Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:55, курсовая работа
Исходные данные для расчета ЦРБ (П)
Численность населения города, NН, тыс. чел.
650
Задание на проектирование 3
Введение 5
1. Расчет и проектирование ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы 7
1.1. Назначение, структура и основные организации ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы 7
1.2. Расчет годовой производственной программы 8
1.3. Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ 15
1.4. Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды временя и количество производственных рабочих 23
1.5. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков 24
1.6. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков 38
1.7. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией 49
2. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ БАЗ 69
2.1. Этапы эксплуатации пожарных рукавов 69
2.2. Обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов………………………………………………………………………….72
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (НРБ) 73
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения 77
Список использованной литературы 83
Выполнил:
слушатель 5-го «Б» курса
факультета заочного обучения
прапорщик внутренней службы
Бутлеровский Виталий Алексеевич
СОДЕРЖАНИЕ
Задание на проектирование 3
Введение 5
1. Расчет и проектирование ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы 7
1.1. Назначение, структура и основные организации ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы 7
1.2. Расчет годовой производственной программы 8
1.3. Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ 15
1.4. Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды временя и количество производственных рабочих 23
1.5. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков 24
1.6. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков 38
1.7. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией 49
2. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ БАЗ 69
2.1. Этапы эксплуатации пожарных рукавов 69
2.2. Обоснование централизованной системы
эксплуатации рукавов……………………………………………………………
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (НРБ) 73
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения 77
Список использованной литературы 83
Исходные данные для расчета ЦРБ (П) | |
Численность населения города, NН, тыс. чел. |
650 |
Протяженность территории города, L, км |
25 |
Число пожарных частей (включая ведомственные), NПЧ |
9 |
Количество пожарных автомобилей в пожарном депо |
4 |
Распределение основных ПА (города) по маркам с учетом резерва (100%) АЦ-2,0-4 (5301) АЦ-5-40 (43101) АПП-3909 мод.6-ДД АНР-40-1000 (433360) |
20 10 5 5 |
Исходные данные для расчета ПО (Ч) ТС | |
Категория условий эксплуатации |
IV |
Климатические условия (районы) |
умеренный холодный |
Общее количество ПА в гарнизоне, республике и т.п. |
173 |
Распределение ПА гарнизона по маркам: АЦ-2,0-4 (5301) АЦ-3-40 (4326) АЦ-5-40 (43101) АЦ-5-40 (5557) АПП (3909) мод. 6-ДД АПТ-40 (53213) АНР-40-1000 (433360) ПНС-110 (131) |
51 38 35 5 4 - 6 - |
специальных: АР-2 (43101) АКП-35 (53213) АЛ-50 (53228) АГ-12 (3205) АСА-20 (43101) АШ-6 (3205) |
- 2 2 3 2 - |
вспомогательных: УАЗ-469 ЗИЛ-130 ВАЗ-2121 ВАЗ-2106 |
10 5 10 - |
Минимальный общий пробег ПА Lmin, км основных специальных вспомогательных |
600 300 850 |
Максимальный общий пробег ПА Lmax, тыс. км основных специальных вспомогательных |
17 8 12 |
Количество капитальных ремонтов: коробок отбора мощности (КОМ) насосов |
2 6 |
Основными задачами технической службы ГПС являются:
К средствам технической службы относится пожарная техника, в состав которой входят пожарные машины, пожарно-техническое вооружение (ПТВ), а также средства связи, освещения и другое пожарное оборудование. Основным видом пожарной техники являются пожарные автомобили (ПА).
Отдел (отделение, группа) пожарной техники и средств связи ГУГПС, УГПС:
- организует
эксплуатацию (использование, техническое
обслуживание, ремонт, учет и хранение)
пожарной техники,
- осуществляет контроль над содержанием, техническим состоянием и испытанием пожарной техники;
- определяет
потребность и организует
- осуществляет учет и контроль за их рациональным использованием и хранением;
- осуществляет контроль за списанием материально-технических средств;
- планирует производственную деятельность отрядов (частей) технической службы;
- разрабатывает
и проводит мероприятия по
предупреждению дорожно-
- организует
и проводит в подразделениях
пожарной охраны смотры-
- обобщает
и распространяет передовой
- организует
строительство, реконструкцию
- организует
метрологическое обеспечение
Основные задачи, выполняемые ПТЦ (пожарно-техническими центрами) и ПО (Ч) ТС (пожарными отрядами (частями) технической службы):
Обеспечение
подчинённых подразделений
Обеспечение технической готовности автотехники и оборудования, находящихся на вооружении органов управления и подчинённых подразделений Главного управления МЧС России;
Организация эксплуатации автотехники и оборудования органов управления и подчинённых подразделений ГУ МЧС России;
Осуществление
в установленном порядке сбор
и обработку информации по оснащенности
материально-техническими ресурсами
подчинённых подразделений
Организация
рационального использования
Организация работы по строительству, капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений;
Руководство эксплуатацией и контроль технического состояния зданий и сооружений Главного управления и подразделений;
В соответствии с задачами ПТЦ и ПО (Ч) ТС осуществляют:
в пределах своих полномочий руководство и контроль над деятельностью управлений и подчинённых подразделений ГУ МЧС России;
создание
и контроль содержания запасов материально-
определение фактического наличия пожарно-технической продукции, специальной техники и иных материально-технических ресурсов в подчинённых органах и подразделениях;
организационно-методическое
руководство деятельностью
взаимодействие с другими службами ГУ МЧС России и организациями, органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления по вопросам материально технического обеспечения органов управления и подчинённых подразделений;
взаимодействие с проектными, подрядными строительными организациями, федеральными, областными и муниципальными финансовыми службами, а также собластной и муниципальными администрациями;
участие по разработке документов органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления направленных на развитие материально технической базы органов управления и подчинённых подразделений.
