Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа
Различают календарный, номинальный  и эффективный фонды рабочего времени.
Календарный фонд рабочего времени устанавливается на основании  Трудового Кодекса Министерством  труда и социальной защиты Республики Беларусь для различных режимов  работы предприятий и публикуется  в печати в виде производственного  календаря.
1 РАСЧЕТ ФОНДОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
Различают календарный, номинальный и эффективный фонды рабочего времени.
Календарный фонд рабочего 
времени устанавливается на основании 
Трудового Кодекса 
Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени оборудования, а также явочной численности работников.
Календарный фонд рабочего времени рабочего контингента, ч,
                              
где Др – число полных рабочих дней в году; для 2012 г. при пяти дневной рабочей неделе, Др = 245 дней;
tр – продолжительность полного рабочего дня, ч; tр = 8 ч;
Дп – число предпраздничных дней, не совпадающих с выходными; для 2012 г. Дп = 9;
tп – продолжительность предпраздничного рабочего дня, ч; tп = 7 ч.
Тогда, подставляя численные значения, получаем
ч.
Номинальный фонд рабочего времени учитывает отпуск работника:
(2)
Эффективный фонд рабочего 
времени используют при определении 
списочной численности 
Фонд рабочего времени работников списочного контингента, ч,
                              
где До – продолжительность отпуска; До = 30 дней;
aр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам; aр = 0,95-0,96 [1], принимаем αр = 0,96.
Тогда, подставляя численные значения, получаем
ч.
Годовой фонд рабочего времени оборудования участка, ч,
                              
где Si – число смен работы оборудования, для большинства участков (отделений) локомотивного депо Si = 1 смена;
aобi– коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом
          
ремонте; при односменной 
Тогда, подставляя численные значения, имеем
ч.
2 РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА АККУМУЛЯТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Рассчитаем программу ремонта и технического обслуживания локомотивов
                              
где Lгод – годовой пробег локомотивов; Lгод = 20 млн лок км;
LМРi – норма пробега между ремонтами данного вида, км [2];
nj – программа ремонта предыдущего вида ремонта, локомотив.
Количество локомотивов, проходящих капитальный ремонт КР-2,
локомотивов.
Среднесуточный пробег для дизель-поездов серии ДР1 по данным локомотивного депо Барановичи за период с 01.01.2012 г. по 31.08.2012 г. составляет 349,8 км. Исходя из этого рассчитываем пробег между ремонтами ТР-1 и обслуживанием ТО-3. Для ТР-1 пробег составляет 20988 км, для ТО-3 3498 км.
Результаты расчетов заносим в таблицу 1.
| Вид ремонта | Норма пробегамежду ремонтами,тыс. км/сут | Программа ремонта, локомотивов | Программа ремонта, секции | 
 Общая трудоемкость ремонта или обслуживания данного вида, чел. ч 
 | 
| КР-2 | 1200/- | 17 | 34 | 3388 | 
| КР-1 | 600/- | 16 | 32 | 3188 | 
| ТР-3 | 200/- | 67 | 134 | 13352 | 
Продолжение таблицы 1
| Вид ремонта | Норма пробегамежду ремонтами,тыс. км/сут | Программа ремонта, локомотивов | Программа ремонта, секции | 
 Общая трудоемкость ремонта или обслуживания данного вида, чел. ч 
 | 
| ТР-2 | 100/- | 100 | 200 | 19928 | 
| ТР-1 | -/60 | 753 | 1506 | 150058 | 
| ТО-3 | -/10 | 4764 | 9528 | 949370 | 
Общая трудоемкость ремонта или обслуживания данного вида
(6)
где qi – трудоемкость ремонта или обслуживания секции для данного отделения, чел·ч/секцию qi = 49,82;
Пi – годовой объем выпуска из ремонта или обслуживания данного вида, секции.
3 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ АККУМУЛЯТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Число производственных рабочих явочного и списочного контингента определяется делением трудоемкости годового объема выпуска на фонд рабочего времени, чел, определяем по формуле
                              
                              
                              
Количество производственных рабочих явочного контингента может быть дробным числом, списочного – принимается целым.
Явочный контингент отделения
чел.
Списочный контингент отделения
чел,
Принимаем чел.
4 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПРОЦЕССА ОТДЕЛЕНИЯ
Основным параметром производственного процесса является такт выпуска – интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий или заготовок, определенных наименований, типоразмера и исполнения.
Такт выпуска, ч/секция,
                                           
                              
Тогда, подставляя численные значения, получаем
ч/секция.
Для удобства принимаем Т = 15 ч/секция.
Определим корректировочное значение годового объема выпуска, во всех дальнейших расчетах будем использовать эту величину, секций, по формуле
       
,                             
                              
Ритм выпуска – количество 
изделий определенных наименований, 
типоразмера и исполнения, выпускаемых 
в единицу времени, секция/ч,                     
             
