Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:00, курсовая работа
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Формирование личных дел сотрудников вневедомственной охраны» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования личных дел при ведении кадрового делопроизводства предприятия……………………………………….4
§ 1.1. Законодательно-нормативная база…………………………………………4
§ 1.2. Особенности ведение кадрового делопроизводства……………………....8
§ 1.3. Правила формирования личных дел сотрудников………………………...13
Вывод по первой главе…………………………………………………………….20
Глава 2. Практическая реализация формирования личных дел в условиях вневедомственной охраны…………………………………………………………20
§ 2.1. Общая характеристика деятельности предприятия……………………….20
§ 2.2. Анализ формирования личных дел сотрудников предприятия…………..23
Вывод по второй главе…………………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………30
Список источников и использованной литературы…..…
Доступ к личным делам имеют только специалист по кадрам и начальник Отделения вневедомственной охраны.
Выдача личных дел работникам организации во временное пользование для ознакомления с внесёнными в него сведениями производиться с разрешения специалиста по кадрам. Ознакомление работника под расписку с личным делом производится в присутствии специалиста по кадрам.
В целях обеспечения контроля за сохранностью личных дел в организации ежегодно (не позднее 1 квартала года, следующего за отчётным) производится проверка их наличия и состояния. Выявленные в ходе проверки недостатки фиксируются в акте, который после утверждения председателем проверочной комиссии представляется руководителю организации.
Рассмотрев общие черты оформления личного дела сотрудников вневедомственной охраны с. Кизильское, перёйдём к рассмотрению оформления самого личного дела.
В связи с тем, что в состав сотрудников вневедомственной охраны с. Кизильское входят вольнонаёмные и аттестованные сотрудники, то и личные дела оформляются по-разному.
Вольнонаёмными сотрудниками являются специалист по кадрам, бухгалтер, кассир, дежурный пульта управления (1 и 2 категории), электромонтёры.
Аттестованными сотрудниками являются начальник Отделения вневедомственной охраны, начальник пульта централизованной охраны, сотрудники полиции младшего начальствующего состава.
Личные дела вольнонаёмных сотрудников формируются следующим образом:
Листы документов, подшитых в личное дело, нумеруются. Сведения об этих документах, включая нумерацию страниц, в пределах которых они расположены в личном деле, отражаются во внутренней описи.
Приказ
о приёме на работу и об увольнении
подшивается в специальную
Личное дело вольнонаёмного сотрудника в архив не передаётся, а передаётся только приказ об увольнении.
Личное дело аттестованного сотрудника вневедомственной охраны состоит из пяти разделов.
В первом
разделе собираются сведения о послужном
списке.
Документы, подтверждающие (устанавливающие)
стаж службы или его
отдельные периоды о службе сотрудника.
Во втором разделе собирается материал на сотрудника, желающего поступить на службу во вневедомственную охрану, а именно документы, связанные с прохождением службы:
Все данные отображаются в личной карточке государственного (муниципального) служащего (см. приложение 4). На сотрудника и его родственников отправляется требование в информационный центр ГУВД о привлечении вышеупомянутых лиц к судимости. Данное требование и письменный ответ из информационного центра ГУВД также подшивается в дело. В случаи привлечения сотрудника либо его близких родственников к судимости его на работе не принимают.
В третьей части личного дела отображаются документы, связанные с приёмом на работу. Она состоит из следующих документов:
1) заявление сотрудника о приёме на работу;
2) анкета;
3) автобиография (заполняется собственноручно сотрудником)
4) документы,
связанные с изучением
5) заключение ОВВК и ПФЛ;
6) обязательство о неразглашении сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
7) бланк с текстом присяги, подписанный сотрудником;
8) копии
актов гражданского состояния,
документов об окончании
Копия приказа о приёме на работу не подшивается, а копия приказа об увольнении подшивается.
В четвёртой части формируются документы о семейном положении сотрудника, а именно:
1) свидетельство о браке;
2) свидетельство о рождении ребёнка;
3) личные данные супруги сотрудника (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, семейное положение, место работы).
Пятая часть личного дела включает в себя документы проверки по оперативным учетам и месту жительства, доступ к которым является ограниченным.
