Разработка базы данных учета успеваемости студентов в вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 01:34, курсовая работа

Описание

Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
1 Информационные системы и информационные технологии в ВУЗах………....5
1.1 Электронные учебники……………………………………………….…………5
1.2 Контроль знаний…………………………………………………………………7
2 Информационные технологии. Новые возможности…………………………..10
2.1 Требования для реализации ………………………………………………..….10
2.2 Внедрение технологий в российских университетах………………………...12
3 Разработка базы данных учета успеваемости студентов……………………....15
3.1 Таблицы………………………………………………………………………....15
3.2 Запросы…………………………………………………………...……………..18
3.3 Формы…………………………………………………………...………………19
3.4 Отчеты…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….…24
Список литературы…………………………………………………………………26
Приложение…………………………………………………………………..……..27

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 562.00 Кб (Скачать документ)

       

Таблица 1.4 – Данные для формы таблицы Дисциплины 

Заполните данными, таблицу 1.8(приведена в приложении) таблицу Оценки. Посредством формы закройте форму, задав ей имя Оценки. 

3.3.2 Сложные формы 

     Для создания сложной формы:

1. На вкладе Формы щелкните по кнопке <Создать>;

2. Выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке < ОК>;

3. В таблице Дисциплины выберите поле <<Название дисциплины>>;

4. В таблице Студенты выберите поля <<Код студента>>, <<Фамилия>>, <<Имя>>, <<Отчество>>, <<Номер группы>>;

5. В таблице Оценки выберите поле <<Оценки>> и щелкните по кнопке <Далее>;

6. В появившемся окне вариант построения формы нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;

7. Оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке <Далее>;

8. Выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке <Далее>;

9. Введите название формы Дисциплины и оценки;

10. Щелкните по кнопке <Готово> и просмотрите полученную форму (рис.6) 

      Дисциплины1
      Название  дисциплины
      искусство балетмейстера
      Оценки подчиненная форма
      Код студента Фамилия Имя Отчество Оценки Номер группы
      1 Резникова Мария Николаевна 5 101
      2 Жиганшина Ксения Валерьевна 5 101
      3 Жиголов Ильдар Владимирович 4 101
      4 Меськова Анастасия Петровна 4 101
      5 Хапова Маргарита Викторовна 4 101
      6 Грачева Ольга Борисовна 4 101
      7 Соколова Алена Ивановна 3 102
      8 Ионова Дарья Петровна 3 102
      9 Гуртовых Максим Витальевич 3 102
      10 Ячменев Игорь Васильевич 4 102

Рисунок 6- Дисциплины

3.4 Отчеты 

     Отчет является эффективным средством наглядного представления данных в печатном документе. В СУБД MS Access предусмотрен набор стандартных компонентов структуры отчета: заголовок отчета, основная часть, верхний и нижний колонтитулы. В отчетах предусмотрена возможность сортировки записей и их группировки по различным категориям. Разработчик имеет возможность эффективно управлять размером, внешним видом и структурой всех компонентов отчета и, следовательно, может отобразить сведения из базы желаемым образом.

     Большинство отчетов связаны с одной или несколькими таблицами и/или запросами базы данных, поля которых являются источником формирования для включаемых в отчет записей. Отчет может включать любые комбинации полей из каждой таблицы или запроса, на основе которых он создается. Элементы оформления отчета: заголовки, даты, номера страниц, поясняющие надписи, разделительные линии сохраняются в макете отчета.

Необходимо  создайте отчет об оценках студентов. Для этого необходимо:

    Для создания отчета:

1. Откройте вкладку Отчеты и щелкните по кнопке <Создать>;

2. Открывшемся окне выберите пункт Мастер отчетов;

3. Щелкните по значку раскрывающегося списка в нижней части окна;

4. Выберите из появившегося списка таблицу Студенты;

5.Щелкните по кнопке <ОК>. В появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля из таблицы, поэтому щелкните по кнопке  ;

6. Щелкните по кнопке  <Далее>;

7. Затем щелкните по значку раскрывающегося списка в нижней части окна;

8. Выберите из появившегося списка таблицу Оценки

9. Щелкните по кнопке <ОК>. В появившемся окне выберите Оценки

щелкните  по кнопке  .

10. Выберите из появившегося списка таблицу Дисциплины

11. В появившемся окне выберите Название дисциплины

щелкните  по кнопке  <Далее>;

12. Выберите вид представления данных Дисциплины

щелкните  по кнопке  <Далее>;

13. Параметры появившегося окна оставим без изменений, поэтому щелкните по кнопке  <Далее>;

14. В появившемся окне выберите стиль оформления отчета;

щелкните  по кнопке <Далее>;

15. В появившемся окне введите название отчета Оценки

щелкните  по кнопке <Готово>. На экране появится сформированный отчет;

просмотрите (рис.7), а затем закройте отчет.

