Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 18:27, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что деятельность любой организации постоянно связана с обработкой и систематизацией больших массивов информации и документации. Четкое делопроизводство, грамотно организованный в соответствии с действующим законодательством документопоток обеспечат защиту интересов компании и увеличат эффективность управления.
Введение………………………………………………………….…....2
Понятие архивного дела и порядок оформления дел……….…....4
Подготовка дел к сдаче в архив………………………………....…7
2.1 Экспертиза ценности документов…………………………..…....7
2.2 Описание дел……………………………………………………..10
2.3 Оформление дел………………………………………………….11
3. Сдача дел в архив………………………………………………….13
3.1 Порядок передачи дел в архив…………………………………..14
3.2 Хранение документов в электронном виде……………………..16
Заключение…………………………………………………..………19
Библиографический список……………………………………….21
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Экспертиза ценности документов…………………………..…....7
2.2 Описание дел………………………………………………
2.3 Оформление дел…………………………………………
3. Сдача дел в архив…………………………………
3.1 Порядок передачи дел в архив…………………………………..14
3.2 Хранение документов в электронном виде……………………..16
Заключение………………………………………………….
Библиографический список……………………………………….21
Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.
Документы закрепляют производственные
отношения, как внутри предприятия,
так и с другими организациями
и нередко служат письменным доказательством
при возникновении
На предприятии существует следующая организационно - распорядительная документация (ОРД), применяемая при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности аппарата предприятия и играющая особую роль среди всех других систем управленческой документации:
– организационные документы;
– распорядительные документы;
– информационно - справочные документы.
На предприятии существует
также служба документационного
обеспечения управления (ДОУ), которая
должна принимать к обработке
только правильно оформленные
Завершающим этапом процесса делопроизводства является подготовка исполненных документов к хранению. Документы организации, отложившиеся в делопроизводстве, в дальнейшем либо остаются на длительное архивное хранение, либо хранятся краткие сроки, а затем выделяются к уничтожению.
Подготовка исполненных документов к хранению и использованию включает:
- экспертизу (оценку) научной
и практической ценности
- описи дел;
- оформление дел;
- описание документов постоянного и долговременного хранения;
- обеспечение их сохранности;
- передачу дел в архив
учреждения, то есть в ведомственный
архив. (Ведомственным называется
архив, находящийся в
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что деятельность
любой организации постоянно
связана с обработкой и систематизацией
больших массивов информации и документации.
Четкое делопроизводство, грамотно организованный
в соответствии с действующим
законодательством
1 Понятие архивного дела и порядок оформления дел
Подготовка дела к передаче в архив - оформление и описание дела для передачи в архив.
Дело - совокупность документов
или документ, относящихся к одному
вопросу или участку
Оформление дела - подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами.
Формирование дела - группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизацией документов внутри дела1.
Порядок формирования дел:
- дела формируются в соответствии с номенклатурой дел;
- в дела помещаются только исполненные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;
- в дела помещаются документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;
- документы разных сроков хранения группируются в дела раздельно;
- в дела не должны помещаться документы, подлежащие возврату, дублетные экземпляры документов, черновики;
- документы в деле располагаются по их хронологии;
- дело не должно превышать 250 листов при толщине не более 4 см;
- приложения к документам независимо от их датировки, присоединяются к тем, к которым они относятся;
- каждый помещенный в дело документ должен быть правильно
оформлен;
- документы личного состава формируются в дела отдельно от документов по основной деятельности.
Требования к архивному делу
Полному архивному оформлению дел подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и личного состава.
Для полного архивного оформления дела обязательно соблюдение следующих основных требований:
- подшивка или переплет дела;
- нумерация листов дела;
- составление листа-заверителя дела;
- составление внутренней описи документов;
- внесение уточнений в реквизиты обложки дела, касающихся названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат и заголовка дела.
Документы временного (до 10 лет) хранения подлежат частичному оформлению, в них допускается не проводить систематизацию документов, не нумеровать листы дела, не составлять заверительную надпись.
