Проблемы нормативно правового обеспечения подготовки специалистов по вопросам информационной безопасности и смежных областей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание

В числе первоочередных мероприятий по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г., № Пр-1895.» следует выделить развитие системы подготовки кадров, используемых в названной области общественных отношений.

Работа состоит из  1 файл

курсаччччч.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

    способностью  уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-3);

    способностью  понимать и анализировать политические события, мировоззренческие, экономические и социально значимые проблемы и процессы, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

    способностью  к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

    способностью  находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях  и готовностью нести за них  ответственность (ОК-6);

    способностью  осознавать социальную значимость своей  будущей профессии, обладать высокой  мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-7);

    способностью  к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-8);

    способностью  логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные  и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-9);

    способностью  к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном  из иностранных языков, владеть им на уровне не ниже разговорного (ОК-10);

    способностью  к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей  квалификации и мастерства (ОК-11);

    способностью  критически оценивать свои достоинства  и недостатки, определять пути и  выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12);

    способностью  к самостоятельному применению методов  физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

      Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

    общепрофессиональными:

    способностью  использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат  в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в  ходе профессиональной деятельности (ПК-1);

    способностью  понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики  и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить  целенаправленный поиск в различных  источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2);

    способностью  использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

    способностью  формировать комплекс мер по информационной безопасности с учетом его правовой обоснованности, административно-управленческой и технической реализуемости и экономической целесообразности (ПК-4);

    способностью  организовывать и поддерживать выполнение комплекса мер по информационной безопасности, управлять процессом их реализации с учетом решаемых задач и организационной структуры объекта защиты, внешних воздействий, вероятных угроз и уровня развития технологий защиты информации (ПК-5);

    способностью  организовать проведение и сопровождать аттестацию объекта на соответствие требованиям государственных или корпоративных нормативных документов (ПК-6);

    способностью  использовать основные методы защиты производственного персонала и  населения от возможных последствий  аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7);

    способностью  определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные  методы и пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия (ПК-8);

    эксплуатационная деятельность:

    способностью  принимать участие в эксплуатации подсистем управления информационной безопасностью предприятия (ПК-9);

    способностью  администрировать подсистемы информационной безопасности объекта (ПК-10);

    способностью  выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств защиты информации (ПК-11);

    проектно-технологическая  деятельность:

    способностью  участвовать в разработке подсистемы управления информационной безопасностью (ПК-12);

    способностью к проведению предварительного технико-экономического анализа и обоснования проектных решений по обеспечению информационной безопасности (ПК-13);

    способностью  оформить рабочую техническую документацию с учетом действующих нормативных  и методических документов в области информационной безопасности (ПК-14);

    способностью  применять программные средства системного, прикладного и специального назначения (ПК-15);

    способностью  использовать инструментальные средства и системы программирования для  решения профессиональных задач (ПК-16);

    способностью  к программной реализации алгоритмов решения типовых задач обеспечения  информационной безопасности (ПК-17);

    способностью  собрать и провести анализ исходных данных для проектирования подсистем  и средств обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

    экспериментально-исследовательская  деятельность:

    способностью  составить обзор по вопросам обеспечения  информационной безопасности по профилю  своей деятельности (ПК-19);

    способностью  применять методы анализа изучаемых  явлений, процессов и проектных решений (ПК-20);

    способностью  проводить анализ информационной безопасности объектов и систем с использованием отечественных и зарубежных стандартов (ПК-21);

    способностью  проводить эксперименты по заданной методике, обработку результатов, оценку погрешности и достоверности их результатов (ПК-22);

    способностью  принимать участие в проведении экспериментально-исследовательских  работ системы защиты информации с учетом требований по обеспечению  информационной безопасности (ПК-23);

    способностью осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам обеспечения информационной безопасности (ПК-24);

    организационно-управленческая деятельность:

    способностью  разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления информационной безопасностью (ПК-25);

    способностью  формировать комплекс мер (правила, процедуры, практические приемы и пр.) для управления информационной безопасностью (ПК-26);

    способностью  принимать участие в организации контрольных проверок работоспособности и эффективности применяемых программно-аппаратных, криптографических и технических средств защиты информации (ПК-27);