Отчет можно отредактировать в режиме Конструктора.

 

Рисунок 7 - Отчет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Мы построили базу данных, в которой отражается успеваемость студентов. Также мы рассмотрели какие широкие возможности в информационных технологиях существуют у ВУЗов.

Автоматизация управления учебным заведением на базе решения обеспечивает, с одной стороны, экономическую эффективность деятельности вуза, с другой – качественный рост его образовательного и научного потенциала. Вуз расширяет возможности для устойчивого развития, повышения рейтинга, получения новых конкурентных преимуществ, эффективного контроля за использованием финансовых, материальных и кадровых ресурсов.

     В современных условиях образование должно рассматриваться не только и не столько как овладение учащимися необходимым объемом учебной информации, а как развитие у них в процессе обучения потребностей и способностей к самостоятельному получению все новых общих и профессиональных знаний и умений, пользуясь при этом многообразными источниками информации. Изменение социальной практики и соответствующее изменение целей образования с неизбежностью влечет за собой и новое содержание образования, и новые технологии работы с учебной информацией. Образование как результат овладения знаниями, формирования и развития умений и навыков в значительной степени определяется процедурами поиска, передачи, накопления, хранения, преобразования и отображения информации. С определенной долей упрощения можно сказать, что образование является процессом информационным. Поэтому под информатизацией образования следует понимать систему мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности работы с информацией учебного назначения. В современных условиях эти мероприятия связываются с расширенным применением компьютерной техники и средств телекоммуникации. Конечная цель информатизации образования состоит в расширении и упрощении доступа граждан к получению или повышению ранее достигнутого уровня образования, а также в более полном и оперативном удовлетворении их разно образных потребностей в знаниях и умениях, что создает реальные предпосылки для повышения качества и результативности обучения. Достижение этой цели предполагает решение совокупности взаимосвязанных научных и практических задач.

    Можно с уверенностью сказать, что информационные технологии и информационные системы, как в образовании, так и других областях жизнедеятельности будут стремительно расширяться и развиваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Аналитическое исследование и классификация технологий дистанционного обучения, применяемых в вузах Ассоциации образовательных и научных учреждений "Сибирский открытый университет"

    2. Модель организации информационной системы для задач управления в ВУЗе С. Н. Комаров

    3.Информационные технологии в учебном процессе. В. В. Маланин, В. М. Суслонов, А.Б. Полянин, 2001. 

    4. Статья «Автоматизация управления вузом на базе технологий класса ERP»,Светлана Лесневская

    5. Жуков А.А Введение в информационные системы и информационные технологии, НГТУ, 1999, с.-42

    6. Мирошниченко М.А. Учебное пособие для студентов ЗФО по курсу «Базы данных».

    7. Мирошниченко М.А. Учебное пособие для студентов ЗФО по курсу «Базы данных». Лабораторный практикум.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

        Дисциплины
        Код дисциплины Название  дисциплины
        1 искусство балетмейстера
        2 современный танец
        3 классический танец
        4 народно-сценический  танец
        5 импровизация
        6 исторический балльный танец
        7 история хореографического  искусства
 

Рисунок 2-Дисциплины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Оценки
            Код студента Код дисциплины Оценки
            1 1 5
            1 2 5
            1 3 5
            1 4 4
            1 5 4
            1 6 4
            1 7 4
            2 1 5
            2 2 5
            2 3 5
            2 4 5
            2 5 5
            2 6 5
            2 7 5
            3 1 4
            3 2 4
            3 3 4
            3 4 4
            3 5 4
            3 6 4
            3 7 6
            4 1 4
            4 2 5
            4 3 5
            4 4 4
            4 5 5
            4 6 4
            4 7 5
            5 1 4
            5 2 5
            5 3 5
            5 4 5
            5 5 5
            5 6 5
            5 7 5
            6 1 4
            6 2 4
            6 3 3
            6 4 4
            6 5 3
            6 6 3
            6 7 5
            7 1 3
            7 2 4
            7 3 5
            7 4 4
            7 5 3
            7 6 3
            7 7 4
            8 1 3
            8 2 4
            8 3 3
            8 4 4
            8 5 5
            8 6 5
            8 7 4
            9 1 3
            9 2 5
            9 3 3
            9 4 3
            9 5 5
            9 6 4
            9 7 4
            10 1 4
            10 2 4
            10 3 3
            10 4 3
            10 5 5
            10 6 4

Информация о работе Разработка базы данных учета успеваемости студентов в вузе