Оформление личного дела сотрудника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:26, курсовая работа

Описание

Объектом данного исследования является анализ условий «Личное дело сотрудника »
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов.
Целью исследования является изучение темы «Личное дело государственного сотрудника».
Также в моей курсовой работе будет практическая часть. Здесь

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и ведение «личного дела»
1.1 Понятие и состав личного дела
1.2 Процедура ведения личного дела
Глава 2. Формирование и хранение личных дел
2.1 Формирование личного дела
2.2 Технологическая цепочка формирования
2.3 Хранение личных дел
2.4 Выдача личных дел работников во временное пользование
Глава 3. Обработка личного дела для последующего хранения
3.1 Оформление обложки личного дела
3.2 Подготовка личных дел к передаче в архив
Заключение

Работа состоит из  1 файл

оформление личного дела сотрудника.docx

— 71.27 Кб (Скачать документ)

     Работники обязаны своевременно представлять в кадровую службу сведения об изменении  в персональных данных, включенных в состав личного дела. Как правило, это делается в письменной форме (в форме заявления) с приложением  подтверждающих изменения документов. 
После внесения записей в личное дело подлинники документов возвращаются сотруднику. В необходимых случаях с этих документов предварительно делаются и заверяются копии, приобщаемые к личному делу.

     Таким образом, личные дела дают возможность кадровой службе организации своевременно учитывать все документы о работнике, которые можно использовать для определения направления карьеры и профессионального роста работника, своевременного предоставления льгот и гарантий. 

 

     

     Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДЕЛ

     личное  дело документ трудовой

     2.1 Формирование личных дел работников 

     Формирование  личного дела производится с целью  упорядоченной группировки документированной  информации о сотруднике, переданной 
им работодателю при приеме (переводе) на соответствующую должность. Формирование (последующее ведение и оформление) личных дел работников возлагается на кадровый орган или специально уполномоченное должностное лицо, несущее персональную ответственность за обеспечение надлежащего обращения с этими документами.

     Формирование  личного дела производится непосредственно  после приема (перевода) работника  на руководящую должность, должность, 
для которой в соответствии с законодательством может устанавливаться материальная ответственность, либо иную должность, если это предписано инструкцией о порядке обращения с личными делами работников. 
В соответствии с Методическими рекомендациями Мосгорархива 
и Методическими рекомендациями ВНИИДАД ФАС РФ (2002) в личные дела группируются документы, представленные сотрудниками 
при поступлении на работу, а также образующиеся в период 
их профессиональной деятельности на данном предприятии, в том числе:

  • личный листок по учету кадров или анкета;
  • дополнение к личному листку по учету кадров (или анкете);
  • автобиография;
  • копии документа об образовании;
  • трудовой договор (второй экземпляр);
  • договор о материальной ответственности (для материально ответственных сотрудников);
  • характеристики (рекомендательные письма);
  • заявление о приеме на работу (о переводе на соответствующую должность);
  • выписки из приказов (копии приказов) о приеме на работу (о перемещении на другие должности);
  • выписки из документов (копии документов) о награждении или о привлечении к дисциплинарной ответственности;
  • выписки (копии) документов об аттестовании (отзывы, аттестационные листы и пр.).

     Наряду  с этими документами в личное дело включаются некоторые специфические  виды документов:

    • список научных трудов и изобретений; выписка из протокола заседания совета института (для научных сотрудников 
      и преподавателей вузов, участвующих в конкурсном замещении вакантных должностей);
    • выписка из протокола собрания трудового коллектива 
      (для руководителей, которые избираются на должность трудовым коллективом) и др.

     В дальнейшем в личное дело включаются документы:

  • подтверждающие изменение анкетно-биографических данных работника (копия свидетельства о браке);
  • характеризующие деловые, политические и личные качества работника: характеристика, отзывы, аттестационные листы, копии актов ревизий и др.

     Все поступающие в личное дело документы должны располагаться 
в хронологическом порядке.

     Основу  личного дела составляют «Личный листок по учету кадров» 
и «Дополнение к личному листку». Первый из них представляет собой перечень вопросов о биографических данных работника, образовании, выполняемой работе и др. Работник сам заполняет от руки личный листок при поступлении на работу.

     При его заполнении используются следующие  документы:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • военный билет;
  • документ об образовании (диплом, удостоверение, сертификат, свидетельство, аттестат), документы Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) о присуждении ученой степени и о присвоении ученого звания (диплом и аттестат);
  • документы об имеющихся изобретениях.

     На  все вопросы работник должен давать полные ответы, не допуская сокращений, прочерков, исправлений и помарок.

     Сведения  обо всех изменениях, происшедших  после заполнения личного листка по учету кадров (анкеты), отражаются в дополнении 
к личному листку (анкете).