Перед расчетом
производственной программы необходимо
выбрать для заданных в исходных
данных марок ПА нормативные значения
пробегов до ТО-2 и всех видов ремонта
и скорректировать их в зависимости
от категорий условий эксплуатации
и природно-климатических
Периодичность ТО-2 определяется по приложению 12 [1] для четвертой категории условий эксплуатации в умеренном холодном климатическом районе.
Периодичность
ТО-2 для вспомогательных ПА принимается
согласно инструкциям заводов-
Нормы пробега ПА до капитального и среднего (устанавливаются по величине норм пробега до капитального ремонта двигателя) ремонтов установлены приложением 21 [1]. Если ПА в приложении нет, то принимаются нормативы для ПА, близких по типу шасси.
Периодичность ТО-2 и нормы межремонтных пробегов устанавливаются отдельно для основных, специальных и вспомогательных ПА по маркам шасси в соответствии с [1].
Расчетные значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО определяются по формуле:
где - нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (приложения 21 и 12 [1]); - коэффициенты, учитывающие категорию эксплуатации и природно-климатические условия (15 [1]).
При корректировании пробега до среднего ремонта значения корректирующих коэффициентов принимаются как для капитального.
Выбранные корректирующие коэффициенты приведены в табл.1.
Периодичность выполнения ТО-2 для основных пожарных автомобилей км общего пробега. Эта величина установлена только для третьей категории эксплуатации и умеренного климата. Необходимо найти для четвертой категории эксплуатации и холодного климата:
Периодичность выполнения ТО-2 для специальных пожарных автомобилей км общего пробега. Необходимо найти для четвертой категории эксплуатации и холодного климата:
Периодичность выполнения ТО-2 для вспомогательных пожарных автомобилей км общего пробега. Необходимо найти для четвертой категории эксплуатации и холодного климата:
Остальные расчеты для периодичности СР и КР сведем в табл.1.
Таблица 1
№ |
Коэффициенты |
Нормативное значение |
Значение, принятое для расчета | ||||
К1 |
К/3 |
К//3 |
К3 | ||||
Основные автомобили | |||||||
АЦ-2,0-4 (5301) ЗИЛ |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
7000 |
5000 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
110000 |
78000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
66000 |
47000 |
АЦ-3-40 (4326) КамАЗ |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
7000 |
5000 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
170000 |
120000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
102000 |
72000 |
АЦ-5-40 (43101) КамАЗ |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
7000 |
5000 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
170000 |
120000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
102000 |
72000 |
АЦ-5-40 (5557) УРАЛ |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
7000 |
5000 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
100000 |
70000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
60000 |
42000 |
АПП (3909) мод. 6-ДД УАЗ |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
7000 |
5000 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
144000 |
102000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
86000 |
60000 |
АНР-40-1000 (433360) ЗИЛ |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
7000 |
5000 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
160000 |
113000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
96000 |
68000 |
Специальные автомобили | |||||||
АКП-35 (53213) КамАЗ |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
5000 |
3500 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
170000 |
120000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
102000 |
72000 |
АГ-12 (3205) ПАЗ |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
5000 |
3500 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
184000 |
130000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
110000 |
77000 |
АСА-20 (43101) КамАЗ |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
5000 |
3500 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
170000 |
120000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
102000 |
72000 |
АЛ-50 (53228) КамАЗ |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
5000 |
3500 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
170000 |
120000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
102000 |
72000 |
Вспомогательные автомобили | |||||||
УАЗ-469 |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
10000 |
3500 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
144000 |
102000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
86000 |
60000 |
ЗИЛ-130 |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
10000 |
3500 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
170000 |
120000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
102000 |
72000 |
ВАЗ-2121 |
|||||||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
10000 |
3500 |
2 |
Периодичность КР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
150000 |
106000 |
3 |
Периодичность СР |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,81 |
90000 |
63000 |