Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:55, курсовая работа
Исходные данные для расчета ЦРБ (П)
Численность населения города, NН, тыс. чел.
650
Задание на проектирование 3
Введение 5
1. Расчет и проектирование ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы 7
1.1. Назначение, структура и основные организации ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы 7
1.2. Расчет годовой производственной программы 8
1.3. Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ 15
1.4. Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды временя и количество производственных рабочих 23
1.5. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков 24
1.6. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков 38
1.7. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией 49
2. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ БАЗ 69
2.1. Этапы эксплуатации пожарных рукавов 69
2.2. Обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов………………………………………………………………………….72
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (НРБ) 73
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения 77
Список использованной литературы 83
При расчете годовой производственной программы определяется число капитальных (КР) и средних (СР) ремонтов и технических обслуживаний №2 (ТО-2). Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности, количество ТР не определяется, а объем работ в ТР производится, исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.
Допускается производить расчет на все пожарные автомобили по средневзвешенным расчетным величинам.
Число капитальных ремонтов ПА по маркам базовых шасси определяют по формуле:
где NПА – количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси, шт.; ТКР – скорректированный пробег автомобиля до 1го капитального ремонта, км; LСР – средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый по формуле
где - максимальный пробег ПА, км; - минимальный пробег ПА.
При проектировании новых производственных корпусов ПТЦ, ПО (Ч) ТС расчет производится только на новые, не прошедшие КР автомобили. При реконструкции необходимо учитывать как новые, так и прошедшие КР автомобили. В соответствии с НПБ 181-99 ресурс (пробег) ПА после капитального ремонта должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля (ТКР)
.
Число средних ремонтов ПА в гарнизоне рассчитывают по формуле:
где ТСР – скорректированный пробег автомобиля между СР, км, нормативный пробег автомобиля между СР принимается по приложению 21 [1] как нормативный пробег двигателя дог КР.
Для вспомогательных
ПА количество СР не рассчитываем, так
как их режимы эксплуатации не отличаются
от автомобилей народного
Число технических обслуживаний (ТО-2) ПА рассчитывают по формуле:
где ТТО-2 – скорректированный нормативный пробег автомобиля между ТО-2.
Если полученное значение больше количества ПА NПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейших расчетов. Если оно меньше NПА, то с учетом положения об обязательном проведении ТО-2 не реже одного раза в год [1] количество ТО-2 рассчитывается по формуле:
.
Кроме ремонта и технических обслуживании пожарных автомобилей, в ПТЦ и пожарных отрядах (частях) технической службы капитально ремонтируются агрегаты и пожарное оборудование, изготавливаются новые образцы пожаркой техники. Число изготавливаемых новых пожарных автомобилей определяется годовым план-заданием. Число ремонтов основных агрегатов задается в исходных данных.
Годовой объем работ складывается из объемов работ по ТО-2, КР, СР и ТР и самообслуживанию ПТЦ и ПО(Ч)ТС.
Нормативы трудоемкости
приведены в Приложении к приказу
МВД России №366 от 25 сентября 1995 г. [2]
для третьей категории
Корректирование нормативов трудоемкости производится в зависимости от категорий условий эксплуатации К1 природно-климатических условий К3 и коэффициента эксплуатации Кэ.
Расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта ti можно определить из выражения:
где коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия и сроки эксплуатации, соответственно; нормативная трудоемкость.
Значения и коэффициентов приведены в [2].
Для среднего ремонта значения корректирующих коэффициентов принимаем такими же, как и для капитального ремонта.
Корректирующие коэффициенты и результаты расчета заносим в таблицу 2.
Годовую трудоемкость капитального ремонта (ПКР) определяем для каждой марки шасси ПА по формуле:
где Nkp — число капитальных ремонтов по видам и маркам ПА; tKP - скорректированная трудоемкость КР основного ПА, чел.-ч [2].
Годовую трудоемкость среднего ремонта (Пер) рассчитывают для, каждой марки шасси по формуле:
где Nсp - число средних ремонтов по видам и маркам ПА; tcp - скорректированная трудоемкость среднего ремонта ПА, чел.-ч [2].
