Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 01:34, курсовая работа
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Введение………………………………………………………………………..…….3
1 Информационные системы и информационные технологии в ВУЗах………....5
1.1 Электронные учебники……………………………………………….…………5
1.2 Контроль знаний…………………………………………………………………7
2 Информационные технологии. Новые возможности…………………………..10
2.1 Требования для реализации ………………………………………………..….10
2.2 Внедрение технологий в российских университетах………………………...12
3 Разработка базы данных учета успеваемости студентов……………………....15
3.1 Таблицы………………………………………………………………………....15
3.2 Запросы…………………………………………………………...……………..18
3.3 Формы…………………………………………………………...………………19
3.4 Отчеты…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….…24
Список литературы…………………………………………………………………26
Приложение…………………………………………………………………..……..27
В СУБД MS Access предусмотрено два способа осуществления первичного ввода данных в базу: в режиме таблицы и с помощью форм. В режиме таблицы может выполняться не только ввод, но и изменение значений, добавление или удаление данных, а также их поиск. В этом режиме таблица базы данных отображается в окне в виде, аналогичным тому, который используется в программе MS Excel – в формате строк и столбцов, на пересечении которых находится – поле базы данных.
Для создания новой базы данных:
1. Загрузите Access, в появившемся окне выберите пункт Новая база данных;
в окне «Файл новой базы данных» задайте имя вашей базы (пункт Имя Файла) и выберите папку (пункт Папка), где ваша база данных будет находиться. По умолчанию Access предлагает вам имя базы db1, а тип файла - Базы данные Access. Имя задайте Деканат, а тип файла оставьте прежним, так как другие типы файлов нужны в специальных случаях;
щелкните по кнопке <Создать>.
Для создания таблицы базы данных:
1. В окне базы данных выберите вкладку Таблицы, а затем щелкните по кнопке <Создать>;
2.В окне
«Новая таблица» выберите пункт Конструктор
и щелкните по кнопке <ОК>. В результате
проделанных операций открывается окно
таблицы в режим конструктора (рис. 1), в
котором следует определить поля таблицы.
Рисунок
1. - Окно таблицы в режиме конструктора
Для определения полей таблицы:
1.Введите в строку столбца Имя поля имя первого поля Код преподавателя;
в строке столбца «Тип данных» щелкните по кнопке списка и выберите тип данных Числовой. Поля вкладки Общие оставьте такими, как предлагает Access.
Для определения
всех остальных полей таблицы
базы данных Преподаватели
в соответствии с табл. 1.1 выполните действия,
аналогичные
указанным ниже.
Имя поля | Тип данных | Размер поля |
Код преподавателя | Числовой | |
Фамилия | Текстовый | 15 |
Имя | Текстовый | 15 |
Отчество | Текстовый | 15 |
Дата рождения | Дата/время | Краткий |
Должность | Текстовый | 9 |
Дисциплина | Текстовый | 11 |
Таблица
1.1 – Таблица данных Преподаватели.
Для сохранения таблицы:
1.Выберите пункт меню Файл, Сохранить;
2. В диалоговом окне «Сохранение» введите имя таблицы Преподаватели;
щелкните по кнопке <ОК>.
Введите данные в таблицу Преподаватели
в соответствии с таблицей 1.2
Код | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рожд. | Дисциплина |
1 | Истомина | Елена | Евгеньевна | 23.10.60 | искусство балетмейстера |
2 | Лифарь | Сергей | Юрьевич | 25.07.57 | история хореографического искусства |
3 | Нижинский | Вацлав | Сергеевич | 05.12.67 | народно-сценический танец |
4 | Спесивцева | Ольга | Ивановна | 12.02.57 | современный танец |
5 | Павлова | Анна | Васильевна | 16.02.78 | импровизация |
6 | Карсавина | Тамара | Павловна | 30.05.66 | исторический балльный танец |
7 | Захарова | Светлана | Николаевна | 30.07.72 | классический танец |
Таблица 1.2 -Вводимые данные в таблицу Преподаватели.
Аналогичным образом
создаются другие таблицы: Дисциплины(см.
