Проблемы нормативно правового обеспечения подготовки специалистов по вопросам информационной безопасности и смежных областей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание

В числе первоочередных мероприятий по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г., № Пр-1895.» следует выделить развитие системы подготовки кадров, используемых в названной области общественных отношений.

Работа состоит из  1 файл

курсаччччч.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

 
 

Требования  к результатам  освоения основных образовательных  программ магистратуры

 
          
 

 Выпускник  должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): 
      
     способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1); 
      
     способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); 
      
     способностью свободно пользоваться русским и одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-3); 
      
     способностью использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4); 
      
     способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5); 
      
     способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6). 
          

 Выпускник  должен обладать следующими профессиональными  компетенциями (ПК): 
      
     проектная деятельность: 
      
     способностью понимать и анализировать направления развития информационно-коммуникационных технологий объекта защиты, прогнозировать эффективность функционирования систем информационной безопасности, оценивать затраты и риски, формировать стратегию создания систем информационной безопасности в соответствии со стратегией развития организации (ПК-1); 
      
     способностью проектировать сложные системы и комплексы управления информационной безопасностью с учетом особенностей объектов защиты (ПК-2); 
      
     способностью произвести и детально обосновать выбор структуры, принципов организации, комплекса средств и технологий обеспечения информационной безопасности объектов защиты (ПК-3); 
      
     способностью самостоятельно осваивать и адаптировать к защищаемым объектам современные методы обеспечения информационной безопасности, вновь вводимые отечественные и международные стандарты (ПК-4); 
      
     способностью разработать программы и методики испытаний, организовать тестирование и отладку программно-аппаратных, криптографических и технических систем и средств обеспечения информационной безопасности (ПК-5); 
      
     научно-исследовательская деятельность: 
      
     способен анализировать фундаментальные и прикладные проблемы информационной безопасности в условиях становления современного информационного общества (ПК-6); 
      
     способен анализировать угрозы информационной безопасности объектов и разрабатывать методы противодействия им (ПК-7); 
      
     способен осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок (ПК-8); 
      
     способен проводить экспериментальные исследования защищенности объектов с применением современных математических методов, технических и программных средств обработки результатов эксперимента (ПК-9); 
      
     способен оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить публикации по результатам выполненных исследований, научные доклады (ПК-10); 
      
     научно-педагогическая деятельность: 
      
     способен выполнять педагогическую работу в средних специальных и высших учебных заведениях в должностях преподавателя и ассистента под руководством ведущего преподавателя и профессора (доцента) по дисциплинам направления (ПК-11); 
      
     способен разрабатывать методические материалы, используемые студентами в учебном процессе (ПК-12); 
      
     организационно-управленческая деятельность: 
      
     способен организовать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения в условиях спектра мнений, определять порядок выполнения работ (ПК-13); 
      
     способен организовать работу по совершенствованию, модернизации, унификации систем, средств и технологий обеспечения информационной безопасности в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами ФСБ России, ФСТЭК России (ПК-14); 
      
     способен разрабатывать проекты методических и нормативных документов, технической документации, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-15); 
      
     способен организовать и выполнить работы по осуществлению при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию систем и средств обеспечения информационной безопасности (ПК-16). 
     
 
 
 

1.4Федеральный  государственный  образовательный  стандарт высшего  профессионального  образования по  направлению подготовки (специальности) 
090915 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере 
(квалификация (степень) "специалист")

              Характеристика профессиональной деятельности магистров

 
         
 

 Область профессиональной  деятельности магистров включает: сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем,  связанных с обеспечением защищенности  объектов информатизации в условиях существования угроз в информационной сфере. 
          

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: 
     Фундаментальные проблемы информационной безопасности в условиях становления современного информационного общества. 
      
     Информационные ресурсы и информационные технологии, компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные и информационно-аналитические системы. 
      
     Организационно-правовые механизмы обеспечения конституционных прав и свобод граждан в информационной сфере, регламентирующие создание и использование информационных ресурсов, средств защиты информации, проведение экспертизы, стандартизации, сертификации и контроля качества защиты информации и информационных ресурсов. 
      
     Технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня (система, объект системы, компонент объекта). 
      
     Методы и средства проектирования, моделирования и экспериментальной отработки систем, средств и технологий обеспечения информационной безопасности объектов информатизации. 
      
     Процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов, методы и средства оптимизации процессов управления. 
         

 Магистр по  направлению подготовки 090900 Информационная  безопасность готовится к следующим видам профессиональной деятельности: 
      
     проектная; 
      
     научно-исследовательская; 
      
     научно-педагогическая; 
      
     организационно-управленческая. 
      
     Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 
          

 Магистр по  направлению подготовки 090900 Информационная безопасность должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности: 
      
     Проектная деятельность: 
      
     системный анализ прикладной области, выявление угроз и оценка уязвимости информационных систем, разработка требований и критериев информационной безопасности, согласованных со стратегией развития информационных систем; 
      
     концептуальное проектирование сложных систем, комплексов средств и технологий обеспечения информационной безопасности; 
      
     обоснование выбора функциональной структуры, принципов организации технического, программного и информационного обеспечения систем, средств и технологий обеспечения информационной безопасности объектов защиты; 
      
     разработка систем и технологий обеспечения информационной безопасности; 
      
     адаптация к защищаемым объектам современных методов обеспечения информационной безопасности на основе отечественных и международных стандартов. 
      
