Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 21:13, курсовая работа
В числе первоочередных мероприятий по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г., № Пр-1895.» следует выделить развитие системы подготовки кадров, используемых в названной области общественных отношений.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса. Дополнительные трудности при подготовке специалистов по защите информации возникают и из-за жесткости существующих требований к материально-техническому обеспечению учебного процесса. Практические и лабораторные занятия должны проводиться в специально оборудованных помещениях, с применением современной вычислительной техники. Для обеспечения занятий по циклу дисциплин специализации нужны специальные технические средства (закладные устройства, сканирующие радиоприемники, приборы ночного видения, портативные металлодетекторы и т. д.), приобретение которых для большинства вузов просто не представляется возможным. Значительных затрат требует лицензионное программное обеспечение, расходные материалы, доступ в Интернет. Решение этой проблемы в России находят путем интеграции с промышленными предприятиями, которые, с одной стороны, берут на себя материально-техническое снабжение ВУЗов, а с другой, удовлетворяют собственные потребности в молодых специалистах. С этой точки зрения заслуживает внимания опыт работы учебного центра «Информзащита», в циклы курсов которого включено обучение практическим вопросам знакомства с отечественными разработками (система «Гриф», «Кондор», электронный замок «Соболь» и др.).
Обеспечение учебного процесса педагогическими кадрами высшей квалификации. Решение данной проблемы видится в организации краткосрочных курсов повышения квалификации, проведении семинаров и конференций по обмену опытом. Недостаток кадров высшей квалификации требует непрерывного мониторинга качества образования. Как отмечает заместитель председателя учебно-методического объединения вузов по образованию в области информационной безопасности Е.Б.Белов , «задача по формированию государственного мониторинга качества образования специалистов по защите информации представляется актуальной и необходимой».
2.3 Критический анализ существующих подходов к построению учебного процесса подготовки специалистов в области защиты информации в США и России
Сравним технологии обучения в США и России и выделим ряд положительных моментов.
В США положительными моментами подготовки специалистов в области защиты информации являются:
Анализ программ подготовки специалистов в области информационной безопасности России позволяет выделить следующие особенности обучения:
Важным
положительным моментом подготовки
специалистов в области информационной
безопасности в России является осуществление
государственного мониторинга качества
образования специалистов по защите информации.