Разработка базы данных учета успеваемости студентов в вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 01:34, курсовая работа

Описание

Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
1 Информационные системы и информационные технологии в ВУЗах………....5
1.1 Электронные учебники……………………………………………….…………5
1.2 Контроль знаний…………………………………………………………………7
2 Информационные технологии. Новые возможности…………………………..10
2.1 Требования для реализации ………………………………………………..….10
2.2 Внедрение технологий в российских университетах………………………...12
3 Разработка базы данных учета успеваемости студентов……………………....15
3.1 Таблицы………………………………………………………………………....15
3.2 Запросы…………………………………………………………...……………..18
3.3 Формы…………………………………………………………...………………19
3.4 Отчеты…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….…24
Список литературы…………………………………………………………………26
Приложение…………………………………………………………………..……..27

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 562.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию 

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Факультет управления и психологии 

Кафедра общего, стратегического, информационного  менеджмента

и бизнес-процессов

                                                                                                     

                                                                                                       Допустить к защите

                                                                                                                       « __ » июня 2010 г.

                                                                                                                   преподаватель кафедры

                                                                                                                общего, стратегического,

                                                                                                    информационного менеджмента

                                                                                                                          и бизнес-процессов

                                                                                                                   ____________________ 
 

Курсовая  работа 

Разработка  базы данных учета успеваемости студентов в вузе. 

Работу  выполнила                         Дудченко Ольга Сергеевна

                                  подпись,                       ФИО

Курс  4 факультета управления и психологии

Специальность: документоведение и документационное обеспечение управление

Руководитель  преподаватель          Мирошниченко Марина Александровна

                                                  ученые степень, звание,  ФИО

Нормоконтролер  преподаватель       Мирошниченко Марина Александровна

                             ученые степень, звание,  подпись, ФИО 

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                 Оценка:

_________________________

                                                                                                                             

                                                                                                              Дата_____________________

                                                                                                         Подписи членов комиссии

__________________ 

__________________ 
 

                                                              
 
 
 

Краснодар 2010

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………..…….3

1 Информационные системы и информационные технологии в ВУЗах………....5

1.1 Электронные учебники……………………………………………….…………5

1.2 Контроль знаний…………………………………………………………………7

2 Информационные технологии. Новые возможности…………………………..10

2.1 Требования для реализации ………………………………………………..….10

2.2 Внедрение технологий в российских университетах………………………...12

3 Разработка базы данных учета успеваемости студентов……………………....15

3.1 Таблицы………………………………………………………………………....15

3.2 Запросы…………………………………………………………...……………..18

3.3 Формы…………………………………………………………...………………19

3.4 Отчеты…………………………………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………….…24

Список литературы…………………………………………………………………26

Приложение…………………………………………………………………..……..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В наше время информация играет ключевую роль в любой области жизнедеятельности человека.

     Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих  практически во все сферы человеческой деятельности.

     Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются  эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.

     Одно из основных назначений СУБД – поддержка программными средствами представления, соответствующего реальности.

   Проблема  широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.

     Актуальность данной темы очевидна, так как задачи, связанные с обработкой данных, широко распространены в любой сфере деятельности. Они ведут учет товаров в супермаркетах и на складах, начисляют зарплату в бухгалтериях и т.д. Невозможно представить себе деятельность современного предприятия или учреждения без использования базы данных. Эти системы составляют фундамент информационной деятельности во всех сферах, начиная с производства, управления финансами и телекоммуникациями и заканчивая управлением семейным бюджетом.

     В настоящее время существует достаточно большое количество программных систем, позволяющих создавать и использовать локальные (dBASE, FoxPro, Access, Paradox) и удаленные (Interbase, Oracle, Sysbase, Infomix, Microsoft SQL Server) базы данных.

     Объект данной курсовой - система управления базами данных.

     Предметом курсовой является система управления базами данных, отражающая учет успеваемости студентов вуза. В базе данных должны содержаться данные о студентах, оценках, преподавателях и предметах.