     Дополнение  к личному листку включает: Ф.И.О., два раздела, каждый из которых имеет  табличную форму. Обязательным реквизитом дополнения к личному листку по учету  кадров являются отметки о проведении проверок наличия и состояния  личных дел.

     Наряду  с заполнением личного листка по учету кадров поступающий на работу пишет автобиографию – документ, содержащий краткое описание в хронологической  последовательности основных этапов жизни 
и деятельности данного лица. В автобиографии должны быть освещены: Ф.И.О., год, число, месяц и место рождения, полученное образование 
(где, когда), с какого времени началась самостоятельная трудовая деятельность и каковы причины перехода с одной работы на другую, общественная работа (где, когда, кем), участие в выборных органах, отношение к воинской обязанности и воинское звание, наличие правительственных наград, поощрений, сведения о семейном положении 
и близких родственниках (отце, матери, жене (муже), братьях, сестрах, детях), паспортные данные, домашний адрес и телефон, дата составления автобиографии, подпись работника.

     В отделе кадров хранятся личные дела только работающих сотрудников. Для хранения личных дел используются сейфы 
или специальные шкафы, в которых личные дела располагаются по порядку номеров. Личные дела уволенных работников оформляются в соответствии 
с требованиями архивных органов и хранятся в архиве по алфавиту фамилий работавших.

     С целью обеспечения надлежащей сохранности личного дела 
и удобства в обращении с ним при формировании документы помещаются (подшиваются при помощи иглы и нитки на четыре прокола) в отдельную папку.

     Помимо  перечисленных, в личное дело могут  помещаться и некоторые другие документы (например, документы о прохождении  сотрудником конкурса на замещение  вакантной должности, копии документов 
о награждении сотрудника (присвоении ему почетных званий) и т.п.). 
Кроме того, в личное дело помещаются (но при этом не подшиваются в него) справки, заверенные фотографии сотрудника и т.п.

     При формировании личного дела, кроме того, производится 
его первичное оформление. С этой целью:

  • личному делу присваивается учетный номер;
  • производится заполнение соответствующих позиций на лицевой обложке и корешке личного дела;
  • в личное дело вкладывается внутренняя опись.

     Необходимо  иметь в виду, что в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) запрещается при приеме 
на работу требовать от поступающего лица документы, не предусмотренные законодательством. 

     2.2 Технологическая  цепочка процесса  формирования личного  дела 

     Технологическая цепочка включает в себя:

  • Внесение в опись (журнал) инвентарного учета личных дел записи 
    о заведении нового личного дела;
  • Подготовка обложки личного дела: оформление обложки 
    в соответствии со стандартом, указание номера личного дела и даты его заведения; обозначение номера личного дела на корешке папки;
  • Подшивка в папку чистых листов внутренне описи документов личного дела, заполнение и помещение в конверт на оборотной стороне обложки контрольный карточки выдачи личного дела;
  • Получение сотрудником кадровой службы от руководителя 
    этой службы первоначального комплекта документов для включения в личное дело;
  • Систематизация полученных документов, внесение во внутреннею опись документа сведений о помещаемых в личное дело документов;
  • Валовая нумерация листов документов и обозначение листов расположения документов во внутренней описи;
  • Подшивка документов в папку личного дела в последовательности номеров листов; проверка правильности нумерации листов;
  • Помещение личного дела в закрывающий шкаф для хранения;
  • Дополнение, по мере получения документов, личного дела;
  • Систематизация документов, подлежащих включению в каждое личное дело, в соответствии с необходимой последовательностью 
    их расположения в деле;
  • Внесение очередных записей во внутреннею опись документов личного дела, подшивка документов в личное дело, проверка правильность нумерации листов;
  • Ведение личного дела: внесение необходимых записей и отметок 
    о проверке наличия документов личного дела в дополнение к личному листку по учёту кадров;
  • Выдача личного дела руководству организации и кадровой службы 
    под роспись контрольной карточке дела; при возвращение дела – проверка наличия и целостности документов;
  • Ознакомление в помещение кадровой службы работников организации с документами их личных дел в соответствии с действующей системы доступа к личным делам;
  • Внесение отметки об ознакомлении дополнения к личному листку 
    по учёту кадров; заверенье отметки росписями сотрудника, ответственного за ведения личных дел, и ознакомившегося с личным делом лица;
  • Закрытие личного дела: проверка наличия всех документов личного дела, оформление листа-заверителя в конце дела и внесение итоговой записи во внутреннюю опись документов дела, брошюровка комплекта документов, оформление обложки личного дела в соответствии 
    с требованиями архивной службы;
  • Сдача личного дела в архив организации под роспись руководителя архива в сдаточной описи и (или) журнале инверторного учета личных дел;
  • Регистрация личного дела в описи личных дел архива; проставление номера описи и номера единицы хранения на обложке личного дела;
  • Внесение архивного номера личного дела в журнал инверторного учета личных дел кадровой службы.
 

