Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:54, курсовая работа
Целью данной работы явилось исследование слагаемых имиджа. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач среди которых:
Изучение исторического аспекта возникновения понятия имиджа
Изучение концептульных подходов к понятию имиджа
Изучение структуры и основных элементов имиджа.
Формирование корпоративного имиджа.
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ИМИДЖА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА……….8
Исторический аспект возникновения понятия имидж…………...8
Концепции имиджа в современных условиях……………………10
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ……………………………....15
2.1. Основные типы корпоративного имиджа во взглядах
ученых РR…………………………………………………………………15
2.2. Элементы корпоративного имиджа…………………………………21
2.3.Формирование имиджа компании……………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………35
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….36
Хотя имидж марки и является весьма важным элементом общего корпоративного имиджа, тем не менее, последний существует отдельно от первого и может быть ориентирован на совершенно иные характеристики в качестве стержня имиджевой концепции компании. Имидж организации очень динамичен, он может изменяться, совершенствоваться.
Таким образом, можно представить, что имидж может быть:
Для любой компании очень важно трезво оценить свой имидж в настоящем, чтобы избежать ошибок расхождения действий компании с восприятием и ожиданиями внешней среды: клиентов, акционеров, поставщиков и т.д. Так, М. Шольц отмечает, что «компании часто находятся в плену иллюзий по поводу своего имиджа, считая себя, например, молодой, динамично развивающейся компанией. Если они и выдвигают такую идеологическую установку, то это отнюдь не значит, что, во-первых, они таковыми являются в действительности, а, во-вторых, если они таковые и есть, то из этого не следует, что окружающие воспринимают их в данном виде» [9]. Имея ошибочные представления о своем настоящем имидже, компания способна сильно подорвать свой авторитет на рынке, что может повлечь уменьшение продаж, расхождения с партнерами, конфликты с клиентами и т.д.
Близкой к данной типологии является классификация, представленная Ф. Джефкинсом, по которой имидж подразделяется на следующие типы [10]:
Эта типология имеет недостатки: первый, классификация построена на основе нескольких критериев, что не дает четкого представления о возможности пересечения различных типов имиджей одного объекта, например текущий множественный имидж или желаемый корпоративный. Второй, если и разделить данную классификацию по отдельным основаниям, то представленный перечень типов имиджей окажется далеко не полным. Так, например, корпоративный имидж и множественный имиджи могут быть дополнены понятиями «имидж продукта» (услуги), «имидж индивида» (руководителя, лидера, спонсора и т.д.). Поэтому единый перечень следует разделить на два, а также добавить два выше указанных пункта.
Можно
представить классификацию
ИМИДЖ |
По объекту По субъекту |
1.
Зеркальный |
2.
Текущий |
3.
Желаемый |
|
Следующим критерием различия является степень вовлеченности, т.е. по степени имеющегося риска при покупке продукции или услуги компании, что определяет различие на имидж с высокой вовлеченностью и имидж с низкой вовлеченностью. Данное разделение является основой для выбора стиля рекламы и общей маркетинговой концепции.
Имидж с высокой вовлеченностью характеризуется высоким уровнем риска покупки и таким образом более интенсивным поиском, восприятием и обработкой информации о продукте целевой аудиторией. Данный момент изначально определяет стратегию компании на рынке и интенсивность коммуникаций. Примером компаний с имиджем высокой вовлеченности могут служить предприятия по производству автомобилей, риелторские компании, мебельные, компании, выпускающие Hitech продукцию, драгоценные украшения, одежду и т.п., компании, производящие продукцию с длинным жизненным циклом товара.
Имидж
с низкой вовлеченностью может быть
продемонстрирован на примере производителей
спиртных напитков, сигарет, косметических
товаров и прочих товаров народного потребления.
Данные типы имиджей представляют весьма
важный момент в понимании процессов восприятия
торговой марки, создания определенного
отношения к ней и совершения покупки.
2.2. Элементы корпоративного имиджа.
По структуре имидж организации состоит из разных элементов. Birkig & Stadler подразделяют имидж на следующие элементы [11]:
1. Индивидуальность организации:
2. Поведение предприятия:
3. Дизайн предприятия:
4. Коммуникации в организации:
При формировании имиджа компании необходимо учесть все из вышеупомянутых элементы, поскольку каждый из них несет имиджевую информацию и таким образом влияет на восприятие компании и ее продукта во внешней среде. Изменение одного из элементов непременно влечет за собой изменение и в имидже компании.
Имидж организации, фирмы может также основываться на оценке следующих элементов:
1. Качество управления.
2. Инновационная мощь.
3. Лицо
компании в глазах
4. Качество продукции (услуги), оказываемой компанией.
5. Привлекательность как работодателя.
6. Финансовая мощь.
Еще
один вариант структурирования понятия
«имидж» был представлен
Можно
соединить все
Информация,
полученная по данным критериям, может
дать полное представление о реальном
корпоративном имидже предприятия.
Отметим лишь, что для каждой отдельной
компании существует свой набор наиболее
информативных и исчерпывающих элементов
имиджа.
2.3.Формирование имиджа компании
Как известно, фирма не существует вне окружения. Каждый субъект этого окружения является непосредственным адресатом ее имиджа. Определение всех субъектов внешней среды является непростым делом. В последнее десятилетие возможные изменения в экономической ситуации наиболее развитых стран (ее ухудшение после очень длительного подъема, а следовательно, рост безработицы, сокращение реальной заработной платы и т.п.) привели к дискуссиям, затрагивающим и тему формирования имиджа предприятия не только среди специалистов, но и в среде широкой общественности. В центре дискуссии оказался вопрос о социальной ответственности предприятия. В связи с этим были выдвинуты две концепции:
Согласно первой главная цель руководства акционерным предприятием - стабильное повышение стоимости акционерного капитала. Можно сказать, что поступления в собственный капитал предприятия должны быть больше ставок по долгосрочным внешним кредитам. Кроме того, менеджеры должны следить за высоким уровнем добавленной стоимости и притоком свободной наличности. В действительности менеджеры не могут в любых условиях (например, кризиса) обеспечивать это, но они должны гарантировать прочное положение предприятия на рынке. В конечном итоге успех предприятия определяют дивиденды по акциям, которые превышают общий по стране или отраслевой индекс биржевого курса. Таким образом, коммерческие интересы акционеров (как физических лиц, так и институциональных) представлены как цель в данной концепции. Имидж надежной, прибыльной компании в ней конкретизирован в плане наиболее общих целей.
Сущность концепции групп, заинтересованных в успехе предприятия, составляет идея о том, что результаты деятельности предприятия зависят от участия в ресурсах целого ряда групп со своими интересами. Управление предприятием рассматривается как перстоворный процесс с наиболее значимыми группами. Представление о наборе таких групп дано в прил.2 схема 2, на которой все субъекты разделены на две группы: внутреннюю и внешнюю. Внешняя делится, на рыночную, включающую субъектов коммерческих отношений организации, и общественную, относящуюся соответственно к некоммерческой деятельности компании.
Внутрифирменные группы интересов составляют, прежде всего, менеджеры и сотрудники предприятия, наиболее важными критериями, для которых являются: условия работы, возможность профессионального роста, творческого проявления, стабильная заработная плата, а также качество услуг и продукции предприятия и его имя на рынке. Их представления о компании отражают внутренний имидж предприятия и непосредственно влияют на сплоченность, стабильность работы коллектива, внутреннюю уверенность каждого отдельного сотрудника в своем будущем, повышают общий оптимизм, мотивируют работников, что, в свою очередь, наращивает их производительность и инициативность.
Банки, заинтересованные в получении прибыли от обслуживания клиентских счетов, кредитные организации и инвесторы, составляющие свое представление о компании, прежде всего по показателям ее рентабельности, уровню прибыли и финансовым оборотам, заинтересованы в компаниях с имиджем богатых, платежеспособных предприятий.