Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:13, курсовая работа
В числе первоочередных мероприятий по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г., № Пр-1895.» следует выделить развитие системы подготовки кадров, используемых в названной области общественных отношений.
Выпускник
должен обладать следующими общекультурными
компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать
свой интеллектуальный и общекультурный
уровень, добиваться нравственного и физического
совершенствования своей личности (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению
новым методам исследования, к изменению
научного и научно-производственного
профиля своей профессиональной деятельности
(ОК-2);
способностью свободно пользоваться русским
и одним из иностранных языков как средством
делового общения (ОК-3);
способностью использовать на практике
умения и навыки в организации научно-исследовательских
и проектных работ, в управлении коллективом
(ОК-4);
способностью проявлять инициативу, в
том числе в ситуациях риска, брать на
себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способностью самостоятельно приобретать
с помощью информационных технологий
и использовать в практической деятельности
новые знания и умения, в том числе в новых
областях знаний, непосредственно не связанных
со сферой деятельности (ОК-6).
Выпускник
должен обладать следующими
проектная деятельность:
способностью понимать и анализировать
направления развития информационно-коммуникационных
технологий объекта защиты, прогнозировать
эффективность функционирования систем
информационной безопасности, оценивать
затраты и риски, формировать стратегию
создания систем информационной безопасности
в соответствии со стратегией развития
организации (ПК-1);
способностью проектировать сложные системы
и комплексы управления информационной
безопасностью с учетом особенностей
объектов защиты (ПК-2);
способностью произвести и детально обосновать
выбор структуры, принципов организации,
комплекса средств и технологий обеспечения
информационной безопасности объектов
защиты (ПК-3);
способностью самостоятельно осваивать
и адаптировать к защищаемым объектам
современные методы обеспечения информационной
безопасности, вновь вводимые отечественные
и международные стандарты (ПК-4);
способностью разработать программы и
методики испытаний, организовать тестирование
и отладку программно-аппаратных, криптографических
и технических систем и средств обеспечения
информационной безопасности (ПК-5);
научно-исследовательская деятельность:
способен анализировать фундаментальные
и прикладные проблемы информационной
безопасности в условиях становления
современного информационного общества
(ПК-6);
способен анализировать угрозы информационной
безопасности объектов и разрабатывать
методы противодействия им (ПК-7);
способен осуществлять сбор, обработку,
анализ и систематизацию научно-технической
информации по теме исследования, выбор
методик и средств решения задачи, разрабатывать
планы и программы проведения научных
исследований и технических разработок
(ПК-8);
способен проводить экспериментальные
исследования защищенности объектов с
применением современных математических
методов, технических и программных средств
обработки результатов эксперимента (ПК-9);
способен оформлять научно-технические
отчеты, обзоры, готовить публикации по
результатам выполненных исследований,
научные доклады (ПК-10);
научно-педагогическая деятельность:
способен выполнять педагогическую работу
в средних специальных и высших учебных
заведениях в должностях преподавателя
и ассистента под руководством ведущего
преподавателя и профессора (доцента)
по дисциплинам направления (ПК-11);
способен разрабатывать методические
материалы, используемые студентами в
учебном процессе (ПК-12);
организационно-
способен организовать работу коллектива
исполнителей, принимать управленческие
решения в условиях спектра мнений, определять
порядок выполнения работ (ПК-13);
способен организовать работу по совершенствованию,
модернизации, унификации систем, средств
и технологий обеспечения информационной
безопасности в соответствии с правовыми
нормативными актами и нормативными методическими
документами ФСБ России, ФСТЭК России
(ПК-14);
способен разрабатывать проекты методических
и нормативных документов, технической
документации, а также предложения и мероприятия
по реализации разработанных проектов
и программ (ПК-15);
способен организовать и выполнить работы
по осуществлению при изготовлении, монтаже,
наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию
систем и средств обеспечения информационной
безопасности (ПК-16).
