Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:47, курсовая работа
Целью данной работы является: анализ критического восприятия западной прессой поведения российских властей.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть возможности политического влияния средств массовой информации;
• проанализировать сформировавшийся образ и представления о России глазами мировых СМИ.
Введение……………………………………………………………..3-4
Возможности политического влияния СМИ…………………….5-9
Россия глазами Запада……………………………………………..10-22
Россия в заголовках зарубежной оппозиционной прессы……….23-27
Заключение……………………………………………………………28-29
Список использованных источников и литературы………………...30
Необходимо учитывать и тот факт, что перемены, происходящие в российской действительности, сколь значительными они ни были бы, не могут повлечь за собой быстрых изменений в представлениях западной аудитории о России. В силу инерции сложившихся стереотипов и анти-российских настроений массовой и экспертной аудитории временной разрыв между объективными изменениями в российской реальности и переменами в ее субъективном восприятии на Западе не может не быть весьма существенным.
И,
наконец, еще одно обстоятельство: за
изменениями, происходящими как
во внутренней жизни России, так
и в ее внешней политике, стоит
отнюдь не желание произвести благоприятное
впечатление на зарубежную общественность.
Эти изменения обусловлены, прежде всего,
интересами самой России и ее собственным
пониманием этих интересов. И, с этой точки
зрения, следует признать, что все отчетливее
выявляющееся сегодня стремление России
к реализации ее собственных целей в мировой
политике не может не порождать все новые
и новые конфликты российских и западных
интересов, наличие которых оказывается
существенным препятствием к улучшению
представлений Запада о российской политике
и вообще о российской действительности.
Глобализация
информационного пространства имеет
ярко выраженные социально-правовые последствия.
Бурные процессы трансформации общественно-
Деятельность
современных СМИ
В современном насыщенном политическими событиями мире любое слово политика, сказанное им и неправильно понятое журналистом, может перевернуть годами налаживаемую работу по сближению народов, по укреплению дружбы и сотрудничества.
Естественно, невозможно знать досконально внутреннее законодательство той или иной страны, поэтому журналисты должны соблюдать нормы международного права, поскольку они приняты не в целях удовлетворения амбиций какой-то одной страны, а в целях нахождения компромисса, позволяющего СМИ выполнять свои функции, не ущемляя национальных или религиозных чувств зарубежных участников информационного процесса.
Информационные потоки – это те рычаги, с помощью которых управляют обществом, общественными процессами, к которым прибегают имеющие власть и те, кто стремится эту власть завоевать. Зарубежная журналистика многолика, но существуют общие тенденции развития средств массовой информации и основаны они, в частности, на международном праве.
Помимо государственного регулирования, информационные потоки подвержены процессу саморегулирования прессы, который включает в себя действующие этические нормы, союзы и ассоциации прессы и т.п.
Как правовое регулирование, так и саморегулирование прессы составляют ту среду, в которой функционируют СМИ.
В зависимости от форм собственности средства массовой информации интерпретируют события, факты и явления. Это вполне естественно. «Факт безусловен, а комментарий свободен».
Политическую прессу сейчас четко можно разделить на три группы – государственная, независимая и оппозиционная.
Государственные СМИ чаще всего дотируются и выражают точку зрения официальных властей, для чего, собственно говоря, и создаются. Бюджетные вливания являются основой их существования.
Частные независимые издания дотируются редко и вынуждены сами добывать себе средства к существованию. Поступления от рекламы некоторым не позволяют даже свести концы с концами. В итоге, газеты и журналы все чаще и чаще прибегают к различным ухищрениям, иногда граничащим с нарушением законов. Например, «ползучей» рекламе, т.е. оплаченным, скрыто «спонсируемым» публикациям. Среди частных изданий наиболее прибыльными являются бесплатные газеты с большим тиражом, т.к. они наиболее привлекательны для рекламодателей. Это понятно – у бесплатных газет гарантированное распространение тиража. Проявили свою жизнеспособность и те издания, которые входят в различные финансово-промышленные объединения, где нерентабельность редакционно-издательского бизнеса покрывается доходами других предприятий. Прибыльными могут быть и те издания, которые имеют собственные полиграфические мощности.
Партийные газеты и журналы, издания других общественных организаций редко претендуют на роль доходного предприятия. Они финансируются в соответствии с возможностями того или иного общественного объединения и проводят свою повседневную агитационно-пропагандистскую работу в согласии с их традициями и целями. Оппозиционными они могут быть в отношении к политической борьбе или к освещению политической жизни в стране, а также и оппозиционными формально, когда являются органом какой-либо политической партии.
Самой важной проблемой является трансформация части средств массовой информации в оппозиционную прессу. Оставаясь формально независимой, эта часть прессы стала ощущать себя самостоятельной политической силой, добровольно взявшей на себя роль пропагандистского рупора того или иного оппозиционного политика или политической партии.
Идеологическая борьба в эпоху холодной войны стала основным фактором функционирования мировой прессы. Подобная обстановка далеко не способствовала объективному освещению и анализу новостей, ибо каждая из противоборствующих сторон использовала прессу в качестве пропагандистского оружия.