    способностью  изучать и обобщать опыт работы других учреждений, организаций и предприятий  в области повышения эффективности защиты информации (ПК-28);

    способностью  участвовать в работах по реализации политики информационной безопасности (ПК-29);

    способностью  применять комплексный подход к  обеспечению информационной безопасности в различных сферах деятельности (ПК-30);

    способностью  организовать работу малого коллектива исполнителей с учетом требований защиты информации (ПК-31);

    способностью  организовать мероприятия по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации и технического обслуживания средств защиты информации (ПК-32);

    способностью  организовать технологический процесс  защиты информации в соответствии с  правовыми нормативными актами и  нормативными методическими документами  Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ПК-33). 

      

1.3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 090900 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")

Характеристика  профессиональной деятельности магистров

 

     Область профессиональной деятельности магистров  включает: сферы науки, техники и  технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с обеспечением защищенности объектов информатизации в условиях существования угроз в информационной сфере.

     Объектами профессиональной деятельности магистров являются: Фундаментальные проблемы информационной безопасности в условиях становления современного информационного общества.

     Информационные  ресурсы и информационные технологии, компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные и информационно-аналитические системы. 
      
     Организационно-правовые механизмы обеспечения конституционных прав и свобод граждан в информационной сфере, регламентирующие создание и использование информационных ресурсов, средств защиты информации, проведение экспертизы, стандартизации, сертификации и контроля качества защиты информации и информационных ресурсов. 
      
     Технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня (система, объект системы, компонент объекта). 
      
     Методы и средства проектирования, моделирования и экспериментальной отработки систем, средств и технологий обеспечения информационной безопасности объектов информатизации. 
      
     Процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов, методы и средства оптимизации процессов управления. 
          

Магистр по направлению  подготовки 090900 Информационная безопасность готовится к следующим видам  профессиональной деятельности: 
      
     проектная; 
      
     научно-исследовательская; 
      
     научно-педагогическая; 
      
     организационно-управленческая. 
      
     Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 
          

 Магистр по  направлению подготовки 090900 Информационная  безопасность должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности: 
      
     Проектная деятельность: 
      
     системный анализ прикладной области, выявление угроз и оценка уязвимости информационных систем, разработка требований и критериев информационной безопасности, согласованных со стратегией развития информационных систем; 
      
     концептуальное проектирование сложных систем, комплексов средств и технологий обеспечения информационной безопасности; 
      
     обоснование выбора функциональной структуры, принципов организации технического, программного и информационного обеспечения систем, средств и технологий обеспечения информационной безопасности объектов защиты; 
      
     разработка систем и технологий обеспечения информационной безопасности; 
      
     адаптация к защищаемым объектам современных методов обеспечения информационной безопасности на основе отечественных и международных стандартов. 
      
     Научно-исследовательская деятельность: 
      
     анализ фундаментальных и прикладных проблем информационной безопасности в условиях становления современного информационного общества; 
      
     разработка планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей; 
      
     выполнение научных исследований по выбранной теме; 
      
     подготовка по результатам научных исследований отчетов, статей, докладов на научных конференциях. 
      
     Научно-педагогическая деятельность: 
      
     выполнение педагогической работы в средних специальных и высших учебных заведениях в должностях преподавателя и ассистента под руководством ведущего преподавателя и профессора (доцента) по дисциплинам направления; 
      
     разработка методических материалов, используемых студентами в учебном процессе. 
      
     Организационно-управленческая деятельность: 
      
     организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ; 
      
     участие в работах по созданию, изготовлению, монтажу, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию систем и средств обеспечения информационной безопасности; 
      
     разработка проектов методических и нормативных документов, предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ, программ и методик испытаний; 
      
     организация тестирования и отладки программно-аппаратных, криптографических и технических систем и средств обеспечения информационной безопасности; 
      
     организация работы по совершенствованию, модернизации, унификации систем, средств и технологий обеспечения информационной безопасности в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами Федеральная службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. 
      
     

Информация о работе Проблемы нормативно правового обеспечения подготовки специалистов по вопросам информационной безопасности и смежных областей