1.4Федеральный
государственный
образовательный
стандарт высшего
профессионального
образования по
направлению подготовки (специальности)
090915 Безопасность информационных
технологий в правоохранительной
сфере
(квалификация (степень) "специалист")
Область профессиональной
деятельности магистров
Объектами профессиональной
деятельности магистров являются:
Фундаментальные проблемы информационной
безопасности в условиях становления
современного информационного общества.
Информационные ресурсы и информационные
технологии, компьютерные, автоматизированные,
телекоммуникационные, информационные
и информационно-аналитические системы.
Организационно-правовые механизмы обеспечения
конституционных прав и свобод граждан
в информационной сфере, регламентирующие
создание и использование информационных
ресурсов, средств защиты информации,
проведение экспертизы, стандартизации,
сертификации и контроля качества защиты
информации и информационных ресурсов.
Технологии обеспечения информационной
безопасности объектов различного уровня
(система, объект системы, компонент объекта).
Методы и средства проектирования, моделирования
и экспериментальной отработки систем,
средств и технологий обеспечения информационной
безопасности объектов информатизации.
Процессы управления информационной безопасностью
защищаемых объектов, методы и средства
оптимизации процессов управления.
Магистр по
направлению подготовки 090900 Информационная
безопасность готовится к следующим видам
профессиональной деятельности:
проектная;
научно-исследовательская;
научно-педагогическая;
организационно-
Конкретные виды профессиональной деятельности,
к которым в основном готовится магистр,
определяются высшим учебным заведением
совместно с обучающимися, научно-педагогическими
работниками высшего учебного заведения
и объединениями работодателей.
Магистр по
направлению подготовки 090900 Информационная
безопасность должен быть подготовлен
к решению следующих профессиональных
задач в соответствии с профильной направленностью
магистерской программы и видами профессиональной
деятельности:
Проектная деятельность:
системный анализ прикладной области,
выявление угроз и оценка уязвимости информационных
систем, разработка требований и критериев
информационной безопасности, согласованных
со стратегией развития информационных
систем;
концептуальное проектирование сложных
систем, комплексов средств и технологий
обеспечения информационной безопасности;
обоснование выбора функциональной структуры,
принципов организации технического,
программного и информационного обеспечения
систем, средств и технологий обеспечения
информационной безопасности объектов
защиты;
разработка систем и технологий обеспечения
информационной безопасности;
адаптация к защищаемым объектам современных
методов обеспечения информационной безопасности
на основе отечественных и международных
стандартов.
Научно-исследовательская деятельность:
анализ фундаментальных и прикладных
проблем информационной безопасности
в условиях становления современного
информационного общества;
разработка планов и программ проведения
научных исследований и технических разработок,
подготовка отдельных заданий для исполнителей;
выполнение научных исследований по выбранной
теме;
подготовка по результатам научных исследований
отчетов, статей, докладов на научных конференциях.
Научно-педагогическая деятельность:
выполнение педагогической работы в средних
специальных и высших учебных заведениях
в должностях преподавателя и ассистента
под руководством ведущего преподавателя
и профессора (доцента) по дисциплинам
направления;
разработка методических материалов,
используемых студентами в учебном процессе.
Организационно-
организация работы коллектива исполнителей,
принятие управленческих решений в условиях
спектра мнений, определение порядка выполнения
работ;
участие в работах по созданию, изготовлению,
монтажу, наладке, испытаниях и сдаче в
эксплуатацию систем и средств обеспечения
информационной безопасности;
разработка проектов методических и нормативных
документов, предложений и мероприятий
по реализации разработанных проектов
и программ, программ и методик испытаний;
организация тестирования и отладки программно-аппаратных,
криптографических и технических систем
и средств обеспечения информационной
безопасности;
организация работы по совершенствованию,
модернизации, унификации систем, средств
и технологий обеспечения информационной
безопасности в соответствии с правовыми
нормативными актами и нормативными методическими
документами Федеральная службы безопасности
Российской Федерации, Федеральной службы
по техническому и экспортному контролю.
