Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 01:34, курсовая работа
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Введение………………………………………………………………………..…….3
1 Информационные системы и информационные технологии в ВУЗах………....5
1.1 Электронные учебники……………………………………………….…………5
1.2 Контроль знаний…………………………………………………………………7
2 Информационные технологии. Новые возможности…………………………..10
2.1 Требования для реализации ………………………………………………..….10
2.2 Внедрение технологий в российских университетах………………………...12
3 Разработка базы данных учета успеваемости студентов……………………....15
3.1 Таблицы………………………………………………………………………....15
3.2 Запросы…………………………………………………………...……………..18
3.3 Формы…………………………………………………………...………………19
3.4 Отчеты…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….…24
Список литературы…………………………………………………………………26
Приложение…………………………………………………………………..……..27
Таблица
1.4 – Данные для формы таблицы Дисциплины
Заполните данными,
таблицу 1.8(приведена в приложении) таблицу
Оценки. Посредством формы закройте форму,
задав ей имя Оценки.
3.3.2
Сложные формы
Для создания сложной формы:
1. На вкладе Формы щелкните по кнопке <Создать>;
2. Выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке < ОК>;
3. В таблице Дисциплины выберите поле <<Название дисциплины>>;
4. В таблице Студенты выберите поля <<Код студента>>, <<Фамилия>>, <<Имя>>, <<Отчество>>, <<Номер группы>>;
5. В таблице Оценки выберите поле <<Оценки>> и щелкните по кнопке <Далее>;
6. В появившемся окне вариант построения формы нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;
7. Оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке <Далее>;
8. Выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке <Далее>;
9. Введите название формы Дисциплины и оценки;
10. Щелкните
по кнопке <Готово> и просмотрите полученную
форму (рис.6)
Дисциплины1 | |||||
Название дисциплины | |||||
искусство балетмейстера | |||||
Оценки подчиненная форма | |||||
Код студента | Фамилия | Имя | Отчество | Оценки | Номер группы |
1 | Резникова | Мария | Николаевна | 5 | 101 |
2 | Жиганшина | Ксения | Валерьевна | 5 | 101 |
3 | Жиголов | Ильдар | Владимирович | 4 | 101 |
4 | Меськова | Анастасия | Петровна | 4 | 101 |
5 | Хапова | Маргарита | Викторовна | 4 | 101 |
6 | Грачева | Ольга | Борисовна | 4 | 101 |
7 | Соколова | Алена | Ивановна | 3 | 102 |
8 | Ионова | Дарья | Петровна | 3 | 102 |
9 | Гуртовых | Максим | Витальевич | 3 | 102 |
10 | Ячменев | Игорь | Васильевич | 4 | 102 |
Рисунок 6- Дисциплины
3.4
Отчеты
Отчет является эффективным средством наглядного представления данных в печатном документе. В СУБД MS Access предусмотрен набор стандартных компонентов структуры отчета: заголовок отчета, основная часть, верхний и нижний колонтитулы. В отчетах предусмотрена возможность сортировки записей и их группировки по различным категориям. Разработчик имеет возможность эффективно управлять размером, внешним видом и структурой всех компонентов отчета и, следовательно, может отобразить сведения из базы желаемым образом.
Большинство отчетов связаны с одной или несколькими таблицами и/или запросами базы данных, поля которых являются источником формирования для включаемых в отчет записей. Отчет может включать любые комбинации полей из каждой таблицы или запроса, на основе которых он создается. Элементы оформления отчета: заголовки, даты, номера страниц, поясняющие надписи, разделительные линии сохраняются в макете отчета.
Необходимо создайте отчет об оценках студентов. Для этого необходимо:
Для создания отчета:
1. Откройте вкладку Отчеты и щелкните по кнопке <Создать>;
2. Открывшемся окне выберите пункт Мастер отчетов;
3. Щелкните по значку раскрывающегося списка в нижней части окна;
4. Выберите из появившегося списка таблицу Студенты;
5.Щелкните по кнопке <ОК>. В появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля из таблицы, поэтому щелкните по кнопке ;
6. Щелкните по кнопке <Далее>;
7. Затем щелкните по значку раскрывающегося списка в нижней части окна;
8. Выберите из появившегося списка таблицу Оценки
9. Щелкните по кнопке <ОК>. В появившемся окне выберите Оценки
щелкните по кнопке .
10. Выберите из появившегося списка таблицу Дисциплины
11. В появившемся окне выберите Название дисциплины
щелкните по кнопке <Далее>;
12. Выберите вид представления данных Дисциплины
щелкните по кнопке <Далее>;
13. Параметры появившегося окна оставим без изменений, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;
14. В появившемся окне выберите стиль оформления отчета;
щелкните по кнопке <Далее>;
15. В появившемся окне введите название отчета Оценки
щелкните по кнопке <Готово>. На экране появится сформированный отчет;
просмотрите (рис.7), а затем закройте отчет.
Отчет можно отредактировать в режиме Конструктора.
Рисунок 7 - Отчет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы построили базу данных, в которой отражается успеваемость студентов. Также мы рассмотрели какие широкие возможности в информационных технологиях существуют у ВУЗов.
