Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение информационных технологий и их влияния на деятельность организации.
Основные задачи:
- рассмотреть понятие информационных технологий, их взаимосвязь с информационными системами;
- рассмотреть основные виды внедряемых информационных технологий;
- выявить тенденции развития и проблемы внедрения информационных технологий в организации.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Место информационных технологий в информационных системах……………………………………………………………………………4
Информационные системы: определение, структура, взаимосвязь с информационными технологиями…………………………………….4
Информационные технологии: определение, значение, история развития………………………………………………………………....9
Глава 2 Внедрение основных видов информационных технологий в организацию и их влияние на деятельность организации ................................15
2.1 ИТ автоматизации офиса……………………………………………..15
2.2 ИТ поддержки принятия решения………………………………….. 19
2.3 ИТ экспертных систем………………………………………………. 26
Глава 3 Перспективы развития и проблемы внедрения информационных технологий…………………………………………………..31
3.1 Перспективы развития ИТ……………………………………………31
3.2 Проблемы внедрения ИТ и информационная безопасность……….34
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованных источников……………………………………39
- информационные системы научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.
-
обучающие информационные
По
степени автоматизации
-
ручные информационные системы,
-
автоматизированные
-
автоматические информационные
системы характеризуются
Информация является одним из ценнейших ресурсов общества, наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.
Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Практическое приложение методов и средств обработки данных может быть различным, поэтому целесообразно выделить глобальную, базовые и конкретные информационные технологии.
Глобальная информационная технология включает модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества.
Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (производство, научные исследования, обучение и т.д.).
Техническими средствами производства информации являются аппаратное, программное и математическое обеспечение процесса. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии.
Инструментарий
информационной технологии - один или
несколько взаимосвязанных
В
качестве инструментария можно использовать
следующие распространенные виды программных
продуктов для персонального
компьютера: текстовый процессор (редактор),
настольные издательские системы, электронные
таблицы, системы управления базами
данных, электронные записные книжки,
электронные календари, информационные
системы функционального
Выделяют следующие виды информационных технологий:
-
информационная технология
-
информационная технология
-
информационная технология
-
информационная технология
Более подробно о видах информационных технологий будет рассмотрено в главе 2 данной работы.
Перейдем к эволюции информационных технологий. Существует несколько подходов к рассмотрению эволюции информационных технологий, поэтому выделяют несколько признаков, по которым формируются этапы развития информационных технологий.
Рассмотрим первый признак деления – по видам инструментария технологии.
Начальный
этап в эволюции информационных технологий
– ручная сборка и обработка информации
или «ручная» технология. Началом
его можно считать
Второй этап – этап «механической» технологии. Он возник в начале XIX века вместе с изобретением пишущей машинки, телеграфа и телефона. На данном этапе предоставление информации стало происходить в более удобной форме. Структура предприятия терпит изменения, возникает необходимость включения новых звеньев. Появляются специалисты, владеющие навыками, не доступными для большинства населения. Примером таких специалистов могут служить машинистки.
Третий этап проходит в 40 - 60-е гг. XX в. Он получил название «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.
Создание
«электронной» технологии характеризует
4 этап, берущий начало в 70-х гг. Основным
инструментарием становятся большие
ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные
системы управления (АСУ) и информационно-поисковые
системы (ИПС), оснащенные широким спектром
базовых и специализированных программных
комплексов. Центр тяжести технологии
еще более смещается на формирование
содержательной стороны информации
для управленческой среды различных
сфер общественной жизни, особенно на
организацию аналитической
С середины 80-х годов формируется 5-й этап, получивший название "компьютерная" технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.
Другие признаки деления, по которым выделяют развитие информационных технологий, например, такие как задач и процессов обработки информации, проблемы, стоящие на пути информатизации общества, связаны, в основном, с появлением ЭВМ и персональных компьютеров. Однако на одном признаке деления нужно остановиться более подробно - признак по преимуществу, которое приносит компьютерная технология. С помощью этого признака можно проследить, насколько информационные технологии облегчили процесс обработки информации и насколько важный вклад они внесли в функционирование организаций.
Ниже представлены основные этапы развития информационных технологий, основывающихся на признаке по преимуществу, которое приносит компьютерная технология.
1-й
этап (с начала 60-х гг.) характеризуется
довольно эффективной
2-й этап (с середины
70-х гг.) связан с появлением
персональных компьютеров.
3-й
этап (с начала 90-х гг.) связан с
понятием анализа
Глава 2 Внедрение основных видов информационных технологий в организацию и их влияние на деятельность организации
2.1 Информационные технологии автоматизации офиса
Основная
цель автоматизации офисной
- созданию качественно нового уровня управления;
-
обеспечению максимальной
- повышению контроля реализации деловых процессов;
-
сокращению временных и
- унификации и упорядочиванию организации бизнес-процессов.
Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления в организации не только потому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но также потому, что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением [6] .
Информационная технология автоматизированного офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
Офисные
автоматизированные технологии используются
управленцами, специалистами, секретарями
и конторскими служащими, особенно
они привлекательны для группового
решения проблем. Они позволяют
повысить производительность труда
секретарей и конторских работников
и дают им возможность справляться
с возрастающим объемом работ. Однако
это преимущество является второстепенным
по сравнению с возможностью использования
автоматизации офиса в качестве
инструмента для решения
В
настоящее время известно несколько
десятков программных продуктов
для компьютеров и
Информация о работе Информационные технологии и их влияние на деятельность организации