Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:57, отчет по практике
Целью архивной практики является изучение работы местного архива, ознакомиться с основными направлениями архива, каков его характер взаимодействия с потребителем услуг и каково место потребителя в структуре объекта.
Главной задачей практики является обучение первичным навыкам архивной работы.
Задачами практики являются ознакомление с:
организацией работы архивного учреждения;
принципами и методами отбора документов, подлежащих архивному хранению;
способами и условиями хранения, обеспечивающими полную сохранность документов;
процессом создания системы информации о содержании документов;
организацией всестороннего использования документальной информации.
Введение 5
1. Организация работы архивного учреждения 6
1.1. Историческая справка. 6
1.2. Основные задачи и функции архива 7
2. Отбор документов, подлежащих архивному хранению 9
2.1. Положение закона РФ «Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах» о порядке хранения документов Архивного фонда РФ 9
2.2. Порядок передачи документов в архив на постоянное хранение и комплектование архива 11
2.3. Требования к оформлению дел, принимаемых в архив 14
2.4. Экспертиза ценности документов в архиве и работа экспертной комиссии. 18
3. Хранение архивных документов 21
3.1. Система мер обеспечения сохранности документов 21
3.2. Требования к зданиям и помещениям архива 22
3.3. Режимы хранения документов 23
4. Система информации о содержании документов и организация всестороннего использования документальной информации 27
4.1. Учет документов в архиве 27
4.2. Система научно-справочного аппарата 29
4.3. Описи дел, документов 30
4.4. Каталоги и ведомственные картотеки 31
4.5. Обзоры 33
4.7. Этапы поиска документной информации 34
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Каталог – межфондовый архивный справочник, в котором информация о содержании документов архива сгруппирована по предметам (темам, отраслям), расположенным в соответствии с принятой для данного каталога схемой классификации документной информации. Совокупность различных каталогов составляет систему каталогов архива. Совокупность работ по подготовке, созданию и ведению каталогов называется каталогизацией документов.
Каталогизация в архиве проводиться в процессе других видов работ, связанных с описанием и выявлением документов (попутная каталогизация). Каталогизация включает следующие виды работ: составление схемы классификации, выявление и отбор документов, описание на каталожных карточках, их систематизация, ведение каталогов. Схема классификации документной информации – письменный документ, содержащий перечень классификационных делений каталога, расположенных в определенной последовательности, и предназначенный для распределения сведений из документов по этим делениям.
В архиве организации составлен именной каталог. В нем документная информация классифицируется по алфавиту фамилий лиц, упоминаемых в документах или являющихся их авторами. Дальнейшая систематизация проводится в хронологической или логической последовательности. Отобранные для каталогизации фонды и документы описываются на каталожных карточках. Объектом описания в каталоге выступает документ (группа документов, часть документа), единица хранения (единица учета), опись, комплект, фонд (группа фондов), содержащие информацию по определенной теме (вопросу). Именная картотека (картотека по личному составу) создается для поиска сведений о трудовом стаже, зарплате и других данных социально-правового характера. Карточки содержат фамилию, имя, отчество работника, ссылки на номера фонда, описи, дел, листов со сведениями о нем. Карточки систематизируются в алфавитном порядке фамилий, а в пределах фамилий – по алфавиту имен и отчеств. На каждое название (переименование) фонда составляется карточка с указанием его номера и крайних дат. Карточки располагаются в алфавитном порядке видов организаций.
Обзор – архивный справочник, включающий систематизированные сведения о составе и содержании отдельных комплексов документов. Видами обзора в архиве является обзор фонда и тематический обзор. Объектом описания для обзора фонда является документ (группа документов, часть документа), единица хранения, единица учета одного фонда. Объектом описания для тематического обзора по документам архива является документ (группа документов, часть документа), единица хранения, единица учета одного фонда (части фонда, группы фондов) архива по определенной теме.
Обзор фонда включает систематизированные сведения о составе и содержании документов одного фонда. Тематический обзор включает систематизированные сведения о составе и содержании части документов одного или группы фондов архива по определенной теме. При составлении обзоров применяется дифференцированный подход, заключающийся в выборе фонда, принципа группировки информации в основной части обзора, выявлении целесообразного состава и степени полноты справочного аппарата к обзору. В обзоре фонда поисковые данные состоят из номеров описей, единиц хранения, единиц учета, листов единицы хранения. В справочный аппарат обзора входят титульный лист, содержание (оглавление), предисловие, список сокращений, указатели. В основу построения обзора положены структурный, отраслевой, предметно-тематический. Для обзора фонда личного происхождения используется схема систематизации документов фонда.
Данный
архив относится к
Также необходимо отметить, что услуги данного архива бесплатные и любой житель города может подать запрос в данный архив. Запрос оформляется в виде заявления: указываются личные данный гражданина, сам запрос и дата с росписью. При подаче заявления по вопросам собственности при себе надо иметь: копию паспорта, копию свидетельства на собственность, если нужна доверенность и копию справки от нотариуса при вступлении в наследство. При подаче заявления по пенсионному вопросу – паспорт, трудовую книжку и ксерокопию трудовой книжки по данному предприятию.
Все
запросы принимаются
Архивный отдел предоставляет гражданам города Киселевска информацию по вопросам собственности на землю, квартиры, дачные участки и на др. виды собственности, а также информацию по пенсионному вопросу.
В здании архива имеется пять хранилищ – три по личному составу и два по основной деятельности.
Пройдя архивную практику в Архивном отделе Администрации Киселевкого городского округа Кемеровской области, мною была изучена работа данного местного архива, я ознакомилась с основными направлениями архива, изучила характер взаимодействия архива с потребителями услуг, а также место потребителя в структуре архива: существует взаимосвязь между архивом и потребителями услуг.
Главная же задача данной практики была мной выполнена: получила первичные навыки архивной работы: комплектование архива; требование к оформлению дел; экспертиза ценностей; непосредственное хранение архивных документов, а также с организацией всестороннего использования документальной информации.
Проходя архивную практику, принимала и обрабатывала запросы граждан города, шифровала архивные дела, искала необходимую информацию в соответствии с правилами поиска документальной информации.
В ходе архивной практики я ознакомилась с организацией работы архивного учреждения; принципами и методами отбора документов, подлежащих архивному хранению; способами и условиями хранения, обеспечивающими полную сохранность документов; процессом создания системы информации о содержании документов; организацией всестороннего использования документальной информации.
Приложение 1
Форма
листа-заверителя дела
Лист-заверитель
дела № ________
В деле подшито
и пронумеровано ______________
в том числе:
литерные номера
листов ______________________________
пропущенные номера
листов ______________________________
+ листов внутренней
описи ________________________
Особенности физического состояния и формирования дела | Номера
листов |
1 | 2 |
|
Наименование должности
работника Подпись
Дата
Формат А4 (210?297 мм)
Приложение 2
Форма обложки дела
постоянного
и временного (свыше 10
лет) хранения
__________ |
Ф. № _____________ |
_______________ | Оп. № ____________ |
__________________ | Д. № _____________ |
_________________________
_________________________
_________________________
(Наименование организации и структурного подразделения)
ДЕЛО № _____ том № ____
_________________________
_________________________
_________________________
(Заголовок дела)
_________________________
(Крайние даты)
Ф.
№ ________
Оп. № _______ Д. № ________ |
Формат А4 (210?297 мм)
Приложение 3
Форма годового раздела сводной описи дел постоянного хранения
Наименование организации
Фонд
№ ___________
ОПИСЬ
№ __________
дел
постоянного хранения