Стратегическое планирование избирательной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:16, лекция

Описание

Стратегическое планирование избирательной кампании – это необходимый элемент ее подготовки. Планирование избирательной кампании предполагает определение ее целей, ресурсов для проведения (время, люди, деньги) и процесс управлениями ими.

Содержание

1. Предмет стратегического планирования избирательной кампании
2. Цели избирательной кампании. Календарный план избирательной кампании.
3. Работа штаба избирательной кампании
4. Возможные стратегии избирательной кампании.
5. Правила планирования избирательной кампании

Работа состоит из  1 файл

доклад.docx

— 97.31 Кб (Скачать документ)

По каждое нарушению процедуры голосования  наблюдатель должен составить соответствующий  акт, подписанный им и членом участковой избирательной комиссии и сообщить об этом в штаб кандидата.


 

Без хорошей  финансовой базы избирательная кампания обречена на поражение. Поэтому проведение избирательной кампании немыслимо  без сбора финансовых средств. Эти  средства необходимы для:

  • оплаты рекламы в СМИ;
  • оплаты работы команды кандидата;
  • оплату работы экспертов и социологических служб;
  • аренду помещений и оборудования штаба;
  • проведение агитационной кампании и многое другое.

Для того, чтобы  сбор денежных средств на проведение избирательной кампании был успешным нужно хорошо представлять почему люди дают или не дают деньги.

Причинами, по которым люди дают деньги на проведение избирательной кампании являются: личное знакомство с кандидатом или его  доверенными лицами; чувство благодарности  кандидату и/или партии, привычка (регулярное оказание материальной помощи); политические соображения (желания  проведения в жизнь определенной политики, непосредственно затрагивающей  социальные интересы); негативное отношение  к другим партиям. Причинами, по которым  люди не оказывают финансовой помощи избирательной кампании, являются следующие: отсутствие просьб о денежной помощи со стороны кандидата и/или партии; отсутствие опыта финансирования избирательной  кампании; отсутствие знаний о том, какую сумму можно пожертвовать; вялая и неубедительная агитация.

Сбор средств  должен начинаться с составления  финансового плана, в котором  должны быть отражены: необходимая  сумма на проведение избирательной  кампании, соответствие планируемых  расходов плану избирательной кампании, график сбора средств, методы сбора  денежных средств, ответственный за сбор средств, состав финансового комитета.

Спонсорами  избирательной кампании могут выступать  как частные лица, так и крупные  фирмы. Однако для того, чтобы они  дали желаемую сумму, их необходимо убедить  в том, что финансирование избирательной  кампании соответствует их краткосрочным  и долгосрочным интересам, а также  и в том, что полученные средства будут эффективно потрачены на проведение предвыборных мероприятий.

Методами  сбора финансовых средств могут  быть: проведение общественных мероприятий, агитация по почте, письма в адрес  потенциальных жертвователей, агитация по телефону. В порядке убывания эффективности, методы сбора денежных средств можно расположить следующим  образом:

  • сбор денежных средств самим кандидатом;
  • сбор средств среди друзей и знакомых;
  • общественные мероприятия, предусматривающие платный вход;
  • агитация по почте;
  • агитация по телефону.

Существует  несколько правил, которых стоит  придерживаться при сборе денежных средств:

  1. запрашивать следует сумму в два раза большую требуемой суммы, только в этом случае можно получить планируемую сумму;
  2. обращаться к группам интересов, которые разделяют позиции кандидата и/или партии;
  3. устанавливать личные контакты с жертвователями средств;
  4. не забывать отправлять благодарственные письма спонсорам избирательной кампании;
  5. всегда просить жертвователя рекомендовать 2 – 3 кандидатуры, к которым можно обратиться с просьбой о финансовой поддержке.

Эффективное расходование собранных денежных средств  – важнейшая проблема избирательной  кампании. В.Н. Амелин и З.М. Зотова предлагают следующую ориентировочную смету  расходования финансовых средств на проведение избирательной кампании. Каждая позиция сопровождается оценкой  эффективности вложенных в избирательную  кампанию средств.

 

Таблица 1.

Ориентировочная смета избирательной  кампании по выборам депутата Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Мероприятия

Стоимость (в руб.)

