Информационные технологии и их влияние на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:45, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение информационных технологий и их влияния на деятельность организации.
Основные задачи:
- рассмотреть понятие информационных технологий, их взаимосвязь с информационными системами;
- рассмотреть основные виды внедряемых информационных технологий;
- выявить тенденции развития и проблемы внедрения информационных технологий в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Место информационных технологий в информационных системах……………………………………………………………………………4
Информационные системы: определение, структура, взаимосвязь с информационными технологиями…………………………………….4
Информационные технологии: определение, значение, история развития………………………………………………………………....9
Глава 2 Внедрение основных видов информационных технологий в организацию и их влияние на деятельность организации ................................15
2.1 ИТ автоматизации офиса……………………………………………..15
2.2 ИТ поддержки принятия решения………………………………….. 19
2.3 ИТ экспертных систем………………………………………………. 26
Глава 3 Перспективы развития и проблемы внедрения информационных технологий…………………………………………………..31
3.1 Перспективы развития ИТ……………………………………………31
3.2 Проблемы внедрения ИТ и информационная безопасность……….34
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованных источников……………………………………39

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.docx

— 162.25 Кб (Скачать документ)
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине «Теория  организации»

     на  тему:

     Информационные  технологии и их влияние  на деятельность организации 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Оглавление

     Введение…………………………………………………………………….3

     Глава 1 Место информационных технологий в информационных системах……………………………………………………………………………4

    1. Информационные системы: определение, структура, взаимосвязь с информационными технологиями…………………………………….4 
    2. Информационные технологии: определение, значение, история развития………………………………………………………………....9

     Глава 2 Внедрение основных видов информационных технологий в организацию и их влияние на деятельность организации ................................15

     2.1 ИТ автоматизации офиса……………………………………………..15

     2.2 ИТ поддержки принятия решения………………………………….. 19

     2.3 ИТ экспертных систем………………………………………………. 26

     Глава 3 Перспективы развития и проблемы внедрения информационных технологий…………………………………………………..31

     3.1 Перспективы развития ИТ……………………………………………31

     3.2 Проблемы внедрения ИТ и информационная безопасность……….34

     Заключение………………………………………………………………..38

     Список  использованных источников……………………………………39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     На  сегодняшний день информационные технологии – перспективная и динамично  развивающаяся отрасль. Интерес к этой отрасли возрастает день ото дня. Информационные технологии используются повсеместно: в быту, на производстве, в малых, средних и крупных компаниях. Научные исследования играют ведущую роль в создании информационных технологий, поэтому каждое открытие, сделанное в той или иной прикладной науке, открывает новые горизонты в развитии информационных технологий.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что в наши дни информационные технологии находят широкое применение в организациях и позволяют значительно упростить некоторые виды деятельности, ускорить процесс принятия решений, сэкономить время и деньги. Поэтому современные менеджеры, идущие в ногу со временем, заинтересованы в развитии и внедрении информационных технологий в свои фирмы.  Развитие информационных технологий идет не первый год, и еще будет продолжаться длительный период, что так же подчеркивает актуальность выбранной темы.

     Целью данной работы является изучение информационных технологий и их влияния на деятельность организации.

     Основные  задачи:

      - рассмотреть понятие информационных технологий, их взаимосвязь с информационными системами;

     - рассмотреть основные виды внедряемых информационных технологий;

     - выявить тенденции развития и проблемы внедрения информационных технологий в организации.  
 
 

     Глава 1 Место информационных технологий в информационных системах 

    1. Информационные системы: определение, структура,  классификация в организационном управлении

     Говоря  об информационных технологиях, нельзя обойти стороной такое явление, как  информационная система.  Понятия  «информационная технология» и  «информационная система» тесно  взаимосвязаны друг с другом, однако, это не одно и то же, между ними есть различия. Поэтому в этом разделе  будут рассмотрены основные характеристики информационных систем. Ниже представлено наиболее общее, широкое определение информационной системы.

           Информационная система  – это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная  для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. Так же в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы  Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств» [1].

     На  сегодняшний день под влиянием процессов  глобализации все больше и больше возникает компаний, представляющих собой сложные организационные  системы. Компоненты таких систем всегда находятся во взаимодействии как  друг с другом, так и с внешней  средой.

     Рыночная  экономика приводит к возрастанию  объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное  управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы.

     Главным условием обеспечения максимальной экономической эффективности от внедрения информационных технологий в сферу организационного управления является соблюдение принципа системного подхода, обеспечивающего учет всего  многообразия факторов, так или иначе  влияющих на реализацию информационных технологий. Воплощением этого принципа является создание информационной системы (ИС) объекта управления [6].

     Информационная  система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических  средств и специалистов, предназначенная  для обработки информации и принятия управленческих решений.

     Информационная  система управления должна решать текущие  задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета  и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем  вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым  дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и  сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д. [10].

     На  рисунке 1 представлена структура информационной системы предприятия.

     
     

     

     Рисунок 1 – информационная система предприятия 

     Рисунок 1 доказывает взаимосвязь информационных систем и информационных технологий. Исходя из схемы, изображенной на рисунке, мы видим, что информационная система  включает в себя информационные технологии, это более широкое понятие, возникшее  в результате развития и широкого применения информационных технологий.

     Информационная  технология является процессом, состоящим  из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над  данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

     Информационная  система является средой, составляющими  элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические  и программные средства связи  и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и  передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации [19].

     Информационные  системы управления позволяют:

- повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;

- обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;

- добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;

- согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;

- за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.

     Классификация информационных систем управления зависит  от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его  организации, степени автоматизации  управления.

     Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:

     - уровень в системе государственного управления;

     - область функционирования экономического объекта;

     - виды процессов управления;

     - степень автоматизации информационных процессов.

     Рассмотрим  более подробно 3 признака классификации: по области функционирования экономического объекта, видам процессов управления и степени автоматизации информационных процессов.

     Классификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную  деятельность предприятий и организаций  различного типа. К ним относятся  автоматизированные информационные системы  промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские информационные системы и др. [10].

     По  видам процессов управления информационные системы  делятся на:

     - информационные системы управления  технологическими процессами.   Они предназначены для автоматизации  различных технологических процессов  (гибкие технологические процессы, энергетика и т. д.);

     - информационные системы управления  организационно-технологическими процессами - представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые  сочетают в себе ИС управления  технологическими процессами и  ИС управления предприятиями; 

     - информационные системы организационного  управления, которые предназначены  для автоматизации функций управленческого  персонала. Учитывая наиболее  широкое применение и разнообразие  этого класса систем, часто различные  информационные системы понимаются  именно в этом толковании. К  этому классу ИС относятся  информационные системы управления  как промышленными фирмами, так  и непромышленными экономическими  объектами — предприятиями сферы  обслуживания. Основными функциями  таких систем являются оперативный  контроль и регулирование, оперативный  учет и анализ, перспективное  и оперативное планирование, бухгалтерский  учет, управление сбытом и снабжением  и решение других экономических  и организационных задач;

     - интегрированные информационные  системы предназначены для автоматизации  всех функций управления фирмой  и охватывают весь цикл функционирования  экономического объекта: начиная  от научно-исследовательских работ,  проектирования, изготовления, выпуска  и сбыта продукции, анализа  эксплуатации изделия;

     - корпоративные информационные системы  используются для автоматизации  всех функций управления фирмой  или корпорацией, имеющей территориальную  разобщенность между подразделениями,  филиалами, отделениями, офисами  и т. д. ;

Информация о работе Информационные технологии и их влияние на деятельность организации