Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:16, реферат
Работа в должности секретаря-референта непростая и требует серьезного подхода, поэтому нужно иметь много профессиональных навыков таких как, знание компьютера и оргтехники, иностранных языков, являться правой рукой руководителя, поддерживать рабочую и адекватную атмосферу среди сослуживцев, а также обладать сильными личностными качествами. Вдобавок немаловажным процессом является ведение телефонных переговоров, основные характеристики которых я изложу в этом реферате. Но сначала хотелось бы рассказать немного о том, кто такой секретарь и кратко об их истории.
Введение 3
Истоки секретарского дела 5
Техника общения по телефону 7
Особенности междугородних 11
телефонных переговоров 11
Заключение 14
Библиография 14
Министерство образования и науки РФ
Международный университет в Москве
Реферат
по дисциплине «Референтское дело»
на тему: «Основные задачи и правила телефонного
обслуживания руководителя»
Выполнила:
Мурыгина О.Д. _______________
Проверил:
Бородулина Г.А. ______________
г. Москва, 2012
Оглавление
Введение 3
Истоки секретарского дела 5
Техника общения по телефону 7
Особенности междугородних 11
телефонных переговоров 11
Заключение 14
Библиография 14
Работа в должности
секретаря-референта непростая
Секретарь – первый, с кем встречается посетитель, приходя в фирму, учреждение, организацию или предприятие. Через него идет прием посетителей и ведутся телефонные переговоры.
Кроме истории, секретарь должен хорошо знать все направления деятельности фирмы, какие виды работ она выполняет, какие услуги предоставляет и соответственно какие структурные подразделения выполняют конкретные функции. Секретарь – связующее звено как между руководством и посетителями, так и между работниками фирмы. Именно секретарь должен направить посетителя в соответствующий отдел, к работнику, занимающемуся интересующими посетителя вопросами. Он же соединяет позвонившего по телефону с нужным ему работником. Наконец, разбирая полученную корреспонденцию, секретарь определяет пути ее дальнейшего движения – кому ее надо передать.
Секретарь, особенно небольшой фирмы обязан знать всех должностных лиц не только по фамилии, но и по имени и отчеству.
Основным организационно-
Условно работу любого секретаря можно разделить на две части:
1) работа с документами (информационно-
2) работа организационная
(в литературе обычно
С первого дня надо стремиться
любую порученную работу выполнять
наилучшим образом. Для того чтобы
знать, как ее выполнить и какие
требования к ней предъявляются,
надо иметь ГОСТы и нормативно-
Как видно из самого названия ГОСТ, в нем определен весь порядок оформления служебных документов и его требования, секретарь не только сам должен строго соблюдать, но и не допускать отправку из фирмы документов, выполненных с нарушением этого стандарта. Этот стандарт всегда должен быть у вас на виду, пока вы не выучите все требования к оформлению каждого реквизита.
Секретарь упорядочивает весь напряженный рабочий день руководителя, корректирует планы, напоминает о важных встречах, необходимых звонках, событиях, составляет график посещений, мероприятий и приема посетителей, защищает и охраняет руководителя от нежелательных, назойливых, отнимающих напрасно время посетителей, которыми могут быть не только клиенты, но и сотрудники фирмы. Очень важно самому секретарю не стать таким занудливым и надоедливым субъектом для своего шефа, не раздражать его, не отвлекать по пустякам. Поэтому психологическая совместимость начальника и секретаря – один из самых важных аспектов успешного сотрудничества.
Путь к профессионализму труден, и, для того чтобы стать профессионалом, надо постоянно учиться и работать над собой, своим имиджем. В этой книге мы постараемся рассмотреть основные направления работы такой многогранной профессии, как секретарь. Надеемся, что советы, которые вы встретите на страницах данной книги, помогут вам в работе и в общении с людьми.
Секретари появились в Древнем Риме в качестве хранителей чужих секретов. Потом из секретарей выделились нотариусы. А сами секретари из доверенных лиц королей, царей, герцогов и пэров постепенно превратились в делопроизводителей. Традиционно в роли секретарей выступали мужчины.
