Организационное проектирование систем ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – анализ теоретических основ и практических аспектов совершенствования системы документационного обеспечения управления, анализ теоретической и практической базы проектирования систем документационного обеспечения управления.

Содержание

Введение 3
1 глава. Теоретические и методические основы организационного развития и организационного проектирования систем документационного обеспечения управления. 6
1.1. Эволюция подходов к проектированию системы документационного обеспечения управления. 6
1.2. Сущность и задачи организационного проектирования 11
1.3. Производственная система как объект проектирования 15
2 глава. Этапы организационного проектирования. 19
2.1. Предпроектная подготовка 19
2.2. Проектирование информационной подсистемы управления 26
2.3. Внедрение организационных проектов. 38
3 глава. Организационная структура Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе. 40
3.1. Структура и направления деятельности Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго – Восточном регионе. 40
Заключение 51
Список использованной литературы и источников. 54
Приложения 58

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 318.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  культуры Российской Федерации.

Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«Самарская  государственная  академия культуры и  искусства»

Институт  информационных и  коммуникационных технологий 

Кафедра документоведения 
 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Курсовая  работа 

                Исполнитель: Демьянова Ирина Алексеевна студентка  группы

                ДК-47 дневного отделения 

 

                Научный руководитель: к.п.н., доцент Галактионова Л.А.

                ___________________________________

 

                Дата  допуска к защите:

                «____» _______________ 2010г.

 
 
 
 
 

Самара 2010

    Оглавление

Введение

    Документационное  обеспечение как функция управления присутствует в любой организации, независимо от ее организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности, компетенции и других факторов. По определению, закрепленному в ГОСТ Р 51141-98, документационное обеспечение управления – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами (3, с. 3).

    Документ  является основным способом фиксации и передачи управленческой и иной информации в системе управления, и от того, насколько эффективно организована работа с документами, во многом зависит качество принимаемых решений и, следовательно, результативность деятельности организации.

    Если на предприятии отсутствуют совокупность принципов и правил,  устанавливающих единые требования к  документированию  управленческой  деятельности  и организации   работы   с   документами, то, как следствие этого закономерно появление документов низкого качества как в оформлении, так и в полноте и ценности содержащейся в них информации, увеличение сроков их обработки.

    Актуальность  темы обусловлена тем, что разработка стратегически эффективной структуры ДОУ - это основное условие улучшения качества управления, увеличению скорости принятия решений и реализации выбранной стратегии адаптации предприятия к внешним условиям функционирования.

    Объектом исследования является теория управления организации.

    Предметом - теоретико-методологические и практические вопросы организационного проектирования систем документационного обеспечения управления.

    Цель данной работы – анализ теоретических основ и практических аспектов совершенствования системы документационного обеспечения управления, анализ теоретической и практической базы проектирования систем документационного обеспечения управления.

    Задачи:

    - изучить теоретико-методологическую основу организационного проектирования систем ДОУ;

    - рассмотреть особенности технологии  создания проектной работы;

    - проанализировать организационную  структуру Регионального отделения  Федеральной службы по финансовым  рынкам в Юго-Восточном регионе.

    В данной работе применены следующие  методы исследования:

    -анализ  специальной литературы;

    - терминологический анализ;

    - наблюдение.

       Практическая значимость исследования  состоит в возможности применения  ее выводов и рекомендаций  к совершенствованию методов и процедур организационного проектирования систем ДОУ.

    С учетом недостаточной разработки темы, при написании настоящей курсовой работы был использован широкий  круг источников. Проводя обзор этих изданий, следует подразделить их на две большие категории. В первую следует отнести издания, содержащие общегосударственную нормативную базу по вопросам управления документацией, управленческой деятельности, делопроизводства и стандартизации.

    Ко  второй категории изданий относится  научная литература. При написании курсовой работы были изучены труды Л.Н. Солянкиной, А.В. Пшенко, Т.В. Кузнецовой, Б.З. Мильнера, А.С. Демушкина и др.

    Работа  состоит из введения, трех глав и заключения.

    В первой главе проанализированы материалы, касающиеся изучения эволюции развития подходов к проектированию системы ДОУ, понятие и сущность организационного проектирования.

    Во  второй главе курсовой работы рассмотрены  стадии и этапы организационного проектирования.

    В третьей главе проанализирована организационная структура Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе.

1 глава. Теоретические  и методические  основы организационного  развития и организационного  проектирования систем  документационного  обеспечения управления.

  • 1.1. Эволюция подходов к проектированию системы документационного обеспечения управления.
  •     Теоретические основы построения организаций как  часть общей науки об управлении разрабатывались на стыке разных отраслей знаний – менеджмента, социологии, антропологии, психологии, юриспруденции и др. Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для XX века, внесли немало нового в развитие взглядов, научных концепций и управленческой практики. Это вызвало к жизни множество научных идей и школ, изучающих закономерности построения организаций, их основные черты и стимулы функционирования – формальные и неформальные организации, человеческие отношения, социальные системы, разделение функций и ответственности, принятие управленческих решений, математический аппарат процессов управления.

             Для решения вопроса о том,  какая схема организации является  оптимальной для данных конкретных  условий, необходимо принимать  во внимание различные подходы,  предлагаемые теориями формирования  организаций. Теории, которые утверждают, что существует единственный рациональный способ построения организации, называются универсальными. Теории, согласно которым оптимальная структура может различаться от ситуации к ситуации в зависимости от таких факторов, как изменение технологии и внешней среды, называются ситуационными (22, с. 20).