Автоматизация управления учебным заведением на базе решения обеспечивает, с одной стороны, экономическую эффективность деятельности вуза, с другой – качественный рост его образовательного и научного потенциала. Вуз расширяет возможности для устойчивого развития, повышения рейтинга, получения новых конкурентных преимуществ, эффективного контроля за использованием финансовых, материальных и кадровых ресурсов.
В современных условиях образование должно рассматриваться не только и не столько как овладение учащимися необходимым объемом учебной информации, а как развитие у них в процессе обучения потребностей и способностей к самостоятельному получению все новых общих и профессиональных знаний и умений, пользуясь при этом многообразными источниками информации. Изменение социальной практики и соответствующее изменение целей образования с неизбежностью влечет за собой и новое содержание образования, и новые технологии работы с учебной информацией. Образование как результат овладения знаниями, формирования и развития умений и навыков в значительной степени определяется процедурами поиска, передачи, накопления, хранения, преобразования и отображения информации. С определенной долей упрощения можно сказать, что образование является процессом информационным. Поэтому под информатизацией образования следует понимать систему мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности работы с информацией учебного назначения. В современных условиях эти мероприятия связываются с расширенным применением компьютерной техники и средств телекоммуникации. Конечная цель информатизации образования состоит в расширении и упрощении доступа граждан к получению или повышению ранее достигнутого уровня образования, а также в более полном и оперативном удовлетворении их разно образных потребностей в знаниях и умениях, что создает реальные предпосылки для повышения качества и результативности обучения. Достижение этой цели предполагает решение совокупности взаимосвязанных научных и практических задач.
Можно с уверенностью сказать, что информационные
технологии и информационные системы,
как в образовании, так и других областях
жизнедеятельности будут стремительно
расширяться и развиваться.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аналитическое исследование и классификация технологий дистанционного обучения, применяемых в вузах Ассоциации образовательных и научных учреждений "Сибирский открытый университет"
2. Модель организации информационной системы для задач управления в ВУЗе С. Н. Комаров
3.Информационные технологии в учебном процессе. В. В. Маланин, В. М. Суслонов, А.Б. Полянин, 2001.
4. Статья «Автоматизация управления вузом на базе технологий класса ERP»,Светлана Лесневская
5. Жуков А.А Введение в информационные системы и информационные технологии, НГТУ, 1999, с.-42
6. Мирошниченко М.А. Учебное пособие для студентов ЗФО по курсу «Базы данных».
7. Мирошниченко М.А. Учебное пособие для студентов ЗФО по курсу «Базы данных». Лабораторный практикум.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дисциплины | |
Код дисциплины | Название дисциплины |
1 | искусство балетмейстера |
2 | современный танец |
3 | классический танец |
4 | народно-сценический танец |
5 | импровизация |
6 | исторический балльный танец |
7 | история хореографического искусства |
Рисунок
2-Дисциплины.
Оценки | ||
Код студента | Код дисциплины | Оценки |
1 | 1 | 5 |
1 | 2 | 5 |
1 | 3 | 5 |
1 | 4 | 4 |
1 | 5 | 4 |
1 | 6 | 4 |
1 | 7 | 4 |
2 | 1 | 5 |
2 | 2 | 5 |
2 | 3 | 5 |
2 | 4 | 5 |
2 | 5 | 5 |
2 | 6 | 5 |
2 | 7 | 5 |
3 | 1 | 4 |
3 | 2 | 4 |
3 | 3 | 4 |
3 | 4 | 4 |
3 | 5 | 4 |
3 | 6 | 4 |
3 | 7 | 6 |
4 | 1 | 4 |
4 | 2 | 5 |
4 | 3 | 5 |
4 | 4 | 4 |
4 | 5 | 5 |
4 | 6 | 4 |
4 | 7 | 5 |
5 | 1 | 4 |
5 | 2 | 5 |
5 | 3 | 5 |
5 | 4 | 5 |
5 | 5 | 5 |
5 | 6 | 5 |
5 | 7 | 5 |
6 | 1 | 4 |
6 | 2 | 4 |
6 | 3 | 3 |
6 | 4 | 4 |
6 | 5 | 3 |
6 | 6 | 3 |
6 | 7 | 5 |
7 | 1 | 3 |
7 | 2 | 4 |
7 | 3 | 5 |
7 | 4 | 4 |
7 | 5 | 3 |
7 | 6 | 3 |
7 | 7 | 4 |
8 | 1 | 3 |
8 | 2 | 4 |
8 | 3 | 3 |
8 | 4 | 4 |
8 | 5 | 5 |
8 | 6 | 5 |
8 | 7 | 4 |
9 | 1 | 3 |
9 | 2 | 5 |
9 | 3 | 3 |
9 | 4 | 3 |
9 | 5 | 5 |
9 | 6 | 4 |
9 | 7 | 4 |
10 | 1 | 4 |
10 | 2 | 4 |
10 | 3 | 3 |
10 | 4 | 3 |
10 | 5 | 5 |
10 | 6 | 4 |
Информация о работе Разработка базы данных учета успеваемости студентов в вузе