В 1720 г. Петр Первый учредил «чин секретарский». Согласно принятому регламенту, положившему начало российскому делопроизводству, так назывался чиновник, на которого возлагался широкий круг обязанностей в сфере, если использовать современную терминологию, документационного обеспечения управления. Свой долг он должен был выполнять без «проволочек и нечеткости в делах». Сегодня «секретарский чин» в нашей стране переживает второе рождение. Это продиктовано вхождением российской экономики в рыночные отношения и повсеместным использованием в бизнесе высоких технологий. Доля ответственности секретарского работника в новых условиях значительно возросла, повысилась планка его значимости в повседневной деятельности фирмы. От его профессиональной подготовки, опыта, отношения к делу во многом зависят успех компании, состояние психологического климата в коллективе. К сожалению, де-факто служебный статус секретаря во многих российских фирмах не соответствует возросшему объему выполняемой работы. Его роль, правовое и материальное положение неоправданно принижены. Сплошь и рядом наблюдается неадекватное отношение к секретарскому работнику со стороны руководителей, рассматривающих эту должность через призму устаревших стереотипов. Сказывается недооценка значимости секретаря и его места в общем производственном процессе в условиях рынка, свободной конкуренции. В отличие от развитых капиталистических стран обязанности и права секретарского работника, которого иногда именуют секретарем-референтом либо офис-менеджером, по существу по сей день четко не очерчены. Секретари не объединены в профессиональном плане. Они не имеют общенациональных организаций, с которыми бы считались власть предержащие и работодатели и которые были бы готовы защитить их интересы, заботились об их профессиональном образовании, карьерном росте.
Считается, что в основе укрепления должностного положения, его успешной работы лежит синтез двух качеств: исполнительности и инициативы. В современный век электроники сюда в обязательном порядке входят освоение основ информационных технологий, управления и экономики, права, деловой этики, иностранных языков.
Что касается должности секретаря
в нашей стране на современном
этапе, то в Квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов
и других служащих, утвержденном постановлением
Министерства труда и социального
развития Российской Федерации 21 августа
1998 г. № 37 (с дальнейшими добавлениями
и изменениями), она дается с дополнениями:
секретарь-стенографистка, секретарь-машинистка,
секретарь незрячего
Должность секретаря руководителя
требует высшего
В словарях слово «секретарь» определяется как «лицо, ведущее деловую переписку отдельного лица или какого-нибудь учреждения, а также ведающее делопроизводством», а в словаре С. И. Ожегова – «работник, ведающий деловой перепиской, текущими делами отдельного лица или учреждения». Таким образом, в определениях подчеркивается, что секретарь может обслуживать как отдельное лицо (руководителя), так и учреждение.
Значительное время в
течение рабочего дня у секретаря
занимают телефонные переговоры. Благодаря
телефону повышается оперативность
принятия решений, отпадает необходимость
в переписке, поездке в другую
организацию и т. п. В обязанность
секретаря входят прием телефонных
вызовов, ответ абонентам, фильтрация
вызовов и соединение при необходимости
руководителя с абонентом. Задача секретаря
– освободить руководителя от вызовов,
по которым может принять решение
ответственный сотрудник
Немаловажно соблюдать этикет при телефонных переговорах, потому что звонков очень много и каждый звонящий имеет свой характер. Если мы говорим, что секретарь – лицо фирмы, то правила этикета при телефонных разговорах знать необходимо.
1. Говорить только по существу, о самом главном, без излишних подробностей, кратко.
2. Быть вежливым: необходимы доброжелательный тон, употребление вежливых форм общения, четкая дикция.
3. Быть выдержанным: вести разговор нужно терпеливо, без эмоций, спокойно;
4. Нельзя передавать по телефону информацию, имеющую конфиденциальный характер.
5. Недопустимо занимать служебный телефон разговорами по личным вопросам, особенно в присутствии посетителей.
Нужно помнить, что каждый позвонивший человек считает, что его проблема самая важная и что его будут слушать столько, сколько потребуется, и что именно секретарь даст ему исчерпывающий ответ. Безразличие или нехватка времени могут разочаровать его и заставить плохо думать референте, а значит, и о фирме. Деловые партнеры и клиенты судят об уровне профессионализма секретаря и о самой фирме именно по телефонным разговорам. Высокомерный, раздражительный тон, вульгарные интонации, неправильное произношение, детский лепет, отсутствие интереса к собеседнику навсегда оттолкнут человека.