Листы документов, подшитых в личное дело, нумеруются. Сведения об этих документах, включая нумерацию страниц, в пределах которых они расположены в личном деле, отражаются во внутренней описи. Для каждого раздела личного дела аттестованного сотрудника составляется отдельная внутренняя опись.
При формировании личного дела документы помещаются (подшиваются при помощи иглы и нитки на четыре прокола) в отдельную папку. На обороте титульного листа в кармашек помещаются заверенные фотографии сотрудника, а в кармашек в конце личного дела помещаются трудовая книжка, военный билет.
Оформление личных дел для передачи в архив производится специалистом по кадрам. Эта процедура включает:
- подшивку (переплёт) дела;
- уточнение нумерации листов дела;
- составление листа-заверителя;
- составление (уточнение) внутренней описи)
- внесение уточнений в реквизиты лицевой обложки дела.
Передача
личных дел в архив осуществляется не
позднее трёх лет после завершения их
в делопроизводстве в соответствии с графиком.
Предварительно представителем архива
проверяется полнота и правильность подготовки
личных дел к передаче. Выявленные при
проверке недостатки устраняются специалистом
по кадрам. Передача и приём производятся
по описи, с простановкой отметок о наличии
личных дел. Личные дела сотрудников вневедомственной
охраны с. Кизильское передаются в архив
ГУВД г. Челябинска.
Вывод по второй главе
Проанализировав формирование личных дел в условиях вневедомственной охраны я в первую очередь узнала об общей характеристике деятельности предприятия. А именно, Отделение вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Кизильскому муниципальному району Челябинской области (далее Отделение) входит в структуру органов внутренних дел, призванных защищать собственность, интересы личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Отделение действует на основании Положения о нём, которое утверждается начальником УВД при ГУВД по Челябинской области.
В структуру Отделения входит строевое подразделение милиции вневедомственной охраны.
Отделение является юридическим лицом в гражданско-правовых отношениях, участвует в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации с указанием своего полного и сокращённого наименования, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт и иные счета в органах федерального казначейства, и имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может быть истцом и ответчиком.
Полное наименование: Отделение вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Кизильскому муниципальному району Челябинской области; сокращённое наименование: ОВО при ОВД по Кизильскому муниципальному району Челябинской области.
Во второй части данной главы я проанализировала формирование личного дела сотрудника и выяснила, что ведение личного дела предусматривает:
- ведение
записей в соответствующих
- помещение документов, подлежащих хранению в составе личных дел;
- изъятие документов, надобность в которых миновала;
- периодическую
проверку состояния личного
Заключение
В моей курсовой работе было проанализировано большое количество нормативных документов, литературы и т.д. Определила из каких документов формируется личное дело госслужащего, как оно оформляется, в каком порядке и способы хранения в организации и передачи в архив.
В теоретической части моей курсовой работы я выяснила, что:
1) Личное дело сотрудника - это сгруппированная и оформленная в соответствии с установленным порядком и правилами совокупность кадровых документов.
2) Законодательно-нормативное обеспечение - это совокупность законов, нормативно правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующих работу службы делопроизводства, ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и др.
3) Кадровое делопроизводство определяется как деятельность, которая охватывает вопрос документирования и организации работы с документами относительно личного состава предприятия (или системы) по вопросам принятия, перевода, освобождения, учета работников и тому подобное.
В практической
части я изучила общую
Сравнив теоретическую и практическую части в своей курсовой работе, я пришла к выводу, что формирование личного дела сотрудника в условиях вневедомственной охраны соответствует требованиям, которые я описала в главе «Теоретические основы формирования личных дел при ведении кадрового делопроизводства предприятия».
Однако,
изучив «Положение об Отделе вневедомственной
охраны при Отделе внутренних дел
по Кизильскому муниципальному району
Челябинской области», я обнаружила,
что Закон РФ от 12.11 1996г. «О милиции» №1026-1
с изменениями и дополнениями, которым
руководствуется данная организация,
утратил силу, а вместо данного закона
в силу вступил ФЗ «О полиции» от 07.02.2011г.
№3-ФЗ. Следовательно, в организации необходимо
разработать новое «Положение об Отделе
вневедомственной охраны при Отделе внутренних
дел по Кизильскому муниципальному району
Челябинской области» в соответствии
с новым законом.
Список источников и используемой литературы
Источники:
Информация о работе Формирование личных дел сотрудников вневедомственной охраны