Контрольная работа по "Организации делопроизводства и персональный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 11:14, контрольная работа

Описание

Правильно организованное управленческое общение является катализатором управленческой деятельности. Культура управления невозможна без культуры общения, т.е. коммуникативной культуры. Отсутствие умений, навыков управленческого общения, недостаток коммуникативной культуры менеджера ставят под вопрос успешную работу и его самого, и его подчиненных.

Содержание

1. Публичные выступления. Факторы успеха публичных выступлений……2

2. Основные этапы подготовки документов к архивному хранению………..9

3. Образец должностной инструкции…………………………..……………...18

4. Список литературы…………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

делопроизводство.docx

— 52.82 Кб (Скачать документ)

       6. Известно, что обращение к аудитории  создает более доверительный  контекст взаимного контакта  выступающего и слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания;

       7. Крайне важно не демонстрировать превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией;

       8. Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания  и только потом продолжать;

       9. Мимика лица должна совпадать с настроением речи оратора;

       10. Рекомендуется добавить всерьезную речь улыбку, разбавить ее шутками, рассказать забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать;

       12. Периодически следует делать паузы в процессе выступления. 

       Аргументация  и убеждение

       К приемам аргументации следует прибегать  в том случае, если мнения слушателей и выступающего человека не сошлись. Поведение оратора в данной ситуации отражает его воспитанность и  знание основ этики. Даже если речь была яркой, интересной и выразительной, а сам оратор вызывал у публики  только положительные реакции, то при  возникновении конфликтной ситуации он может испортить все впечатление  о себе незнанием основных правил поведения с оппонентом.

       При отстаивании своей точки зрения ни в коем случае нельзя давить на оппонента. Следует аргументировать спокойно, оперируя в основном достоверными, доказанными фактами. Никогда нельзя повышать голос на оппонента. Наоборот, следует улыбнуться и датьпочувствовать оппоненту, что оратор уверен в себе, не боится критики и, главное, уважает мнение всех, даже тех, кто с ним не согласен. Не смотря на возможное чувство неприязни к оппоненту необходимо быть вежливым. В таких случаях уместна строгая, подчеркнуто вежливая форма общения. Также, не стоит применять «закрытые» позы при общении с оппонентом.  

       Завершение  выступления

       Это последний этап в публичном выступлении, так же требующий предварительной  подготовки. Заключение –это формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления.

       В заключении имеет смысл повторить  стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к  тем моментам основной части, которые  вызвали интерес слушателей. Удачность  конструкции последних фраз, усиленная  их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в сторонников оратора. Закончить выступление можно решительным заявлением, подводящим итог выступлению. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные этапы  подготовки документов  к архивному хранению 

       Завершающим этапом процесса делопроизводства является подготовка исполненных документов к хранению и использованию. Основная цель упорядочения и хранения исполненных  документов — создание условий для  их использования в справочной работе учреждений и пополнение Государственного архивного фонда РФ. 

       Подготовка  исполненных документов к хранению и использованию включает:

    • экспертизу (оценку) научной и практической ценности документов;
    • оформление дел;
    • описание документов постоянного и долговременного хранения;
    • обеспечение их сохранности;
    • передачу дел в архив учреждения, т.е. в ведомственный архив.
 

       Экспертиза  ценности документов — это отбор документов на государственное хранение, установление сроков их хранения на основе принятых критериев.

       Экспертиза  ценности документов в делопроизводстве проводится при составлении номенклатуры дел, их формировании. Для организации  и проведения экспертизы ценности документов, отбора и подготовки их для передачи на государственное хранение, а также  для контроля за правильностью отнесения  документов к различным делам  и оказания методической помощи в  проведении экспертизы ценности документа  создаются постоянно действующие  экспертные комиссии (ЭПК). Разрабатывается  положение, в котором определяются ее функции, права и порядок работы.

       На  экспертные комиссии кроме организации  ежегодного отбора документов на хранение возлагается: рассмотрение годовых  разделов дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения, в том числе  и по личному составу, актов о  выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих дальнейшему  хранению, о неисправимом повреждении  документов постоянного хранения и  о не обнаружении дел, подлежащих передаче на государственное хранение; вопросов о приеме на ведомственное  хранение документов личного происхождения; подготовка и внесение на рассмотрение ЭПК предложений об установлении и изменении сроков хранения документов; рассмотрение перечней документов, номенклатур  дел, инструкций по делопроизводству и  т.п.

       Возможность и длительность использования документов предопределяется значением заключенной в них информации. Назначение экспертизы состоит в том, чтобы определить, какие документы с наибольшей полнотой могут обеспечить государство, общество, науку, отдельных граждан необходимой информацией.

       Экспертиза  ценности документов проводится на основе перечней — систематизированных списков видов и категорий документов, содержащих нормативные указания о сроках их хранения. Перечни документов позволяют установить сроки хранения или возможность уничтожения многих управленческих документов без их дополнительного изучения.

