Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:55, курсовая работа
Исходные данные для расчета ЦРБ (П)
Численность населения города, NН, тыс. чел.
650
Задание на проектирование 3
Введение 5
1. Расчет и проектирование ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы 7
1.1. Назначение, структура и основные организации ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы 7
1.2. Расчет годовой производственной программы 8
1.3. Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ 15
1.4. Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды временя и количество производственных рабочих 23
1.5. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков 24
1.6. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков 38
1.7. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией 49
2. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ БАЗ 69
2.1. Этапы эксплуатации пожарных рукавов 69
2.2. Обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов………………………………………………………………………….72
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (НРБ) 73
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения 77
Список использованной литературы 83
3. Требования безопасности перед началом работы
3.1. Перед началом работы обойщик
должен:
3.1.1. Надеть специальную одежду.
3.1.2. Осмотреть и подготовить к работе
свое рабочее место, убрать все лишние
предметы. Проверить состояние пола. Если
он скользкий или мокрый, потребовать,
чтобы его вытерли, или сделать это самому.
3.1.3. Проверить исправность оборудования,
приспособлений и инструмента. Неисправный
инструмент и приспособления сдать в ремонт.
3.1.4. Включить приточно - вытяжную вентиляцию
и местный отсос.
4. Требования безопасности во время работы
4.1. Во время работы обойщик
должен:
разборку и сборку сидений и спинок сидений
производить на столах, оборудованных
местным отсосом, с применением специальных
приспособлений;
сжатие пружин сидений осуществлять специальным
приспособлением или обойными щипцами;
раскрой синтетических материалов производить
только при включенном местом отсосе;
при ручном шитье пользоваться наперстком;
заправлять нить в иглу и производить
замену иглы, удалять нити, куски материала
и другие предметы, попавшие в приводной
механизм, а также чистить и смазывать
машину только после отсоединения швейной
машины от сети;
хранить в помещении для обойных работ
не более односменного запаса клея в вытяжном
шкафу;
синтетический обойный материал, обладающий
резким запахом, хранить в специальных
шкафах или на стеллажах, оборудованных
местным отсосом.
4.2. При работе на швейной машине обойщику
запрещается:
наклонять голову близко к машине;
касаться движущихся частей машины;
снимать предохранительные приспособления
и ограждения;
бросать на пол сломанные иглы;
класть ножницы, нож или другие предметы
на машину.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. О каждом несчастном случае,
происшедшем в его присутствии,
Если несчастный случай произошел с самим
обойщиком, он должен по возможности обратиться
в здравпункт и сообщить о случившемся
работодателю или попросить сделать это
кого-либо из окружающих.
6. Требования безопасности по окончании работы
6.1. По окончании работы обойщик
обязан:
6.1.1. Привести в порядок свое рабочее место,
убрать инструмент и приспособления, отключить
электрооборудование, выключить вентиляцию,
убрать швейные иглы в отведенное для
них место, клей поместить в вытяжной шкаф,
остатки синтетического материала поместить
в специальные шкафы или на стеллажи, оборудованные
местным отсосом.
6.1.2. Снять специальную одежду и убрать
ее в предназначенное для этой цели место.
Своевременно сдавать специальную одежду
в стирку (химчистку) или в ремонт.
6.1.3. Вымыть руки с мылом и принять душ.
6.1.4. О всех недостатках, обнаруженных
во время работы, известить своего непосредственного
руководителя.
Пожарные рукава являются одним из основных видов пожарно-технического вооружения, которые используются при тушении практически каждого пожара. В период эксплуатации пожарные рукава периодически проходят три этапа: хранение, использование, техническое обслуживание.
Наиболее продолжительным этапом является их хранение. Требования, которые предъявляются к условиям хранения, детально изложены в п.3.7. [1].
Следующим этапом, особенно важным, является их использование. При этом рукава находятся в отсеках пожарных автомобилей или применяются непосредственно при тушении пожаров (учениях). В этот период от технического состояния рукавов, их работоспособности во многом зависит успех проводимых пожарными подразделениями боевых действий. Рекомендации по использованию рукавов изложены в нормативных документах [1,2,3].
На третьем этапе осуществляется техническое обслуживание пожарных рукавов, как комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных рукавов в исправном состоянии. Техническое обслуживание пожарных рукавов регламентируется [1], а схема технологической линии обслуживания рукавов представлена на рис.2.1. В соответствии с существующей технологической схемой выбирается оборудование (см. табл.8), которое на рукавной базе устанавливается в единую технологическую линию.
Технологическая схема обслуживания рукавов и оборудование для технологической линии показаны на рис.2.2.
Таблица 10
Расчётное число технологического оборудования линии обслуживания пожарных рукавов
Рукавомоечная машика |
Приспособление смотки перекатом напорных рукавов |
Ванна отмочки рукавов |
Накопительная катушка |
Станок для навязки соединительных головок |
Приспособление для ремонта рукавов |
1 на 4 АИСТа |
1 на 4 АИСТа |
1 на 4 АИСТа |
1 на 3 АИСТа |
1 на 40 тыс. м напорных рукавов |
1 на 80 тыс. м напорных рукавов |
Рис.2.1. Технологическая схема обслуживания рукавов
Рис.2.2. Схема технологической линии обслуживания пожарных рукавов
1 - ванна отмочки; 2 - рукавомоечная машина; 3 - накопительная катушка; 4 - агрегат для испытания, сушки и талькирования рукавов (АИСТ); 5 - приспособление для смотки рукавов 6-приспособление для ремонта рукавов 7 - станок для навязки рукавов.