Процент отдачи

Кампания от «двери к двери» (оплата 220 агитаторов и бригадиров и оборудование штабов)

102 400

30%

Поздравление ветеранов по почте (12000 поздравлений)

24 000

10%

Изготовление и распространение 6 спецвыпусков газет

67 000

10%

Публикации в региональной и центральной  прессе

50 000

15%

Изготовление 2-х видов плакатов и 7 видов листовок общим тиражом 500000 экземпляров

150 000

 

Расклейка плакатов и листовок

20 000

10%

Встреча кандидата  с избирателями (50 встреч)

2000

10%

Организация контроля за ходом голосования (оплата наблюдателей и членов избирательных  комиссий с правом совещательного голоса)

20 000

20%

Концерты и торжественные мероприятия (10 концертов и 2 праздника)

50 000

15%

Пикетирование (12 пикетов)

18 000

15%

Информационно-аналитическое обеспечение (2 социологических опроса)

13 000

20%

Телефонный центр (аренда 10 телефонных линий и оплата операторов)

8000

25%

Спецпроекты

300 000

20%

Изготовление видеопродукции (2 фильма и 5 роликов)

60 000

 

Изготовление аудиопродукции

26 000

 

Прокат аудипродукции

50 000

15%

Прокат видеопродукции

300 000

25%

Оплата работы штаба специалистов (12 человек)

200 000

50%

Итого

1 460 000

300%

Выигрыш гарантирован при кумулятивном эффекте не менее 

300%


* Амелин В.Н., Зотова З.М. Эффективное  управление избирательной кампанией.  М., 2001. С. 74 – 75.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегии проведения рекламных  политических кампаний.   Рекламные политические кампании

 
Важнейшим элементом любой рекламной политической кампании является ее стратегия. Какая идея может быть положена в ее основу? Чего именно ждут сегодня избиратели? Столкновение двух возможных основных стратегий политической кампании можно было отчетливо проследить на примере президентской кампании 1992 года в США (в свое время мне довелось участвовать в нескольких «круглых столах» американских политологов, посвященных анализу этой кампании). Хорошо известно, что в кампании Б. Клинтона такой стратегией стала демонстрация символа изменений. Вся кампания строилась вокруг одного подчас навязчивого стержня, на одной идее: «Клинтон — за изменения», «У Клинтона есть план действий», «Клинтон может реализовать эти изменения», «Клинтон и Гор уже собрали для этого подходящую "команду"». Такими были четыре этапа позитивной стратегии этой политической команды. У Дж. Буша стратегия той кампании строилась исключительно на охранительных символах. Однако известно: консервативный курс хорош только в том случае, когда он приносит реальные плоды. Если же консерватизм является просто защитой чего-то уже достигнутого, его вряд ли можно назвать перспективным. Таким образом, очевидно: стратегии могут быть перспективными и ретроспективными. 
Они могут быть также наступательными (агрессивными) и охранительными (оборонительными).

 

В той же кампании 1992 года 19 из 30 телевизионных роликов Б. Клинтона были чисто негативными, причем 8 из них строились на документальной основе. Схема была простой: бралась  цитата из прежних обещаний Дж. Буша, а к ней подвёрстывались кадры, которые ее опровергали. Так, фраза  Дж. Буша «Инфляция (налоги и т. д.) не будет расти!» соединялась с  информацией о том, что именно при Дж. Буше произошло максимальное повышение налогов и существенно  выросла инфляция. Следствием такой  агрессивной стратегии Б. Клин-топа стало то, что Дж. Бушу пришлось менять команду по ходу кампании: прежние  политконсультанты, PR-мены и рекламщики не смогли предложить эффективной ответной стратегии. Однако смена команды  не дала результата, а развалила  кампанию. Такою рода ситуации относятся  к числу заведомо обреченных. В  США хорошо известны кампании по выборам  в конгресс, когда претендент вступал  в борьбу за несколько дней, но побеждал, используя негативные клипы об опп-ненте. Он просто «ломал» чужую кампанию. Противнику приходилось па ходу перестраивать  стратегию, в основном занимаясь  ответами на обвинения. Есть примеры  такого рода и в современной России. 
Стратегия может быть оптимистической и пессимистической. Как известно, президентская кампания 1996 года в России строилась ельцинской командой на «подогреве ужаса» в случае победы Г. Зюганова и приходе к власти коммунистов. В США с 1958 по 1984 год велись специальные подсчеты, которые однозначно доказали: если политик строит свои выступления в пессимистическом ключе, в 9 случаях из 10 он проигрывает. Однако российский опыт показывает, что это — не про нас: практически вся риторика отечественных политиков изобилует мрачными рассказами как о прошлом, так и о будущем, «страшилками» и «катастрофизмами». Но это никому не мешает — массовая психология российского населения приучена к подобной риторике. Более того, мы воспринимаем ее как более реалистическую, чем искусственный оптимизм, для которого не видно реальных оснований. Популярности такой логики способствовала сама по себе новейшая история страны. 
Стратегия политической кампании определяет стратегию политической рекламы. Описанная выше «парадигма Клинтона — Буша», сводившаяся к противопоставлению инновационной и охранительной стратегий, может иметь разные воплощения. Так, она любопытно преломилась через украинскую специфику в 1994 году. Г. Г.  
По материалам Национально-демократического института международных отношений США, Е. В. Егорова-Гантман и К. В. Плешаков выделили ряд более Конкретных стратегий (хотя, на наш взгляд, они относятся скорее к тактике или во всяком случае к «стратегиям второго порядка»). В их число входят «стратегия рывка», «стратегия большого события», «крейсерская стратегия» и др.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование избирательной кампании