Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:00, курсовая работа
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Формирование личных дел сотрудников вневедомственной охраны» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования личных дел при ведении кадрового делопроизводства предприятия……………………………………….4
§ 1.1. Законодательно-нормативная база…………………………………………4
§ 1.2. Особенности ведение кадрового делопроизводства……………………....8
§ 1.3. Правила формирования личных дел сотрудников………………………...13
Вывод по первой главе…………………………………………………………….20
Глава 2. Практическая реализация формирования личных дел в условиях вневедомственной охраны…………………………………………………………20
§ 2.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………………….20
§ 2.2. Анализ формирования личных дел сотрудников предприятия…………..23
Вывод по второй главе…………………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………30
Список источников и использованной литературы…..…
Ознакомление
сотрудника с личными делами производится
не реже одного раза в год, а также
по просьбе указанных лиц во всех
иных случаях, предусмотренных
- производить
какие-либо исправления в
- вносить в личное дело новые записи;
- извлекать из личного дела имеющиеся там документы или помещать в него новые;
- задерживать
у себя личное дело сверх
предоставленного для
При выявлении неточностей в записях, обнаружении устаревших документов в составе личного дела сотрудник вправе заявить об этом в кадровую службу организации. К заявлению целесообразно приложить документы, на основании которых можно внести соответствующие изменения в ранее произведённые записи, либо копии документов (для замены устаревших).
Выдача во временное пользование для включения в личные дела новых документов, внесения записей и т.п. производится только на время, которое фактически необходимо для выполнения соответствующих действий, согласно списку лиц, имеющих право на получение личных дел, утверждённым руководителем организации. Факт выдачи личного дела фиксируется в контрольном журнале (карточке), примерная форма которого приведена в приложении 2.
Работа (ознакомление) с личными делами производится в специально отведённом для этих целей помещении, а время работы (ознакомления) должно ограничиваться пределами одного рабочего дня. В конце рабочего дня лицо, ответственное за обращение с личными делами, обязано убедиться в том, что все личные дела, выданные во временное пользование, возвращены на места хранения, и, если необходимо, принять меры к их возвращению или розыску.
Выдача личных дел (отдельных документов в составе личного дела) во временное пользование другим организациям (предприятиям, учреждениям) производится с разрешения руководителя организации на основании надлежащим образом оформленного запроса. О выдаче дела составляется акт, один из экземпляров которого передаётся вместе с делом (документом) представителю запрашивающей стороны, а второй экземпляр хранится в делах предприятия до возвращения дела (документа) в место хранения.
Изъятие отдельных документов из личного дела производится с разрешения руководителя организации с оформлением соответствующей записи в графе «Примечание» внутренней описи. При временном изъятии документа на его место (между листами соседних документов) вкладывается справка-заместитель (карта-заместитель) с указанием даты и причин изъятия с росписью лица, выдавшего документ, и росписью лица, получившего его во временное пользование.
В целях обеспечения контроля за сохранностью личных дел в организации ежегодно (не позднее 1 квартала года, следующего за отчётным) производится проверка их наличия и состояния. Выявленные в ходе проверки недостатки фиксируются в акте, который после утверждения председателем проверочной комиссии представляется руководителю организации.
Оформление личных дел для передачи в архив производится кадровой службой при методической помощи соответствующего архива. Эта процедура включает:
- подшивку (переплёт) дела;
- уточнение нумерации листов дела;
- составление листа-заверителя;
- составление (уточнение) внутренней описи)
- внесение уточнений в реквизиты лицевой обложки дела.
С целью обеспечения сохранности личных дел рекомендуется:
- объединять
индивидуальные личные дела
- располагать
материалы индивидуальных дел
в пределах дела (тома) в алфавитном
порядке (пофамильно), отделяя материалы,
относящиеся к разным
- снабжать
каждое объединённое дело (том)
внутренней описью с
Передача
личных дел в архив осуществляется
не позднее трёх лет после завершения
их в делопроизводстве в соответствии
с графиком. Предварительно представителем
архива проверяется полнота и правильность
подготовки личных дел к передаче. Выявленные
при проверке недостатки устраняются
кадровым органом предприятия. Передача
и приём производятся по описи, с простановкой
отметок о наличии личных дел. [37]
Вывод по первой главе
Изучив теоретические основы формирования личных дел при ведении кадрового делопроизводства предприятия, я выяснила, что:
Личное дело сотрудника - это сгруппированная и оформленная в соответствии с установленным порядком и правилами совокупность кадровых документов.
Законодательно-нормативное обеспечение - это совокупность законов, нормативно правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующих работу службы делопроизводства, ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и др.
Кадровое
делопроизводство определяется как
деятельность, которая охватывает вопрос
документирования и организации работы
с документами относительно личного состава
предприятия (или системы) по вопросам
принятия, перевода, освобождения, учета
работников и тому подобное.
Глава
2. Практическая реализация
формирования личных
дел в условиях вневедомственной
охраны
§ 2.1.
Общая характеристика деятельности предприятия
Отделение
самостоятельно решает в установленном
порядке и в пределах своей
компетенции вопросы финансово-
Отделение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Отделением, или имущества приобретённого за счёт средств, выделенных ему из средств федерального бюджета.
Юридический адрес: 457610, Челябинская область, Кизильский район, с. Кизильское, ул. Красноармейская, д. 73.
Основные задачи Отделения
§ 2.2. Анализ формирования личных дел сотрудников предприятия
При формировании личного дела во вневедомственной охране с. Кизильское производится его первичное оформление. С этой целью:
- личному
делу присваивается учётный
- производится
заполнение соответствующих
- в личное дело вкладывается внутренняя опись для каждого раздела.
Ведение личного дела предусматривает:
- ведение
записей в соответствующих
- помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел;
- изъятие документов, надобность в которых миновала;
- периодическую
проверку состояния личного
Внесение записей в документы личного дела осуществляется на основании документов (заверенных копий документов). Необходимые детали уточняются специалистом по кадрам до внесения соответствующих записей в личной беседе с сотрудником. Все записи, производимые в документах в процессе ведения личного дела, производится от руки шариковой ручкой синего цвета, разборчиво и без исправлений.
Листы документов, подшитых в личное дело, нумеруются. Сведения об этих документах, включая нумерацию страниц, в пределах которых они расположены в личном деле, отражаются во внутренней описи.
Сотрудники своевременно предоставляют в кадровую службу сведения об изменении в персональных данных, включённых в состав личного дела. Это делается в письменной форме (в форме заявления) с приложением подтверждающих изменения документов. После внесения записей в личное дело подлинники документов возвращаются сотруднику. В необходимых случаях с этих документов предварительно делаются и заверяются копии, приобщаемые к личному делу.
Хранение и учёт личных дел организуется с целью быстрого и безошибочного поиска личных дел, обеспечения их сохранности, а также обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа.
Личные дела включаются в номенклатуру дел кадрового органа под общим заголовком «Личные дела» с указанием сроков хранения. Срок хранения личных дел составляет 75 лет с года увольнения работника.
Личные дела хранятся в приспособленном для этих целей помещении отдельно от других дел. Условия хранения обеспечивают надёжную сохранность личных дел и помещённых в них документов (сведений) от хищения (разглашения). С этой целью личные дела во вневедомственной охране хранят в сейфах, располагая их на полках в вертикальном положении, корешками наружу.
Информация о работе Формирование личных дел сотрудников вневедомственной охраны