В настоящее время известны две системы эксплуатации рукавов: децентрализованная система эксплуатации рукавов (ДСЭР) и централизованная система эксплуатации рукавов (ЦСЭР). Произведем сравнительную оценку двух систем, используя материал лекций по дисциплине и известные литературные источники [1, 4].
В гарнизонах
противопожарной службы существуют
две системы организации
Децентрализованная система эксплуатации рукавов (ДСЭР) предусматривает проведение в каждой пожарной части технического обслуживания, ремонта, хранения запаса (два комплекта на каждый пожарный автомобиль, укомплектованный рукавами) и учета рукавов. Ответственность за организацию эксплуатации рукавов возлагается на начальника части.
При такой системе ДСЭР эксплуатации рукавов техническое обслуживание, ремонт, хранение запаса и учет рукавов производится в каждом подразделении. Резерв пожарной части (запас пожарных рукавов) должен составлять два комплекта на каждый пожарный автомобиль, укомплектованного рукавами. Замена использованных рукавов осуществляется только после возвращения пожарных автомобилей в подразделение.
Централизованная система эксплуатации пожарных рукавов (ЦСЭР) организуется, как правило, в гарнизонах противопожарной службы городов или крупных объектов при наличии нескольких пожарных частей (независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности). В гарнизонах противопожарной службы при количестве пожарных частей четыре и более создаются центральные рукавные базы (ЦРБ), а в гарнизонах с меньшим числом пожарных частей - рукавные посты (РП).
ЦСЭР предусматривает
работы по обслуживанию, ремонту и
хранению рукавов. Для доставки чистых
рукавов пожарным подразделениям и
возвращение использованных рукавов
применяется специальный
Исходные данные для расчета выбирают из таблицы исходных данных. При этом число пожарных частей, пожарных автомобилей и рукавов боевого расчета на них, а также резервного запаса (по два комплекта на каждый пожарный автомобиль) принимается только к гарнизону ПО города, в котором предполагается внедрение ЦСЭР.
Параметрами проектирования ЦСЭР являются: число единиц технологического оборудования, устанавливаемого на ЦРБ, число рукавных автомобилей (АДР) по доставке и обмену рукавов, резервный запас рукавов, численность производственных рабочих и водителей рукавных автомобилей, производственная площадь ЦРБ и место её дислокации на территории гарнизона ПО города.
Согласно методике, разработанной кафедрой пожарной техники Академии ГПС МВД России [6], определяются параметры, которые используются при разработке и внедрении ЦСЭР в гарнизонах ПО.
Число NA агрегатов испытания, сушки и талькирования рукавов (АИСТ) рассчитывается по формуле:
где Nh – численность населения города, тыс. чел.; – число пожарных частей в городе.
Полученное значение округляется до целого числа в сторону большего значения.
Число других видов технологического оборудования принимается согласно данным табл.10.
Число NАДР рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов (АДР) определяем исходя из двух условий:
- по интенсивности потока λадр выезда АДР, определяемой из выражения:
Далее для расчётного значения λадр из табл.11 определяется число NАДР автомобилей: 2 шт.
Таблица 11
Зависимость расчетного числа NАДР от величины λадр
Интенсивность потока выездов |
до 0,4 |
0,4-2,8 |
2,8-7,6 |
7,6-14,8 |
более 14,8 |
Число рукавных автомобилей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- по условию
функционирования АДР должен
прибывать к месту вызова на
пожар в интервале времени
между временем локализации
τЛОК τЛИК.
Исходя из принятого условия неравенства при средней скорости движения АДР, равной 38 км/ч; , равной 24 мин, радиус выезда АДР Rадр составит 12 км.
Число АДР N’АДР, определяемое в зависимости от протяжённости территории города и принятого радиуса выезда:
где L – протяжённость территории города, км; - радиус выезда АДР, км.
Окончательное требуемое число рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов определяем из сравнения и по его большому значению: 3 шт.
Резервный запас рукавов в гарнизоне находим по формуле:
где – максимально требуемое расчетное число рукавов при ЦСЭР, принимается по табл.12 в зависимости от численности населения города; NA - число агрегатов АИСТ.
Для сравнительной оценки сокращения резервного запаса при внедрении ЦСЭР по сравнению с ДСЭР необходимо определить отношение:
где – резервный запас рукавов в гарнизоне при ДСЭР. Рассчитывается из условия 2 комплекта на каждый пожарный автомобиль боевого расчёта с учётом 100% резервных автомобилей ПО города.
Таблица 12
Зависимость требуемого расчетного чиста рукавов, используемых на пожарах, от численности населения города
Численность населения города, тыс. чел. |
до 50 |
50 100 |
100 250 |
250 500 |
500 1000 |
1000 2000 |
Требуемое расчетное число рукавов, шт. |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
Численность населения города, тыс. чел. |
2000 3000 |
3000 4000 |
4000 5000 |
5000 6000 |
6000 7000 |
7000 8000 |
Требуемое расчетное число рукавов, шт. |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
600 |
Число рукавов
пожарного автомобиля принимается
согласно тактико-технической
АЦ-2,0-4 (5301) |
5+3+5=13 |
АЦ-5-40 (43101) |
7+5+6=18 |
АПП-3909 мод.6-ДД |
5+3+3=11 |
АНР-40-1000 (433360) |
14+40=54 |
ИТОГО |
13*20+18*10+11*5+54*5=765 |
Численность производственных рабочих на ЦРБ определяется из выражения:
где – число рукавов, находящихся в боевом расчёте пожарных автомобилей города, – число резервных рукавов.
Численность водительского состава на ЦРБ находится из выражения: