Хозяйственные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование хозяйственной организации. Для достижения поставленной в курсовой работе цели, следует выполнить ряд задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты по заявленной теме;

2. Провести практическое исследование деятельности хозяйственной организации на примере 000 ТД «Атолл».

З. Выявить недостатки в организации деятельности менеджера 000 ТД «Атолл»;

4. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера предприятия.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Классификация и типология организаций

1.1.Классификация организаций 5

1.2. Типология организаций 7


Глава 2. Хозяйственные и социальные организации

2.1 Хозяйственные организации 9

2.2.Социальные организации 18

Глава 3. Анализ деятельности 000 ТД «Атолл»

3.1 Характеристика экономического состояния предприятия 25

3.2 Оценка эффективности менеджмента 000 ТД «Атолл» и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 38

Заключение 48

Список литературы 51

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

Таблица 6-Конкурентные преимущества, которые получает компания, применения ФМОМ.

 
 
 

      Данные  рекомендации могут трактоваться, как  переоценка стратегии деятельности менеджеров в целях совершенствования  хозяйственной деятельности 000 ТД  «Атолл». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В курсовой работе нами исследован вопрос социальные и хозяйственные организации. В первой и второй главе курсовой работы были рассмотрены теоретические вопросы по заявленной теме

В третей части  было  проведено  практическое исследование деятельности хозяйственной организации  на примере 000 ТД «Атолл».   

Были  выявлены  недостатки в организации 000 ТД «Атолл» и разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера предприятия.

     Главная задача любого менеджера - обеспечить эффективное развитие основных звеньев хозяйства, что и является залогом делового успеха.

     Управление, направленное на деловой успех с учетом динамики внешних и внутренних переменных, требует интегрированного подхода, т. е. охвата явления в целом.

     В процессе анализа теоретической  информации по теме курсовой работы, мы пришли к выводу, что деятельность менеджера разнообразна. На сегодняшний день от менеджера требуется знание финансового планирования, для целенаправленной политики повышения эффективности деятельности предприятия. Исходя из существующего опыта мы определили три уровня в деятельности менеджера сегодняшнего дня.

Уровень 1: Следить  за результатами, а также за тем, какая ответственность возлагается па отдельных служащих, уметь правильно делегировать полномочия.

Уровень 2: Осуществлять контроль процесса деятельности предприятия путем прослеживания отклонения процесса от стандарта.

Уровень 3: Принимать  на себя ответственность за результаты.

На наш взгляд это наиболее важные шаги по улучшению деятельности предприятия.

Представляется  неоспоримым, что деятельность менеджера, его стратегия, тактика и цели являются специфическими в зависимости от целей предприятия, формы собственности, количества персонала, качества коммуникаций и т.д.

В третей главе курсовой работы нами проведён как общий, так и детальный анализ менеджмента 000 ТД «Атолл».

Анализ выявил, что финансово-экономическое положение  предприятия устойчиво, так как  товарооборот предприятия увеличился на 242,8%, валовой доход — на 185,7%, среднесписочная численность работников — на 160,4%, производительность труда возросла на 151,4%. Таким образом, результат оценки экономических показателей и организационной структуры управления предприятием - положительный.

      Однако, для завершения анализа, необходимо было оценить эффективность менеджмента предприятия, чтобы знать в каком направлении следует совершенствовать систему управления. Для выявления возможных слабых мест в управлении, мы применили метод, разработанный экспертами  который назван функциональной моделью оценки менеджмента (ФМОМ). Итак, на основании данной модели, мы провели анализ эффективности менеджмента на предприятии. Уровень развития системы управления организации составил 65,5 баллов из 100. Коммуникационный профиль позволяет ясно увидеть направления, по которым, прежде всего, следует улучшать систему менеджмента.

Подсчет данных показал, что руководители 000 ТД  «Атолл » переоценивают все параметры, так как коэффициенты все в зоне переоценки. В большей степени менеджеры переоценивают коэффициент адекватности планирования координации действий. Соответственно пятый параметр «координация» завышен слишком сильно. Показатели зоны переоценки отражают расхождения мнений руководителей и работников относительно ситуации на предприятии.

 В этом  случае большинство управленческих  решений могут сталкиваться с внутренним сопротивлением коллектива, а разного рода преобразования, инициируемые руководством, будут абсолютно неэффективными.

