Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:16, реферат
Цель курсовой работы — рассмотрение основных направлений информационного обеспечения управления, определение его целей и задач, а также способов, методов и средств его осуществления.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятия "менеджмент", "маркетинг", "управление" как составляющие суть процесса управления;
- выявить структуру управленческого процесса, изучить задачи информационного обеспечения управления;
Введение…………………………………………………………………………….…..1
Глава 1. Управление на современном этапе………………………………………….2
1.1. Менеджмент как система управления………………………………………..…2
1.2. Маркетинг и его роль в управлении……………………….……………………7
Глава 2. Информационное обеспечение управления…………………………….….11
2.1. Понятие «управление». Структура управленческого процесса……………...11
2.2. Информационное обеспечение процесса управления………………………...17
2.3. Законодательная нормативная база ИОУ………………………………………19
Глава 3. Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов………….…………………………………..20
3.1. Орловский областной Совет народных депутатов. Характеристика и его основные направления деятельности………………………………………....………20
3.2. Системы документации, обеспечивающие управление Областного Совета народных депутатов……………………………………….....…………………….…..24
3.3 Оформление управленческих документов. Бланки организации……….……..27
Заключение……………………………………………………………………………..29
Список источников и литературы
- Федеральный закон РФ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002[5]
- Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»[6]
- Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 №754 «Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота».[7]
- Постановление Правительства РФ "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации" № 1212 от 1 ноября 1999[8]
- Положение о разработке, принятии, введении в действие, ведение и применение ОК, утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 № 677.[9]
- ГОСТ 6.01.1-87 Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения.[10]
- ГОСТ Р 1.2-92 Государственная система стандартизации (ГСС) РФ. Порядок разработки государственных стандартов.[11]
- ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. УСОРД. Требования к оформлению документов[12]
- ПР 50-0.19-2003. Правила по стандартизации. Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации. – М., 1995.[13]
- ПР 50-0.20-2003. Правила по стандартизации. Порядок разработки общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. – М., 1995.[14]
- Унифицированные системы документации
- ОК ТЭСИ
Глава 3. Информационное обеспечение управления на примере
Орловского областного Совета народных депутатов
3.1.
Орловский областной Совет народных депутатов.
Характеристика и основные направления
деятельности
Орловский
областной совет народных депутатов
как законодательный орган
Порядок деятельности, основные
правила и процедуры работы
Совета установлены
Процесс создания
Первая сессия утвердила состав комитетов, а также Регламент областной Думы, временное Положение об обеспечении деятельности депутатов, другие документы, регламентирующие работу Думы, ее комитетов и комиссий. Именно с этого времени и началась история регионального законодательства.
В неполном составе Дума
22 марта 1998 года состоялись выборы депутатов в областной законодательный орган второго созыва, который согласно Уставу (Основному закону) Орловской области получил прежнее название – Орловский областной Совет народных депутатов. На первой сессии был утвержден состав комитетов. Все они сохранили ранее существовавшие названия. Областной Совет второго созыва сформировал пакет законов, регулирующих организацию государственной власти и местного самоуправления.
Областной Совет нацеливал
Организационная структура
В структуру входят Совет
Для предварительной
К компетенции Президиума Орловского областного Совета народных депутатов относятся:
- официальное (легальное) толкование законов области и иных правовых актов, принимаемых Орловским областным Советом народных депутатов;
- разработка программы работы Орловского областного Совета народных депутатов;
-
созыв заседания Орловского
-
формирование проекта повестки
дня заседания Орловского
-
принятие решения о
-
утверждение распределения
- принятие решения о награждении Почетной грамотой Орловского областного Совета народных депутатов;
-
предварительное рассмотрение
В состав Президиума Совета с правом решающего голоса входят: Председатель Совета, его заместитель, председатели комитетов Совета.
Председатель Орловского областного Совета народных депутатов:
1)
возглавляет работу Орловского
областного Совета народных
2)
осуществляет организационное
3)
подписывает принимаемые
4) руководит работой аппарата Орловского областного Совета народных депутатов, осуществляет в соответствии с трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и служащих;
5)
открывает и закрывает
6)
от имени Орловского
7)
совместно с Губернатором
Заместители Председателя Совета по поручению Председателя Совета ведут заседания Совета, решают вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета согласно распределению обязанностей между ними в соответствии с распоряжением Председателя Совета.
Совет образует из числа депутатов Совета комитеты Совета.
Комитеты Орловского
-
осуществляют подготовку и
-
организуют и проводят
-
осуществляют функции контроля
за реализацией законов
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета Орловской области;
-
решают вопросы организации
В Орловском областном совете народных депутатов используется коллегиальный принцип принятия решений.
Аппарат Орловского областного Совета народных депутатов является постоянно действующим органом Орловского областного Совета народных депутатов, осуществляющим организационное, правовое, информационное, аналитическое, документационное, финансово-хозяйственное и иное обеспечение деятельности Совета как постоянно действующего высшего и единственного законодательного органа государственной власти Орловской области.
Основными задачами Аппарата Совета являются профессиональное обеспечение исполнения установленных федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области и иными законами области полномочий Совета, лиц, замещающих в Совете государственные должности области, а также создание необходимых условий для эффективной работы Совета, его органов, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий. В своей деятельности Аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами и иными нормативными правовыми актами области, Регламентом Совета, постановлениями Совета, распоряжениями Председателя Совета.
Основными функциями Аппарата Совета по осуществлению возложенных на него задач являются: организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное, кадровое, финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета.
Аппарат Совета состоит из следующих структурных подразделений (см. Приложение 2):
-
управление организационной
- правовое управление;
- информационно-
- управление делопроизводства;
- отдел по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления;
- отдел по здравоохранению, социальной защите населения, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации;
- отдел по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму;
- отдел по законодательству, государственному строительству и правопорядку;
- отдел по экономической политике, предпринимательству и собственности;
- отдел по аграрной политике, земельным отношениям, природопользованию и экологии;
- отдел по бюджету, налогам и финансам;
- финансово-хозяйственный отдел.
3.2. Системы
документации обеспечивающие управление
Областного Совета народных депутатов
В
Областном Совете народных депутатов
используются различные виды документов.
К ним относятся такие как
организационно-
Организационная деятельность учреждения выражается в разработке и утверждении комплекса организационно-правовых документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.