Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:24, контрольная работа
Архивное дело в Российской Федерации - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Введение 3
Глава 1. Архивное дело на современном этапе 5
Глава 2. Деятельность администрации Таштагольского района по формированию и содержанию муниципального архива 10
Глава 3. Применение автоматизированных архивных технологий для совершенствования работы муниципального архива 17
Заключение 23
Список литературы 25
Введение 3
Глава 1. Архивное дело на современном этапе 5
Глава 2. Деятельность администрации Таштагольского района по формированию и содержанию муниципального архива 10
Глава 3. Применение автоматизированных архивных технологий для совершенствования работы муниципального архива 17
Заключение 23
Список литературы 25
Архивное дело в Российской Федерации - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Юридическое закрепление архива как самостоятельного структурного подразделения было оформлено Петром 1 в Генеральном регламенте 1720 г. С тех пор, вот уже почти три столетия, архивы разных уровней накапливают информацию, закрепленную в документах.
Архивный
фонд Российской Федерации - это исторически
сложившаяся и постоянно
В
целях эффективной организации
архивного дела на территориях городов
и районов администрациями
Архивное строительство в России имеет длительную историю. Архивное дело представляет собой отрасль деятельности человеческого общества, охватывающую все теоретические, правовые и практические аспекты, являющихся частью исторической памяти о прошлом.
В начале XXI столетия архивоведение стало самостоятельной, касающейся всех и каждого сферой практической и научной деятельности, занимающей важнейшее место в системе научных дисциплин и в общественной жизни. Современное архивоведение занимается не только изучением ретроспективной информацией, но и проникает в суть процессов, происходящих с документами в современной системе управления.
Одной
из актуальных проблем отечественного
архивоведения является разработка
вопросов архивного законодательства.
Архивное дело, как и любая другая
сфера жизни общества, имеет свою
правовую форму - общественные отношения,
которые регулируются архивным законодательством.
Главной задачей архивного
В 2004 г. в России была проведена
масштабная административная
В 2004 г. был принят Федеральный Закон «Об архивном деле в Российской Федерации», который сегодня регулирует отношения в сфере организации, хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других документов независимо от их форм собственности. Закон регулирует и отношения управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.
Принципиально
важными положениями Закона, отличающими
его от других законодательных актов,
в архивной сфере являются: его
более широкая сфера
Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» явился первым федеральным законом принятым в архивной сфере, который несмотря на свой прогрессивный характер все-таки содержит определенные противоречия и изъяны. Принятие закона обострило проблему, заложенную еще в Основах архивного законодательства 1993 года. Тогда, с учетом изменения государственного строя и появления частной собственности в стране, архивные документы были разделены на государственные и негосударственные. Последствия такого решения еще долго будет сказываться в текущей архивной деятельности учреждений и организаций, так как в результате колоссальное количество документов (особенно по личному составу ликвидированных коммерческих структур) уже утрачено и продолжает утрачиваться ежегодно. Реальных рычагов, которые бы позволили изменить ситуацию в лучшую сторону, до сих пор не найдено.
С принятием нового закона единый Архивный фонд Российской Федерации был разделен на три части: федеральные архивные документы, региональные архивные документы и муниципальные архивные документы. Разделяя собственность на документы, не предусмотрели изменение системы комплектования и хранения документов, существовавшей еще с советского времени. Напротив, в статье 21 закона было введено положение, которое сохраняло существующий порядок: «Документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в процессе деятельности территориальных органов, федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, иных государственных органов Российской Федерации, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, могут передаваться в государственные архивы субъекта Российской Федерации на основании договора между органом или организацией, передающими указанные документы, и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела».
В результате остро встал вопрос о судьбе документов территориальных подразделений федеральных органов власти, таких, как суды, прокуратуры, налоговые органы, органы службы безопасности, таможенные органы, комиссариаты, органы статистики, управления федерального казначейства, контрольные и надзорные службы, службы занятости населения, отделения Пенсионного фонда, федеральные государственные учреждения и унитарные предприятия, учреждения культуры и образования и т.д. Согласно нового закона вся их документация является федеральной собственностью и должна быть принята на хранение в федеральные архивы, возможности которых ограничены. И подобных проблем немало.
На
IV Всероссийском съезде российского
общества историков-архивистов руководитель
Федерального архивного агентства,
член-корреспондент РАН В.П. Козлов
отмечал, что за последние 15 лет при
чрезмерной централизации
На
сегодняшний день создана и правовая
основа государственного учета. В
соответствии со ст. 19 Федерального закона
«Об архивном деле в Российской Федерации»
документы Архивного фонда
Организована
разработка и внедрение в практику
работы архивных учреждений страны программных
комплексов – «Архивный фонд»
и «Фондовый каталог», в основе
которых - обеспечение преемственности
с традиционными формами и
методами учета, базирующееся на единстве
учетных показателей в
Важное
значение для расширения работ по
созданию системы автоматизированного
государственного учета имело принятие
Правительством Российской Федерации
подпрограммы «Архивы России» федеральной
целевой программы «Культура
России (2001-2005 годы)». В ходе ее реализации
выделялись определенные средства на
приобретение компьютерной техники
для государственных и
Администрация Таштагольского района является исполнительно-распорядительным органом, обеспечивает права и законные интересы жителей Таштагольского района, осуществляет свои полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, Указами Президента, Постановлениями Правительства, Законами Кемеровской области и иными нормативными актами, а так же Устава Таштагольского района.
Администрация
Таштагольского района наделяется полномочиями
по решению вопросов местного значения
и осуществления отдельных
Компетенция
Администрации Таштагольского района
определяется федеральными законами,
законами Кемеровской области, нормативными
правовыми актами Таштагольского района,
а также Регламентом
Администрацией Таштагольского района руководит Глава Таштагольского района на принципах единоначалия.
Администрация Таштагольского района подотчетна населению Таштагольского района и Таштагольскому районному Совету народных депутатов в пределах его компетенции.
К полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся:
1) хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:
а) органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек;
б)
муниципальных унитарных