     В первом разделе рассматриваются информационные системы и технологии, которые широко применяются в ВУЗах.

     Во втором разделе новые возможности в информационных технологиях.

     В третьем разделе представлена разработка базы данных учета успеваемости студентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗАХ. 

     Новые социально-экономические реалии развития России, которые характеризуются существенным повышением социальной и профессиональной мобильности ее населения, требуют поиска новых адекватных форм организации образования, способных удовлетворить возрастающие потребности граждан в получении или в совершенствовании ранее полученных знаний и умений, поскольку традиционные концепции и формы обучения в новых условиях становятся все менее эффективными.

     Острую проблему в современных условиях представляет снижение уровня доступности качественных образовательных услуг и ресурсов, которые могут предоставить далеко не все учебные заведения.

     В то же время нельзя не заметить того факта, что современный мир практически стал информационно единым благодаря повсеместному применению средств информационно-коммуникационных технологий, которые становятся неотъемлемым атрибутом профессиональной деятельности десятков миллионов людей. Еще более широкие масштабы применения компьютеров и коммуникационных сетей в повседневной жизни.

     В настоящее время все больше в центре внимания оказываются проблемы наполняемости вузовских и научно-исследовательских информационных сетей необходимыми базами данных, материалами. 

    1. Электронные учебники
 

     Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

     Электронные учебники были изначально разработаны для организации дистанционного образования. Однако, со временем, благодаря своим возможностям обучения они переросли эту сферу применения. Электронный учебник на лазерном диске теперь может использоваться совершенно самостоятельно и автономно как в целях самообразования, так и в качестве методического обеспечения какого либо курса, точно так же, как и обычный бумажный учебник.

     Для того чтобы электронный учебник стал популярным, он должен быть универсальным, то есть одинаково пригодным как для самообразования, так и для стационарного обучения, полным по содержанию, высоко информативным, талантливо написанным и хорошо оформленным. Такой учебник можно предложить любому учащемуся и он может стать существенным подспорьем для преподавателя при организации им занятий по самоподготовке студентов, а также проведении зачетов и экзаменов по отдельным предметам.

     Несмотря на то, что пользоваться бумажным учебником по сравнению с электронным более удобно, электронный учебник приобрел в последнее время большую популярность благодаря своим функциональным возможностям. Рассмотрим преимущества электронного учебника по сравнению с простым типографским.

     Возможность быстрого поиска по тексту. Не всякая печатная книга обладает индексом, а если и обладает, то он ограничен. Отсутствие такого ограничения - неоспоримое преимущество электронного учебника.

     Организация учебной информации в виде гипертекста. Гипертекст - возможность создания «живого», интерактивного учебного материала, снабженного взаимными ссылками на различные части материала. Гипертекст дает возможность разделить материал на большое число фрагментов, соединив их гиперссылками в логические цепочки. А затем на основе одного оформленного соответствующим образом материала моделирование «собственных» учебников для каждого учащегося, в зависимости от его уровня подготовки, быстроты усвоения и интересов.

     Наличие мультимедиа - богатейшего арсенала способов иллюстрации изучаемого явления. Продукты мультимедиа применяют многообразные разновидности информации: компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь и музыку. Такое объединение ведет к использованию разнообразных технических устройств регистрации и воспроизведения информации, допускающих управление от компьютера телевизором, видеомагнитофоном, HiFi-аудиосистемой, проигрывателем компакт-дисков (СD), магнитофоном и электронными музыкальными инструментами. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, то есть зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным. Мультимедиа повышает качество обучения и позволяет удерживать внимание обучаемого. Если раньше изношенный черно-белый фильм «Действия населения в условиях химической тревоги», показываемый на занятиях по гражданской обороне, был пределом мечтаний, то современные технические средства позволяют создать куда более зрелищные учебные пособия в виде компьютерной анимации или даже игры.

Информация о работе Разработка базы данных учета успеваемости студентов в вузе