Порядок оформления архивных дел следующий:
- дела подшиваются в твердую картонную обложку или переплетаются, при этом из них изымаются все металлические скрепления;
- особо ценные документы вкладываются в подшиваемые в дело конверты;
- в конце дела подшивается бланк для заверительной надписи; при необходимости в начале дела подшивается бланк внутренней описи;
- нумерация листов дела производится черным карандашом в правом верхнем углу листа арабскими цифрами; состоящие из ряда томов дела нумеруются по каждому тому отдельно;
- листы внутренней описи нумеруются самостоятельно; (фотографии, чертежи и другие иллюстративные материалы, представляющие самостоятельный лист в деле, нумеруются на оборотной стороне на верхнем поле листа слева; сложенные в деле листы разворачиваются и нумеруются как обычные листы дела;
- подшитые в дело конверты нумеруются самостоятельно, сначала конверт, затем вложения;
- при наличии ошибок в нумерации листов возможно введение литерных номеров листов;
- помешенный в дело лист-заверитель служит для фиксирования всех изменений в деле, подтверждаемых ссылкой на соответствующие акты;
- внутренняя опись дела служит для учета и раскрытия содержания документов дела.
Основными реквизитами обложки дела являются:
- наименование организации и ее подчиненность;
- наименование структурного подразделения;
- индекс дела;
- номер дела по описи;
- заголовок дела;
- аннотация (при особо ценных документах);
- дата дела;
- количество листов в деле;
- срок хранения дела;
- архивный шифр дела;
- наличие места для нанесения архивных атрибутов
2. Подготовка дел к сдаче в архив
2.1 Экспертиза ценности документов
Специалистами установлен оптимальный срок использования документов в делопроизводстве - 3 года. После истечения этого срока документы передаются в архив, уничтожаются или остаются для использования в делопроизводстве. Подготовку дел к сдаче в архив проводят сотрудники, ответственные за их формирование и хранение.
Экспертиза ценности документов в делопроизводстве производится при составлении номенклатуры дел.
Номенклатура дел - это систематизированный перечень заводимых в организации дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел составляется в целях обоснованного распределения документов и формирования дел, обеспечения поиска документов и учета дел. Она является классификационным справочником и используется при построении информационно-поисковой системы. Различают три вида номенклатуры дел: типовую, примерную и номенклатуру для организации.
Типовая номенклатура дел
составляется для однородных по характеру
деятельности и структуре организаций.
Она устанавливает типовой
Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел для однородных по характеру деятельности, но разных по структуре организаций с указанием их индекса и носит рекомендательный характер.
Типовые и примерные номенклатуры
дел разрабатываются службами документационного
обеспечения министерств и
Работу по организации
и проведению экспертизы ценности документов
должна проводить постоянно
организации, которая в своей деятельности руководствуется Положением об Архивном фонде РФ, Основными правилами работы ведомственных архивов, типовыми перечнями документов с указанием сроков хранения, Типовым положением об экспертной комиссии.
Номенклатура для организации составляется службой документационного обеспечения на основе номенклатуры дел структурных подразделений.
Номенклатура дел организации, предварительно согласованная с ЦЭК (ЭК) организации, согласовывается с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) государственного архива, куда документы поступают на государственное хранение, и утверждаются руководителем организации. Организации, не сдающие документы на государственное хранение, номенклатуру дел согласовывают с ЦЭК или ЭК вышестоящей организации либо с ее руководителем.
При составлении номенклатуры
дел организации следует
Экспертиза ценности документов постоянного и временного сроков хранения должна проводиться ежегодно.
На экспертные комиссии кроме организации ежегодного отбора документов на хранение возлагается: рассмотрение годовых разделов дел| постоянного, долговременного хранения, в том числе по личному составу, актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих дальнейшему хранению, о неисправимом повреждении документов постоянного хранения и о не обнаружении дел, подлежащих передаче на государственное хранение; вопросов о приеме на ведомственное хранение документов личного происхождения; подготовка и внесение на рассмотрение ЭПК предложений об установлении и изменении сроков хранения документов и т. п3.
В результате работы экспертной комиссии образуются четыре группы
документов с различными сроками хранения:
- постоянного хранения в государственных архивах;
- временного хранения в ведомственном архиве (свыше 10лет);
- временного хранения (до 10 лет);
- подлежащие уничтожению в связи с истечением срока хранения.
Дела временного хранения (до 10 лет включительно) подлежатупрощенному оформлению: остаются в скоросшивателях и не нумеруются, проверяется их наличие и сдаются в архив в соответствии с НД.
Дела постоянного хранения, временного хранения свыше 10 лет и по личному составу подлежат полному оформлению: переплет или подшивка дела, нумерация листов, оформление всех реквизитов обложки. До подшивки дела из него удаляют металлические крепления, в конце дела вкладывают чистый бланк формы листа-заверителя для заверительной надписи. Затем дело подшивают в твердую папку в 4 прокола или в переплет.
Если в деле постоянного хранения есть документы временного хранения, то папку не переформировывают.
Информация о работе Понятие архивного дела и порядок оформления дел