Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:16, лекция
Стратегическое планирование избирательной кампании – это необходимый элемент ее подготовки. Планирование избирательной кампании предполагает определение ее целей, ресурсов для проведения (время, люди, деньги) и процесс управлениями ими.
1. Предмет стратегического планирования избирательной кампании
2. Цели избирательной кампании. Календарный план избирательной кампании.
3. Работа штаба избирательной кампании
4. Возможные стратегии избирательной кампании.
5. Правила планирования избирательной кампании
* Шабанов А.В. Организация избирательной кампании // Технология избирательной кампании. Зарубежный и отечественный опыт. М., 1993. С. 157.
Схема 4.
Примерная структура штаба
* Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учеб пособие. М., 2002. С. 85.
Схема 5.
Типовая структура штаба избирательной кампании по выборам депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
* Амелин В.Н., Зотова З.М. Эффективное
управление избирательной
Структура и численность команды кандидата и его штаба определяются в зависимости от интенсивности избирательной кампании, остроты конкуренции между кандидатами и/или партиями, степени известности кандидата, его отношений с региональными и федеральными элитами. В том случае, если предвыборная обстановка не является благоприятной для кандидата, возникает необходимость в работе хорошо большой организованной команды и жесткой организации штаба.
В штабе кандидата
ключевыми фигурами являются: политический
менеджер, начальник штаба, председатель
комитета избирательной кампании, эксперты
и аналитики, специалист по связям с
общественностью, скедъюлер, бухгалтер,
юрист. Необходимо четко распределить
обязанности между этими
Политический менеджер, наряду с кандидатом, - ключевая фигура избирательной кампании. Его главная задача – организовать взаимодействие членов команды и скоординировать и направить работу штаба. Иногда функции руководителя избирательной кампании и начальника штаба разделяются. В этом случае, руководитель кампании берет на себя функции стратегического руководство, а начальник штаба – организации работы всей команды. И менеджер кампании и руководитель штаба не должны иметь никакой другой профессии, либо иметь такую, которая бы позволяла оставить ее на период избирательной кампании. Совмещение должности руководителя избирательной кампании с другими должностными обязанностями недопустимо. Кандидат ни в коем случае не должен подменять менеджера избирательной кампании, т.к. он, во-первых, не обладает достаточными знаниями в этой области, а, во-вторых, будет нерационально расходовать свое время – важнейший ресурс избирательной кампании.
Основными обязанностями менеджера являются:
Председатель комитета избирательной кампании, своего рода, «свадебный генерал» - хорошо известный и популярный в округе человек, обеспечивающий поддержку кандидата.
«Теневой кабинет» или группа стратегического планирования – группа из пяти – семи человек, которые осуществляют оперативное руководство кампанией. В «кабинет» входят эксперты, аналитики, способные трезво и непредвзято оценивать ход кампании, политический менеджер, руководитель группы агитаторов, бухгалтер или казначей, специалист по связям с общественностью, юрист-консультант. Общая задача этого подразделения – разработка стратегии и тактики избирательной кампании, выработка графика избирательной кампании.
Перед аналитиками и экспертами ставится задачи:
И бухгалтер, и юрисконсульт должны быть грамотными и хорошими специалистами.
Руководитель группы агитаторов (менеджер по организации) должен уметь подбирать людей и организовывать их работу, как на добровольной основе, так и на платной. В его же обязанности входит проверка распространения агитационных материалов. В подчинении бригадира агитаторов может находиться и телефонная служба. Он непосредственно подчиняется менеджеру избирательной кампании.
Скедъюлер – должность ответственного за исполнение графика кампании. Он составляет ежедневное расписание кандидата и должен грамотно распределить время на встречи с общественностью, на интервью, участие в предвыборных дискуссиях и мероприятиях. При этом он должен помнить и учитывать стратегию кампании. В любой момент он должен знать, где находится и чем занимается кандидат. В круг его обязанностей входит обеспечение кандидата транспортом, сопровождающими лицами и агитаторами.
Пресс-секретарь представляет собой специалиста по «паблик релейшнз», который готовит выступления кандидата, осуществляет связь с прессой, создает информационные события.
При формировании
команды следует учитывать
А.И. Ковлер
предлагает организационную структуру
команды кандидата, состоящую как
бы из трех команд. Центральная или
основная команда должна включать в
себя как «аналитиков», занятых разработкой
плана, программы, стратегии и тактики
предвыборной кампании, так и «организаторов»,
ответственных за организацию и
материально-техническое
План материально-технического оборудования штаба включает в себя требования к помещению штаба и его оборудованию.
Желательно,
чтобы помещение штаба
Штаб также должен располагать транспортом – 3 – 4 автомобиля.
В штабе следует иметь следующие информационные ресурсы:
Существует четыре таких стратегии.
4.Возможные стратегии избирательной кампании.
Планирование
избирательной кампании предполагает
определение самой стратегии
избирательной кампании. С точки
зрения теории игр, стратегия – это
исчерпывающее направление
Схема 6.
Структура
стратегии избирательной
О.П. Кудинов включает в структуру
стратегии избирательной
1. Кандидат |
2. Условия |
3. Ресурсы |
4. Соперники |
5. Избиратели |
6. Элита |
Ковлер А.И.
и Зотова З.М. рассматривают стратегию
и как систему решений и
направлений деятельности, позволяющие
достичь основных целей, выдвинутых
кандидатами и/или
Ими предлагается следующая структура стратегии избирательной кампании.
Схема 7.
Стратегия избирательной кампании
*Ковлер А.И., Зотова З.М. Стратегия избирательной кампании и ее планирование. М., 1999. С. 33.
Рассмотрим основные
разновидности избирательных
Таблица 4.
Возможные альтернативы стратегии избирательной кампании
Стратегии |
Оси стратегии |
1.
Проведение кампании с ярко
выраженной политической |
1. Опора на политический темперамент |
2.
Проведение кампании как |
2. Опора на экономические и социальные ожидания и потребности |
3. Проведение кампании с опорой на личные качества и имидж |
3. Опора на ожидания электората (вождь, отец, хозяйственник и т.д.) |
*Составлено по: Ковлер А.И. Основы
политического маркетинга (Технология
организации избирательной
Стратегии избирательной кампании могут отличаться, в зависимости от того, является ли кандидат «новичком» в политике или же это уже действующий политик.
Политик, находящийся на выборной должности, обладает рядом преимуществ, к которым относятся: фактор известности, фактор денег и фактор времени. Факторы известности и времени во многом взаимосвязаны. Они предполагают, что кандидату не надо тратить время на «раскрутку», а необходимо доказывать, что его дальнейшее пребывание на посту наиболее выгодно избирателям. Серьезным барьером на пути к переизбранию может стать уже сформировавшийся в глазах избирателей негативный имидж инкумбента.
Кандидат, решивший
впервые бороться за избрание на выборную
должность должен строить свою избирательную
кампанию так, чтобы, во-первых, о нем
узнали как можно больше избирателей,
а, во-вторых, чтобы сравнение с
уже занимающим свою должность политиком,
было в его пользу. Факторами, препятствующими
достижению этой цели, являются время
и финансы. Уже на ранних этапах избирательной
кампании «новичок» должен добиться,
если не известности, то, хотя бы, узнаваемости.
Он должен на ранних этапах получить средства
для проведения опросов и аналитических
исследований, создания штаба и организации
эффективной работы. Его задача –
создать неблагоприятное мнение
о сопернике. Если кандидат не сумел
решить все эти задачи на ранних
стадиях избирательной
Информация о работе Стратегическое планирование избирательной кампании