Выпускник
должен обладать следующими
способностью совершенствовать и развивать
свой интеллектуальный и общекультурный
уровень, добиваться нравственного и физического
совершенствования своей личности (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению
новым методам исследования, к изменению
научного и научно-производственного
профиля своей профессиональной деятельности
(ОК-2);
способностью свободно пользоваться русским
и одним из иностранных языков как средством
делового общения (ОК-3);
способностью использовать на практике
умения и навыки в организации научно-исследовательских
и проектных работ, в управлении коллективом
(ОК-4);
способностью проявлять инициативу, в
том числе в ситуациях риска, брать на
себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способностью самостоятельно приобретать
с помощью информационных технологий
и использовать в практической деятельности
новые знания и умения, в том числе в новых
областях знаний, непосредственно не связанных
со сферой деятельности (ОК-6).
Выпускник
должен обладать следующими
проектная деятельность:
способностью понимать и анализировать
направления развития информационно-коммуникационных
технологий объекта защиты, прогнозировать
эффективность функционирования систем
информационной безопасности, оценивать
затраты и риски, формировать стратегию
создания систем информационной безопасности
в соответствии со стратегией развития
организации (ПК-1);
способностью проектировать сложные системы
и комплексы управления информационной
безопасностью с учетом особенностей
объектов защиты (ПК-2);
способностью произвести и детально обосновать
выбор структуры, принципов организации,
комплекса средств и технологий обеспечения
информационной безопасности объектов
защиты (ПК-3);
способностью самостоятельно осваивать
и адаптировать к защищаемым объектам
современные методы обеспечения информационной
безопасности, вновь вводимые отечественные
и международные стандарты (ПК-4);
способностью разработать программы и
методики испытаний, организовать тестирование
и отладку программно-аппаратных, криптографических
и технических систем и средств обеспечения
информационной безопасности (ПК-5);
научно-исследовательская деятельность:
способен анализировать фундаментальные
и прикладные проблемы информационной
безопасности в условиях становления
современного информационного общества
(ПК-6);
способен анализировать угрозы информационной
безопасности объектов и разрабатывать
методы противодействия им (ПК-7);
способен осуществлять сбор, обработку,
анализ и систематизацию научно-технической
информации по теме исследования, выбор
методик и средств решения задачи, разрабатывать
планы и программы проведения научных
исследований и технических разработок
(ПК-8);
способен проводить экспериментальные
исследования защищенности объектов с
применением современных математических
методов, технических и программных средств
обработки результатов эксперимента (ПК-9);
способен оформлять научно-технические
отчеты, обзоры, готовить публикации по
результатам выполненных исследований,
научные доклады (ПК-10);
научно-педагогическая деятельность:
способен выполнять педагогическую работу
в средних специальных и высших учебных
заведениях в должностях преподавателя
и ассистента под руководством ведущего
преподавателя и профессора (доцента)
по дисциплинам направления (ПК-11);
способен разрабатывать методические
материалы, используемые студентами в
учебном процессе (ПК-12);
организационно-
способен организовать работу коллектива
исполнителей, принимать управленческие
решения в условиях спектра мнений, определять
порядок выполнения работ (ПК-13);
способен организовать работу по совершенствованию,
модернизации, унификации систем, средств
и технологий обеспечения информационной
безопасности в соответствии с правовыми
нормативными актами и нормативными методическими
документами ФСБ России, ФСТЭК России
(ПК-14);
способен разрабатывать проекты методических
и нормативных документов, технической
документации, а также предложения и мероприятия
по реализации разработанных проектов
и программ (ПК-15);
способен организовать и выполнить работы
по осуществлению при изготовлении, монтаже,
наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию
систем и средств обеспечения информационной
безопасности (ПК-16).
1.5
Требования по
подготовке специалистов
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
БАКАЛАВРИАТА
Основная образовательная
гуманитарный, социальный и экономический циклы;
естественнонаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная
и производственная практики и/или
научно-исследовательская
итоговая государственная аттестация.
Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая
(обязательная) часть профессионального
цикла должна предусматривать изучение
дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
Образовательные учреждения
Профиль ООП бакалавриата определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой бакалавриата.
Реализация ООП бакалавриата по направлению подготовки "Информационная безопасность" допускается только при наличии у вуза лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.