Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:04, курсовая работа
Цель работы: Ознакомиться с технологией монтажа вращающейся печи
Задачи работы:
- изучить последовательность и особенности монтажа вращающейся печи на предприятии;
- изучить специальную часть, в которую входят расчеты и выбор необходимых грузоподъемных механизмов и расчет строп;
- изучить организацию монтажа, в которую входят, транспортировка, приемка, складирование печи и монтажные операции печи.
Объект работы: вращающаеся печь ЦМП-1
Результат работы: изучение последовательности и особенности монтажа оборудования на предприятии. Умение делать расчеты для монтажа.
АННОТАЦИЯ
Корлыханова Е.С. Монтаж вращающейся печи. Сатка:
ГКК филиала ФГОУ ВПО «ЮурГУ»
в г.Сатке, 300, 48 с.., 13 ил.,
библиогр. список - 8 наим., прилож.А,В, Черетеж ф. А1.
Курсовой проект выполнен с целью разработки технологического процесса «Монтаж вращающейся печи». В курсовом проекте проанализированны средства для погрузки и разгрузки оборудования к монтажу, расчет витого стропа, сдача печи к эксплуатацию, способы ее монтажа и выверки.
Приняты безопасные условия
ведения технологических
Принятые технологические процессы отображены в графической части проекта.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Введение
Цель работы: Ознакомиться с технологией монтажа вращающейся печи
Задачи работы:
- изучить последовательность и особенности монтажа вращающейся печи на предприятии;
- изучить специальную
часть, в которую входят
- изучить организацию монтажа, в которую входят, транспортировка, приемка, складирование печи и монтажные операции печи.
Объект работы: вращающаеся печь ЦМП-1
Результат работы: изучение последовательности и особенности монтажа оборудования на предприятии. Умение делать расчеты для монтажа.
1 Общая часть.
1.1 Основные технические и монтажные характеристики и возможности транспортировки барабанной печи на монтажную площадку
Барабанные вращающиеся
печи, применяемые в химической промышленности
продольной оси печи, лёгкость её вращения,
наличие проектных зазоров для
компенсации теплового
Для транспортировки блоков печи выбираем автопоезд.
Тяжеловесное крупногабаритное оборудование по автодорогам перевозят на специальных транспортных средствах - прицепах-тяжеловозах, состоящих из отдельных тележек.
1.2 Условия для выбора транспортных средств
Транспортные средства должны выбираться или разрабатываться исходя из следующих условий:
Высота перевозимого груза ограничена различными воздушными линиями, проходящими над дорогой, и проходами под мостом.
Перемещение аппаратов водным путем имеет ряд преимуществ. Этим видом транспорта можно перевозить аппараты длиной более 50 м, диаметром более 4,2 м независимо от массы. При движении тяжеловесных аппаратов по автодороге на пути следования могут встретиться мосты, которые необходимо усилить, прежде чем везти по ним аппарат, или необходимо строить временные переходы, что требует больших трудовых затрат. Всего этого не нужно при перевозке аппарата водным путем.
Аппараты водным путем
можно перевозить на палубе грузового
судна, на барже и на плаву. Наиболее
сложной операцией при
Все более широкое применение
получают для монтажа в труднодоступных
местах вертолеты. Уже сейчас имеются
вертолеты, позволяющие поднимать
грузы массой до 20 т. С помощью
вертолетов монтируют тяжеловесные
детали доменных печей, доставляют в
труднодоступные места и
1.3 Основные схемы
подъема горизонтальных
Вращающиеся барабанные печи
относятся к типу горизонтальных
аппаратов. Горизонтальные аппараты могут
быть смонтированы одним или спаренными
кранами. Способ подъема и грузоподъёмность
кранов выбирается в зависимости
от размера и массы аппарата, высоты
и конфигурации фундамента или постамента
под аппарат, наличия расположенных
рядом строительных конструкций
и смонтированного
Рисунок - 1. схемы подъёма горизонтальных аппаратов одним краном - положения аппаратов
На схеме 1б показан подъём горизонтальных аппаратов с перемещением крана при минимальном вылете стрелы или при маневрировании стрелы в пределах грузоподъёмности крана.
