Цель как элемент управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание

Принятие управленческого решения представляет собой сознательный выбор руководителем одного из имеющихся вариантов или альтернатив действий, которые сокращают разрыв между текущим и будущим желательным состоянием организации. Процесс принятия решения лежит в основе планирования деятельности любой организации, так как план — это набор решений по использованию ресурсов и для достижения целей организации. Он включает в себя множество разных элементов, но в нем обязательно присутствуют следующие элементы:
проблемы
цели
альтернативы
решения

Содержание

Введение …………………………………………………………………...…..3
I Понятие и сущность целей управленческого решения
1.1 Понятие и основные требования к цели управления …………………..5
1.2 Типы целей …………………………………………………………….…10
1.3 Классификация целей управления ……………………………………...13
1.4 Сущность управленческого решения …………………………………..18
1.5 Формирование управленческих решений ……………………………...21
II Анализ целей управленческих решений на ООО "Фишстарт"
2.1 Характеристика ООО «Фишстарт» …………………………..…………26
2.2. Структура управления……………………………………………………29
2.3 Недостатки в системе управления ООО «Фишстарт»…………………..31
III Предложения по совершенствованию эффективности управленческих решений
3.1 Разработка мероприятий по повышению управленческой
эффективности ……………………………………………………………32
Заключение ………………………………………………………………….39
Литература …………………………………………………………………..41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа. Цель как элемент управленческого решения.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

Наше решение должно снять найденный управленческий конфликт. В его реализации должны быть заинтересованы все стороны (собственники, руководители, персонал). Решения, которые в результате разрабатываются, обычно не требуют инвестиций. Это простые для понимания и практичные с  точки зрения внедрения решения. Разработать решение – значит убедиться, что оно приведет к ликвидации нежелательных явлений и не приведет к отрицательным последствиям. 

  • Внедрение решения. Решение – это изменение правил, процедур и регламентов. Этот этап часто вызывает трудности, поскольку на нем надо учесть, что сотрудники скорее всего не примут «на ура» изменения. Но поскольку решение разработано с учетом интересов всех сторон и направлено на гармонизацию отношений, нужно просто показать персоналу его выгоду от решения. 
  • Добиться, чтобы повышение эффективности управления стало необратимым. Поскольку в работе будут принимать участие все ключевые сотрудники предприятия, ими будет освоена и технология работы. Так что  для того, чтобы улучшения шли постоянно, необходимо регулярно анализировать ситуацию и разрабатывать новые решения.  
    При необходимости возможно длительное консультационное сопровождение. 

Проведя исследование документации ООО «Фишстарт» возможно предложить следующие мероприятия по устранению слабых позиций в управлении фирмы:

  • Закупку и поставку товара производить по необходимости, т.е. не приобретать продукцию в большом объеме, а лишь в том, который фирма сможет реализовать за определенный срок, для того чтобы исключить списывание товара  в брак, что бесспорно приведет к избеганию ненужных затрат.
  • Выбор приоритетных поставщиков рыбы и морепродуктов, тесное сотрудничество с ними, взаимосвязь и взаимоконтроль за ходом поставки и реализации продукции, для более качественного удовлетворения потребностей покупателей.
  • Изменение принципиального подхода к формированию материального вознаграждения сотрудников, а именно:
  1. премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее.
  1. сведение к минимуму субъективизма можно добиться только за счет  внедрения организационно-технических методов, таких как постановка учета показателей на ЭВМ;
  2. необходимо сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.

Также важно отнестись  и к моральному  стимулированию, так как по результатам опроса , оно более важно, чем материальное стимулирование.

Моральное стимулирование должно, по моему мнению,  включать в себя следующие этапы:

- бесплатное питание

- отпуск 30 календарных  дней

- медицинское обследование - 1 раз в год,

- стоматологический профилактический осмотр - 1 раза в год

- профессиональное обучение.

  • Автоматизация является основным резервом повышения эффективности управления. Это утверждение справедливо по двум причинам:

1.   Общеизвестны преимущества автоматизации (ускоряется информационный обмен, сокращаются рутинные операции, уменьшается количество ошибок, облегчается доступ к информации, появляются дополнительные средства быстрого анализа больших объемов данных и т. д.)

2.   В ходе автоматизации предприятия происходит упорядочивание и оптимизация бизнес-процессов, проводится реформирование структуры предприятия, часто меняется механизм принятия управленческих решений.

Автоматизация управления предприятием нацелена на решение следующих  основных задач:

  •   создание или оптимизация единой системы планирования деятельности предприятия;
  •   постановка или оптимизация внутренней учетной политики предприятия с детализацией, обеспечивающей управленческий учет и объективный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности;
  •   поддержка принятия решений на всех уровнях управления на основе совершенствования процессов сбора и обработки различных видов информации.

Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации. Функциональное предназначение управления сводится к обеспечению эффективности основной деятельности, поэтому ее эффективность определяется степенью результативности самой организационной системы. Отсюда следует, что эффективность управления определяется степенью реализации целей организации и ее интегрального показателя - прибыли.

Эффективность управления представляет собой относительную характеристику результативности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели бывают как количественными, так и качественными.

