Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести теоретический анализ организации труда персонала и ее практическое выражение на примере организации.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:
- проанализировать сущность понятия организации труда персонала и ее составных элементов;
- рассмотреть задачи и функции научной организации труда;
- рассмотреть принципы научной организации труда;
- провести анализ организации труда на примере ООО «Игровая Компания «Мегатрон»;
- предложить меры по совершенствованию организации труда в ООО «Игровая Компания «Мегатрон».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы организации труда персонала 5
1.1. Понятие и элементы организации труда персонала 5
1.2. Задачи и функции научной организации труда 13
1.3. Принципы научной организации труда 17
ГЛАВА 2. Организация труда персонала в ООО «Игровая Компания «Мегатрон» 22
2.1. Описание структуры и характеристика ООО «Игровая Компания «Мегатрон» 22
2.2. Анализ элементов, функций, задач организации труда в ООО «Игровая Компания «Мегатрон» 26
2.3. Рекомендации по совершенствованию организации труда 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
- Квалификационная. Между работниками разных квалификаций существует взаимодействие. Работники первой категории являются наставниками для работников с более низкой квалификацией.
Таким образом, все виды и формы кооперации труда сосуществуют и представлены в ИК «Мегатрон» в полной мере.
3. Организация рабочих мест.
Состояние рабочих мест, их организация напрямую определяют уровень организации труда в учреждении. Проведенный анализ рабочего места менеджера по персоналу на основании анкеты «Информационный стандарт анализа рабочего места» (Приложение 2) и лана рабочего места (Приложение 3) дал следующие результаты:
Рабочее место менеджера по персоналу классифицируется по следующим признакам:
1) по функциям: рабочее место специалиста;
2) по профессиональному признаку: рабочее место менеджера по персоналу;
3) по виду деятельности: основной вид деятельности;
4) по
типу деятельности: рабочее место
по выпуску единичного
5) по
степени специализации:
6) по месту нахождения: рабочее место в помещении;
7) по числу исполнителей: индивидуальное рабочее место;
8) по числу смен: односменное;
9) по
степени подвижности:
10) по
рабочему положению:
11) по условиям труда: с нормальными условиями;
12) по
времени использования:
13) по
характеру использования:
Рабочее место менеджера по персоналу обеспечено:
1) Оснащение.
Основное. Рабочее место оснащено рабочим столом, регулируемым по высоте компьютерным стулом, тумбой для хранения документов, стеллажом для книг, журналов, папок, ноутбуком, принтером, стационарным телефоном, стулом для посетителей.
Вспомогательное. Имеется доступ в интернет, все необходимые канцелярские принадлежности. В отделе есть сканер, множительная техника, факс. Рабочее место так же обеспечено: рабочей документацией и специальной литературой (инструкции, правила техники безопасности, личные дела работников, справочники и т.п.), часами. В кабинете есть жалюзи, цветочницы, вытяжная вентиляция, средства освещения (для всего помещения и местного для рабочей поверхности), средства для поддержания на рабочем месте нормального микроклимата (нагнетательная вентиляция, отопление), хозяйственные средства для ухода за оборудованием и рабочим местом (щетки, салфетки, урны для мусора и т.п.).
2) Планировка.
Внешняя. Рабочее место находится в помещении площадью 20 м², рассчитанном на 3-х работников, что соответствует санитарным нормам (Приложение 3). За рабочим местом менеджера по персоналу находится большое окно, которое закрывается жалюзи. Справа от стола находится стул для посетителей. Слева от стола находятся стеллажи и шкафы, в которых размещены все необходимые книги и документы, а так же шкаф для верхней одежды. На столе прямо по центру расположен ноутбук, справа мышка, подставка под канцелярские принадлежности. Слева находятся лотки для бумаг и телефон. Между рабочими местами существует зрительная связь. Подход к рабочему месту кратчайший. Вход в помещение свободный, хорошо обозримый и безопасный.
