Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:16, реферат

Описание

Цель курсовой работы — рассмотрение основных направлений информационного обеспечения управления, определение его целей и задач, а также способов, методов и средств его осуществления.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятия "менеджмент", "маркетинг", "управление" как составляющие суть процесса управления;
- выявить структуру управленческого процесса, изучить задачи информационного обеспечения управления;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..1
Глава 1. Управление на современном этапе………………………………………….2

1.1. Менеджмент как система управления………………………………………..…2
1.2. Маркетинг и его роль в управлении……………………….……………………7
Глава 2. Информационное обеспечение управления…………………………….….11

2.1. Понятие «управление». Структура управленческого процесса……………...11

2.2. Информационное обеспечение процесса управления………………………...17

2.3. Законодательная нормативная база ИОУ………………………………………19
Глава 3. Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов………….…………………………………..20
3.1. Орловский областной Совет народных депутатов. Характеристика и его основные направления деятельности………………………………………....………20

3.2. Системы документации, обеспечивающие управление Областного Совета народных депутатов……………………………………….....…………………….…..24
3.3 Оформление управленческих документов. Бланки организации……….……..27
Заключение……………………………………………………………………………..29
Список источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

иоу.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

    - Федеральный закон РФ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002[5]

    - Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»[6]

    - Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 №754 «Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота».[7]

    - Постановление Правительства РФ "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации" № 1212 от 1 ноября 1999[8]

    - Положение о разработке, принятии, введении в действие, ведение и применение ОК, утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 № 677.[9]

    - ГОСТ 6.01.1-87 Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения.[10]

    - ГОСТ Р 1.2-92 Государственная система стандартизации (ГСС) РФ. Порядок разработки государственных стандартов.[11]

    - ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. УСОРД. Требования к оформлению документов[12]

    - ПР 50-0.19-2003.  Правила по стандартизации. Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и  социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации. – М., 1995.[13]

    - ПР 50-0.20-2003. Правила по стандартизации. Порядок разработки общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. – М., 1995.[14]

     - Унифицированные системы документации

    - ОК ТЭСИ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава 3. Информационное обеспечение управления на примере 

    Орловского  областного Совета народных депутатов

    3.1. Орловский областной Совет народных депутатов. Характеристика и основные направления деятельности 

    Орловский областной совет народных депутатов  как законодательный орган государственной  власти является одним из важнейших  институтов государственной власти, который защищает интересы всех граждан области, их права и свободы.

      Порядок деятельности, основные  правила и процедуры работы  Совета установлены регламентом  областного Совета народных депутатов. 

      Процесс создания законодательных  органов начался после принятия в декабре 1993 года Конституции РФ, распространившей принцип разделения властей включительно до краев, областей и автономных округов. В соответствии с Указом Президента РФ от  22 октября 1993 года «Об основных началах организации государственной власти в субъектах РФ» 20 марта 1994 года состоялись выборы в областную Думу, в представительные органы – сельские, поселковые, районные городские Думы, а также была избрана исполнительная власть на местах.

      Первая сессия утвердила состав комитетов, а также Регламент областной Думы, временное Положение об обеспечении деятельности депутатов, другие документы, регламентирующие работу Думы, ее комитетов и комиссий. Именно с этого времени и началась история регионального законодательства.

      В неполном составе Дума работала  до февраля 1995 года. 28 февраля  состоялись довыборы областного  законодательного органа государственной  власти. В итоге Дума сформировалась  в полном составе из 50 депутатов. 

      22 марта 1998 года состоялись выборы депутатов в областной законодательный орган второго созыва, который согласно Уставу (Основному закону) Орловской области получил прежнее название – Орловский областной Совет народных депутатов. На первой сессии был утвержден состав комитетов. Все они сохранили ранее существовавшие названия. Областной Совет второго созыва сформировал пакет законов, регулирующих организацию государственной власти и местного самоуправления.

      Областной Совет нацеливал свою  деятельность на создание нормативной  и правовой базы для функционирования отраслей народного хозяйства. Появились качественно новые нормы права, которые способствовали стабильному росту основных показателей в производственной и социальной сферах.

      Организационная структура Совета, общая сумма расходов на его содержание, проведение заседаний, заседаний комитетов, комиссий, депутатских слушаний и других организационных мероприятий определяется Советом. (См. Приложение 1).

      В структуру входят Совет народных  депутатов и Аппарат Орловского  Областного Совета народных депутатов.

      Для предварительной подготовки  и рассмотрения организационных  вопросов деятельности областного  Совета создан Президиум Совета.