приложение: рис. 2),Оценки(см. приложение:
рис.3), Студенты(см. приложение: рис.4)
3.2
Запросы
Для поиска
записей, которые содержат нужные данные,
можно воспользоваться
В СУБД Access существует несколько разновидностей запросов:
Простейшим и наиболее часто используемым типом запросов являются запросы на выборку, в которых формулируется требование на отбор удовлетворяющих некоторым условиям записей из одной или нескольких таблиц. Запросы используются также для отображения данных в определенном порядке, для расчета сумм, средних значений, количества записей и других итоговых значений. При этом в запросе на выборку могут содержаться указания на группировку записей по строкам.
Для создания запроса, в котором вводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине:
1. На вкладке Запросы щелкните по кнопке <Создать>;
2. Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке <ОК>;
3. Выберите таблицу Студенты и перенесите поля <<Фамилия>>, <<Имя>>, <<Отчество>>, <<Номер группы>> в окно <<Выделенные поля>>,выделяя нужное поле и щелкая по кнопке
4. В таблице Дисциплины выберите поле <<Название дисциплины>>;
5. В таблице Оценки выберите поле << Оценки>>. Вы сформировали шесть полей запроса - они связаны между собой посредством схемы данных;
6.Щелкните по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке <Далее>;
7. В появившемся окне введите имя запроса Оценки группы, затем щелкните по ячейке Изменение структуры запроса (в ней должна появиться черная точка) - это позволит сразу перейти в режим конструктора;
8. Щелкните по кнопке <Готово>;
9. В строке Условия отбора для поля <<Название дисциплины >> введите фразу: [Введите название дисциплины ] ;
10. Выполните запрос;
В первом появившемся окне введите 102, затем щелкните по кнопке <ОК>, во втором – введите Импровизация и щелкните по кнопке <ОК>. На экране появится таблица со списком 102-й группы и оценками по дисциплине «Импровизация», как показано на рисунке 5
Сохраните запрос
и закройте таблицу запроса.
Оценки студентов | |||||||
Название дисциплины | Фамилия | Имя | Отчество | Код студента | Код дисциплины | Оценки | Номер группы |
импровизация | Соколова | Алена | Ивановна | 7 | 5 | 3 | 102 |
импровизация | Ионова | Дарья | Петровна | 8 | 5 | 5 | 102 |
импровизация | Гуртовых | Максим | Витальевич | 9 | 5 | 5 | 102 |
импровизация | Ячменев | Игорь | Васильевич | 10 | 5 | 5 | 102 |
Рисунок
5-Оценки студентов
3.3 Формы
3.3.1.Простые формы
Для создания формы Студенты:
1. Откройте вкладку Формы;
2.Щелкните по кнопке <Создать>;
3.В открывающемся списке выберите таблицу Студенты;
4. Выберите пункт Автоформа: ленточная;
5.Щелкните по кнопке <ОК>. Форма для ввода данных создана.
6. Заполните данными, приведенными в таблице 1.3, таблицу Студенты посредством формы.
Код студента | Фамилия | Имя | Отчество | Номер группы |
1 | Резникова | Мария | Николаевна | 101 |
2 | Жиганшина | Ксения | Валерьевна | 101 |
3 | Жиголов | Ильдар | Владимирович | 101 |
4 | Меськова | Анастасия | Петровна | 101 |
5 | Хапова | Маргарита | Викторовна | 101 |
6 | Грачева | Ольга | Борисовна | 102 |
7 | Соколова | Алена | Ивановна | 102 |
8 | Ионова | Дарья | Петровна | 102 |
9 | Гуртовых | Максим | Витальевич | 102 |
10 | Ячменев | Игорь | Васильевич | 102 |
Таблица
1.3-Студенты
Заполните данными, приведенными в таблице 1.4, таблицу Дисциплины посредством формы и закройте форму, задав ей имя Дисциплины.
Создайте форму
Дисциплины аналогично.
№ | код | Предмет |
1 | 1 | искусство балетмейстера |
2 | 2 | современный танец |
3 | 3 | классический танец |
4 | 4 | народно-сценический танец |
5 | 5 | импровизация |
6 | 6 | исторический балльный танец |
7 | 7 | история хореографического искусства |
Информация о работе Разработка базы данных учета успеваемости студентов в вузе