Внутренняя. В ноутбуке установлено все необходимое программное обеспечение, вся информация хранится в определенной файловой структуре.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости рационализации рабочего места менеджера по персоналу по следующим направлениям:
- система вентиляции и кондиционирования воздуха в помещении;
- система отопления.
4. Организация обслуживания
1) Обслуживание средств труда.
- ремонт и межремонтное обслуживание оборудования – в ИК «Мегатрон» существует проблема с профилактикой и своевременным ремонтом вычислительной и копировально-множительной техники, систем вентиляции и кондиционирования за счет территориального обособления подразделений и экономической нецелесообразности содержания в каждом подразделении специалиста, отвечающего за профилактические осмотры и ремонт каждого из видов техники. В силу этого обстоятельства периодически происходят поломки техники, что приводит к простоям в работе персонала;
- энергообеспечение осуществляется своевременно и в полной мере;
- поддержание
в рабочем состоянии
- хранение и выдача технологической и организационной оснастки осуществляется офис-менеджерами территориальных и региональных офисов;
- поддержание в рабочем состоянии и уборка зданий, сооружений и территории – осуществляется силами арендодателя, и эти условия прописаны в каждом договоре об аренде помещений, которую осуществляет ИК «Мегатрон».
2) Обслуживание предметов труда
- выдача, прием, хранение, комплектование материалов, канцелярских товаров осуществляется либо офис-менеджерами территориальных и региональных офисов, либо хозяйственно-административной службой центрального офиса;
- контроль
качества сырья, материалов, промежуточный
и финишный контроль –
3) Обслуживание работников
- охрана
труда и техники безопасности
– проведение подобных
- санитарно-гигиеническое обслуживание – за его обеспечение также несет ответственность менеджер зала, а также техник, закрепленный за территорией, который проводит плановый осмотр помещений, находящихся на обслуживаемой территории и профилактическое обслуживание.
5. Установление приемов и методов труда
В ИК «Мегатрон» разработаны и внедрены методические инструкции с подробным описанием рациональных приемов и методов труда для сотрудников залов (операторов, кассиров, администраторов) (Приложение 4). Обучение им проводится тренинг-менеджерами и наставниками при поступлении новых сотрудников на работу (для кассиров и операторов) и при переводе на вышестоящую должность (администраторов и менеджеров залов).
6. Установление меры (нормы) труда
В ИК «Мегатрон разработаны нормы численности для работников залов (менеджеров смен, администраторов, операторов, кассиров), в зависимости от количества игровых автоматов в зале.
Для сотрудников зала (операторов) установлены следующие нормы труда: обслуживание не менее 50 игровых автоматов на 1 человека, выписка за 22 часа не менее 300 слипов.
7. Планирование и учет трудовой деятельности
В компании существует стратегическое и оперативное экономическое планирование деятельности. На основании годовых планов по увеличению или сокращению количества прибылеобразующих подразделений и планов по прибыли, рассчитывается необходимое количество игровых автоматов, планируемая доходность на 1 автомат (в зависимости от территории нахождении игрового зала). В соответствии с запланированным количеством игровых автоматов отделом персонала рассчитывается численность необходимого персонала (по профессиям и квалификации). Отделом компенсаций и льгот рассчитывается ФОТ.
Выполнение плана по прибыли контролируется ежемесячно отделом оперирования. При невыполнении плана подразделением, выявляются причины снижения производительности, разрабатывается программа действий для их устранения. При повышении производительности и значительном превышении нормы выработки на 1работника зала, рассматривается вопрос об увеличении численности персонала в подразделении.
8. Подбор, подготовка и повышение квалификации работников.
В компании подбор, начальное и дополнительное обучение персонала производится в соответствии с «Положением о подборе персонала», «Положением об обучении персонала» и «Положением о наставничестве».
9. Оплата и материальное
В ИК «Мегатрон» оплата труда и материальное стимулирование работников регламентируются «Положением об оплате труда» и «Компенсационной политикой» (Приложение 5), которые описывают вознаграждение по каждой должности и дополнительные льготы и компенсации.
Для сотрудников прибылеобразующих подразделений и поддерживающих подразделений действует окладно-премиальная система (премия зависит от выполнения поставленных задач).