       Ежегодно  в делопроизводстве организаций проводят отбор документов на постоянное и  временное хранение, а также для уничтожения. Этот отбор проводит персонал структурных подразделений при участии сотрудников ведомственного архива. Он предполагает анализ фактического содержания документов, находящихся в деле. Не только на основе заголовков дел, а путем полистного просмотра документов определяется их научная и практическая ценность и соответствующие сроки хранения. Кроме полистного просмотра дел постоянного срока хранения, экспертиза ценности проводится на основе номенклатур дел и перечней документов с указанием сроков хранения.

       Наиболее  полное и систематическое перечисление образующейся документации дает ведомственный перечень. В перечнях существуют специальные отметки. Так, дела, сроки хранения которых в перечне обозначены отметкой «ЭПК», особо тщательно просматриваются ЭК учреждения. Эта отметка означает, что экспертиза данной категории документов должна быть произведена с повышенным вниманием. Окончательное решение о сроках хранения дел с отметкой «ЭПК» принимает ЭПК архивной службы.

       В результате работы экспертной комиссии образуются четыре группы документов с различными сроками хранения:

1) постоянного  хранения в государственных архивах;

2) временного  хранения в ведомственном архиве (свыше 10 лет);

3) временного  хранения (до 10 лет);

4) подлежащие  уничтожению в связи с истечением  срока хранения.  

       Общие требования к  хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов определены ст. ст. 16 - 20 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". В настоящее время сроки хранения документов устанавливаются в соответствии со сроками, регламентированными архивным законодательством Перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, с последующими изменениями и дополнениями, ст. 23 НК РФ и ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ.

       Сроки хранения документа исчисляются с 1 января года, следующего за годом, когда документ был оформлен. Согласно требованиям ст. 23 НК РФ хранение документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы, произведенные расходы и уплаченные налоги, должно быть обеспечено в течение 4 лет. Сроки хранения трудовых книжек установлены в п. 43 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей  трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение 2 лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.

       Перечнем  типовых управленческих документов определены следующие сроки хранения отдельных первичных документов, в частности:

    • лицевых счетов работников - 75 лет
    • документов (актов, сведений, переписки) о взаимных расчетах и перерасчетах между организациями - 5 лет.
    • первичных документов и приложений к ним, зафиксировавших факт совершения хозяйственной операции и явившихся основанием для бухгалтерских записей (в том числе кассовых, банковских документов, корешков банковских чековых книжек, ордеров, актов о приемке, сдаче, списании имущества и материалов, квитанций, корешков к ним, счетов-фактур, накладных, авансовых отчетов и др.), - 5 лет, а в случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - до вынесения окончательного решения
    • документов на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и других выплат - 5 лет, а при отсутствии лицевых счетов - 75 лет
    • доверенностей на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей, в том числе аннулированных доверенностей, - 5 лет, а в случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - до вынесения окончательного решения
    • документов (протоколов, актов, расчетов, заключений) о переоценке основных фондов, оценке стоимости имущества организации - постоянно
    • документов (актов, выписок банков, ведомостей, расчетов, переписки) об амортизационных отчислениях - 5 лет.

       После утверждения описей на дела постоянного  хранения архивное учреждение разрешает уничтожить документы с временными сроками хранения. Уничтожение документов оформляется актами. Акт о выделении к уничтожению документов и дел подписывают председатель и члены ЭК, утверждает руководитель учреждения. 

       Порядок уничтожения дел с истекающими  сроками хранения с грифом «ДСП»  определяется специальными инструкциями. 

       Оформление  дела — это подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами, а именно, проведение комплекса работ по его переучету, нумерации листов, составлению заверительной надписи, внутренней описи документов. Начинается оно с момента заверения дела в делопроизводстве и завершается в процессе подготовки его к передаче в ведомственный архив после окончания календарного года, в течение которого дело было заведено.

       Оформление  дел проводится работниками службы делопроизводства. В зависимости  от сроков хранения производится полное или частичное оформление дел. Полному  оформлению подлежат дела постоянного,долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному  составу. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению, их допускается хранить в скоросшивателях, без внутренней пересистематизации документов, без нумерации листов, а также без составления заверительной  надписи.

       При оформлении обложек дел постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу должны указываться  следующие реквизиты: наименование учреждения и его непосредственная подчиненность; наименование структурного подразделения, индекс дела; аннотация  к документам дела (для дел постоянного  хранения, содержащих особо ценные документы); дата дела (тома, части); количество листов в деле; срок хранения дела;архивный шифр дела. Кроме того, на обложках дел  постоянного хранения предусматривается  место для наименования государственного архива и учреждения.

       Следует отметить, что архивный шифр на обложках дел постоянного хранения проставляется чернилами в ведомственном архиве только после включения дел в годовые разделы сводных описей дел, утвержденных ЭПК соответствующего учреждения государственной архивной службы (до этого он проставляется карандашом). Архивные шифры на обложках дел долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу проставляются чернилами после включения дел в годовые разделы сводных описей дел, одобренных ЦЭК (ЭК) учреждения, согласованных с ЭПК соответствующего учреждения государственной архивной службы (для описей дел поличному составу) и утвержденных руководителем учреждения.

Информация о работе Контрольная работа по "Организации делопроизводства и персональный менеджмент"