Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа
Принятие управленческого решения представляет собой сознательный выбор руководителем одного из имеющихся вариантов или альтернатив действий, которые сокращают разрыв между текущим и будущим желательным состоянием организации. Процесс принятия решения лежит в основе планирования деятельности любой организации, так как план — это набор решений по использованию ресурсов и для достижения целей организации. Он включает в себя множество разных элементов, но в нем обязательно присутствуют следующие элементы:
проблемы
цели
альтернативы
решения
Введение …………………………………………………………………...…..3
I Понятие и сущность целей управленческого решения
1.1 Понятие и основные требования к цели управления …………………..5
1.2 Типы целей …………………………………………………………….…10
1.3 Классификация целей управления ……………………………………...13
1.4 Сущность управленческого решения …………………………………..18
1.5 Формирование управленческих решений ……………………………...21
II Анализ целей управленческих решений на ООО "Фишстарт"
2.1 Характеристика ООО «Фишстарт» …………………………..…………26
2.2. Структура управления……………………………………………………29
2.3 Недостатки в системе управления ООО «Фишстарт»…………………..31
III Предложения по совершенствованию эффективности управленческих решений
3.1 Разработка мероприятий по повышению управленческой
эффективности ……………………………………………………………32
Заключение ………………………………………………………………….39
Литература …………………………………………………………………..41
Наше решение должно снять найденный управленческий конфликт. В его реализации должны быть заинтересованы все стороны (собственники, руководители, персонал). Решения, которые в результате разрабатываются, обычно не требуют инвестиций. Это простые для понимания и практичные с точки зрения внедрения решения. Разработать решение – значит убедиться, что оно приведет к ликвидации нежелательных явлений и не приведет к отрицательным последствиям.
Проведя исследование документации ООО «Фишстарт» возможно предложить следующие мероприятия по устранению слабых позиций в управлении фирмы:
Также важно отнестись и к моральному стимулированию, так как по результатам опроса , оно более важно, чем материальное стимулирование.
Моральное стимулирование должно, по моему мнению, включать в себя следующие этапы:
- бесплатное питание
- отпуск 30 календарных дней
- медицинское обследование - 1 раз в год,
- стоматологический профилактиче
- профессиональное обучение.
1. Общеизвестны преимущества автоматизации (ускоряется информационный обмен, сокращаются рутинные операции, уменьшается количество ошибок, облегчается доступ к информации, появляются дополнительные средства быстрого анализа больших объемов данных и т. д.)
2. В ходе автоматизации предприятия происходит упорядочивание и оптимизация бизнес-процессов, проводится реформирование структуры предприятия, часто меняется механизм принятия управленческих решений.
Автоматизация управления предприятием нацелена на решение следующих основных задач:
Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации. Функциональное предназначение управления сводится к обеспечению эффективности основной деятельности, поэтому ее эффективность определяется степенью результативности самой организационной системы. Отсюда следует, что эффективность управления определяется степенью реализации целей организации и ее интегрального показателя - прибыли.
Эффективность управления представляет собой относительную характеристику результативности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели бывают как количественными, так и качественными.
В обществе на управление затрачиваются значительная часть трудовых ресурсов, причем наиболее активной их составляющей и профессионально подготовленной для выполнения такой сложной работы. Это положение объективно обуславливает необходимость повышать уровень рациональности использования ресурсов, всемерно сокращать затраты на них.
В экономической
теории различают два вида эффективности: экономическую и
Экономическая эффективность определяется отношением полученного результата к затратам.
Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары и услуги.
Исходя из этого, справедливо говорить об экономической и социальной эффективности управления.
Оценка эффективности управления предполагает наличие двух сторон эффективности: внешняя и внутренняя.
Внутренняя эффективность показывает, каким образом определенных потребностей сказывается на динамике собственных целей организации и отдельных групп ее участников.
Внешняя эффективность управления показывает, насколько организация соответствует требованиям ограничения внешней среды.
В практике управления складываются ситуации, когда требуется сравнить его эффективность с предшествующим периодом и родственными организациями с целью выявления динамики роста или падения эффективности и на ее основе принятия соответствующих мер по развитию основной деятельности или улучшению собственно управленческой. В этих случаях пользуются критериями и показателями эффективности управления.
Алгоритм процесса оценки эффективности управления представляет собой последовательный ряд следующих действий:
При качественной разработке и грамотного внедрения мероприятий, направленных на повышение результатов работы ООО «Фишстарт» предположительно:
Заключение
В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою политику, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.
Как показала зарубежная практика - правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.
Организация не может функционировать без целевых ориентиров. Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. После определения целей предприятия или организации включается процесс разработки и принятия управленческих решений для достижения поставленных целей.
В настоящее время
перед специалистами при
Список использованных источников
1. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспертов: Учебник для ВУЗов. / В.В Глущенко, И.И Глущенко - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003- 432 с.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Х., Мескон, М. Альберт, Ф Хедоури. Пер. с англ. - М.: ДЕЛО, 2000 - 425 с.
3. Смирнов Э.А. Разработка
управленческих решений:
4. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. / Р.А. Фатхутдинов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. - 2001 - 423 с.
5. Бойко В.В., Бурдыкин П.А., Дорохов А.А. и др. Принятие решений в системе управления авиационным объединением (пред приятием): Учеб. пособие. – М.: МАИ, 1984. – 64 с.
6. Венцель Е.С. Исследование операций. – М.: Сов. радио, 1972. – 552 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. для экон. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1994. – 224 с.
8. Глущенко В.В.,
Глущенко И.И. Разработка
Информация о работе Цель как элемент управленческого решения