Динамические законы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:14, курсовая работа

Описание

Работа состоит из введения, трех разделов и заключения. Введение раскрывает актуальность изучаемого вопроса, цель, методы исследования, структуру данного проекта.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК 2012.docx

— 61.85 Кб (Скачать документ)

Для динамических организаций характерна приспособляемость к любым изменениям во внешней и внутренней среде.

Деятельность  организации может изменяться под  влиянием многих обстоятельств. Теме не менее можно выделить пять основных признаков грядущих перемен:

- политические  или демографические изменения;

- быстрый  рост отрасли, к которой относится  предприятие;

- несоответствие  дела объективным потребностям;

- изменение  технологий работы в отрасли;

- изменения  в восприятии или смены моды.

Во  всех указанных направлениях в настоящее  время происходят достаточно интенсивные  и быстрые изменения. Следует  отметить, что основная задача системы  управления деловой организации  динамического типа состоит не столько  в реагировании на изменения, произошедшие во внешней среде, сколько в попытке  предвидеть грядущие изменения и  заблаговременно подготовиться  к ним. В преддверии изменений  разрабатываются многочисленные альтернативы возможного поведения организации и из них выбирается наиболее эффективный вариант.

Органы  управления динамически развивающихся  организаций должны знать следующие  свойства, ориентированные на работу в условиях глобального рынка:

1. Лидерство.  Традиционная концепция лидерства  включает в себя строго формализованную  деятельность руководителя, в обязанности  которого входят: формулировка задачи, предоставление подчиненным необходимых  ресурсов для решения задачи, поощрение за достижение позитивных  результатов и порицание за  недостаточную производительность. Лидер должен четко представлять  себе цель, сделать ее понятной  каждому сотруднику и дать  возможность проявить инициативу  другим. Благодаря этому он развивает  в членах организации чувство  причастности к общему делу.

2. Развитие  организации. Традиционная концепция  планирования динамики развития  организации базируется на распределении  заданий и определении сроков  их выполнения. Сроки рассчитываются  исходя из возможностей организационной  системы. Для организации, целью  которой является выживание в  условиях глобального рынка, планирование  развития должно базироваться  на общем видении цели и  идти в двух направлениях «сверху-вниз» и «снизу-вверх».

3. Ориентация  на потребителя. Наиболее важным  аспектом взаимодействия динамической  организации является качество  производимой продукции или уровень  обслуживания клиентов. Деятельность  организации должная быть ориентирована  на постоянно меняющиеся запросы  потребителя.

4. Новые  технологии. В условиях слабо  развитого рынка обновление производства  происходит по мере морального  старения оборудования. Новые рыночные  технологии должны быть интегрированы  во все процессы, включая управление  организацией.

5. Структура  управления организацией. Концепция  управления подразумевает наличие  централизованной структуры и  определенной иерархии руководства  организацией, предусматривающей вертикальное  распределение властных полномочий  и подчинение исполнителей лицам,  занимающим более высокий пост. Результатами такой формы управления  является замедленное принятие  решений, неэффективные коммуникационные  связи, в особенности в направлении  снизу-вверх.

В современных  условиях настройка организационной  системы управления на динамический режим работы является гарантией  ее благополучия и успеха.

Процесс как последовательное изменение  состояния прежде всего определяется во времени, и при выявлении его сущности, состава, содержания представляется последовательностью явлений или событий. При этом основные организационные различия между двумя этими понятиями заключается в том, что явления по своей природе объективны, а события содержат или допускают возможность субъективного участия в своей организации. Таким пониманием определяется объективная, смешанная и субъективная природа организации, формирование и развитие причинно-следственных связей между проявлениями, обусловливаются их место и роль в осуществлении и представлении процесса организации. Отсюда динамическую организацию как процесс можно достаточно полно определить и представить последовательностью происходящих явлений.

 

1.2 Виды анализа системы управления  динамической организации

В реальной действительности определить принцип  действия относительно благополучной  организации достаточно сложно. Объективная  оценка адаптивных способностей организации  может быть выполнена в процессе исследования ее рефлексивных возможностей. Важнейшей задачей рефлексивного  характера является оценка времени, в течение которого система достигает  устойчивого состояния. Этот период принято называть временем отработки  входного воздействия с учетом запаздывания реакции системы. Динамические организации  достаточно легко осуществляет перестройку  системы и быстро настраиваются на новый режим работы. Для оценки возможного поведения организации при изменениях во внешней и внутренней среде проводятся натурные и вычислительные эксперименты.

При изучении динамических и статических  свойств организационных систем используются кроме рефлексивного  и другие виды анализа систем управления:

- структурный;

- информационный;

- параметрический;

- факторный

- и  другие.

Таблица 1 - Виды анализа системы управления динамической организации

 

п/п

Виды анализа

Объекты исследования

 

1.

Рефлексивный

Модели систем управления, позволяющие  выявить процессы изменения состояния  системы с течением времени на основе принятых алгоритмов управления.

 

2.

Структурный

Различные варианты структур, сформированные на основе подсистем и элементов  системы управления с учетом связей и отношений между ними.

