки ВК-51 приведены в таблице 7. 

Таблица 7. Характеристики клеевой пленки ВК-51.

Характеристика Значение
  1. Цвет
  2. Прочность при сдвиге клеевых соединений алюминиевого сплава Д16 АТ Мпа(кгс/см2), не менее , при 20 °С
                  при 18 °С
  1. Прочность клеевых соединений при отрыве сотового заполнителя с обшивкой , Мпа(кгс/см2), не менее
  2. Текучесть при выпуске , мм , не более
  3. Массовая доля летучих веществ , % не более
  4. Прочность при отслаивании клеевых соединений сотового заполнителя с обшивкой, МПа (кгс/см2) , не менее
синий 
 

29,4 (300)

21,6 (220) 
 

4,4 (45)

25

2 
 

8

     Примечание: оттенки и насыщенность цвета  клеевой пленки ВК-51 не нормируется. 

     1.2 Характеристика вспомогательных  материалов.

 Вспомогательные материалы, применяемые при изготовлении лонжерона лопасти несущего винта, и нормативные документы на них  приведены в таблице 8. 

Таблица 8. Вспомогательные материалы и  нормативные документы

Наименование  материала Вид документа
  1. Нефрас С2-80/120
  2. Антистатическая присадка ‘’Сигбол’’
  3. Пленка полипропиленовая
  4. Шкурка № 16
  5. Салфетка х/б
  6. Перчатки хирургические
  7. Перчатки х/б
  8. Ацетон
  9. Фторопластовая пленка 0,05 х 90
  10. Резина марки ‘’5168’’ л.т. 2 мм.
  11. Лента ЛТ-19
ТУ 38.401-67-108-92

ТУ 38.101741-78

ТУ 38.1022-75

ГОСТ 10054-82

ГОСТ 5009-82

ГОСТ 3-88

ГОСТ 5007-87

ГОСТ 2768-84

ГОСТ 12508-73

ТУ 38.005.1166-87

ТУ 6-17-1011-80

 

 

  1. Описание  технологического процесса изготовления пакетов №1,№2,№3.

     Все применяемые материалы должны соответствовать  требованиям НТД и пройти входной  контроль согласно СТП 617.123.208-2009.

     Квалификация  рабочих, занятых выполнением работ  по данному техпроцессу должна быть не ниже разряда выполняемых работ. Аттестация рабочих должна производиться  не реже одного раза в год с оформлением  в соответствии с СТП 617.176.081-2005.

     Оборудование  и оснастка должны проходить текущие  проверки и ремонт в соответствии с графиками ППР отделов главного механика, главного энергетика и БППП.

     Все применяемые средства измерения  должны быть  аттестованы и проходить  текущие поверки по утвержденному  графику отдела главного метролога.

     Детали  должны сопровождаться технологическими паспортами, в которых отметку  о выполненной операции делает исполнитель, мастер, контролер БТК.

     Ответственные операции и численное значение ключевых технологических параметров указаны  в техпроцессе.

     Опрессованные пакеты хранить на оправках.

     При выполнении работ использовать исправный  инструмент и оснастку. Запрещается  выполнять работу на неисправной  оснастке и неисправным инструментом. За исправность и правильное хранение оснастки ответственность несёт  исполнитель и мастер участка.

     Все работы по данному тех. процессу должны производиться в чистых и светлых  помещениях, оборудованных приточно- вытяжной вентиляцией при комнатной  температуре воздуха ( 15-30)оС и относительной влажности воздуха не более 75% с классом чистоты 7 по ОСТ 1.41519-2001.

     Все работы по переходам данного тех. процесса производить в чистых белых  х/б халатах, в резиновых, трикотажных  или х/б перчатках.

     Технологический процесс изготовления лонжерона  лопасти несущего винта, вертолета  «АНСАТ», включает в себя три основных операции. Это- изготовление “пакетов” №1, №2, №3, их сборка и окончательное формование лонжерона.

     Для изготовления пакетов используется препрег,  представляющий  собой  стеклоткань, Т-25(ВМ)-78, предварительно пропитанную связующим 5-211Б и  частично отвержденную. Препрег получают со склада полуфабрикатов и перед  операцией раскроя проводится его  визуальный контроль на наличие  непропитанных  связующим участков, грязных маслянистых  пятен, посторонних включений; материал, имеющий такие дефекты в работу не допускается.

      После проверки качества полученного препрега, производится его раскрой  на листы  пакетов №1 №2 №3  по соответствующим  шаблонам согласно карте раскроя. Полученные листы комплектуются в пакеты №1 №2 №3  согласно таблицам.

      Для пакетов №1,№2,№3 после их  комплектования  осуществляется операция выкладки  на оправки для опрессовки, при  помощи последних  пакеты приобретают  необходимую форму. Оправки предварительно обматываются фторопластовой пленкой, и на них устанавливаются контрольные  штыри в зоне технологического припуска. Далее листы пакетов прикатывают  на оправках, совмещая оси симметрии  с контрольными штырями. После выкладки оправки, с прикатанными пакетами, обматываются лентой из дренажной стеклоткани, при  этом с конца и комля должна остаться свободная стеклоткань  для соединения дренажа со штуцерами  с целью отсоса воздуха и летучих. Полученная таким образом сборка обматывается с натягом лентой из резины, конец которой закрепляется лентой ЛТ-19. После, оправка с пакетами помещаются в вакуумный мешок, и  отверстие мешка заклеивается.

      Операция  вакуумирования осуществляется после  присоединения сборки к вакуумному насосу двумя штуцерами и создания давления. Мешки с завакуумированными пакетами складываются на тележке и  помещаются в термошкаф. Предварительное  прессование пакетов осуществляется при температуре 60 °C и давлении не ниже 0,08 МПа в течении 20-30 мин. Контроль за режимом опрессовки осуществляется пирометристом по диаграммам температуры и давления. После окончания режима прессовки тележка с пакетами выкатывается из термошкафа,  и пакеты охлаждаются под давлением вакуума до температуры 30-40 градусов, после пакеты освобождают от вакуумного мешка и дренажной стеклоткани. На этой стадии контролируется вес пакетов, содержание связующего, содержание летучих и растворимой смолы, а так же геометрические размеры пакетов.  

      Все детали, скомплектованные для сборки лонжерона, подвергаются визуальному  контролю на отсутствие механических повреждений, а так же проверяется  наличие клейм БТК,  проводится разметка пакетов  по сечениям.

 

2.1 Подготовка и раскрой препрега.

        Со склада готовой продукции получить препрег с биркой, в которой указаны: № рулона, дата пропитки, суммарный относительный привес связующего и летучих. Суммарный относительный привес связующего и летучих (34-36)%. Далее протереть поверхность стола и шаблоны раскроя х/б салфеткой смоченной в нефрасе и отжатой. Затем разложить пропитанную связующим стеклоткань на столе. Осмотреть поверхность препрега. Препрег должен быть равномерно пропитанным, не допускаются: непропитанные связующим участки, грязные и масляные пятна, посторонние включения.  Срезать кромку шириной 5-10мм с обеих сторон. Раскроить листы пакетов 1,2,3 согласно схемам и таблицам чертежа. Раскрой препрега производить по шаблонам согласно картам раскроя. Количество листов в пакетах 1,2,3 и направление нитей основы согласно таблицам 9,10,11 и схемы направления нитей основы. 

Таблица 9. 

№ листов количество  листов φ0
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

+450

-450

0

+450

-450

0

Информация о работе Спроектировать комплекс операций по изготовлению 1, 2, 3 пакетов лонжерона несущего винта вертолета Ансат