Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:16, реферат
Цель курсовой работы — рассмотрение основных направлений информационного обеспечения управления, определение его целей и задач, а также способов, методов и средств его осуществления.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятия "менеджмент", "маркетинг", "управление" как составляющие суть процесса управления;
- выявить структуру управленческого процесса, изучить задачи информационного обеспечения управления;
Введение…………………………………………………………………………….…..1
Глава 1. Управление на современном этапе………………………………………….2
1.1. Менеджмент как система управления………………………………………..…2
1.2. Маркетинг и его роль в управлении……………………….……………………7
Глава 2. Информационное обеспечение управления…………………………….….11
2.1. Понятие «управление». Структура управленческого процесса……………...11
2.2. Информационное обеспечение процесса управления………………………...17
2.3. Законодательная нормативная база ИОУ………………………………………19
Глава 3. Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов………….…………………………………..20
3.1. Орловский областной Совет народных депутатов. Характеристика и его основные направления деятельности………………………………………....………20
3.2. Системы документации, обеспечивающие управление Областного Совета народных депутатов……………………………………….....…………………….…..24
3.3 Оформление управленческих документов. Бланки организации……….……..27
Заключение……………………………………………………………………………..29
Список источников и литературы
Управленческое решение представляет собой целенаправленное воздействие на объект управления, осуществляемое в соответствии с ранее составленным планом на основе специально собранной информации.
Принятие
управленческого решения
Проблемные ситуации могут быть:
-
стандартные, т. е. иметь
-
хорошо структурируемые, в
-
слабоструктурируемые, в которых
не прослеживаются причинно-
-
неструктурируемые (
Любые управленческие решения должны отвечать требованиям:
- обоснованность и конкретность:
- своевременность:
-
согласованность с ранее
- оптимальность и гибкость;
-
достаточная компетентность
В
процессе принятия решения часто
возникает необходимость в
Процесс принятия решений состоит из следующих действий.
1.Формулируется цель.
2.Составляется как можно более полный список альтернатив.
3.Рассматривается
как можно более полный
4.Список
рассматриваемых факторов
Следует помнить, что одной из альтернатив может быть альтернатива вообще не принимать никакого решения до тех пор, пока один из факторов не исключит эту альтернативу из списка.
Оставшиеся альтернативы используются для сокращения списка факторов, часть которых теперь уже можно не рассматривать. Другие факторы могут в одинаковой степени относиться ко всем оставшимся альтернативам, и поэтому их тоже не нужно больше рассматривать.
После выполнения перечисленных выше шагов получим один из вариантов:
- если больше не осталось
-
если исключены все факторы,
влияющие на выбор альтернатив,
-
если осталась только одна
альтернатива, то, скорее всего, данное
решение в значительной
- если остается только один фактор, влияющий на выбор, то обычно не представляет труда отыскать наилучшую альтернативу. Если факторы исключались взвешенно и объективно, то можно считать, что решение принято.
Идеальная схема процесса принятия решения предполагает последовательные поэтапные действия. Однако в условиях временных ограничений, что характерно для реальной ситуации, некоторые этапы могут проходить одновременно.
Таким
образом, в сфере управления организацией
процессы принятия решений играют огромную
роль. Каждый работник в той или
иной степени участвует в таких
процессах, но основная нагрузка по принятию
решений ложится на руководителей различных
уровней.[19]
2.2. Информационное
обеспечение процесса
Процесс управления нуждается в предоставлении своевременной, достоверной и полной информации, т. е. в информационном обеспечении.
Информационное обеспечение управленческой деятельности — это осуществление действии по предоставлению своевременной, достоверной и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью. Следует особо отметить, что значительная часть информации, используемой в управленческой деятельности, существуем в форме документов. Документационное обеспечение управленческой деятельности играет важнейшую роль в современных процессах управления, так как подавляющее число управленческих решений в настоящее время в обязательном порядке фиксируются на бумаге. Вместе с тем документационное обеспечение управления представляет собой отдельную и достаточно сложную отрасль современной науки и подробно рассматривается в специальной литературе. В рамках настоящего пособия мы будем рассматривать информационное обеспечение управленческой деятельности в свете использования современных информационных технологий.[28]
Задачи
информационного обеспечения
-
удовлетворение информационных
потребностей управляющих
-
определение и отбор
-
правильная интерпретация и
-
проверка достоверности,
- исключение дублирования информации:
-
представление данных в едином
и удобном для восприятия
-
многократное использование
- постоянное обновление данных.
Таким образом, информационное обеспечение является неотъемлемой частью любой управленческой деятельности. С его помощью происходит распространение необходимой информации среди компетентных лиц и ее эффективное использование в процессе принятия управленческих решений. Для каждой функции управления задачами информационного обеспечения будут отличаться по составу и содержанию.
Информационное
обеспечение функции
- сбор, обработка и анализ информации об имеющихся ресурсах (материальных, кадровых и пр.) для определения реальных плановых показателей и сроков исполнения планов:
-
документационное оформление
-
получение и анализ информации
о ходе выполнения планов для
организации дальнейшего
Информационное
обеспечение функции
- сбор и анализ информации о ходе выполнения планов, состоянии плановых показателей и сроках исполнения;
-
сбор информации об условиях
функционирования предприятия
-
доведение полученной
-
документационное оформление
-
предоставление необходимой
Информационное
обеспечение функции
- сбор и обработку информации о возникшей при работе проблемной ситуации и формулировку соответствующих задач;
-
сбор и обработку информации,
необходимой для решения
- сбор и анализ информации об имеющихся ресурсах (материальных, кадровых, временных, информационных и пр.);
- организационное и документационное оформление выбранного варианта решения;
-
доведение информации о
-
сбор информации о результатах
реализации данного решения,
Информационное обеспечение функции контроля состоит в выполнении следующих процедур:
-
сбор и анализ информации о
выполнении соответствующих
-
доведение полученной
-
документационное оформление
- доведение данных решений до исполнителей;
-
предоставление необходимой
Важнейший фактор
повышения эффективности
2.3.
Законодательная и нормативная
база ИОУ
- Гражданский кодекс Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301.[1]
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях, и о защите информации» от. 27.07.2006 г.[2]
- Федеральный Закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».[3]
- Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002[4]