В обществе на управление затрачиваются значительная часть  трудовых ресурсов, причем наиболее активной их составляющей и профессионально  подготовленной для выполнения такой  сложной работы. Это положение  объективно обуславливает необходимость повышать уровень рациональности использования ресурсов, всемерно сокращать затраты на них.

В экономической  теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную.

Экономическая эффективность определяется отношением полученного результата к затратам.

Социальная  эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары и услуги.

Исходя из этого, справедливо говорить об экономической  и социальной эффективности управления.

Оценка эффективности  управления предполагает наличие двух сторон эффективности: внешняя и внутренняя.

Внутренняя  эффективность показывает, каким образом определенных потребностей сказывается на динамике собственных целей организации и отдельных групп ее участников.

Внешняя эффективность управления показывает, насколько организация соответствует требованиям ограничения внешней среды.

В практике управления складываются ситуации, когда требуется  сравнить его эффективность с  предшествующим периодом и родственными организациями с целью выявления динамики роста или падения эффективности и на ее основе принятия соответствующих мер по развитию основной деятельности или улучшению собственно управленческой. В этих случаях пользуются критериями и показателями эффективности управления.

 

Алгоритм процесса оценки эффективности управления представляет собой последовательный ряд следующих действий:

  1. вырабатываются цели оценки;
  2. обосновываются критерии оценки;
  3. определяется состав исходных данных, используемых в процессе оценки;
  4. вырабатываются требования к критериям оценки;
  5. выбираются методы расчета критериев;
  6. проводится расчет количественной величины критериев, т.е. показателей, соответствующих тем или иным критериям.

При качественной разработке и грамотного внедрения мероприятий, направленных на повышение результатов работы ООО «Фишстарт» предположительно:

  • Повышение уровня мотивации сотрудников, путем морального и материального поощрения.
  • Повышение уровня взаимопонимания и сотрудничества, путем достижения поставленных целей.
  • Повышение уровня удовлетворенности покупателей, т.к продукция поставляемая и реализуемая ООО «Фишстарт» будет соответствовать всем требованиям покупателей, что позволит завоевать авторитет среди потребителей продукции.
  • Быстрое повышение результативности бизнеса (рост продаж и прибыли), определенное место на рынке продаж рыбы и морепродуктов, доверие поставщиков и покупателей непременно приведут к росту продаж, от чего увеличится прибыль предприятия.
  • Достижение финансовой стабильности, самоокупаемость организации, отсутствие задолженностей перед поставщиками или сотрудниками ООО «Фишстарт» приведет к эффективной работе организации в целом.
  • При достижении финансовой стабильности, отсутствия брака, экономии средств, возможна закупка дополнительного оборудования, открытие еще одного пункта поставок рыбы и морепродуктов, оказание дополнительных услуг потребителям.
  • После увеличения товарооборота, дополнительных услуг возникнет проблема расширения штата сотрудников, что приведет к созданию новых рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою политику, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

Как показала зарубежная практика - правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию  поведения фирмы на рынке и  многое другое.

Организация не может  функционировать без целевых ориентиров. Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. После определения целей предприятия или организации включается процесс разработки и принятия управленческих решений для достижения поставленных целей.

В настоящее время  перед специалистами при разработке и принятии решений стоят сложные  проблемы. Многие реальные процессы, протекающие  в организации, гораздо сложнее  тех, для которых уже существуют определённые управленческие решения. Есть случаи, когда интересы различных частей организации или разных организаций не совпадают. Часто решения принимаются коллективом руководителей. При этом возникают проблемы координации политики влиятельных членов этого коллектива, согласования пpотивоpечивых интересов. Жизнь требует от специалиста сочетания многих качеств: искусства анализа ситуаций, глубоких профессиональных знаний, приемов и методов принятия решений, умения представления рекомендаций, профессиональных навыков в работе с людьми. Для многих - эта работа привлекательна именно новым сочетанием психологических, социологических, математических, экономических проблем. В предстоящие десятилетия многие так называемые поведенческие науки, безусловно, сделают шаг вперед. Тогда появится возможность стоить намного более эффективные методы принятия решений. Но уже сейчас необходимо рассматривать процесс принятия решений как процедуру, главными участниками которой являются руководитель и эксперты. Именно человеческие, а не математические или машинные аспекты являются основными в процессе принятия решений. Именно на этих вопросах следует основывать позиции практической ценности методов принятия решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. / В.В Глущенко, И.И Глущенко - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003- 432 с.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Х., Мескон, М. Альберт, Ф Хедоури. Пер. с англ. - М.: ДЕЛО, 2000 - 425 с.

3. Смирнов Э.А. Разработка  управленческих решений: Учебник  для вузов. / Э.А. Смирнов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 - 362 с.

4. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. / Р.А. Фатхутдинов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. - 2001 - 423 с.

5. Бойко В.В., Бурдыкин П.А., Дорохов А.А. и др. Принятие решений в системе управления авиационным объединением (пред приятием): Учеб. пособие. – М.: МАИ, 1984. – 64 с.

6. Венцель Е.С.  Исследование операций. – М.: Сов. радио, 1972. – 552 с.

7. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. для экон. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1994. – 224 с.

8. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого  решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. – Железнодорожный. Москов. обл.: ТОО НПЦ “Крылья”, 1997. – 400 с.

Информация о работе Цель как элемент управленческого решения