На основании  полученных результатов, мы пришли к  выводу у бесполезности кардинальной перестройки управления предприятием и можем предложить руководству следующие рекомендации:

1. Постоянное совершенствование качества менеджмента ведется по большинству направлений. Необходимо поддерживать  динамику улучшений и начать преобразование оставшихся проблемных областей.

2. Выявить причины несоответствий, проанализировать категории, где прослеживаются максимальные расхождения в оценке;

3. Установить более тесный контакт с персоналом; определить степени удовлетворённости работников;

4. Укрепить корпоративную  культуру;

5. Усилить управленческий контроль.

Эти рекомендации помогут в совершенствовании менеджмента предприятия.

Разумеется, эти  рекомендации не являются панацеей. Не существует единого подхода или  общей конфигурации, способных обеспечить оптимальный результат для всех типов организации бизнеса и во всех обстоятельствах. Не существует и способов избежать тяжелой, кропотливой работы при реализации новой стратегии: в любом случае, придется преодолевать всевозможные трудности сначала операционного, а затем организационного плана. Итак, на основании вышесказанного, можно утверждать, что задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Ансофф И.  Новая корпоративная стратегия. СП6:Питер, 1999. 416 с.

2. Бармаков Б.П. к.э.н., Изосимов В.IО.Организационная структура предприятия: проблемы и моделирование!!

httр://itmс . гu/рubIiсаtiоns/indех.htm

3. Бодди Д., Пэйтон  Р. Основы менеджмента.СП6.: Питер, 2002.816с.

4. Большаков  А. С.Менеджмент / Учебное пособие. СП6.: Питер, 2000. 160 с.

5. Великотская  А.С. Психологическая характеристика управленческой деятельности менеджеров

6. Государственный  стандарт РФ ГОСТ Р 51304-99 “Услуги  розничной торговли. Общие требования от 11 августа 1999 г. IЧ 242-ст)/Госстандарт России М.: ИПК Издательство стандартов, 2000

7. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. СП6: Питер, 2001.320с.

8. Добротворский  И.Л.  Менеджмент. Эффективные технологии:

Учеб.пособие.-М.: Приор, 2002. 464 с.

9. Ефремов В.  С. Стратегия бизнеса. Концепции  и методы планирования / Учебное пособие. М.: Финпресс, 2001. 192 с.

1 0.Дж.Хэйгел  Ложный путь к эффективности//Корпоративный  менеджмент//

11 .Инновационный  менеджмент: Учебник/Под ред. С.Д.Ильенковой.М.:

Юнити, 2001.327с.

12.Коротков Э.М.  Исследование систем управления. М.: ДеКА, 2000. 145 с.

13.Мескон М.  Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1992,-с.113

14.Оценка работников управления! Под ред. Г.Х.Попова. М.: Инфра-М, 2003.

352 с.

16.Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации):Учсб. пособие.

М.: Инфра —  М, 2002. 212с.

1 7.Сергиенко  С.К. Центр оценки: групповая деятельность, управленческая технология, исследовательская лаборатория.- М.: ГУУ, 2004.- 1 84 с.

18. Ситников А.П. Акмеологический тренинг: теория, методика. Психотехнологии, - М. :Технол.шк.бизнеса, 1996. 428 с.

1 9.Скоун Т. Управленческий учет./Пер. с англ, под ред. Н.Д. Эриашнили. М.:

Юнити, 2002. 240 с.

20.Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.: Аудит, Юнити. 2003.178 с.

21.Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М.: Инфра-М, 2003.320

22.Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: Инфра-М, 2000. 430 с.

23.Томпсон А.  А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи, Юнити, 2001.576 с.

24.Управление организацией: Учебник/ под ред. А.ГПоршнева.,П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. М. :Инфра-М, 2002. 669 с.

25. Управление организацией: Энциклопедичсский словарь.М.: Инфра-М,

2001. 822 с.

26. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб .пособие /Под ред. А.Я.Кибанова. М.:Инфра-М, 2003. 296с.

27 .Управление эффективностью и качеством :Модульная программа: Пер. с англ./IIод ред. Прокопенко И., Норта К.: В 2 ч. М.:Дело, 2001. 1408 с.

28. Управление эффективной организацией: Энциклопедический словарь. М.:Инфра-М, 200 1.822 с.

29. Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия. СП6.: Питер,

2002.250 с

30.Федорова Н. Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие. М.: ТК Велби, 2003. 256 с

31.Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СП6.: Питер,

2001.512с.

32.Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. СП6.:Питер, 200 1.352с 
 
 
 

Информация о работе Хозяйственные организации