Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:27, отчет по практике
Уникальность МВД среди прочих органов государственной власти состоит в том, что именно органы охраны правопорядка чаще других напрямую контактируют с гражданами. От работы сотрудников полиции зависит соблюдение законности в жизни страны, порядок на улицах городов, а иногда и покой в домах и квартирах самих граждан. По числу обеспечиваемых социально значимых государственных функций, по степени проникновения во все слои общества с Министерством внутренних дел могут сравниться разве что Министерство здравоохранения и социального развития или Министерство образования и науки.
Введение
Основы отдела делопроизводства и режима………………………………………...4
Учет подготовленных документов, отправка исходящих
документов……………………………………………………………..…………….7
Прием, обработка, распределение и исполнение поступающих документов…...9
Составление номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел………………………………………………….…..12
Формирование дел……………………………………………………………….…15
Обеспечение сохранности и учета документального фонда, доступа сотрудников к документам органа внутренних дел……………………………...17
Контроль исполнения документов и поручений…………………………………18
Изготовление, использование и хранение гербовых бланков……………….......18
Учет, хранение и использование печатей и штампов…………………………....19
Приложение…………………………………………………………………………21
Содержание
Введение
Основы отдела делопроизводства и режима………………………………………...4
Учет подготовленных документов, отправка исходящих
документов……………………………………………………
Прием, обработка, распределение и исполнение поступающих документов…...9
Составление номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел………………………………………………….…..12
Формирование
дел……………………………………………………………….…
Обеспечение сохранности и учета документального фонда, доступа сотрудников к документам органа внутренних дел……………………………...17
Контроль исполнения документов и поручений…………………………………18
Изготовление, использование и хранение гербовых бланков……………….......18
Учет, хранение и использование печатей и штампов…………………………....19
Приложение……………………………………………………
Введение
История Управления внутренних дел по г. Иркутску начинается с вступления в силу приказа УВД Иркутского облисполкома от 11.03.1990 года N 021 «Об образовании Управления внутренних дел Исполкома городского Совета народных депутатов».
Уникальность МВД среди прочих органов государственной власти состоит в том, что именно органы охраны правопорядка чаще других напрямую контактируют с гражданами. От работы сотрудников полиции зависит соблюдение законности в жизни страны, порядок на улицах городов, а иногда и покой в домах и квартирах самих граждан. По числу обеспечиваемых социально значимых государственных функций, по степени проникновения во все слои общества с Министерством внутренних дел могут сравниться разве что Министерство здравоохранения и социального развития или Министерство образования и науки.
Основными задачами МВД
1)
разработка и реализация
2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
3)
обеспечение защиты жизни,
4)
управление органами
Основы
отдела делопроизводства
и режима
Сегодня в состав Управления внутренних дел входит десять отделов милиции, расположенных в каждом районе города и в каждом из них находится отдел делопроизводства и режима.
Подразделение делопроизводства и режима является самостоятельным структурным подразделением органа внутренних дел, подчиненным непосредственно руководителю органа внутренних дел.
Документирование управленческой деятельности включает в себя все процессы, относящиеся к записи и оформлению необходимой для осуществления управленческих действий информации на различных носителях по установленным правилам.
Работа с документацией – основной вид деятельности всех работников аппарата управления, от технических исполнителей до руководителей высшего звена. Без управленческих документов невозможны планирование, финансирование, решение задач бухгалтерского учета и отчетности, кадровое обеспечение и т.п.
Работа
с документами требует
Документооборот – это движение документов в органе внутренних дел с момента их подготовки или получения документа до завершения его исполнения, отправки или сдачи в подразделение специальных фондов.
Электронные
документы участвуют в
Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в органах внутренних дел, регламентируются Инструкцией, Регламентом внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 30 декабря 2005 г. № 1167.
На подразделения делопроизводства и режима возлагается выполнение следующих основных задач:
● Прием, регистрация и распределение входящих (поступающих) документов.
● Передача документов на рассмотрение руководителю органа внутренних дел и непосредственно исполнителю, после получения соответствующих указаний (резолюций).
● Контроль за прохождением и сроками рассмотрения документов.
● Регистрация исходящих (отправляемых) документов, их экспедиционная обработка и отправка адресатам.
● Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству органа внутренних дел.
● Организация справочно-информационной работы по вопросам делопроизводства.
● Копирование и оперативное размножение документов.
● Разработка и проектирование бланков документов.
● Разработка и ведение номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел, представление в установленном порядке проекта номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел на согласование в соответствующее подразделение специальных фондов.
● Оформление и формирование дел в соответствии с номенклатурой особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел, обеспечение их сохранности.
● Подготовка проектов описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения, представление их на согласование в соответствующее подразделение специальных фондов для последующего утверждения их экспертно-проверочной комиссией органа внутренних дел и передачи в подразделение специальных фондов.
Должностные лица органов внутренних дел при работе с документами обязаны:
При обнаружении утраты документов сотрудник должен немедленно доложить об этом происшествии руководителю соответствующего структурного подразделения, который обязан принять исчерпывающие меры к поиску документов, и руководителю подразделения делопроизводства и режима.
Рациональный документооборот организуется на основании следующих положений:
Перед началом ведения журналы или картотеки регистрируются в журнале учета журналов и картотек. Листы журналов учета должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны печатью подразделения делопроизводства и режима. На последнем листе журнала делается отметка о количестве прошитых и пронумерованных в нем листов, которая заверяется подписью сотрудника, ответственного за регистрацию и хранение журнала после его закрытия.
Количество
карточек в законченной производством
картотеке указывается в
Учет подготовленных документов, отправка исходящих
документов
В деятельности органов внутренних дел образуются следующие основные виды документов: нормативные правовые акты МВД России, правовые акты ненормативного характера, акты, заключения, докладные записки, справки, обзоры, доклады, пояснительные записки, планы, телеграммы, телефонограммы.
Нормативный правовой акт (федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, акт субъекта Российской Федерации, приказ, директива, положение, устав, инструкция, правила, наставление) – письменный официальный документ принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.
Приказ
– правовой акт, устанавливающий
управленческие решения, как правило,
нормативного характера по вопросам
оперативно-служебной
Положение, устав – нормативные правовые акты, устанавливающие основные системно связанные между собой правила деятельности органа внутренних дел и его структурных и подчиненных подразделений.
Инструкция, наставление – правовой акт, детализирующий и обеспечивающий выполнение нормативных правовых актов, используемых органами внутренних дел в соответствии с их компетенцией.
Правила
– нормативный правовой акт, в
котором формулируются
Распоряжение – документ ненормативного характера по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов.
Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты и события.
Докладная записка – документ, адресованный руководителю органа внутренних дел или вышестоящего органа внутренних дел, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.
Справка – документ, содержащий описание или подтверждение тех или иных фактов и событий.
Информация о работе Отчет по практике в УВД Иркутского облисполкома