При подъёме метотодом
скольжения оборудование выкладывается
в исходном горизонтальном положении
вершиной к фундаменту и стропится
за неё или за образующую между
центром массы и вершиной. Краны
устанавливаются
Метод скольжения имеет две разновидности: подъём оборудования с отрывом нижней части от земли (опоры) и без её отрыва. При установке оборудования методом скольжения с отрывом от земли краны подбирают так. Чтобы их грузоподъёмность была не меньше массы оборудования, а высота подъёма крюков независимо от места строповки обеспечивала подъём основания оборудования выше фундамента. При этом следует учитывать наличие достаточного подстрелового пространства монтажных кранов для размещения поднятого оборудования. Максимальные нагрузки на краны возникают на завершающей стадии подъёма при отрыве оборудования от земли и соответствуют его массе.
При использовании метода
скольжения без отрыва от земли грузоподъёмность
кранов значительно меньше, чем масса
оборудования, и определяется специальным
расчетом.
3 Организация монтажного производства
3.1 Разработка ситуационного плана монтажной площадки
В состав ППР входит монтажный
стройгенплан, в котором предусматриваются
временные железнодорожные и
автомобильные пути для подачи материалов
и оборудования в зону монтажа, площадки
для приёма, укрупнительной сборки
в монтажные блоки
Пересечение пути козлового крана с автодорогой должно быть выполнено вполне надёжно, чтобы не допустить смещения рельса.
Генеральный план монтажный площадки представлен на рисунке - 2
На каждом чертеже наносят:
1. здания и сооружения строительных объектов;
2. железнодорожные пути
и безрельсовые дороги (постоянные
и временные), по которым оборудование
подаётся на строительную
3. приобъектные площадки для хранения оборудования, сборки и других операций;
4. расположение основных монтажных механизмов;
5. подсобные помещения
монтажного участка (
6. энергетические коммуникации (воздух, пар, электроэнергия) и сети телефонной связи.
Проектом организации строительства (ПОС) предусматривается единое складское хозяйство для всего строительства цементного завода с тепло-холодным складом, навесами и открытыми площадками для хранения оборудования.
Место для установки монтажных
механизмов должно быть выбрано так,
чтобы в процессе производства работ
не возникала необходимость их перестанавливать.
Механизмы не следует устанавливать
на месте будущих сооружений и
железнодорожных путей; расположение
их относительно возводимых сооружений
не должно мешать возведению этих сооружений.
Коммуникации сжатого воздуха, воды,
силового и осветительного электроснабжения,
а также телефонной связи при
решении генерального плана должны
быть осуществлены с учётом потребности
всех организаций, участвующих в
строительстве. Монтажники должны определить
свои потребности и своевременно
заявить о них. Электроснабжение
строительной площадки обычно находится
в руках генерального подрядчика.
Монтажникам должны быть предоставлены
определённые пункты питания для
подключения монтажных
Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения работ.
Все территориально обособленные участки должны быть обеспечены телефонной связью или радиосвязью.
Рисунок - 2 схема генплана застройки
При организации строительной площадки, размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств, проходов для людей следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.
Опасные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленной формы. Эти правила и ряд других по технике безопасности регламентированы в пункте 2 «Организация строительной площадки, участников работ и рабочих мест» СНиП 12-03-2001.
3.2 Транспортировка печи на монтажную площадку с погрузкой и разгрузкой (с указанием строповки)
Все операции по доставке оборудования к месту монтажа (погрузку, разгрузку, транспортировку, установку в проектное положение) проводят так, чтобы исключить какие-либо повреждения рабочих узлов, механизма передач и других конструктивных элементов.
Автопоезда, на которых перевозят крупногабаритные аппараты, характеризуются проходимостью, т.е. способностью передвигаться в различных дорожных условиях, зависящей от вида дороги, допускаемого удельного давления на поверхность дороги, профиля дороги, ее ширины и радиуса поворота. Проходимость зависит также от просвета т.е. от расстояния между самой нижней точкой деталей автопоезда или тягача и поверхностью дороги (клиренса), от углов переднего въезда и заднего съезда, от продольного; и поперечного радиусов проходимости и минимального радиуса поворота.
Наиболее сложными процессами
в перевозке аппаратов являются
их погрузка и разгрузка. Аппараты с
заводов-изготовителей можно
Разгрузка оборудования производят
в основном с применением комплектом
машин для строительно-
Накоплен значительный опыт по выполнению этих операций и разработан ряд технологических процессов, разработана технология перегрузки, аппаратов с автодорожных транспортных средств, основой, которой является подъём вначале одного конца аппарата и установка этого конца на клети из шпал. После этого поднимают второй конец аппарата и выкатывают из-под аппарата транспортное средство. При таком методе можно перегружать аппарат кранами, грузоподъемность которых (одного или двух) равна половине массы аппарата.