Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:24, контрольная работа
Архивное дело в Российской Федерации - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Введение 3
Глава 1. Архивное дело на современном этапе 5
Глава 2. Деятельность администрации Таштагольского района по формированию и содержанию муниципального архива 10
Глава 3. Применение автоматизированных архивных технологий для совершенствования работы муниципального архива 17
Заключение 23
Список литературы 25
2)
решение вопросов о передаче
архивных документов, находящихся
в муниципальной собственности,
Органы
местного самоуправления поселений, муниципальных
районов и городских округов
осуществляют деятельность в области
архивного дела согласно полномочиям
по решению вопросов местного значения,
установленным Федеральным
Архивный
отдел администрации
Принятие
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» положило начало самой крупномасштабной
реформе системы местного самоуправления
за последнее время. Проводимая реформа
предполагает сделать организацию
власти на местах эффективной и отвечающей
требованиям современного демократического,
рыночного и социально
Новый Федеральный закон закрепил на всей территории РФ двухуровневую систему организации местного самоуправления. Первый уровень - городские и сельские поселения, второй - муниципальные районы и городские округа.
Определен исчерпывающий перечень вопросов местного значения, которые с 1 января 2006 года решают муниципальные районы и городские округа, в том числе и в сфере архивного дела.
Для
обеспечения исполнения полномочий
по решению вопросов местного значения
в сфере архивного дела в муниципальных
образованиях сохранены органы управления;
разработана нормативно-
В деятельности архивных служб в ходе реформы обострились проблемы. Имеющиеся площади архивохранилищ и штатная численность ряда муниципальных архивов не позволяют сегодня в должной мере обеспечить выполнение задач по приему, хранению и использованию возросшего объема документов.
По причине отсутствия условий для сохранности документов в администрациях сельских поселений количество принятых на хранение документов в муниципальные архивы увеличилось в 1,5-2 раза
Основными принципами формирования и содержания муниципального архива являются:
Муниципальный архивный фонд формируется из документов, прошедших экспертизу ценности, поставленных на государственный учет и подлежащих постоянному хранению.
К
муниципальной собственности
а)
образовавшиеся и образующиеся в
деятельности органов местного самоуправления,
муниципальных унитарных
б) юридических и физических лиц, поступившие на законном основании в муниципальную собственность;
в) хранящиеся в муниципальных архивах, музеях и библиотеках (за исключением архивных документов, переданных в эти архивы, музеи, библиотеки на основании договора хранения без передачи их в собственность).
Архивные документы, находящиеся в муниципальной собственности, не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В случае приватизации муниципальных предприятий образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в том числе документы по личному составу, остаются в муниципальной собственности.
Органы
местного самоуправления, организации
и граждане в целях обеспечения
единых принципов организации
Компетенция органов местного самоуправления в сфере архивного дела:
Совет депутатов Таштагольского районного Совета народных депутатов осуществляет следующие полномочия:
а)
принимает муниципальные
б) осуществляет контроль в установленном порядке;
в) осуществляет иные полномочия в указанной сфере в соответствии с законодательством.
Администрация муниципального образования «Таштагольский район» осуществляет следующие полномочия:
а) осуществляет управление архивным делом на территории муниципального образования;
б)
создает в установленном
в) осуществляет хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов:
-
органов местного
- муниципальных организаций и учреждений;
г) осуществляет отдельные государственные полномочия в сфере архивного дела в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Финансовое
и материально-техническое
Органы
местного самоуправления обязаны обеспечивать
финансовые, материально-технические
и иные условия, необходимые для
комплектования, хранения, учета и
использования архивных документов,
предоставлять создаваемым ими
архивам здания и помещения, отвечающие
необходимым требованиям
Финансовое
обеспечение отдельных
Муниципальный архив отчитывается о своей деятельности перед главой муниципального образования «Таштагольский район».
В
2009 году деятельность архивного отдела
администрации города была направлена
на обеспечение сохранности
В целях обеспечения физической сохранности документов прошито 353 единицы хранения 4 фондов (в 2008 году – 300 единиц хранения).
В течение 2009 года на муниципальное хранение поступило 1 170 дел управленческой документации (в 2008 году – 557).
За истёкший год на хранение было принято 2 865 дел по личному составу от 16 ликвидированных организаций (в 2008 году – 1 298 дел от 14 организаций).
В
течение года организациям города специалистами
отдела оказывалась методическая помощь
по вопросам архивного делопроизводства.
Всего было дано 125 консультаций. Была
проведена комплексная проверка
состояния делопроизводства в МУ
«Управление образования
В течение года в рамках реализации прав граждан было исполнено 240 запросов социально-правового характера. По документам архива составлено 128 справок, направлено по принадлежности 98 запросов.
Одним
из факторов, определяющих способность
архивов полно и точно
В
настоящее время, когда реформированию
подвергаются практически все стороны
общественного устройства, многократно
возрастает ценность архивной информации.
Удовлетворить потребность
Компьютеризация
архивного дела базируется на Концепции
информатизации архивного дела в
России, принятой Государственной архивной
службой. Одним из важнейших ее принципов
является типизация методов и
проектных решений при
Для архивных учреждений актуальными являются справочно-информационные системы, обеспечивающие автоматизацию учета, анализа и технологии выполнения основных функций архивов, а также автоматизированные информационные системы и базы данных, оперирующие полнотекстовой информацией. Информационная поддержка основных видов деятельности государственных архивов осуществляется путем создания совместимого программного обеспечения в виде комплекса взаимосвязанных баз данных, его внедрения, практического использования.
В
оптимальном варианте эти базы данных
должны функционировать в локальной
вычислительной сети архивного учреждения
как комплекс локальных или распределенных
баз данных. Ядром этого комплекса
является база данных, содержащая сведения
учетного характера на уровне фонда
и описи о сохранности архивных
материалов, о составе и содержании
документов. Состав программного обеспечения
определяется существующими нормативно-
В
настоящее время в архивных учреждениях
страны внедряется разработанная под
руководством специалистов Росархива
единая технология ведения фондовых
каталогов – унифицированное
программное обеспечение «
Структура разделов базы данных организована в соответствии со структурой и группировкой основных показателей, описывающих объект. К ним отнесены характеристики научно-справочного аппарата к документам фонда; классификация документов по различным параметрам; физическое состояние документов фонда, а также показатели, характеризующие виды архивных документов, их носители, язык, условия хранения, использования, форму организации материала; показатели, характеризующие объем документов фонда.