 

3.

Информационный

Информационные потоки и массивы  данных, формируемые в процессе управления, методы и средства приема, передачи. обработки, хранения и представления информации, способы ввода и вывода данных.

 

4.

Параметрический

Частные и обобщенные показатели, характеризующие  действия системы управления в сфере  хозяйственно-экономической и организационной  деятельности.

 

5.

Факторный

Факторы внешней и внутренней среды, сгруппированные и ранжированные  по степени важности с использованием экспертных оценок.

 
       

Следует отметить, что переход к работе в динамическом режиме - необходимое  условие обеспечения жизнедеятельности  организации.

Можно выделить ряд объективных признаков  организации, действующей по динамическому  принципу:

- целевая  установка, отвечающая объективным  потребностям общества;

- гибкая  организационная структура;

- работа  системы управления по принципу  перебора альтернативных решений  и выбора наиболее эффективного  варианта управления с точки  зрения достижения поставленной  цели.

1.3 Основные принципы динамической  организации

Принципы  организации как конкретно ориентированные, прикладные правила, нормы и рекомендации выработанные на основе раскрытия, представления и применения законов, объективно становятся предметом исследования и построения основополагающей системы практических руководств большинства современных наук. Принцип - это правило осуществления, руководство к действию [3; 134].

Общая основа формирования рациональных процессов - научные и универсальные принципы организации. Их использование позволяет  обеспечить четкую целевую ориентацию процесса, эффективную реализацию и  упорядоченность на всех стадиях  осуществления.

Выделяют  следующие принципы динамической организации:

1) Принцип  направленности предусматривает,  что организационные процессы  должны осуществляться в каком-либо  одном четко определенном направлении.  Направленность процесса устанавливается  системой ориентации. Поэтому однонаправленность предполагает взаимосогласованность и единство всей совокупности целевых ориентиров процесса. Целевые ориентиры и общее направление осуществления процессов определяется целями субъекта, управляющего процессом и обеспечивающего данную процессуализацию. Равнонаправленные процессы труднореализуемы и нерациональны. Причинами равнонаправленности являются:

· рассогласованность разных целей субъекта, управляющего процессом;

· противоречия между целями разных управляющих  субъектов, если таких субъектов  несколько;

· несоответствие между целевой ориентацией управляющих  субъектов и ориентацией, формируемой  факторами неуправленческого регулирования.

2) Принцип  прямоточности. Рациональный процесс - это прямоточный процесс, ведущий к намеченной цели по кратчайшему пути. Все отклонения от прямого пути к цели должны быть сведены к минимуму. Из существующих вариантов реализации процесса должен выбираться вариант с наименьшей деятельность цикла. Должны быть исключены излишние возвратные движения. Следовательно, излишнее дробление процесса на множество стадий снижает уровень прямоточности процесса и делает его менее рациональным. Уровень прямоточности определяется ясностью и однозначностью ориентации процесса, четкостью и рациональностью его реализации.

3) Принцип  результативности. Реализация процесса  должна обеспечивать получение  результата, соответствующего целевой  ориентации процесса. Результат  обладает определенными количественными  и качественными характеристиками  и должен быть позитивен для  субъекта, управляющего процессом  и осуществляющего его целевую  ориентацию. Правильная ориентация  процесса является необходимым  условием получения позитивных  результатов. Областью формирования  результата является состояние  системы, осуществляющей данный  процесс, и других взаимодействующих  с ней систем, а также состояние  самого процесса как такового.

4) Принцип  эффективности. Организационные  процессы должны быть эффективными, то есть обеспечивать получение  наилучшего результата на единицу  затрат соответствующих ресурсов. Только достаточно эффективны процесс является целесообразным. По сути вопрос об эффективности - это вопрос о цене затрат, которые должны быть осуществлены для получения определенного результата. Это могут быть ресурсы материалов, технических средств, информации и т. д.

5) Принцип  восприимчивости. Организационный  процесс должен обладать выраженной способностью воспринимать те воздействия, которые осуществляет на него субъект управления, и отражать их в изменении хода реализации, параметров и результативности. Восприимчивость процесса к целенаправленным воздействиям необходима для того, чтобы обеспечить его управляемость. Воздействуя определенным образом на восприимчивый процесс, субъект управления может получить требуемые изменения соответствующих характеристик процесса. Обеспечение восприимчивости процессов к целенаправленным воздействиям может идти в двух направлениях:

1. формирование  процессов, соответствующих существующим  возможностям воздействия со  стороны субъекта управления).

2. повышение  возможностей воздействия субъекта  управления на процессы (использование  совместной вычислительной техники)

5) Принцип  информативности. Целенаправленная  процессуализация возможна только по отношению к процессам, обладающим информативностью, то есть способным нести в себе информацию. необходимую для управления этими процессами, в форме, доступной для восприятия субъектом управления. Процессы, не обладающие информативностью, неуправляемы. Информативность процесса предполагает соблюдение следующих условий:

1. Должна  быть обеспечена наблюдаемость  всех значимых характеристик  процесса.

Информация о работе Динамические законы организации