,                             
секция/ч.
5 РАЗРАБОТКА ГРАФИКА РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ И ГРАФИКА ЗАГРУЗКИ РАБОЧИХ
Необходимый объем работ по ремонта аккумуляторной батареи представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Ведомость работ при проведении ремонта аккумуляторной батареи дизель-поезда ДР1
| № пп | Наименование работ | Разряд | Трудоем-кость, чел·ч | Кол-во чел. | Продолжитель-ность работ, ч | 
| 1 | Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи | 4 | 0,55 | 1 | 0,55 | 
| 2 | Снять перемычки соединяющие элементы аккумуляторной батареи | 4 | 1,05 | 1 | 1,05 | 
| 3 | Снять аккумуляторную батарею с дизель-поезда | 3 | 1,28 | 2 | 0,64 | 
| 4 | Переместить в аккумуляторное отделение | 3 | 0,20 | 2 | 0,10 | 
| 5 | Произвести визуальный осмотр поверхности АБ | 4 | 0,43 | 1 | 0,43 | 
| 6 | Протереть сухой ветошью поверхность аккумулятора | 3 | 1,10 | 1 | 1,10 | 
| 7 | Произвести замеры плотности, напряжения, уровня, температуры электролита каждого элемента аккумуляторной батареи | 4 | 1,75 | 1 | 1,75 | 
Продолжение таблицы 2
| № пп | Наименование работ | Разряд | Трудоем-кость, чел·ч | Кол-во чел. | Продолжитель-ность работ, ч | 
| 8 | Устранить трещины банок аккумуляторной батареи | 4 | 1,45 | 1 | 1,45 | 
| 9 | Проверить батарею на наличие короткого замыкания | 4 | 0,66 | 1 | 0,66 | 
| 10 | Проверить батарею на наличие сульфатации пластин | 4 | 0,34 | 1 | 0,34 | 
| 11 | Проверить состояние битумной мастики | 3 | 0,50 | 1 | 0,50 | 
| 12 | Проверить состояние резьб борнов и гаек | 3 | 0,50 | 1 | 0,50 | 
| 13 | Произвести цикл “заряд–разряд” | 4 | 20,55 | 1 | 20,55 | 
| 14 | Произвести цикл “заряд” | 4 | 6,00 | 1 | 6,00 | 
| 15 | Включить АБ на контрольный заряд | 4 | 4,00 | 1 | 4,00 | 
| 16 | Определить ёмкость каждого аккумулятора | 4 | 0,50 | 1 | 0,50 | 
| 17 | Протереть сухой ветошью поверхность аккумулятора | 3 | 1,05 | 1 | 1,05 | 
| 18 | Очистить перемычки  | 3 | 1,00 | 1 | 1,00 | 
Продолжение таблицы 2
| № пп | Наименование работ | Разряд | Трудоем-кость, чел·ч | Кол-во чел. | Продолжитель-ность работ, ч | |
| 19 | Замерить сопротивление изоляции | 4 | 0,15 | 1 | 0,15 | |
| 20 | Измерить уровень электролита | 4 | 0,90 | 1 | 0,90 | |
| 21 | Проверить плотность электролита | 4 | 1,00 | 1 | 1,00 | |
| 22 | Переместить аккумуляторную батарею к дизель-поезду | 3 | 0,56 | 2 | 0,28 | |
| 23 | Установить на дизель-поезд | 4 | 2,40 | 2 | 1,20 | |
| 24 | Установить перемычки соединяющие элементы аккумуляторной батареи | 4 | 1,40 | 1 | 1,40 | |
| 25 | Присоединить клеммы аккумуляторной батареи | 4 | 0,50 | 1 | 0,50 | |
| Всего | 49,82 | |||||
По данным таблицы 2 строим технологический график ремонта продукции отделения и график загрузки рабочих.
Из таблицы 2 определяем объем работ отделения по каждому из разрядов:
– третьего разряда Р3 = 6,19 чел. ч/секцию;
– четвертого разряда Р4 = 43,63 чел. ч/секцию.
6 ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Необходимое оборудование для 
аккумуляторного отделения 
Таблица 3 – Ведомость оборудования аккумуляторного отделения
| № пп | Наименование оборудования | Характерис-тика | Коли-чество ед. | Стои-мость, тыс. р. | Норма аморти-зации, % | Сумма амортиза-ционных отчислений тыс. р. | 
| 1 | Раковина | 500×400 | 3 | 2500 | 6,0 | 150 | 
| 2 | Тележка для перевозки батарей | 1000×620 | 1 | 7500 | 10,2 | 765 | 
| 3 | Стеллаж | 2500×600 | 2 | 8000 | 5,4 | 432 | 
| 4 | Зарядно-разрядная установка 2 ЗРУ-75-150 | 1005×68×965 | 2 | 138200 | 3,5 | 4837 | 
| 5 | Зарядно-разрядная установка 2 ЗРУ-50-50 | 680×600×1500 | 2 | 130000 | 3,5 | 4550 | 
| 6 | Верстак слесарный | 1500×750 | 2 | 13300 | 11,3 | 1503 | 
| 7 | Тиски | 30×25 | 1 | 3800 | 4,6 | 175 | 
| 8 | Шкаф для хранения приборов и инструментов | 1000×600 | 1 | 12000 | 4,0 | 480 | 
| 9 | Ванна для дистиллированной воды | 950×700 | 1 | 7200 | 5,6 | 403 | 
| 10 | Дистиллятор | 50×25 | 1 | 15000 | 2,8 | 420 | 
| 11 | Кран-балка электрическая | L=5000,Q=1 т, N = 3,4 кВт | 2 | 265000 | 2,5 | 6625 | 
| 12 | Установка для разведения и дозировки электролита | 600×500 | 1 | 9000 | 3,7 | 333 |