10. Условия труда.
На основании данных, полученных при анализе анкеты «Информационный стандарт анализа рабочего места» (Приложение 2) можно сделать вывод, что вентиляция и температурный режим не всегда соответствуют норме. Из-за недостаточной работы отопительных приборов в кабинете в холодное время года бывает слишком холодно, а из-за недостаточно хорошей вентиляции в теплое время года – слишком душно.
11. Дисциплина труда.
Дисциплина труда регулируется внутренними нормативными документами: Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, стандартом компании СК-009, в которых регламентированы моменты, начиная от режима труда и отдыха и заканчивая внешним видом работников. Также разработаны и внедрены: «Инструкция по организации и обеспечению режима в помещениях региональных и территориальных офисов», инструкции по охране труда и технике безопасности и т.п.
Помимо следования разработанным регламентам, дисциплина труда в К «Мегатрон» поддерживается высоко развитой самодисциплиной работников, основанной на понимании единства личных целей и целей организации, на чувстве взаимной ответственности работников за выполнение порученной им работы.
Основные проблемы, выявленные в процессе исследования следующие:
Таким образом, на основе проведенного
анализа можно сделать
В результате анализа организации труда в ООО «Игровая Компания «Мегатрон» был выявлен ряд проблем, в целях решениях которых разработаны рекомендации, представленные далее (Таблица 1).
Таблица 1.
Рекомендации по усовершенствованию условий труда
№ п/п |
Проблемы |
Предлагаемые рекомендации |
1 |
Вытяжная и приточная |
Отрегулировать систему вентиляции до необходимого уровня. Установить в кабинете внутреннюю систему кондиционирования. |
2 |
Температурный режим помещения не всегда соответствует норме |
Отрегулировать систему |
3 |
Отсутствие профилактического обслуживания вычислительной и печатно-множительной техники |
- установить состав и объем работ по обслуживанию в целом для подразделения; - выделить работы по обслуживанию, которые целесообразно передать основным работникам; - исходя из состава и объема работ рассчитать нормы затрат труда вспомогательных работников для обслуживания рабочих мест (нормы численности, нормы обслуживания, нормы времени обслуживания); - состав и объем работ по обслуживанию распределить между вспомогательными работниками с учетом функционального разделения труда между ними и норм затрат труда; - установить формы обслуживания (индивидуальная, коллективная) и разработать условия их применения; - рассчитать физические нормы обслуживания; - разработать регламенты обслуживания (графики, расписания, маршруты движения); - спроектировать организацию стационарных и передвижных рабочих мест вспомогательных работников. Проведенные работы должны снизить количество поломок оборудования, и исключить стихийность ремонтных работ в дальнейшем. |
4 |
Несвоевременный ремонт оборудования |
При отсутствии постоянных технических работников, занимающихся ремонтом каждого из видов техники, необходимо в каждом из городов определить организации, специализирующиеся на необходимом виде ремонтных работ, выбрать оптимальные из них по предлагаемым условиям, и на договорной основе установить сроки, в которые будут проводиться ремонтные работы. В этом случае каждый работник будет иметь информацию об ответственных за проведение ремонта оборудования и сроках проведения данных работ. |
5 |
Высокая концентрация внимания |
1. В течение рабочего дня 2. В конце каждого часа непрерывной работы за компьютером необходимо делать перерывы длительностью 5 мин. |
6 |
Постоянные контакты с людьми (кандидаты на вакантные должности, работники компании) |
1. Регламентировать время, 2. Организовать работу по подбору персонала таким образом, чтобы начальный прием кандидатов и заполнение ими анкет проходило непосредственно в игровых залах, что значительно снизит поток посетителей к менеджеру по персоналу. |
7 |
В связи с большим объемом поставленных задач, рабочее время превышает регламент (до 1-го – 2-х часов сверх установленной нормы), работа без фиксированного обеденного перерыва |
Применять в работе приемы тайм-менеджмента (применять ежемесячное, еженедельное и ежедневное планирование дел, группировать схожие функции). |