             Существующие теории различаются  также по способу их разработки. Например, некоторые из них являются  результатом логической дедукции, тогда как другие сформулированы  на основе исследовательских  разработок. Одни теории ведут главным образом поиск базовых характеристик для описания организаций, другие же пытаются описывать «лучшую» организацию. В экономической литературе различают также теории, в которых сделан акцент на задачах подразделений фирмы, рассматриваемых в качестве важнейшей основы анализа, и теории, которые пытаются анализировать организацию в целом. Эти различия в подходах и предмете анализа затрудняют разработку общей теории формирования организаций. Основные факторы, оказавшие влияние на становление и развитие научных школ управления XX века, сгруппированы в таблице (Приложение 1).

        Делопроизводство  возникает только тогда, когда возникает процесс управления, но сам процесс управления может существовать только тогда, когда в нем поставлено делопроизводство, то есть определен порядок документирования и работы с документами. Следовательно, делопроизводство и управление - это две стороны одного процесса, они взаимообусловлены и взаимоувязаны. Без управленческого аппарата нет делопроизводства, без делопроизводства не может работать управленческий аппарат.

        По  существу делопроизводство - это технология управления, "кухня" управления.

        Это отчетливо прослеживается впервые  в генеральном регламенте Петра I - первом организационном документе. Создавая по сути новый государственный аппарат (Сенат, Коллегии и т.д.), Петр I пытается и по-новому организовать его работу: заставить работать более оперативно, с большим результатом. Работу Коллегии определял Генеральный Регламент или Устав, по которому Государственные Коллегии "...також и все оных принадлежащие к ним Канцелярий и Контор служители, не токмо во внешних и внутренних учреждениях, но и во отправлении своего чина, подданейше поступать имеют" от 28 февраля 1720 г. Он стал первым законодательным актом, в котором детально был прописан весь порядок работы Коллегий. Его анализ показывает, что по существу две трети этого документа посвящены делопроизводству: созданию документа и всему порядку работы с ним, начиная с получения, регистрации, ознакомления, подготовки доклада на Коллегию и заканчивая составлением ответного документа и его отправкой. Рассмотрение вопроса начиналось с получения документа, затем каждый этап его передачи по инстанциям учитывался в регистрационных книгах, решения коллегии протоколировались, оформлялся и отправлялся ответный документ. Таким образом, мы видим, что в Регламенте расписана технология работы Коллегий с документами, что практически и составляет суть делопроизводства.

        Еще более отчетливо делопроизводство, как технология управления, описано в "Общем учреждении министерств" 1811 г. С точки зрения управленца и особенно документоведа это очень интересный организационный документ, продолжавший вслед за Генеральным регламентом определять порядок работы центрального государственного аппарата. Рассмотрим его с позиции нашей профессии.

        Большую часть и этого документа занимают параграфы, детально расписывающие порядок производства дел в министерстве, то есть делопроизводственные вопросы.

        В соответствии с "Общим учреждением министерств" работа с документами начинается с "вступления дел" и далее подробно разбираются все варианты их движения в канцелярии министра, в департаментах и заканчивается ревизией дел.

        Таким образом, даже самый беглый просмотр закона 1811 г. показывает, что в нем, так же как и в Генеральном регламенте, прежде всего расписывается технология работы с документами, так как подготовка документов, их доклад руководству, согласование, утверждение, подписание, доведение до исполнителя и составляют суть работы управленческого аппарата.

        И в генеральном регламенте, и в  Общем учреждении министерств через делопроизводство по сути устанавливается порядок в самой системе управления.

        После революции 1917 г. в советский период два фактора начинают влиять на стиль работы советского управленческого аппарата. Во-первых, на смену старому чиновнику приходят наиболее грамотные рабочие и солдаты, преданные Советской власти, но не знавшие азов работы бюрократической, что сразу же повлекло за собой резкое падение культуры работы аппарата.

        Во-вторых, что имеет особое значение, сразу  же начинает устанавливаться командно-административная система, при которой даже порядок подготовки вопроса и указание, кто и как готовит любой документ, исходит от руководителя. Делопроизводство превращается в советский период в чисто техническую, понимаемую как второстепенная, функцию. Оно рассматривается как отдельные операции по обработке документов: курьерская доставка, обработка получаемых и отправляемых документов, их учет в журнале.

        Однако, как указывалось выше, у делопроизводства есть и вторая сторона — оно, как в зеркале, отражает саму систему управления так как взаимосвязано с ней. И постановка делопроизводства в различных организациях отражает сегодня чаще всего плохо организованную систему управления с расплывчатыми задачами, отсутствием распределения обязанностей и делегирования полномочий на нижестоящий уровень. Процесс управления не прописан тщательно и скрупулезно, как этого требует организация управленческого труда в XXI веке (16, с. 12).

        Последние десятилетия, ознаменовавшиеся стремительными переменами в технологии, возрастающей сложностью и наукоемкостью производства, его глобализацией и распространением современных информационных технологий, дали новый мощный толчок теоретическим обобщениям и прикладным научным исследованиям в управлении.

    Информация о работе Организационное проектирование систем ДОУ