     Научно-исследовательская деятельность: 
      
     анализ фундаментальных и прикладных проблем информационной безопасности в условиях становления современного информационного общества; 
      
     разработка планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей; 
      
     выполнение научных исследований по выбранной теме; 
      
     подготовка по результатам научных исследований отчетов, статей, докладов на научных конференциях. 
      
     Научно-педагогическая деятельность: 
      
     выполнение педагогической работы в средних специальных и высших учебных заведениях в должностях преподавателя и ассистента под руководством ведущего преподавателя и профессора (доцента) по дисциплинам направления; 
      
     разработка методических материалов, используемых студентами в учебном процессе. 
      
     Организационно-управленческая деятельность: 
      
     организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ; 
      
     участие в работах по созданию, изготовлению, монтажу, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию систем и средств обеспечения информационной безопасности; 
      
     разработка проектов методических и нормативных документов, предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ, программ и методик испытаний; 
      
     организация тестирования и отладки программно-аппаратных, криптографических и технических систем и средств обеспечения информационной безопасности; 
      
     организация работы по совершенствованию, модернизации, унификации систем, средств и технологий обеспечения информационной безопасности в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами Федеральная службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. 
      
     

 
 

Требования  к результатам  освоения основных образовательных  программ магистратуры

 
          
 

 Выпускник  должен обладать следующими общекультурными  компетенциями (ОК): 
      
     способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1); 
      
     способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); 
      
     способностью свободно пользоваться русским и одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-3); 
      
     способностью использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4); 
      
     способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5); 
      
     способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6). 
          

 Выпускник  должен обладать следующими профессиональными  компетенциями (ПК): 
      
     проектная деятельность: 
      
     способностью понимать и анализировать направления развития информационно-коммуникационных технологий объекта защиты, прогнозировать эффективность функционирования систем информационной безопасности, оценивать затраты и риски, формировать стратегию создания систем информационной безопасности в соответствии со стратегией развития организации (ПК-1); 
      
     способностью проектировать сложные системы и комплексы управления информационной безопасностью с учетом особенностей объектов защиты (ПК-2); 
      
     способностью произвести и детально обосновать выбор структуры, принципов организации, комплекса средств и технологий обеспечения информационной безопасности объектов защиты (ПК-3); 
      
     способностью самостоятельно осваивать и адаптировать к защищаемым объектам современные методы обеспечения информационной безопасности, вновь вводимые отечественные и международные стандарты (ПК-4); 
      
     способностью разработать программы и методики испытаний, организовать тестирование и отладку программно-аппаратных, криптографических и технических систем и средств обеспечения информационной безопасности (ПК-5); 
      
     научно-исследовательская деятельность: 
      
     способен анализировать фундаментальные и прикладные проблемы информационной безопасности в условиях становления современного информационного общества (ПК-6); 
      
     способен анализировать угрозы информационной безопасности объектов и разрабатывать методы противодействия им (ПК-7); 
      
     способен осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок (ПК-8); 
      
     способен проводить экспериментальные исследования защищенности объектов с применением современных математических методов, технических и программных средств обработки результатов эксперимента (ПК-9); 
      
     способен оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить публикации по результатам выполненных исследований, научные доклады (ПК-10); 
      
     научно-педагогическая деятельность: 
      
     способен выполнять педагогическую работу в средних специальных и высших учебных заведениях в должностях преподавателя и ассистента под руководством ведущего преподавателя и профессора (доцента) по дисциплинам направления (ПК-11); 
      
     способен разрабатывать методические материалы, используемые студентами в учебном процессе (ПК-12); 
      
     организационно-управленческая деятельность: 
      
     способен организовать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения в условиях спектра мнений, определять порядок выполнения работ (ПК-13); 
      
     способен организовать работу по совершенствованию, модернизации, унификации систем, средств и технологий обеспечения информационной безопасности в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами ФСБ России, ФСТЭК России (ПК-14); 
      
     способен разрабатывать проекты методических и нормативных документов, технической документации, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-15); 
      
     способен организовать и выполнить работы по осуществлению при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию систем и средств обеспечения информационной безопасности (ПК-16). 
     
 
 

1.5 Требования по  подготовке специалистов 
 

ТРЕБОВАНИЯ  К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ  БАКАЛАВРИАТА 

      Основная образовательная программа  бакалавриата предусматривает изучение  следующих учебных циклов:

    гуманитарный, социальный и экономический циклы;

    естественнонаучный  цикл;

    профессиональный  цикл;

и разделов:

    физическая  культура;

    учебная и производственная практики и/или  научно-исследовательская работа;

    итоговая  государственная аттестация.

      Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

      Базовая (обязательная) часть цикла  "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".

    Базовая (обязательная) часть профессионального  цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". 
 

ТРЕБОВАНИЯ  К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 

      Образовательные учреждения самостоятельно  разрабатывают и утверждают ООП  бакалавриата, которая включает  в себя учебный план, рабочие  программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    Профиль ООП бакалавриата определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной  программой бакалавриата.

    Реализация  ООП бакалавриата по направлению  подготовки "Информационная безопасность" допускается только при наличии у вуза лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Информация о работе Проблемы нормативно правового обеспечения подготовки специалистов по вопросам информационной безопасности и смежных областей