Годовая трудоемкость текущего ремонта (ПТР) определяется по формуле:
где - списочное количество пожарных автомобилей (по типу и маркам шасси); LСР - средний общий годовой пробег пожарного автомобиля, км; скорректированная трудоемкость на 1000 км пробега, чел.-ч [2].
Таблица 2
№ |
Коэффициенты |
Нормативное значение |
Значение, принятое для расчета | |||
К1 |
К3 |
Кэ | ||||
Основные автомобили | ||||||
АЦ-2,0-4 (5301) ЗИЛ |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
72 |
139 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
820 |
1579 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
440 |
847 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
18 |
35 |
АЦ-3-40 (4326) КамАЗ |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
76 |
146 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
800 |
1540 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
460 |
886 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
20 |
39 |
АЦ-5-40 (43101) КамАЗ |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
100 |
193 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
830 |
1598 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
480 |
924 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
20,4 |
39 |
АЦ-5-40 (5557) УРАЛ |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
75 |
144 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
823 |
1584 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
450 |
866 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
18,4 |
35 |
АПП (3909) мод. 6-ДД УАЗ |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
15 |
29 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
454 |
874 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
180 |
347 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
4,8 |
9 |
АНР-40-1000 (433360) ЗИЛ |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
76 |
146 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
800 |
1540 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
460 |
886 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
20 |
39 |
Специальные автомобили | ||||||
АКП-35 (53213) КамАЗ |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
120 |
231 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
800 |
1540 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
460 |
886 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
8 |
15 |
АГ-12 (3205) ПАЗ |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
52 |
100 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
352 |
678 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
320 |
616 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
8,7 |
17 |
АСА-20 (43101) КамАЗ |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
120 |
231 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
830 |
1598 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
460 |
886 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
8 |
15 |
АЛ-50 (53228) КамАЗ |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
52 |
100 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
535 |
1030 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
300 |
578 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
5,2 |
10 |
Вспомогательные автомобили | ||||||
УАЗ-469 |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
10,5 |
20 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
443 |
853 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
170 |
327 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
4 |
8 |
ЗИЛ-130 |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
10,6 |
20 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
386 |
743 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
280 |
539 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
5,6 |
11 |
ВАЗ-2121 |
||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
14 |
27 |
2 |
Трудоемкость КР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
390 |
751 |
3 |
Трудоемкость СР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
290 |
558 |
4 |
Трудоемкость ТР |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
8 |
15 |
Годовая трудоемкость ТО-2 () определяется по формуле:
где - число технических обслуживаний ТО-2 автомобилей данной марки; - скорректированная трудоемкость технического обслуживания ТО-2, чел.-ч. [2].
Годовая трудоемкость ремонта агрегатов ПА для оборотного фонда (Пiагр) определяют по формуле:
где - число ремонтов i агрегатов (задано в исходных данных); - скорректированная трудоемкость ремонта основных агрегатов [2].
Так как в годовом план-задании в соответствии с [1] предусматривается резерв времени в объеме 20 % от общей годовой трудоемкости, то расчетная общая годовая трудоемкость (П) определяется по формуле:
где - суммарная трудоемкость работ по ТО-2, СР, КР и ТР и КР агрегатов.
Объем работ по самообслуживанию () принимается 10...15 % от общей трудоемкости ТО-2 и ремонта. Меньшее значение принимается при большем количестве ПА.
Производим запись расчетов только для одной марки основных, специальных и вспомогательных ПА. Для остальных марок ПА результаты всех расчетов запишем в табл.3.
В ПТЦ, пожарных
отрядах (частях) технической службы
режим работы планируется по рабочей
неделе в одну смену. При пятидневной
рабочей неделе с двумя выходными
днями средняя
где Фд - фонд рабочего времени в часах; 365 - число календарных дней в году; А - число выходных дней в году; Б - число праздничных дней в году; С - продолжительность отпуска (в среднем) в году, в рабочих днях (число дней отпуска С примем равным 24 рабочим дням в году); Д - продолжительность рабочего дня в часах; Е - продолжительность предпраздничных дней в году; К - сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные дни (принимают равным 1 ч); — коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим причинам, предусмотренным трудовым законодательством (принимается равным 0,96).
