Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:13, курсовая работа
В числе первоочередных мероприятий по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г., № Пр-1895.» следует выделить развитие системы подготовки кадров, используемых в названной области общественных отношений.
способностью
уважительно и бережно
способностью понимать и анализировать политические события, мировоззренческие, экономические и социально значимые проблемы и процессы, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
способностью
находить организационно-управленческие
решения в нестандартных
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-7);
способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-8);
способностью
логически верно, аргументированно
и ясно строить устную и письменную
речь, публично представлять собственные
и известные научные
способностью к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков, владеть им на уровне не ниже разговорного (ОК-10);
способностью к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11);
способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12);
способностью к самостоятельному применению методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).
Выпускник должен обладать
общепрофессиональными:
способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2);
способностью
использовать нормативные правовые
документы в своей
способностью формировать комплекс мер по информационной безопасности с учетом его правовой обоснованности, административно-управленческой и технической реализуемости и экономической целесообразности (ПК-4);
способностью организовывать и поддерживать выполнение комплекса мер по информационной безопасности, управлять процессом их реализации с учетом решаемых задач и организационной структуры объекта защиты, внешних воздействий, вероятных угроз и уровня развития технологий защиты информации (ПК-5);
способностью организовать проведение и сопровождать аттестацию объекта на соответствие требованиям государственных или корпоративных нормативных документов (ПК-6);
способностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7);
способностью определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы и пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия (ПК-8);
эксплуатационная деятельность:
способностью
принимать участие в
способностью администрировать подсистемы информационной безопасности объекта (ПК-10);
способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств защиты информации (ПК-11);
проектно-технологическая деятельность:
способностью участвовать в разработке подсистемы управления информационной безопасностью (ПК-12);
способностью к проведению предварительного технико-экономического анализа и обоснования проектных решений по обеспечению информационной безопасности (ПК-13);
способностью
оформить рабочую техническую
способностью применять программные средства системного, прикладного и специального назначения (ПК-15);
способностью использовать инструментальные средства и системы программирования для решения профессиональных задач (ПК-16);
способностью
к программной реализации алгоритмов
решения типовых задач
способностью
собрать и провести анализ исходных
данных для проектирования подсистем
и средств обеспечения
экспериментально-
способностью составить обзор по вопросам обеспечения информационной безопасности по профилю своей деятельности (ПК-19);
способностью применять методы анализа изучаемых явлений, процессов и проектных решений (ПК-20);
способностью проводить анализ информационной безопасности объектов и систем с использованием отечественных и зарубежных стандартов (ПК-21);
способностью проводить эксперименты по заданной методике, обработку результатов, оценку погрешности и достоверности их результатов (ПК-22);
способностью
принимать участие в проведении
экспериментально-
способностью осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам обеспечения информационной безопасности (ПК-24);
организационно-
способностью разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления информационной безопасностью (ПК-25);
способностью формировать комплекс мер (правила, процедуры, практические приемы и пр.) для управления информационной безопасностью (ПК-26);
способностью
принимать участие в
способностью изучать и обобщать опыт работы других учреждений, организаций и предприятий в области повышения эффективности защиты информации (ПК-28);
способностью участвовать в работах по реализации политики информационной безопасности (ПК-29);
способностью применять комплексный подход к обеспечению информационной безопасности в различных сферах деятельности (ПК-30);
способностью организовать работу малого коллектива исполнителей с учетом требований защиты информации (ПК-31);
способностью организовать мероприятия по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации и технического обслуживания средств защиты информации (ПК-32);
способностью
организовать технологический процесс
защиты информации в соответствии с
правовыми нормативными актами и
нормативными методическими документами
Федеральной службы безопасности Российской
Федерации, Федеральной службой по техническому
и экспортному контролю (ПК-33).
1.3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ПОДГОТОВКИ 090900 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")
Область профессиональной деятельности магистров включает: сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с обеспечением защищенности объектов информатизации в условиях существования угроз в информационной сфере.
Объектами профессиональной деятельности магистров являются: Фундаментальные проблемы информационной безопасности в условиях становления современного информационного общества.
Информационные
ресурсы и информационные технологии,
компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные,
информационные и информационно-аналитические
системы.
Организационно-правовые механизмы обеспечения
конституционных прав и свобод граждан
в информационной сфере, регламентирующие
создание и использование информационных
ресурсов, средств защиты информации,
проведение экспертизы, стандартизации,
сертификации и контроля качества защиты
информации и информационных ресурсов.
Технологии обеспечения информационной
безопасности объектов различного уровня
(система, объект системы, компонент объекта).
Методы и средства проектирования, моделирования
и экспериментальной отработки систем,
средств и технологий обеспечения информационной
безопасности объектов информатизации.
Процессы управления информационной безопасностью
защищаемых объектов, методы и средства
оптимизации процессов управления.
Магистр по направлению
подготовки 090900 Информационная безопасность
готовится к следующим видам
профессиональной деятельности:
проектная;
научно-исследовательская;
научно-педагогическая;
организационно-
Конкретные виды профессиональной деятельности,
к которым в основном готовится магистр,
определяются высшим учебным заведением
совместно с обучающимися, научно-педагогическими
работниками высшего учебного заведения
и объединениями работодателей.
Магистр по
направлению подготовки 090900 Информационная
безопасность должен быть
Проектная деятельность:
системный анализ прикладной области,
выявление угроз и оценка уязвимости информационных
систем, разработка требований и критериев
информационной безопасности, согласованных
со стратегией развития информационных
систем;
концептуальное проектирование сложных
систем, комплексов средств и технологий
обеспечения информационной безопасности;
обоснование выбора функциональной структуры,
принципов организации технического,
программного и информационного обеспечения
систем, средств и технологий обеспечения
информационной безопасности объектов
защиты;
разработка систем и технологий обеспечения
информационной безопасности;
адаптация к защищаемым объектам современных
методов обеспечения информационной безопасности
на основе отечественных и международных
стандартов.
Научно-исследовательская деятельность:
анализ фундаментальных и прикладных
проблем информационной безопасности
в условиях становления современного
информационного общества;
разработка планов и программ проведения
научных исследований и технических разработок,
подготовка отдельных заданий для исполнителей;
выполнение научных исследований по выбранной
теме;
подготовка по результатам научных исследований
отчетов, статей, докладов на научных конференциях.
Научно-педагогическая деятельность:
выполнение педагогической работы в средних
специальных и высших учебных заведениях
в должностях преподавателя и ассистента
под руководством ведущего преподавателя
и профессора (доцента) по дисциплинам
направления;
разработка методических материалов,
используемых студентами в учебном процессе.
Организационно-
организация работы коллектива исполнителей,
принятие управленческих решений в условиях
спектра мнений, определение порядка выполнения
работ;
участие в работах по созданию, изготовлению,
монтажу, наладке, испытаниях и сдаче в
эксплуатацию систем и средств обеспечения
информационной безопасности;
разработка проектов методических и нормативных
документов, предложений и мероприятий
по реализации разработанных проектов
и программ, программ и методик испытаний;
организация тестирования и отладки программно-аппаратных,
криптографических и технических систем
и средств обеспечения информационной
безопасности;
организация работы по совершенствованию,
модернизации, унификации систем, средств
и технологий обеспечения информационной
безопасности в соответствии с правовыми
нормативными актами и нормативными методическими
документами Федеральная службы безопасности
Российской Федерации, Федеральной службы
по техническому и экспортному контролю.