    К компетенции Президиума Орловского областного Совета народных депутатов  относятся:

    - официальное (легальное) толкование законов области и иных правовых актов, принимаемых Орловским областным Советом народных депутатов;

    - разработка программы работы  Орловского областного Совета  народных депутатов;

    - созыв заседания Орловского областного  Совета народных депутатов;

    - формирование проекта повестки  дня заседания Орловского областного  Совета народных депутатов;

    - принятие решения о возвращении  субъектам права законодательной  инициативы законопроектов, не соответствующих  требованиям законодательства Орловской области по вопросам правотворческой деятельности;

    - утверждение распределения обязанностей  между заместителями Председателя  Орловского областного Совета  народных депутатов, председателями  комитетов Орловского областного  Совета народных депутатов;

    - принятие решения о награждении Почетной грамотой Орловского областного Совета народных депутатов;

    - предварительное рассмотрение проектов  законов и т.д.

         В состав Президиума Совета  с правом решающего голоса  входят: Председатель Совета, его  заместитель, председатели комитетов Совета.

    Председатель  Орловского областного Совета народных депутатов:

    1) возглавляет работу Орловского  областного Совета народных депутатов,  представляет его внутри области  и за ее пределами;

    2) осуществляет организационное обеспечение  деятельности депутатов и Орловского областного Совета народных депутатов, созывает и ведет его заседания;

    3) подписывает принимаемые Орловским  областным Советом народных депутатов  постановления и иные акты  Орловского областного Совета  народных депутатов; 

    4) руководит работой аппарата Орловского областного Совета народных депутатов, осуществляет в соответствии с трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и служащих;

    5) открывает и закрывает расчетные  и текущие счета Орловского  областного Совета народных депутатов и является распорядителем по этим счетам;

    6) от имени Орловского областного  Совета народных депутатов подписывает  исковые заявления, другие обращения  в судебные и иные органы;

    7) совместно с Губернатором Орловской  области вручает государственные награды и премии Орловской области и т.д.

    Заместители Председателя Совета по поручению Председателя Совета ведут заседания Совета, решают вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета согласно распределению  обязанностей между ними в соответствии с распоряжением Председателя Совета.

    Совет образует из числа депутатов Совета комитеты Совета.

      Комитеты Орловского областного  Совета народных депутатов по  вопросам, отнесенным к их компетенции:

    - осуществляют подготовку и предварительное  рассмотрение законопроектов;

    - организуют и проводят публичные  депутатские слушания в соответствии  с законом;

    - осуществляют функции контроля  за реализацией законов Орловской  области, иных правовых актов  Орловского областного Совета  народных депутатов;

    - дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета Орловской области;

    - решают вопросы организации своей  деятельности.

    В Орловском областном совете народных депутатов используется коллегиальный  принцип принятия решений.

    Аппарат Орловского областного Совета народных депутатов является постоянно действующим органом Орловского областного Совета народных депутатов, осуществляющим организационное, правовое, информационное, аналитическое, документационное, финансово-хозяйственное и иное обеспечение деятельности Совета как постоянно действующего высшего и единственного законодательного органа государственной власти Орловской области.  

    Основными задачами Аппарата Совета являются профессиональное обеспечение исполнения установленных  федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области и иными законами области полномочий Совета, лиц, замещающих в Совете государственные должности области, а также создание необходимых условий для эффективной работы Совета, его органов, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий. В своей деятельности Аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами и иными нормативными правовыми актами области, Регламентом Совета, постановлениями Совета, распоряжениями Председателя Совета.

    Основными функциями Аппарата Совета по осуществлению  возложенных на него задач являются: организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное, кадровое, финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета.

    Аппарат Совета состоит из следующих структурных  подразделений (см. Приложение 2):

    -   управление организационной работы;

         -   правовое управление;

         -   информационно-аналитическое управление;

         -   управление делопроизводства;

         -   отдел по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления;

        -  отдел по здравоохранению, социальной защите населения, связям с общественными    объединениями и средствами массовой информации;

        -    отдел по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму;

        -    отдел по законодательству, государственному строительству и правопорядку;

        -    отдел по экономической политике, предпринимательству и собственности;

        -     отдел по аграрной политике, земельным отношениям, природопользованию и экологии;

        -   отдел по бюджету, налогам  и финансам;

        -   финансово-хозяйственный отдел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Системы  документации обеспечивающие управление Областного Совета народных депутатов 

    В Областном Совете народных депутатов  используются различные виды документов. К ним относятся такие как  организационно-распорядительные и  нормативно- методические документы.

    Организационная деятельность учреждения выражается в  разработке и утверждении комплекса  организационно-правовых документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

Информация о работе Информационное обеспечение управления на примере Орловского областного Совета народных депутатов