Например, запад вел острые радиопередачи на Восток, а Восток пытался эти передачи глушить. Плюралистичная традиция западной прессы позволяла терпимо относиться к изданию коммунистических газет вроде «Юманите» («L'Humanité») во Франции, «Униты» в Италии или «Дейли уоркер» («Daily Worker») в Англии – до середины 1980-х годов это были единственные западные газеты, свободно продававшиеся в СССР. Но ограничения существовали и на Западе. Немногие британские рекламодатели решались предлагать свой товар в «Дейли уоркер», и если некоторые журналисты готовы были частично отказаться от жалования, печатники на это не шли. Бюджет коммунистических газет постоянно снижался, и редакции регулярно обращались к читателям за финансовой помощью.
Газеты вели «холодную войну» с помощью воинственных публикаций. «Мы обвиняем советское правительство в убийстве! – заявила «Нью-Йорк таймс» в редакционной статье после подавления советскими танками венгерского восстания 1956 года. – Мы обвиняем его в самом мерзком коварстве и самом подлом обмане, какие только знала история человечества. Мы обвиняем его в совершении чудовищного преступления против венгерского народа, которое не может иметь ни прощения, ни забвения». Через три года после этого сурового приговора Н.С. Хрущева с помпой чествовали в Вашингтоне как первого советского лидера, посетившего с официальным визитом США. Существовало резкое расхождение между реальной политикой западных правительств в их готовности иметь дело с противником в «холодной войне» и непримиримым мессианским тоном мировой свободной печати.
Например,
Le Figaro (Ле Фигаро́) – ежедневная французская газета, основанная в 1826 году. Название получила в честь Фигаро – героя пьес Бомарше. Из его же пьесы «Женитьба Фигаро» взят девиз газеты, напечатанный прямо под ее названием: «Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна» (фр. «Sans la liberté de blâmer, il n’est point d'éloge flatteur»).
По состоянию на 2004 г. газета находится под контролем консервативного политика и миллиардера Сержа Дассо. В одном из радиоинтервью Дассо заявил, что «газеты должны пропагандировать здоровые идеи».
Считается, что газета отражает официальную точку зрения нынешнего французского правительства и вообще умеренно правых партий. За это «Фигаро» регулярно подвергается критике со стороны «левых» изданий, таких как «Liberation», «Marianne» и др.
Россия перед лицом финансового кризиса, 28.10.2008 г. («Le Figaro», Франция) Россия стабильна, говорите Вы? Лор Мандевиль (Laure Mandeville) – грядущий финансовый крах России.
Financial
Times (Файнэ́ншел таймс) –
Financial
Times специализируется на
Перед лицом кризиса Россия должна умерить свои амбиции, 31.10.2008 г. («The Financial Times», Великобритания) Роберт Скидельский (Robert Skidelsky) – грядущий финансовый крах России.
La Repubblica («Республика») – итальянская газета, которая исповедует умеренно левые взгляды и соревнуется за звание самой популярной в стране. Основана в 1976 г. издателем еженедельника L'Espresso Карло Караччоло. В настоящее время в медиа-группу Gruppo Editoriale L'Espresso также входит телеканал Repubblica Radio TV.
Так Россия скрывает кризис, 29.10.2008 г. («La Repubblica», Италия) По официальной версии, Путин и Медведев воздвигли непреодолимую дамбу на пути кризиса, который поставил на колени весь остальной мир. Сандро Виола (Sandro Viola).
The Times (Таймс) – ежедневная газета в Великобритании, одна из самых известных мировых газет. Выходит в печать с 1785 г. В настоящее время «Таймс» издается в Times Newspapers Limited и целиком принадлежит корпорации News Corporation, главой которой является Руперт Мердок. Традиционно считается, что газета придерживается умеренно-правых взглядов и поддерживается Консервативной партией, хотя на последних парламентских выборах газета открыто поддержала лейбористов, чем способствовала их успеху.
В
России растут страхи
по поводу госконтроля,
01.11.2008 г. («The Times»). Дэвид Робертсон
Заключение
Средства массовой информации являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.
Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения СМИ в политическую сферу, их превращения в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» наряду с законодательной, исполнительной и судебной.
Современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения. Вне всякого сомнения, в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ.
Итак, во-первых, развитие средств массовой информации и журналистики как своеобразного политического института теснейшим образом связано с социально-политическими условиями, существующими в той или иной стране.
Во-вторых, воспитание политической культуры населения немыслимо без политической культуры СМИ. Поэтому необходимо определить приоритеты развития средств массовой информации с точки зрения их содержания и соответствия существующим в обществе морально-этическим ценностям.
Средства массовой информации и коммуникации во многих зарубежных странах сознательно используются для достижения геополитических целей, а также для проведения внутренней политики государства в интересах правящих кругов, причем в некоторых случаях применяются способы манипулятивной пропаганды.
Информация о работе Государственный аппарат РФ в освещении оппозиционной (зарубежной) прессы