     2.3 Хранение и учет личного дела работника 

     Хранение  и учет личных дел организуются с целью быстрого 
и безошибочного поиска личных дел, обеспечения их сохранности, а также обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в документах личных дел, от несанкционированного доступа.

     Личные  дела включаются в номенклатуру дел кадрового органа 
под общим заголовком «Личные дела» с указанием сроков хранения. 
В соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, утвержденным Росархивом 6 октября 2000 г., срок хранения личных дел составляет 75 лет с года увольнения работника. Личные дела руководителя предприятия, членов руководящих исполнительных, контрольных органов, сотрудников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, ученые степени и звания, хранятся постоянно, а остальных сотрудников - 75 лет.

     Личные  дела хранятся в кадровой службе (в приспособленном 
для этой цели помещении) отдельно от других дел. Как правило, в кадровой службе хранятся только личные дела работающих сотрудников, 
тогда как личные дела уволенных сотрудников передаются установленным порядком на хранение в архив организации или в территориальный архив.

     Условия хранения должны обеспечивать надежную сохранность личных дел и помещенных в них документов (сведений) от хищения (разглашения). С этой целью личные дела следует хранить в сейфах (шкафах), располагая их на полках в вертикальном положении, корешками наружу. На внутренней стороне дверцы сейфа (шкафа) могут помещаться сводные описи хранящихся в них личных дел. Доступ к личным делам должны иметь только уполномоченные должностные лица 
и их непосредственные руководители. При значительном количестве личных дел они учитываются в специальном журнале или реестре. Систематизация личных дел производится одним из следующих способов:

    • по порядку номеров;
    • в прямом алфавитном порядке;
    • по разделам, соответствующим наименованиям структурных подразделений согласно штатному расписанию предприятия, 
      а внутри разделов - по порядку номеров либо в прямом алфавитном порядке.

     В целях сокращения общего количества учетных единиц допускается хранение личных дел в составе так называемых нарядов - алфавитных групп хранения. Каждому личному делу, включенному в наряд, предшествует чистый лист с фамилией, именем, отчеством сотрудника. Личные дела 
в составе наряда также группируются в алфавитном порядке. В начало наряда помещается сводная опись включенных в него личных дел. 
При этом содержание сводной описи наряда должно отражаться в сводной описи личных дел работников. В целях ограничения несанкционированного доступа к персональным данным работников все операции по оформлению, формированию, ведению и хранению личных дел должны выполняться одним работником отдела кадров, который несет личную ответственность 
за сохранность документов в делах и доступ к делам других работников. Документы для формирования и ведения личных дел сдаются 
ему под роспись в передаточном журнале работником, отвечающим 
за процесс документирования трудовых правоотношений с работником.

     Таким образом, формирование дела определяется как «Группировка исполненных документов в соответствии с номенклатурой дел»2. Правильное и своевременное распределение и подшивка документов в личное дело обеспечивает не только возможность быстрого поиска документа, 
но и его сохранность, исключают его потерю. Поэтому этой стадии работы 
с документами всегда придавалось большое значение и были выработаны единые требования к формированию и хранению дел. 

     2.4. Выдача личных  дел работников  во временное пользование 

     Выдача  личных дел работникам организации  во временное пользование для  ознакомления с внесенными в него сведениями может производиться 
с разрешения руководителя кадровой службы. Ознакомление работника 
под расписку с личным делом, как правило, производится в присутствии уполномоченного должностного лица (лица, ответственного за обращение 
с личными делами).

     Ознакомление  сотрудников с личными делами производится не реже одного раза в  год, а также по просьбе указанных  лиц во всех иных случаях, предусмотренных  законодательством РФ. В процессе ознакомления 
с личным делом сотрудникам организации запрещается:

  • производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях личного дела;
  • вносить в личное дело новые записи;
  • извлекать из личного дела имеющиеся там документы или помещать 
    в него новые;
  • задерживать у себя личное дело сверх предоставленного для ознакомления времени.

     При выявлении неточностей в записях, обнаружении устаревших документов в составе личного дела сотрудник  вправе заявить об этом в кадровую службу организации. К заявлению  целесообразно приложить документы, на основании которых можно внести соответствующие изменения в  ранее произведенные записи, либо копии документов (для замены устаревших).

     Выдача  во временное пользование для  включения в личные дела новых  документов, внесения записей и т.п. производится только на время, которое  фактически необходимо для выполнения соответствующих действий, согласно списку лиц, имеющих право на получение  личных дел, утвержденным руководителем  организации. Факт выдачи личного дела фиксируется в контрольном журнале (карточке), примерная форма которого приведена в приложении 3.

Информация о работе Оформление личного дела сотрудника