Количество производственных рабочих определяется по формуле:
где П - общая годовая трудоемкость работ, чел.-ч.
Численность
вспомогательных рабочих
Состав производственных зон и отделений (участков) принимают исходя из технологических процессов технического обслуживания и ремонта ПА и ПО с учетом типовых проектов ПТЦ, ПО(Ч)ТС.
Производственное здание ПТЦ, ПО(Ч)ТС должно включать посты ТО-2 и посты всех видов ремонта.
При технологическом проектировании постов ТО и Р решаются следующие вопросы:
Назначение постов зависит от метода организации технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии).
Исходной величиной для расчета числа универсальных постов ТО-2 служит такт поста τТО-2 или время (в часах) простоя ПА под обслуживанием на данном посту:
где - скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч.; Рп - количество рабочих, одновременно работающих на посту (2...5); tn - время на установку ПА на пост и съезда с поста, ч (0,16 ч).
Так как трудоемкость
ТО-2 для разных пожарных автомобилей
различна, то в расчете числа постов
ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную
трудоемкость (сумма в числителе
находится сложением
При наличии в ПТЦ и ПО(Ч)ТС станций диагностирования пожарных автомобилей к скорректированным нормативам на техническое обслуживание №2 применяется коэффициент 0,8:
Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:
где - количество ТО-2 ПА за год; ДР = – число рабочих дней в году.
Продолжительность работы зоны ТО-2 ТСМ принимается равной одной смене, т.е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяют ритм производства:
Количество универсальных постов технического обслуживания ТО-2 () определяют по формуле:
где ηп = 0,85.. ,0,95 - коэффициент использования рабочего времени поста.
Число постов всех видов ремонта рассчитывается по годовой трудоемкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепежные работы.
Число постов ремонта рассчитывается по формуле:
где - годовая трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, чел.-ч.:, Кр - коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемой на постах ремонта (Кр=0,5.,.0,6); - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления пожарных автомобилей на пост ремонта ( = 1,2... 1,5); ДР - число рабочих дней в году; С - число смен (С = 1); ТСМ - продолжительность смены, ч (ТСМ = 8 ч); Рп - число рабочих на одном песту, чел. (2…5 чел.); - коэффициент использования рабочего времени поста (= 0,8..,0,9).
При расчете количества постов ТР следует учитывать, что до 60...70 % текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуживания пожарных частей. Поэтому расчетная трудоемкость для определения количества постов ТР составляет только 30...40 % от годовой трудоемкости ТР.
По каждому виду работ число постов округляем до большего целого числа. В тех случаях, когда расчетное количество постов по данному виду ремонта выражаются долями единиц, следует совмещать посты различных ремонтных зон.
Например, капитальный ремонт основных ПА:
Сводные данные всех расчетов сводятся в табл.4.
Таблица 4
Вид обслуживания или ремонта |
Назначение ПА |
Кол-во ПА |
Расчетная трудоемкость П, чел.-ч. |
Кол-во постов |
Техническое обслуживание ТО-2 |
все |
173 |
35484 |
4 |
ИТОГО |
173 |
35484 |
4 | |
Капитальный ремонт |
Основные |
139 |
22886 |
2 |
Специальные |
9 |
4846 |
1 | |
Вспомогательные |
25 |
2347 |
1 | |
ИТОГО |
173 |
30079 |
4 | |
Средний ремонт |
Основные |
139 |
9107 |
1 |
Специальные |
9 |
2966 |
1 | |
Вспомогательные |
25 |
1424 |
1 | |
ИТОГО |
173 |
13497 |
3 | |
Текущий ремонт |
Основные |
139 |
73535 |
3 |
Специальные |
9 |
310 |
1 | |
Вспомогательные |
25 |
1400 |
1 | |
ИТОГО |
173 |
75245 |
5 | |
Всего |
173 |
104365 |
16 |