Снимать трубку следует не позже третьего звонка, а лучше после первого. Секретарь первым начинает разговор, называя фирму, для того, чтобы исключить лишние расспросы звонящего. По правилам этикета первым должен поздороваться позвонивший, но это может сделать и секретарь после или до того, как назовет фирму. Если первым все же поздоровается собеседник, необходимо ответить на приветствие. Нельзя заставляйть ждать звонящего, но, если есть для этого веская причина, стоит поинтересоваться, есть ли у него время ждать. Если такая пауза затягивается, вернуться к аппарату и спросить, может ли клиент еще потерпеть.
После ответного приветствия звонящий должен представиться, назвать цель обращения. Если этого он не делает, секретарь обязан попросить его об этом в вежливой форме, спокойно, но твердо. Нужно проявить корректную настойчивость, если звонящий упорствует и отказывается называть себя, ссылаясь на то, что в фирме так принято или на то, что этого требует руководитель.
Секретарю необходимо знать четкие распределения обязанностей всех руководящих работников, чтобы в случае ошибки звонящего, правильно его переадресовать в соответствии с его целями, интересами. В том случае, когда секретарь переадресует телефонный вызов другому сотруднику, следует сообщить абоненту фамилию, имя, отчество этого сотрудника, его должность и телефон. Неправильная информация секретаря ведет к конфликтам в коллективе и раздражению звонящего.
Если для ответа абоненту
возникает необходимость
Следует вежливо ответить на все вопросы позвонившего, но только если он представился. Не следует разглашать коммерческих тайн, не выходить за рамки своей компетенции, не говорить лишнего. Большинство людей, звонящих в организацию, волнуются, переспрашивают, забывают что-то спросить и перезванивают снова. Высококлассный секретарь должен быть выдержанным, терпеливым, вежливым, не давать волю чувствам, уметь успокоить нервного собеседника.
Правильно использовать голосовые интонации. Тоном можно привлечь и оттолкнуть, заставить раздражаться или улыбаться собеседника, возвеличить или оскорбить. Для придания голосу нужного настроя необходимо:
1) перед началом важного разговора сделать несколько глубоких вздохов, собраться с мыслями и одновременно расслабиться. Вспомнить о прошлых победах в телефонных переговорах, чтобы настроиться и войти в это приятное состояние;
2) улыбнуться, и голос станет более дружелюбным;
3) сесть прямо, расправить
плечи и поднять подбородок, что
сделает голос звонким и
4) на выдохе сила звука возрастает
5) артикулировать губами
с большой амплитудой для
6) держать мышцы живота
и ягодиц подтянутыми, не «
7) не говорить быстро,
иначе будут переспрашивать, и
это займет больше времени,
чем разговор в умеренном
8) сложные слова говорить вразбивку;
9) формулировать вопросы так, чтобы вам чаше отвечали «Да», чем «Нет»;
10) вести разговор на личной ноте – доверительный тон предпочтительнее сухого и официального;
11) призывать к действию:
говорить ярко, образно, используя
личные местоимения («я, вы, мы
с вами»), эмоциональные прилагательные
(«самый эффективный, успешный, наилучший»)
и глаголы повелительного
12) повышение тона голоса
в конце фразы выражает вопрос,
неуверенность. Понижение тона
в конце фразы означает
13) делать паузы. Они выделяют главные мысли, дают возможность обдумать и запомнить ответ, придают особую значимость словам;
15) беречь голос:
а) не курить;
б) не есть острого и соленого;
в) не разговаривать на холоде;
г) молчать дома, если связки устали;
д) не пить шипучих напитков.
Очень важно правильно закончить разговор. Память человека лучше всего сохраняет начало и конец любого разговора. Желательно в конце разговора скачать что-то приятное: «Спасибо за звонок», «Приятно было с вами поговорить», «Звоните, мы всегда вам рады». Закончив разговор, не стоит класть трубку: по этикету, первым кладет трубку тот, кто позвонил.
Информация о работе Основные задачи и правила телефонного обслуживания руководителя